Электровентилятор на 402 бывает?
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
Ночью в пробке на Ленинградке стрелка температуры была посередине. Двиг. при этом раскалённый. Есть мнение что днём это было бы гораздо хуже. Вопросы:
1). Можно ли снять крыльчатку механического вентилятора и поставить электрический? Я имею в виду - кто-нибудь ставил?
2). Бывает ли вентилятор печки посильнее?
1). Можно ли снять крыльчатку механического вентилятора и поставить электрический? Я имею в виду - кто-нибудь ставил?
2). Бывает ли вентилятор печки посильнее?
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 7:51 am
- Откуда: Россия, Воронеж
George пишет:
George пишет:
всмысле? посередине чего?стрелка температуры была посередине
George пишет:
у меня жигулевский http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=199903104 в пробках - норма, но imho маловат, на трассе, если за 100 в жару, не вытягивает. А может не все притерлось еще после КРД, х.з. собираюсь маслянный радиатор выкинуть и жалюзи. должно imho полегче стать. Ивот еще спаял http://www.autoelectric.ru/diagnostic/t ... mostat.htm - работает стабильно.кто-нибудь ставил?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Ср май 17, 2006 9:24 am
- Откуда: РФ, Лазаревское
- Контактная информация:
Очень даже бывают, вот у меня, к примеру (фото на сайте Владимира Булкина, но сейчас, правда, я уже по другому переделал, спереди радиатора, фото куда-нибудь нужно выложить, к тому же этот вопрос напрямую относится к повышению тяги 402-го). Должен сказать, что кем-то где-то рассчитанными 3-мя % потери мощности двигателя с механическим вентилятором я в корне не согласен, по субъективным оценкам, потеря на постоянном приводе охлаждения составляет 10-15 %, никак не меньше.
_________________
------------------
ГАЗ-31029-402i, Лазаревское
------------------
ГАЗ-31029-402i, Лазаревское
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Ср май 17, 2006 9:24 am
- Откуда: РФ, Лазаревское
- Контактная информация:
Расчет ?? Запросто !! Ни одного оборота этектровентилятора не происходит прото так - вся энергия уходит на понижение температуры радиатора и только при необходимости, а вот механический вентилятор гонит воздух вхолостую после понижения до температуры открытия термостата :) Это физика, а вот об ощущениях я тоже молчать не буду :) - как будто дополнительный цилиндр появился после того, как у меня разлетелась механическая крыльчатка, пробив капот (благо за малым не насквозь).
_________________
------------------
ГАЗ-31029-402i, Лазаревское
------------------
ГАЗ-31029-402i, Лазаревское
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Ср май 17, 2006 9:24 am
- Откуда: РФ, Лазаревское
- Контактная информация:
Я не о "perpetuum mobile" говорил, а о рациональности затрачиваемой энгергии, и соответственно, высвобождаемой мощности. Вдумчиво без предвзятости (если сможете) перечитайте мою реплику, и смысл направленности энергозатрат станет понятным... ;):) Если же нет, я попытаюсь изложить другими словами :)
_________________
------------------
ГАЗ-31029-402i, Лазаревское
------------------
ГАЗ-31029-402i, Лазаревское
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 6:29 am
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 1 раз
Тоже встряну в обсуждение. по-моему мнению, механический привод вентилятора, в данном случае положительный фактор, именно за счет его простоты и дубовости. Ехал не так давно на закипевшей 99 - отрубился вентилятор, сразу не заметили. Отцепили датчик - стоит. Реле вентилятора клинануло, или мозги глюкнули -хбз, только вот напрямую включить фиг получится, там на движке даже разъема нет, два провода в жгут уходят и всё. Кроме как включить печку и отрыть капот нифига не сделаешь, так и стояли. Хорошо, без последствий обошлось. В общем, лишнее звено надежности системе не добавляет, вероятности отказов - они перемножаются
//Только что был на форуме авиа.ру, про 310 в иркутске, есть версии, что старая автоматика повела себя непредсказуемо, а пилоты среагировать уже не успели.
//Только что был на форуме авиа.ру, про 310 в иркутске, есть версии, что старая автоматика повела себя непредсказуемо, а пилоты среагировать уже не успели.
_________________
24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain
24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Ср май 17, 2006 9:24 am
- Откуда: РФ, Лазаревское
- Контактная информация:
Насчет надежности механики спорить глупо. Согласен, учитывая качество заводской сборки и запчастей. Ну тогда и карбюратор должен быть надежнее впрыска. Но дело в том, что за полтора года нещадной эксплуатации 402i, сделанного своими руками, ни одной проблемы с движком не возникло. А вот с карбюратором приходилось "подрываться" каждые 3-4 месяца.
_________________
------------------
ГАЗ-31029-402i, Лазаревское
------------------
ГАЗ-31029-402i, Лазаревское
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Ср май 17, 2006 9:24 am
- Откуда: РФ, Лазаревское
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
Fianit я понимаю, что ты хочешь сказать, чтоэлектровентилятор включается не всегда, а только тогда, когда в нем есть необходимость, т.е. работает в имплуьсном режиме скажем так, тут спорит не очем. Я о энергозатратах во время работы оного. Мне кажется, электровентилятор когда включен, отнимает больше энергии чем механический. Мех. постоянно, электрический временно я не спорю, это ясно.
Про карб и инжектор - инжектор проще карбюратора по-моему мнению :) Не смейтесь, подумайте сами - сколько там систем, работа которых зависит от многих параметров.... А инжектор - штука дубовая, свое дело знает туго - топливо датчики остальное решает электроника, технологические аспекты которой отработаны давно...
У меня на 24ке заменили еще до меня радиатор старый на другой. На шильдике вроде 24. Но он тоньше ВДВОЕ естественно, охлаждение намного хуже! Придется искать старый...
Про карб и инжектор - инжектор проще карбюратора по-моему мнению :) Не смейтесь, подумайте сами - сколько там систем, работа которых зависит от многих параметров.... А инжектор - штука дубовая, свое дело знает туго - топливо датчики остальное решает электроника, технологические аспекты которой отработаны давно...
У меня на 24ке заменили еще до меня радиатор старый на другой. На шильдике вроде 24. Но он тоньше ВДВОЕ естественно, охлаждение намного хуже! Придется искать старый...
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Ср май 17, 2006 9:24 am
- Откуда: РФ, Лазаревское
- Контактная информация:
Можно, конечно, и радиатор заменить, но ведь можно сделать и как у меня - оставить крыльчатку (пока не разлетится от больших оборотов:)), а вместо масляного радиатора на те же посадочные места воткнуть штатный (под эти самые посадочние места маслорадиатора) электровентилятор, я как раз на этом компромиссе остановился в силу полной удовлетворенности результатом. :)
_________________
------------------
ГАЗ-31029-402i, Лазаревское
------------------
ГАЗ-31029-402i, Лазаревское
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 7:51 am
- Откуда: Россия, Воронеж
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Ср май 17, 2006 9:24 am
- Откуда: РФ, Лазаревское
- Контактная информация:
старые фото по адресу http://long-vehicle.narod.ru/gaz24/opyt ... 406402.htm а новые потом выложу, когда определюсь, куда ложить.
_________________
------------------
ГАЗ-31029-402i, Лазаревское
------------------
ГАЗ-31029-402i, Лазаревское
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 21:37 pm
- Откуда: , Рязань
Штатное исполнение на 3110 с 402 двигателем включает в себя традиционный пропеллер плюс дополнительный электровентилятор, стоящий с обратной стороны и включающийся при нехватке охлаждения от механического. На 406-х стоит, естественно, только электровентилятор (значительно большей производительности, нежели "вспомогательный" для 402-го). Основные проблемы - датчик (а не хрена покупать палёные где попало, нормальный ТМ-108 вполне надёжен); реле включения (таки штатное слабовато, бывает, подгорает, поэтому надёжный вариант - поставить стартерное, на 70А); разъем проводов самогО вентилятора (надо следить, чтобы был чистый и плотно соединён). Все компоненты на виду, глюк легко обнаруживается, никаких проблем. Есть есть желание - можно вывести в салон принудительное включение для подстраховки.
Вывод... Лучше всего поставить штатный вентилятор от 406 двигателя, врезав кусок трубы с датчиком в верхний патрубок, а механический - вообще демонтировать. Большая мощность потребляется только в момент пуска (из-за чего и подгорают маломощные реле). В российском исполнении (не знаю про БОШ), если тщательно прислушаться, то даже в городском шуме можно услышать, заработал вентилятор или нет.
Вывод... Лучше всего поставить штатный вентилятор от 406 двигателя, врезав кусок трубы с датчиком в верхний патрубок, а механический - вообще демонтировать. Большая мощность потребляется только в момент пуска (из-за чего и подгорают маломощные реле). В российском исполнении (не знаю про БОШ), если тщательно прислушаться, то даже в городском шуме можно услышать, заработал вентилятор или нет.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Ср май 17, 2006 9:24 am
- Откуда: РФ, Лазаревское
- Контактная информация:
Согласен со всем изложением, кроме единственного момента - штатный 406-й электровентилятор значительно выше 402-го радиатора (по крайней мере на примере 31029), и поэтому устанавливать его (406-й вентилятор) получилось бы уж слишком коряво. Поэтому пришлось идти другим путем... Сегодня попробую снять фальшпанель радиатора, сфотографировать и выложить фото.
_________________
------------------
ГАЗ-31029-402i, Лазаревское
------------------
ГАЗ-31029-402i, Лазаревское
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 21:37 pm
- Откуда: , Рязань
Я просто как-то раньше еще на ГАЗ-клубе заглядывал по этой теме, там ставили как раз с 406-го, правда. не наш, а бошевский (http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=189). Сам лично пока только размышлял, но по месту не прикидывал.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 11:27 am
- Откуда: Украина, Киев
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:29 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24-52. 1975г., ГАЗ-3102-универсал.
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Установить вспомогательный вентилятор от 402-го на 24-ку не получится. даже если демонтировать масляный радиатор. Слишком мало места под облицовкой. К тому же мешает силовая распорка по центру. Попробую поискать пару вентиляторов поменьше. Если удастся засунуть их перед радиатором, то не придётся снимать крыльчатку. Всё таки по-моему мнению у комбинированного варианта больше преимуществ.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Fianit пишет:
MacIn
Fianit прав, посуди сам: мощность электровентилятора вряд ли больше 10-50 ватт (можно посмотреть его маркировку), а это для машины не так уж много. Вместе с тем, я охотно поверю, что стандартная крыльчатка жрёт много мощности, особенно на высоких оборотах. Может, даже пару лошадиных сил (а одна л.с. это около 800 ватт). Конечно, сейчас я голословен, как и Fianit, поскольку никаких измерений не производил. Но всё же мои симпатии в этом споре на его стороне.
При случае поставлю себе электрический, он и в пробках выручает, что для Москвы актуально. И ручное управление вентилятором выведу на панель между бородой и рулём (у меня там место для кнопок есть), а индикатор работы вентилятора - на приборную панель (там тоже место есть, я какие-то штатные неработавшие лампы оттуда выдрал).
Можно, например, на фоторадикал (инструкцию см. в теме фотогалерея форумчан, разде Форум)фото куда-нибудь нужно выложить
MacIn
Fianit прав, посуди сам: мощность электровентилятора вряд ли больше 10-50 ватт (можно посмотреть его маркировку), а это для машины не так уж много. Вместе с тем, я охотно поверю, что стандартная крыльчатка жрёт много мощности, особенно на высоких оборотах. Может, даже пару лошадиных сил (а одна л.с. это около 800 ватт). Конечно, сейчас я голословен, как и Fianit, поскольку никаких измерений не производил. Но всё же мои симпатии в этом споре на его стороне.
При случае поставлю себе электрический, он и в пробках выручает, что для Москвы актуально. И ручное управление вентилятором выведу на панель между бородой и рулём (у меня там место для кнопок есть), а индикатор работы вентилятора - на приборную панель (там тоже место есть, я какие-то штатные неработавшие лампы оттуда выдрал).
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 3936
- Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
- Автомобиль: Gaz 24-10
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 39 раз
у меня собственно уже вентилятор этот стоит где-то года 2 точно... очень им доволен. Летом совершенно не греется. Зимой польза на лицо - машина без механического принудительного охлаждения прогревается быстрее. Да и вообщем то зимой можно ездить на пассивном охлаждении. У меня лично шторки чуток приоткрыты (процентов на 15) и все окейно. Правда засада бывает в другом... этот несчастный термо-датчик иногда не страбатывал и в результате у меня был перегрев движка конкретный... вообщем просто иногда поглядываю на датчик температуры и если греется, просто пропеллер включается от кнопки в салоне. К сожалению точно неизвестно какой пропеллер был установлен так как стасил его прежний хозяин...но если кому интересно то я могу и глянуть, но по размервм влез замечательно.
_________________
Dorifto King!
Dorifto King!