Pompx и красавица 24-ка, почти такая же, как 30 лет назад...
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: Ср авг 24, 2022 19:40 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1980 г.
- Откуда: Тает в дымке город Химки
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Pompx и красавица 24-ка, почти такая же, как 30 лет назад...
Всем здравствуйте!
Судя по всему, на форуме не сильно активная жизнь (хотя, что тут удивительного - наши лошадки не самой распространенной породы...), но все равно решил отметиться.
Зовут меня Александр, родился я в г.Горьком в Автозаводском районе. Уже сколько лет прошло, но я отлично помню, как из главной проходной ГАЗа выезжали как-то по-особенному пахнущие свежей краской ГАЗ-53 и пореже ГАЗ-66 (Волги обычно ездили через другую проходную). Когда мне было 6 лет, мы переехали в Заволжье, где я проучился 10 лет в школе, а затем проработал год в экспериментальном цехе ЗМЗ. Но всегда тянуло к самолетам и в 1987 году я поступил в МАИ. Что дальше происходило с моей Страной и со мной в те поганые годы, даже не хочется вспоминать... Если коротко, то так и застрял в "нерезиновой", об авиации пришлось забыть, в итоге работаю на офдилере одной премиальной немецкой марки и вот уже 15 лет живу в Химках. Но вернемся немного назад.
В начале 90-х случилось мне закончить институт и, малость подкопив денежных средств, я решил приобрести автомобиль. В те времена иномарки были чем-то вообще с другой планеты, ВАЗ или Москвич не хотелось, остался единственный вариант - Волга. Конечно, на мой выбор повлияло то, что у отца была 2410, а до неё 2106, а еще раньше 2101. Я начал ездить за рулем еще мелким пацаном на копейке (естественно, по полям и прочим лесам), шестерка у нас была недолго (но я успел ощутить, насколько она "понтовей" копейки), ну а на отцовской Волге я поездил предостаточно. После Жигулей Волга покорила удобством, плавностью хода и основательностью. Поэтому решено - Волга. На 2410 денег не было, поэтому искал недорогую 24-ку.
Моя первая ласточка нашлась у бывшего работника Минавтопрома (надо же, до сих пор помню, как его зовут...), который приобрел ее после двухгодичной командировки в Швецию. Волга была 74 года рождения, серая с красным салоном и ленточным спидометром. Машина была не в самом хорошем состоянии - подуставший салон, дыры в дверях (как же без них...), снизу в передних крыльях, порогах, ну и конечно на стыке задней арки и пола багажника (кто б сомневался, правда, дырка была только с одной стороны). Ну и по механике ничего критичного, но повозиться немного тоже пришлось. Что делать - машину выбирал по средствам. Зато на ней стоял карбюратор Вебер, и мотор работал как часики и тянул ровно и уверенно. Отец, работавший на ЗМЗ и поменявший два карбюратора (оба из которых были отрегулированы на стенде "как для себя") удивлялся, насколько этот старенький простенький карбюратор работает лучше, чем 126ГМ... В общем, поменял железо, покрасил, перетряхнул подвески (не без отцовской помощи, конечно) и катался, не зная горя, аж до 2000 года. Фото уже практически 30-летней давности (вот время летит...):
Затем в 2000 году приобрел 3110 с 406 мотором (хорошая, кстати, была машина), а 24-ка была продана в редакцию газеты "Химкинская правда", где за пару лет ее ухайдокали в хлам и по недосмотру запороли мотор. Об этом я узнал из телефонного разговора с новым водителем редакции, который крыл непотребными словами своего предшественника. В общем, ее не стало... На 3110 я благополучно отъездил до 2007 года и пересел на иномарки. 3110, кстати, до сих пор жива и катается в Северодвинске. Но 24-ка... О ней всегда вспоминаю с особенной теплотой.
Шли годы, подрастал сын, у которого рано стал проявляться интерес к возне со всякими лампочками, радиодеталями и железками. Видел, что он с удовольствием помогает мне в гараже по работе с семейным автопарком, а уж если повстречали автомобиль времен СССР, то оттащить его от этой машины было практически невозможно. И он иногда мечтал - а вот бы у нас была такая... Я и сам часто задумывался об этом, но отгонял от себя эти мысли - не было возможности, ведь такую машину нужно определенным образом содержать.
Но, как я уже отметил выше, годы идут, появляются новые возможности и... мы с женой подумали: а почему бы и нет!!!? Сын в настоящее время курсант Академии МЧС, ему достается по-полной, служба там весьма и весьма тяжела, хоть это и МЧС. И еще ему в ноябре исполняется 20 лет... Порадуем парня! После окончания академии, естественно, будем подбирать повседневный автомобиль, а Волга... Ну вы поняли, Волга - это мечта, наша общая заветная мечта.
Полгода поисков, раздумий, переживаний и я нашел ее!!! Такая же серая, как 30 лет назад, с таким же красным салоном, но с обычным спидометром (в 1980 году ленточных уже не было) и клыками на бамперах (мне, кстати, так больше нравится) и в весьма неплохом состоянии. Знакомство:
Забираем красавицу:
Как раз в этот же день в связи с недавно случившемся Днем рождения сына вечером отпустили в увольнение. Мы ничего ему не сказали, а просто все вместе поехали в гараж. Когда он ее увидел... Да еще узнал, что это ему подарок на 20-летие... В общем, с трудом уехали домой в полдвенадцатого ночи. А на следующий день с утра снова к ней и только необходимость собираться на службу заставила нас уехать.
В общем, буду потихоньку приводить Волгу в порядок, благо состояние у нее очень даже неплохое. Цели придерживаться максимальной аутентичности мы не ставим, но стремиться к этому, несомненно, будем. Тем более на машине нет никакого колхоза (что по нынешним временам есть факт поразительный) окромя перекраса, резины и фаркопа. Но первое и второе не критично, а третье снимем нафиг и всего делов. Надеюсь, мы с Волгой подружимся, как и с той, 30 лет назад...
Так что, принимайте в свои ряды!
Судя по всему, на форуме не сильно активная жизнь (хотя, что тут удивительного - наши лошадки не самой распространенной породы...), но все равно решил отметиться.
Зовут меня Александр, родился я в г.Горьком в Автозаводском районе. Уже сколько лет прошло, но я отлично помню, как из главной проходной ГАЗа выезжали как-то по-особенному пахнущие свежей краской ГАЗ-53 и пореже ГАЗ-66 (Волги обычно ездили через другую проходную). Когда мне было 6 лет, мы переехали в Заволжье, где я проучился 10 лет в школе, а затем проработал год в экспериментальном цехе ЗМЗ. Но всегда тянуло к самолетам и в 1987 году я поступил в МАИ. Что дальше происходило с моей Страной и со мной в те поганые годы, даже не хочется вспоминать... Если коротко, то так и застрял в "нерезиновой", об авиации пришлось забыть, в итоге работаю на офдилере одной премиальной немецкой марки и вот уже 15 лет живу в Химках. Но вернемся немного назад.
В начале 90-х случилось мне закончить институт и, малость подкопив денежных средств, я решил приобрести автомобиль. В те времена иномарки были чем-то вообще с другой планеты, ВАЗ или Москвич не хотелось, остался единственный вариант - Волга. Конечно, на мой выбор повлияло то, что у отца была 2410, а до неё 2106, а еще раньше 2101. Я начал ездить за рулем еще мелким пацаном на копейке (естественно, по полям и прочим лесам), шестерка у нас была недолго (но я успел ощутить, насколько она "понтовей" копейки), ну а на отцовской Волге я поездил предостаточно. После Жигулей Волга покорила удобством, плавностью хода и основательностью. Поэтому решено - Волга. На 2410 денег не было, поэтому искал недорогую 24-ку.
Моя первая ласточка нашлась у бывшего работника Минавтопрома (надо же, до сих пор помню, как его зовут...), который приобрел ее после двухгодичной командировки в Швецию. Волга была 74 года рождения, серая с красным салоном и ленточным спидометром. Машина была не в самом хорошем состоянии - подуставший салон, дыры в дверях (как же без них...), снизу в передних крыльях, порогах, ну и конечно на стыке задней арки и пола багажника (кто б сомневался, правда, дырка была только с одной стороны). Ну и по механике ничего критичного, но повозиться немного тоже пришлось. Что делать - машину выбирал по средствам. Зато на ней стоял карбюратор Вебер, и мотор работал как часики и тянул ровно и уверенно. Отец, работавший на ЗМЗ и поменявший два карбюратора (оба из которых были отрегулированы на стенде "как для себя") удивлялся, насколько этот старенький простенький карбюратор работает лучше, чем 126ГМ... В общем, поменял железо, покрасил, перетряхнул подвески (не без отцовской помощи, конечно) и катался, не зная горя, аж до 2000 года. Фото уже практически 30-летней давности (вот время летит...):
Затем в 2000 году приобрел 3110 с 406 мотором (хорошая, кстати, была машина), а 24-ка была продана в редакцию газеты "Химкинская правда", где за пару лет ее ухайдокали в хлам и по недосмотру запороли мотор. Об этом я узнал из телефонного разговора с новым водителем редакции, который крыл непотребными словами своего предшественника. В общем, ее не стало... На 3110 я благополучно отъездил до 2007 года и пересел на иномарки. 3110, кстати, до сих пор жива и катается в Северодвинске. Но 24-ка... О ней всегда вспоминаю с особенной теплотой.
Шли годы, подрастал сын, у которого рано стал проявляться интерес к возне со всякими лампочками, радиодеталями и железками. Видел, что он с удовольствием помогает мне в гараже по работе с семейным автопарком, а уж если повстречали автомобиль времен СССР, то оттащить его от этой машины было практически невозможно. И он иногда мечтал - а вот бы у нас была такая... Я и сам часто задумывался об этом, но отгонял от себя эти мысли - не было возможности, ведь такую машину нужно определенным образом содержать.
Но, как я уже отметил выше, годы идут, появляются новые возможности и... мы с женой подумали: а почему бы и нет!!!? Сын в настоящее время курсант Академии МЧС, ему достается по-полной, служба там весьма и весьма тяжела, хоть это и МЧС. И еще ему в ноябре исполняется 20 лет... Порадуем парня! После окончания академии, естественно, будем подбирать повседневный автомобиль, а Волга... Ну вы поняли, Волга - это мечта, наша общая заветная мечта.
Полгода поисков, раздумий, переживаний и я нашел ее!!! Такая же серая, как 30 лет назад, с таким же красным салоном, но с обычным спидометром (в 1980 году ленточных уже не было) и клыками на бамперах (мне, кстати, так больше нравится) и в весьма неплохом состоянии. Знакомство:
Забираем красавицу:
Как раз в этот же день в связи с недавно случившемся Днем рождения сына вечером отпустили в увольнение. Мы ничего ему не сказали, а просто все вместе поехали в гараж. Когда он ее увидел... Да еще узнал, что это ему подарок на 20-летие... В общем, с трудом уехали домой в полдвенадцатого ночи. А на следующий день с утра снова к ней и только необходимость собираться на службу заставила нас уехать.
В общем, буду потихоньку приводить Волгу в порядок, благо состояние у нее очень даже неплохое. Цели придерживаться максимальной аутентичности мы не ставим, но стремиться к этому, несомненно, будем. Тем более на машине нет никакого колхоза (что по нынешним временам есть факт поразительный) окромя перекраса, резины и фаркопа. Но первое и второе не критично, а третье снимем нафиг и всего делов. Надеюсь, мы с Волгой подружимся, как и с той, 30 лет назад...
Так что, принимайте в свои ряды!
Последний раз редактировалось Pompx Пн фев 20, 2023 18:29 pm, всего редактировалось 3 раза.
_________________
Серая красавица 1980 года рождения. Только бампера бы поменять...
Серая красавица 1980 года рождения. Только бампера бы поменять...