Решил я поставить новую головку (ну не совсем новую, а снятую с нового движка), поменяв на ней маслосъемные колпачки (МСК). По этому поводу был куплен рассухариватель клапанов за 90р., комплект МСК Goetze за 100р. и притирочная паста (не помню цену, меньше 100р). Еще нужна оправка для МСК, стоит 80р в Москве.
Забегая вперед... Когда я уже всё собрал, пришел знакомый парень который занимается переборкой движков (легковых и грузовых) и сказал что на новой головке (или при установке новых сёдел и клапанов) притирать клапана не нужно (и даже нельзя).
Начнём...
Как снять головку читайте в книжках или инете :sm116:
[все фотки можно увеличить]
СНЯТИЕ КЛАПАНОВ
Кладем ГБЦ на верстак. Накручиваем гайки на 4 шпильки оси коромысел. Цепляем рассухариватель за шпильку с гайкой и нажимаем на тарелку клапана (под клапан надо подложить что-то типа высокой гайки чтобы он не слишком глубоко уходил). Если тарелка "прилипла" к клапану, несильно ударяем по рассухаривателю молотком.

Вытаскиваем сухари. Пальцами, пинцетом, отверткой, чем попало :)

Снимаем верхнюю тарелку, пружину, нижнюю тарелку. Вынимаем клапан.
ПРИТИРКА КЛАПАНОВ
Сооружаем ДЕВАЙС. Понадобится дрель (или шуруповерт), кусок топливного шланга (около 5 см), некий переходник чтобы присоединить шланг к дрели.


Берем клапан, наносим на его фаску притирочную пасту

Вставляем клапан в головку

И плотно надеваем на него ДЕВАЙС

Крутим дрелью поочередно влево и вправо, прижимая клапан к седлу и иногда приподнимая его чтобы паста попала на рабочую поверхность. Я крутил минут по 5 каждый клапан. Потом пришел друган и сказал что минут по 20 надо крутить. Послал его, т.к. результат на мой взгляд был отличный (слева 4 притертых, справа 4 непритертых клапана) :sm146:


Притираем таким образом все 8 клапанов, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МЕНЯЕМ КЛАПАНА МЕСТАМИ!!! Каждый клапан должен сидеть только в своем притёртом седле.
Промываем головку и клапана керосином, чтобы не осталось притирочной пасты и всякой другой грязи.
УСТАНОВКА КЛАПАНОВ И КОЛПАЧКОВ
На двигателе 24Д и 2401 МСК ставятся только на впускные клапана, так что нам понадобятся только 4 колпачка.
Ставим клапан на свое место, под него опять кладём гайку или что-то типа того. Ставим нижнюю тарелку пружины (не забудьте, а то испортите МСК! Вот я забыл... :sm12:)

Одеваем оправку (которая идет в комплекте к МСК) на стержень клапана. Она нужна для того чтобы не срезать рабочую кромку колпачка об паз для сухарей. Смазываем колпачёк моторным маслом и одеваем на стержень клапана.

Берем оправку для МСК (у меня ее не было, сделал из ненужного колпачка и накидного ключа на 12). Легкими ударами тяжелого молотка :sm64: насаживаем колпачёк на втулку клапана.


Ставим пружину, верхнюю тарелку, нажимаем рассухаривателем на всё это дело и вставляем сухари на место.

Устанавливаем все клапана. Вынимаем гайку (или что вы там подложили) из-под клапана, берем дощечку, кладем на стержень и тарелку клапана и пару раз ударяем молотком достаточно сильно чтобы клапан приоткрылся. Это нужно для того чтобы клапана, пружины, тарелки и сухари встали на свои места. Переворачиваем головку, вкручиваем свечи (лучше старые) и наливаем керосин в камеры сгорания до краёв. Оставляем часов на 12. Если керосин не ушёл, красим руки золотой краской и устанавливаем головку на двигатель :sm160:
Башка в сборе :)


Старая башка




Как видите, на впускных клапанах две проточки. На нижней проточке должен сидеть колпачёк, который имеет совсем другую конструкцию по сравнению с современными. У меня они болтались где попало, все клапана и свечи в масляных отложениях.
Более подробная инструкция здесь http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/head.htm
Все фотки здесь http://photofile.ru/users/lexa-gaz24/3623629/
Исправления и дополнения приветствуются :sm112: