Электромагнитная муфта
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 23:39 pm
- Откуда: , Севастополь
Сегодня листал камасутру по волге 1970 года издания и нашел в ней любопытное устройство, которое видимо собирались ставить на волги. Так вот, там ниписано что автомобиль оборудован электромагнитной муфтой вентилятора охлаждения, у меня такой естественно нет. Видел ли кто нибудь это устройство в живую, и реально ли его сейчас достать?
_________________
ГАЗ 2401 1974г
ГАЗ 2401 1974г
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
- Откуда: Россия, Новосибирск
Не путайте с термомуфтой. На К-700 подобная( электромагнитная) ставилась, может и теперь делают. И размером меньше нашего колеса.
п.с. Помнится видел в продаже помпу на 2410 с термомуфтой, но покупать деталь не на мой мотор не стал, ждал может отдельно появится вот жду теперь.
п.с. Помнится видел в продаже помпу на 2410 с термомуфтой, но покупать деталь не на мой мотор не стал, ждал может отдельно появится вот жду теперь.
_________________
Всё понимаю, сказать не могу
Всё понимаю, сказать не могу
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 23:39 pm
- Откуда: , Севастополь
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:34 pm
- Автомобиль: Газ 2411 1991 г.в.
- Откуда: Украина, Чоп
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 6:29 am
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 1 раз
Zart пишет:
// ну, кроме случая восстановления чистого "стока"?
ага, тоже видел в мануале, когда менял помпу. Заинтересовала меня тогда эта железяка :). Спрашивал у людей - никто вживую на 24ке не видел. А смысл сейчас искать и ставить подобное устройство?листал камасутру по волге 1970 года издания и нашел в ней любопытное устройство
// ну, кроме случая восстановления чистого "стока"?
_________________
24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain
24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 8:36 am
- Откуда: РФ, Электросталь
Весчъ - хорошая, у меня на Мерседесе W124 E230 стоит такая. на холодную крыльчатка вращается свободно, можно 1 пальцем остановить, а при 95 град рэле срабатывает и подаёт питание на муфту, последняя при этом приобретает жёсткую связь со шкивом(вот тогда палъцы лучше не саватъ!) . поставить можно на любую машину, просто выточив переходник. схема очень надёжна - издели 1989 года выпуска, в россии работает с 98-го. пробега около 600 тысяч...
_________________
далеко не всё получается так быстро, как нам того хочется...
далеко не всё получается так быстро, как нам того хочется...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Ср май 02, 2007 15:25 pm
- Откуда: rusland, москва
на москвич 412 хотели установить в книжке по нему даже описано как работает но сразу в книжке сноска в данное врямя не устанавливается у соседа моего на 405 моторе на газеле стоит. гемора много если выключить двиг пока она работает то начинает течь тосол он поменял уже 2 таких говорит гемора много
_________________
Громя огнём,сверкая блеском стали
Пойдут машины в яростный поход...
Громя огнём,сверкая блеском стали
Пойдут машины в яростный поход...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Волговская муфта, как и Москвичёвская, электромагнитная. Т.е. зацепляется при срабатывании датчика в бачке радиатора. Теперь ткие муфты не применяют, капризные они. А ставят сейчас вискомуфты, жидкость в них в холодном состоянии жидкая, а при нагреве густеет, и вентилярор начинает крутиться.
З.Ы. Он Волгомуфты видел только радиатор с датчиком в верхнем бачке. Москвичемуфту видел, остатки висят на наглядном пособии (порезанном двигателе М-412 самых ранних партий) в одной из аудиторий. Хотя могли уже и выкинуть мотор, я в той аудитории уже года 3 не был...
З.Ы. Он Волгомуфты видел только радиатор с датчиком в верхнем бачке. Москвичемуфту видел, остатки висят на наглядном пособии (порезанном двигателе М-412 самых ранних партий) в одной из аудиторий. Хотя могли уже и выкинуть мотор, я в той аудитории уже года 3 не был...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Вот так выглядит сие устройство. Основной поломкой являлся выход из строя дорожки и щеток из-за грязи.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Да и собственно устройство полностью бестолковое, т.к. при включении вентилятор начинает вращатся с такими же оборотами что и вал помпы. Летом в пробках от перегрева не спасёт.
Работает только зимой. Поэтому лучше сразу ставить электровентилятор от 3110.
Работает только зимой. Поэтому лучше сразу ставить электровентилятор от 3110.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Димок пишет:
Есть чудесное устройство называется кожух вентилятора стоит копейки (у вас на фото его нет ) Спасает от перегрева даже в плюс 35. В городе в пробках в режиме автомобиля такси, тоесть 12 часов без особого остывания. Даже при работе на воде. Правда електромагнитной муфты то нету... Однако вертолет крутится со скоростью вала помпы. Что есть приблизительно 600-3000 об-мин при обычной езде. Без кожуха вскипает очень быстро и даже в не оччень жаркую погоду без особых нагрузок.Летом в пробках от перегрева не спасёт.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
У меня стоит кожух и обычная крыльчатка. Но все равно в пробках температура ощутимо поднимается когда температура в тени 32, а на солнце все 40. У меня до 100 градусов свободно поднимается, антифриз при такой температуре не закипает, но все равно напрягает, приходится всё время следить за температурой . Температура падает только когда уже едешь. Обычно в пробках подгазовываю, чтоб сбросить температуру.
Сам знаешь на холостом ходу крыльчатка слабо воздух гонит, да и циркуляция жидкости хуже.
В прошлом году ставил электровентилятор от ВАЗ-2106 как в За Рулем описано, ни фига он не помогает. Как один раз включился так и молотит без остановки.
Сам знаешь на холостом ходу крыльчатка слабо воздух гонит, да и циркуляция жидкости хуже.
В прошлом году ставил электровентилятор от ВАЗ-2106 как в За Рулем описано, ни фига он не помогает. Как один раз включился так и молотит без остановки.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 23:39 pm
- Откуда: , Севастополь
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Так у меня такой и стоял, от Москвича помоему. В верхнем патрубке через трубку штуцер от Газели. Не справлялся вентилятор с охлаждением. Мне мастер сразу сказал что работать такая конструкция не будет, не расчитан электровентилятор на такой объем охлаждающей жидкости. Так и вышло.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2432
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Димок пишет:
Там такая погрешность, что мама не горюй
Master General пишет:
Димок пишет:
А я у Zarta своими глазами видел - зачетно работает
Интересно, а как это определить на нашем термометре?У меня до 100 градусов свободно поднимается
Там такая погрешность, что мама не горюй
Master General пишет:
по-моему мнению у антифриза теплоемкость меньше чем у водыДаже при работе на воде
Димок пишет:
ГыМне мастер сразу сказал что работать такая конструкция не будет, не расчитан электровентилятор на такой объем охлаждающей жидкости
А я у Zarta своими глазами видел - зачетно работает
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 23:39 pm
- Откуда: , Севастополь
Димок пишет:
У москвича датчик стоит внизу радиатора, температура срабатывания 82-87, в верхнем патрубке температура выше, поэтому датчик надо ставить 87-92. У нас летом совсем не холодно, но вентилятор все равно выключается.Так у меня такой и стоял, от Москвича помоему
_________________
ГАЗ 2401 1974г
ГАЗ 2401 1974г
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Vovchik пишет:
Vovchik пишет:
А вообще хотел поставить вискомуфту от УАЗа (правда говорят качество полное Г) и дополнительно электровентилятор перед радиатором.
Значение между 80 и 120 и есть 100 градусов.Интересно, а как это определить на нашем термометре?
Vovchik пишет:
Ну ХЗ. У меня работал невыключаясь и неохлождал нифига. Всё проверил и вращается куда нужно и дует нормально. Когда вернул родную крыльчатку всё сразу нормально стало охлождаться.Гы
А я у Zarta своими глазами видел - зачетно работает
А вообще хотел поставить вискомуфту от УАЗа (правда говорят качество полное Г) и дополнительно электровентилятор перед радиатором.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2432
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Димок пишет:
Единственное, что там можно увидеть, так это то, что тампература немного (или намного - если уже хана) больше чем обычно. Но сколько именно - хз
Вот еслиб такие приборы поставить
Уверен, что там погрешность неменьше пяти градусов.Vovchik пишет: Интересно, а как это определить на нашем термометре?
Значение между 80 и 120 и есть 100 градусов.
Единственное, что там можно увидеть, так это то, что тампература немного (или намного - если уже хана) больше чем обычно. Но сколько именно - хз
Вот еслиб такие приборы поставить
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
- Откуда: Россия, Новосибирск
По поводу точности термометра, волноваться по-моему мнению смысла нет. На зафире опелевне его вообще нет, лампа загорится тогда волнуйтесь. Автоматика работала б надежно. ДОКЛАДЫВАЮ пробовал от ваза электровентилятор : гудит жутко, электричества жрет уйму, температуру НЕ сгоняет. Подсмотрел на ФВ сделал рамку на вентилятор на весь радиатор с лепестковыми клапанами, толку нет. Пошел купил на разборке тоетовский на железной рамке 500 р разогнул, маленько отстриг, он сделан так что когда очень близко к радиатору шумит меньше и воздуха протягивает больше, сегодня проверил было 27 градусов АБИДНА : работает тихо, электричества жрет меньше раза в 4, и сдувает температуру сво...ь, приемник от жары заглючил, а температура меньше 100 причем в пробке, на 1й передаче по 3-6 метров минут 50 гнал, но кран на печку не открывал и не закипел, тосол.
_________________
Всё понимаю, сказать не могу
Всё понимаю, сказать не могу
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Пт дек 28, 2007 0:48 am
- Откуда: БССР, Минск
я считаю что это очень хорошая вещь как для лета так и для зимы. однако нужна "воронка" и очень производительная крыльчатка. там же в этой камасутре судя по рисунку на ней было около 10 лопастей сделанных по всем правилам аэродинамики, видел такую вещь один раз живьем. был потрясЁн!!!! продумает радиатор коласально. отказались от него по той причине что быстро изнашивался уголек. а ведь можно же было сделать электрогмагнит неподвижным!!!!! его просто не надо крутить и он все равно подключал бы крыльчатку.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 4:35 am
- Откуда: Россия, Железногорск
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Пт дек 28, 2007 0:48 am
- Откуда: БССР, Минск
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 4:35 am
- Откуда: Россия, Железногорск
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2015 13:52 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 Вишневая Волга 1972г.в
- Откуда: Конаково
Re: Электромагнитная муфта
на моей машине стоит эта электромагнитная муфта. У меня газ 24 выпуск 72 год 6 месяц. Насколько я знаю муфты эти ставили с 70 и до конца 72 года. Муфта включается от датчика ТМ105 вкрученного в верхний бачек радиатора. Фото что представлены были выше немного не то..... крыльчатка должна быть из белого пластика а сама она (крыльчатка) много лопастная как на 21 волге. Щетка что трется по коллектору должна стоять с правой стороны если смотреть по ходу движения машины.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1553
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Электромагнитная муфта
У меня был грузовик с электромагнитной муфтой. Хрень полная, может включиться, а может быть и нет. Очень капризная штука, как датчик, так и угольная щетка. А если она не включилась когда надо --> вы закипели --> приехали.
На волге сейчас стоит шестерочный электровентилятор и жигулевский датчик 87-92 градуса. Все чудесно включается, когда надо, и так же вовремя отключается. Кожуха нет, родную крыльчатку тоже снял.
Так что от электромагнитной муфты проку мало, электровентилятор гораздо лучше.
На волге сейчас стоит шестерочный электровентилятор и жигулевский датчик 87-92 градуса. Все чудесно включается, когда надо, и так же вовремя отключается. Кожуха нет, родную крыльчатку тоже снял.
Так что от электромагнитной муфты проку мало, электровентилятор гораздо лучше.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: Пт июн 29, 2012 5:52 am
- Автомобиль: ГАЗ 2410, 1991 г.
- Откуда: Магнитогорск
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Электромагнитная муфта
Я себе из Китая заказал вискомуфту с крыльчаткой. У них есть джипы BJ2020 - это аналог нашего УАЗика 469. Конструкция этой вискомуфты, правда, интересная какая-то. Что на холодную, что на горячую, крыльчатка крутится одинаково. Т.е. на оборотах ХХ крыльчатка тоже крутится, как и принудительная, но в тоже время крыльчатка жестко не привязана к шкифу помпы. После того как поставил эту вискомуфту, заметил что двигатель немного легче стал раскручиваться, чем с принудительной крыльчаткой.
- Вложения
-
- IMG_20140704_193653_1.jpg (173.7 КБ) 20926 просмотров
-
- IMG_20140704_193022_1.jpg (195.03 КБ) 20926 просмотров
-
- IMG_20140704_191830_1.jpg (125.87 КБ) 20926 просмотров
-
- IMG_20140704_191810_1.jpg (137.07 КБ) 20926 просмотров
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
Re: Электромагнитная муфта
А в моем узете вообще ниибацо развитие эта тема получила
На моторе стоит насос который качает жижу в пропеллер. Пропеллер закреплен на радиаторе. Подачей жижи в пропеллер управляет клапан, а руководит парадом блок управления двс на основании данных о оборотах мотора, температуре ОЖ, и просадки давления в системе кондея.
На моторе стоит насос который качает жижу в пропеллер. Пропеллер закреплен на радиаторе. Подачей жижи в пропеллер управляет клапан, а руководит парадом блок управления двс на основании данных о оборотах мотора, температуре ОЖ, и просадки давления в системе кондея.
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше