Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Любая информация, касающаяся новых моделей Волг.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 20:32 pm
Автомобиль: ГАЗ 24
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

#1

Сообщение nigulab » Чт май 24, 2012 9:25 am

Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м.
Машина 2000 г.в., никаких катализаторов, инжектор, насос подвесной.
Проблема появляется достаточно внезапно, зависимости от чего-либо я не заметил. Если держать повышенные обороты, то передвигаться можно, но тормозить перед светофором проблематично, про пробки вообще молчу. (когда перестает крутиться руль и пропадают тормоза внезапно, то кирпичей откладываешь на небольшой коттеджик)
О чего может быть такая петрушка в поведении машины?
Бензонасос не справляется или глючат мозги на машине, забился недавно установленный фильтр?
Еще одна моя версия, что сигналка может дурить и отключать двигатель, потому как замечено за ней странное поведение по управлению ЦЗ во время движения.
Ну и насоветуйте мне вменяемый сервис по Волгам, желательно ВАО Щелковском шоссе или СВАО на Ярославке.
Заранее благодарю за дельные советы и комментарии.
_________________
Белая 24, 1985 года, 4021 дв., Солекс
Анкета: viewtopic.php?t=68085
_____________________
Делать надо хорошо. Плохо само получится.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11457
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 377 раз
Контактная информация:

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

#2

Сообщение TANKER » Пт май 25, 2012 8:25 am

глохнуть может из-за неисправного РХХ и от глюков Микаса если у тебя 5.1 выкидывай сразу.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 20:32 pm
Автомобиль: ГАЗ 24
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

#3

Сообщение nigulab » Пт май 25, 2012 19:30 pm

TANKER писал(а):глохнуть может из-за неисправного РХХ и от глюков Микаса если у тебя 5.1 выкидывай сразу.
РХХ промыт, диагностика ошибок не показала. Буду дальше ездить, смотреть. Электрик в АВТОВЕКЕ не решился снимать сигналку. Буду следить за поведением машины, глядеть на воду рядом с ЭБУ.

Если Микас менять на более свежий, еще что-то надо будет делать с машиной или просто старый вынул и новый вставил?
_________________
Белая 24, 1985 года, 4021 дв., Солекс
Анкета: viewtopic.php?t=68085
_____________________
Делать надо хорошо. Плохо само получится.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

#4

Сообщение lexx » Пт май 25, 2012 23:48 pm

TANKER писал(а):Микаса если у тебя 5.1 выкидывай сразу.
5.1 не бывает. 5.4 у меня. Особых проблем нет ни зимой, ни летом.
nigulab писал(а):РХХ промыт
То, что он промыт - не значит, что правильно собран. Как раз при отключенном разъеме на прогретом движке должны быть нормальнье холостые. Лучше попробовать другой подкинуть. кстати, глохнет и на холодную, и на горячую? На холодную заводится нормально и обороты держит, потом снижает?
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 962
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 17:09 pm
Автомобиль: ГАЗ 3102 2000 года
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

#5

Сообщение Александр AKV » Сб май 26, 2012 2:07 am

Посмотри контакт проводов на катушках. я тоже имел такую проблему когда менял фильтр оказалось задел провод и он надломился и имел херовый контакт машина глохла на светофоре или еле ехала...

РХХ лучше поменять а не мыть.... Либо разьем его поменяй ( он отдельно продается) .
_________________
Моя анкета http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?t=70472

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 20:32 pm
Автомобиль: ГАЗ 24
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

#6

Сообщение nigulab » Сб май 26, 2012 7:48 am

Ребяты, РХХ просто снял: открутил две трубки с хомутами, открутил два болта. Промыл очистителем карба, продул и обратно поставил. НЕ РАЗБИРАЛ, потому и правильно собирать не пришлось) Как уже писал Танкеру выше, диагностика никаких ошибок нигде не показала, обороты на холостых в норме, расход тоже как у новой.
С проводами и их целостностью все в порядке тоже.
lexx, глохла в моменты, когда переключаешься с передачи на передачу и отпускаешь педаль газа и двигатель сбрасывает обороты или, например, когда перед светофором катишься уже на нейтралочке или притормаживаешь двигателем - самые опасные моменты в той моей поездке, когда откладывал кирпичиков. Вчера же косяков не заметил. Возможно РХХ чудил, может на МИКАС попала вода после мойки, может сигналка, а может и вакуумник чудил. Еще полторы-две недели кататься на этой машине, так что буду следить. Если кому-то интересно, выложу отчет)
_________________
Белая 24, 1985 года, 4021 дв., Солекс
Анкета: viewtopic.php?t=68085
_____________________
Делать надо хорошо. Плохо само получится.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

#7

Сообщение СержНовоч » Сб май 26, 2012 8:56 am

У коллеги тоже глохла, как оказалось треснула резиновая трубка на РХХ, снизу, поэтому долго не могли разглядеть.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: Сб мар 01, 2008 14:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410(1988 г.в.),ГАЗ-31029,ГАЗ-24(1978г.в.)
Откуда: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

#8

Сообщение Серый » Сб май 26, 2012 9:12 am

был подобный прикол,оказалось дмрв ваще вывалился(плохо прикручен был)
_________________
Поступай с другими так,как хочешь,что бы другие поступали с тобой..

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 22:45 pm
Автомобиль: ГАЗ 3110 2000
Откуда: Волгоград
Поблагодарили: 1 раз

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

#9

Сообщение Дед Вова » Вс май 27, 2012 10:54 am

Попробую помочь вашей беде!
Недостаток 406 двигателя - металлические контакты всех разъёмов датчиков. У иномарок эти детали позолочены, на отечественных авто, изготовители считают золочение контактов - роскошью. Отсюда окисление и увеличение переходного сопротивления, в результате МИКАС получает ложную информацию с датчиков, и как следствие - свистопляска с режимами. 1. Проверь датчик положения дроссельной заслонки. Несколько раз отключи - подключи, чтобы самозачистить контакты разъёма. Этот датчик, ни что иное, как переменный резистор, и если контакт ползунка, с слоем сопротивления будет плохим, жди изменения оборотов. Попробуйте на Холостом Ходе отключить этот датчик - обороты возрастут. 2. Проверьте регулятор Х.Х. Это обычный поворотный электромагнит, в котором якорь, закреплённый на растяжках, является заслонкой, регулирующей доступ воздуха в инжектор при закрытой дроссельной заслонке. Если его (регулятор) снять с машины и легонько пошатать круговыми движениями в руке, то будет слышно, как якорь шлёпает в ограничителях хода. Лазить в регулятор какими -либо предметами не рекомендуется. Можно порвать растяжки. На регуляторе тоже есть контактные разъёмы, и они тоже, бывает, окисляются.
Теперь обратите внимание на ограничитель закрытия дроссельной заслонки. Там есть такая маленькая "Писюлечка", на которую опирается выступ сектора тросика заслонки. Трогать ту "Писюльку"-ограничитель , которая вкручивается специальным ключём,(велосипедный ключ подтягивания спиц) и на которую опирается дроссельная заслонка, не рекомендуется! Эта "Писюлька" служит для того, чтобы дроссельная заслонка не закрывалась полностью, оставалась маленькая щелочка, для прохода воздуха в инжектор.Щелочка должна быть настолько мала, что при перекрытии регулятором ХХ воздуха, двигатель должен ЗАГЛОХНУТЬ! тоесть тот воздух, который проходит через эту щелочку, не должен поддерживать обороты на холостом ходу. Спрашивается, А зачем эта щелочка нужна? Дело в том, что якорь регулятора ХХ имеет вес и инерционность при срабатывании, и при сбросе оборотов, тоесть при резком закрытии дроссельной заслонки, якорь не может моментально приоткрыться, чтобы подать нужное количество воздуха, в обход дроссельной заслонки в инжектор. И двигатель может заглохнуть. Тут на помощь и приходит эта щелочка между дроссельной заслонкой и корпусом. Необходимое количество воздуха, для поддержания оборотов, чтобы не заглохнуть, при резком сбрасывании газа, проходит через эту щелочку, пока отработает на нужный угол якорь регулятора ХХ. Если у вас глохнет машина при резком сбрасывании газа, подкрутите регулировочную "писюльку", чтобы приоткрыть заслонку. Но не на столько, чтобы перестал выполнять свою функцию регулятор Холостого Хода. При пережатии резиновой трубки от регулятора ХХ до дроссельной заслонки, машина обязательно должна глохнуть. И уж если где - либо будет подсос воздуха в цепи ХХ, то обороты не будут устойчивыми. Обратите внимание на "Кривую" гофрированную трубочку, подходящую снизу к регулятору ХХ. Она резиновая, одета одним концом на патрубочек регулятора ХХ, другим на металлическую трубку, идущую к блоку движка. Они тоже бывает прорываются. Удачи Дед Вова.
_________________
Старый воин - Мудрый воин

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 22:45 pm
Автомобиль: ГАЗ 3110 2000
Откуда: Волгоград
Поблагодарили: 1 раз

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

#10

Сообщение Дед Вова » Вс май 27, 2012 11:05 am

Двигатель 406/2 Если при резком сбрасывании газа, машина глохнет - поднимите ограничитель, в виде регулировочного винта, на который опирается при закрытии дроссельная заслонка! Там нужен специальный ключ, похожий на ключ подтягивания спиц у велосипеда но можно обойтись и круглогубцами. Поднимать нужно, по аналогу с минутной стрелкой часов, буквально на 10-15 минут, этого достаточно! У меня самого, несколько лет назад, была такая проблема, даже подъезжая к "Закрытому" светофору, бывало, машина глохла. Перелопатил кучу технической литературы, грешил на всевозможные датчики, однако по совету друга, автоинженера из Набережных Челнов, проделал указанную процедуру, проблема исчезла. Также получил исчерпывающую консультацию в автосервисе. Метод устранения "болезни" - подтвердился.
Дед Вова.
_________________
Старый воин - Мудрый воин

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 22:45 pm
Автомобиль: ГАЗ 3110 2000
Откуда: Волгоград
Поблагодарили: 1 раз

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

#11

Сообщение Дед Вова » Вс май 27, 2012 11:13 am

В карбюраторных ХХ регулируется винтом холостого хода, а в инжекторном ХХ поддерживает электроника, при помощи механического регулятора холостого хода. Но так-как регулятор холостого хода, ни что иное, как поворотный электромагнит, [правда, имея сериесную обмотку, которая создаёт противоположное магнитное поле, создаваемое основной обмоткой, и позволяющей работать в шаговом режиме. Не просто шлёпнул электромагнит - и открылся, а открывается пошагово по чуть чуть, в зависимости от напряжения, подаваемого на сериесную обмотку бортовым компьютером МИКАС] то его якорь, изготовленный из силуминового сплава, имеет хоть и малый, но всё же, вес. А значит и инерцию срабатывания. Этой инерции хватает, для тех долей секунды, чтобы двигатель заглох. Чтобы это не происходило, они (изобретатели) и придумали оставлять мизерную щелочку, при закрытии заслонки.
Кстати, в 402 движках, тоже имеется какое-то устройство, от этой беды. Сейчас уже не помню, но там к 155 карбюратору, подводились какие то шланги, идущие через электромагнитный клапан а на карбюраторе устанавливался какой то микровыключатель...
31029 Волга была у меня до 2000 года, уже забыл этот принцип, но что-то было, для того, чтобы движок не глох, при резком сбрасывании акселератора газа. Дед Вова.
_________________
Старый воин - Мудрый воин

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 20:32 pm
Автомобиль: ГАЗ 24
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

#12

Сообщение nigulab » Вс май 27, 2012 19:33 pm

Дед Вова, Спасибо за столь подробный и обстоятельный и исчерпывающий рассказ!
_________________
Белая 24, 1985 года, 4021 дв., Солекс
Анкета: viewtopic.php?t=68085
_____________________
Делать надо хорошо. Плохо само получится.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 21:55 pm
Автомобиль: 3110
Откуда: krasnodar

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

#13

Сообщение whoim » Вт ноя 26, 2013 21:59 pm

приветствую!
Тема актуальна для меня уже на второй машине)
Микас 5.4. Менять пока нет денег.
Ситуация один-в-один как у автора темы.
Поможет ли перепрошивка на dynamic? Как раз хочу две залить и тумблер воткнуть.
Кстати - ситуация как у автора, но плавает. Начинает проявляться в пробках в основном. Стоит БК, по нему нет ошибок или еще чего. Точнее есть периодически, но неактивные - проявляются при плохой заводке мотора иногда.
Ситуация сохраняется и на газу, и на бензине.
Если "перетерпеть" - то проходит. Чем дольше в пробке, тем больше периоды "глюка" и меньше - нормальной работы.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 15:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 3110,98г.
Откуда: Видное
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

#14

Сообщение igor821007 » Пн дек 16, 2013 15:31 pm

диагностировать надо, а не крутить винты на дроссельном узле.
может фазы ушли, может воздух где сосёт.
_________________
не дорогой и качественный ремонт машин.
разные доработки в автомобиле по пожеланию клиента.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 21:55 pm
Автомобиль: 3110
Откуда: krasnodar

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

#15

Сообщение whoim » Пн дек 16, 2013 15:34 pm

igor821007 то есть это не "болезнь" 5.4?

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

#16

Сообщение motomaniak » Вс дек 29, 2013 1:29 am

Перепрошивка не поможет. Не болезнь. Кроме РХХ проверять чистоту дросселя (должен быть идеально чист, наличие нагара не допускается) и исправность ДПДЗ.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 12:41 pm
Автомобиль: 2410'92 31105 Chrysler'06
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

#17

Сообщение 1cepera » Вс дек 29, 2013 11:33 am

motomaniak писал(а):Перепрошивка не поможет. Не болезнь. Кроме РХХ проверять чистоту дросселя (должен быть идеально чист, наличие нагара не допускается) и исправность ДПДЗ.
Почему нагар не допускается? это же не евро3 с электронным дроселем, а простой механический дросель с немалым диаметром, забить нагаром так что бы он мешал работать нереально.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

#18

Сообщение motomaniak » Вс дек 29, 2013 15:50 pm

Ну, не скажите.

Там же есть бесконечно малый (пара десятых долей мм) зазор между корпусом и заслонкой, для обеспечения холостого хода. Как на карбюраторе. А когда там нагар, то начинаются проблемы. Учитывая размер зазора - с момента начала нагарообразования до момента начала проблем времени проходит очень немного.

Принципиальной разницы в системе привода ДЗ (механическая, электрическая) в данном случае нет. Разве что "электронная" заслонка от такого умирает быстрее. А так видел экземпляры, которые ездили у особо упоротых владельцев, где чистка уже не помогала - только замена ДЗ в сборе :(
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 12:41 pm
Автомобиль: 2410'92 31105 Chrysler'06
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

#19

Сообщение 1cepera » Вс дек 29, 2013 17:09 pm

Зазор там для того что бы заслонка не закусывала о стенки дросселя. Учитывая линейное расширение материала при нагреве, люфт в оси и прочие факторы, которые могут повлиять на "закусь". Это не винт карбюратора, холостыми тут заведует Регулятор Холостого Хода (РХХ). В евро электронных заслонках дроссель на холостых открыт в среднем на 5,6 %, т.к. там заслонка подсовывает воздух для холостых, рхх там то нет.

-- Вс дек 29, 2013 8:19 pm --

Надо смотреть по диагностике параметры рхх, он должен быть открыт на 70-90 шагов. И раз автор упоминает про плохую заводку, следует проверить работоспособность системы зажигания (свечи-провода) и топливной системы (загрязнение форсунок и давление в топливной системе). Обязательно глянуть подключение этой маленькой шлангочки, она зачастую у половины машин отпала уже и сосет воздух.
Изображение

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2014 20:43 pm
Автомобиль: газ 31105 2005г.
Откуда: киров

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

#20

Сообщение aleksandr111 » Чт мар 06, 2014 20:48 pm

Хочу сказать спасибо деду Вовану на счет клемм рхх и дмрв, да еще подтянул трубу на заслонку и проблема неустойчивых холостых исчезла! уфф... а то было полмашины не разобрал и на датчики не раскошелился. :regard:
Ответить