Загадка тахометра

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Загадка тахометра

#1

Сообщение Sebastian » Вс сен 08, 2013 0:08 am

Вопрос обращён в первую очередь к гуру схемотехники и повелителям электронов. Просто хочу разобраться и понять. Безотносительно машины, а конкретно вот.

Подопытный - тахометр 2108, но по своей схеме он чуть менее, чем полностью аналогичен тахометру 3110 нового образца.

Вот его описание, чтобы было проще:

Тахометр состоит из печатной платы с элементами и стрелочного индикатора (миллиамперметра). На плате собран ждущий мультивибратор (ЖМВ) на микросхеме КР1006ВИ1 (полный отечественный аналог зарубежной микросхемы NE555).

Принцип действия тахометра очень прост. ЖМВ запускается импульсом зажигания дважды за один оборот коленвала и вырабатывает свой импульс - стабильный по амплитуде и длительности, который через резистор подается на миллиамперметр. Чем больше обороты, тем чаще идут импульсы ЖМВ, тем больше средний ток в обмотке и тем сильнее отклоняется стрелка тахометра. Импульс зажигания снимается с первичной обмотки катушки зажигания (вывод "К") или - у инжекторных - с модуля зажигания. Длительность выходного импульса ЖМВ определяется RC-цепью и весьма стабильна. Для стабилизации амплитуды выходного импульса ЖМВ питается от встроенного стабилизатора напряжения.

ЖМВ построен по типовой схеме на КР1006ВИ1. Времязадающая цепь из прецизионных R (59 кОм) и C (47 нФ) обеспечивает длительность выходного импульса 3,05 мс (рассчитывается по формуле 1,1RC). Для регулировки тахометра предусмотрен подстроечный резистор 500 Ом - он меняет амплитуду тока в обмотке стрелочного прибора.

У карбюраторных машин входной импульс с вывода "К" катушки зажигания подается на контакт 3 разъема "А" (красного). Амплитуда этих импульсов может достигать 400 В, поэтому на печатной плате КП установлен дополнительный резистор 91 кОм.

У инжекторных машин сигнал снимается с модуля зажигания через контакт 5 того же разъема и подается сразу на вход тахометра - уровень этого сигнала несколько вольт. Вообще, микросхема КР1006ВИ1 запускается отрицательным перепадом на выводе 2 (уровень должен стать ниже 1/3 от напряжения питания). Стабилитрон 5,6 В ограничивает уровень запускающего сигнала на входе микросхемы.

Питание осуществляется от параметрического стабилизатора с дополнительным транзистором (выходное напряжение около 7 В). Диод в коллекторной цепи транзистора защищает схему при подаче напряжения питания неправильной полярности.


А вот схема:

Изображение

Казалось бы - ничего сложного, простой, как валенок. Но есть один нюанс. Изначальное состояние: на ХХ и слегка повышенных оборотах стрелка беспорядочно бьётся в конвульсиях примерно между 0 и 2000, при повышении оборотов успокаивается где-то в районе нуля. Путём мощного и длительного мозгового штурма пришло понимание, что все активные компоненты исправны, а при выпиливании конденсатора 0.27 нФ на второй ноге таймера всё приходит в норму и стрелка чётко стоит на оборотах.
Пробовал в порядке эксперимента заменять на кондёр меньшей ёмкости - стрелка вроде показывает, но если удерживать обороты, стоит не твёрдо, а периодически клюёт вниз. И вроде как таки сливается на высоких оборотах, т.е. грубо говоря - увеличилась амплитуда.

Для сравнения - схема тахометра 3110. Почти то же самое, но чуть упрощено и этого кондёра там нет.

Изображение

Какова всё-таки его роль там? Потому как он там стоит штатно и раньше, стало быть, всё работало.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Загадка тахометра

#2

Сообщение Wladimir_Donetsk » Вс сен 08, 2013 2:41 am

Не нужен он там. Ёмкость там нужна при астабильной схеме(генератор), а при моностабильной схеме включения(ФДИ) не надо.
Возможно так пытались бороться с "мусором" на входе и пульсациями по питанию, но ёмкость потихоньку зарядившись обеспечивала пропуски импульсов.
Лучше к входу "управление", вывод №5, подключить конденсатор 10н (другим выводом на "землю" и отключив от вывода №2 н27), но можно и этот(270пФ) оторвать от вывода №2 и подключить к выводу №5, показания тахометра должны быть стабильнее.
Можно также уменьшить ёмкость с н27 до н10 не отключая от вывода №2.

Смысл в том, чтобы конденсатор н27 при каждом(полезном) импульсе на входе успевал разряжаться.
Кстати, возможно установка конденсатора ёмкостью 100н по цепи питания сможет решить проблему, возможно паразитные импульсы "по питанию" заряжают этот конденсатор и входными импульсами он не всегда может разрядиться.
_________________
Журнал

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Загадка тахометра

#3

Сообщение Scy.thian » Вс сен 08, 2013 8:54 am

Wladimir_Donetsk писал(а):Не нужен он там. Ёмкость там нужна при астабильной схеме(генератор), а при моностабильной схеме включения(ФДИ) не надо.
Возможно так пытались бороться с "мусором" на входе и пульсациями по питанию, но ёмкость потихоньку зарядившись обеспечивала пропуски импульсов.
НЕ нужен.
Бороться пытались с шумом стабилитрона 5,6В (больше всего).
Стабилитроны умеют здорово шуметь. Причём уровень шума у каждого конкретного экземпляра - свой.
Оффтоп:
Дрейф и шум

Подробное рассмотрение темы: Дрейф и шум источников опорного напряжения

В справочной документации на обычные, не прецизионные, стабилитроны показатели дрейфа и шума обычно не указываются. Для прецизионных стабилитронов это, напротив, важнейшие показатели наравне с начальным разбросом и ТКН[63]. Высокий уровень шума обычных стабилитронов обусловлен высокой концентрацией посторонних примесей и дефектов кристаллической решётки в области p-n-перехода. Защитная пассивация оксидом или стеклом, при которой эти примеси выталкиваются из приповерхностных слоёв в толщу кристалла, снижает шумы лишь отчасти[64]. Радикальный способ снижения шума — выталкивание вглубь кристалла не примесей, а самого p-n-перехода — применяется в малошумящих стабилитронах со скрытой структурой. Лучшие образцы таких приборов имеют размах низкочастотных (0,1—10 Гц) шумов не более 3 мкВ при длительном дрейфе не более 6 мкВ за первые 1000 часов эксплуатации[65][66].

Наибольший уровень шумов стабилитрона наблюдается в области перелома вольт-амперной характеристики. Инструментально снятые кривые высокого разрешения показывают, что ВАХ перелома имеют не гладкий, а ступенчатый характер; случайные сдвиги этих ступеней и случайные переходы тока со ступени на ступень порождают так называемый шум микроплазмы. Этот шум имеет спектр, близкий белому шуму в полосе частот 0—200 кГц. При переходе из области перелома ВАХ в область токов стабилизации уровень этих шумов резко снижается[67].
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Загадка тахометра

#4

Сообщение Wladimir_Donetsk » Вс сен 08, 2013 9:57 am

Та для конкретно этого прибора, похоже и не нужен, Sebastian пишет, что при отключенной ёмкости глюки пропадают, а на заводе скорее всего лепят "по умолчанию", нужен он в конкретном приборе или нет.

Scy.thian, твоя версия о "тонкой материи" глюков стабилитрона может подтвердиться! :good:
В "волговском" тахометре ток через стабилитрон в два раза выше, можно на "жиговском" тахометре в параллель резистору 27к впаять такой же, стабилитрону это должно понравится. :verynice:
_________________
Журнал

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Загадка тахометра

#5

Сообщение Scy.thian » Вс сен 08, 2013 10:06 am

Wladimir_Donetsk писал(а):В "волговском" тахометре ток через стабилитрон в два раза выше, можно на "жиговском" тахометре в параллель резистору 27к впаять такой же, стабилитрону это должно понравится.
Согласен. Именно увеличение тока уменьшит шум.
В "жиговском" 27кОм - таки многовато для тока стабилизации стабилитрона 5,6В от источника 7В.
Походу некоторые образцы стабилитронов и попадают в режим работы в области перелома вольт-амперной характеристики, где и шумят по взрослому. Отсюда и появился конденсатор на второй ножке.
ЗЫ, не в два раза ток различается.
В Волговском питание от бортсети. Поэтому не 12 В а 14В обычно.
14-5,6=8,4В.
8,4В/27кОм= 0,000311А
Или 311мкА
У "жиговского" стабилизировано 7В.
7-5,6=1,4В.
1,4В/27кОм=0,0000518А
Или 51,8 мкА.
Разница в токе в 6 раз.
( :mad: вроде так?)
Т.е. если стабилитрон виновник глюков, резистор нужно применить около 4,3...4,7 кОм вместо 27 кОм.
Только возможен новый глюк - снижение чувствительности схемы вплоть до пропусков импульсов.
Нуно пробовать и иметь ввиду.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Загадка тахометра

#6

Сообщение Sebastian » Вс сен 08, 2013 12:43 pm

Кстати, в спокойном состоянии напряжение на 2-й ноге 4.58 В. Это при заявленных пределах напряжения на входе 4-18 В. Может здесь собака порылась? Плюс ещё ёмкость на входе - и таймер работает на пределе чувствительности?
Попробовал повесить электролит 5 мкФ по питанию таймера - ничего не меняет.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Загадка тахометра

#7

Сообщение Scy.thian » Вс сен 08, 2013 15:26 pm

Sebastian писал(а): в спокойном состоянии напряжение на 2-й ноге 4.58 В. Это при заявленных пределах напряжения на входе 4-18 В. Может здесь собака порылась?
Вряд-ли.
Sebastian писал(а):Плюс ещё ёмкость на входе - и таймер работает на пределе чувствительности?
:watchout: Не-а.
И таймер работает на грани генерации.
Типовая схема генератор на 555-й
Изображение
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Загадка тахометра

#8

Сообщение Sebastian » Вс сен 08, 2013 17:15 pm

Scy.thian писал(а):Т.е. если стабилитрон виновник глюков, резистор нужно применить около 4,3...4,7 кОм вместо 27 кОм.Только возможен новый глюк - снижение чувствительности схемы вплоть до пропусков импульсов. Нуно пробовать и иметь ввиду.
С сопротивлением 9,6 кОм стрелка не шевелится вообще.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Загадка тахометра

#9

Сообщение Scy.thian » Вс сен 08, 2013 17:22 pm

Sebastian писал(а):С сопротивлением 9,6 кОм стрелка не шевелится вообще.
Т.е - не реагирует на импульсы?
НУ вот. Импульс слабее чем ток стабилитрона.
:mad: Во завернул.
Кстати - ёмкость С1 - в газовском тахе 3300 пикофарад, а в жиговском 510 пик.
Попробуй увеличить ёмкость С1 при 9,6 кОм.
Желательно постепенно- 1000 пик, 2200, 3300.
Вот ещё схемка.
Для сравнения.
НЕ помню чей это тах.
ИзображениеИзображение
Тут вообще разделительный в 1 мкФ установлен.
И интересная цепь с двумя диодами - схема ограничения , взамен стабилитрона.
А шоб не шумел, сцукО. :mad:
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Загадка тахометра

#10

Сообщение Sebastian » Чт сен 12, 2013 10:50 am

Scy.thian писал(а):НЕ помню чей это тах.
С венгерской приборки от нивы.
Scy.thian писал(а):Тут вообще разделительный в 1 мкФ установлен.
1 нФ же на схеме.
Scy.thian писал(а):И интересная цепь с двумя диодами - схема ограничения , взамен стабилитрона.А шоб не шумел, сцукО.
И кондёра на второй ноге тоже нет. Правда я не пойму, как это работает.

Попробовал увеличить ёмкость С1. Варианты от 1500 до 3300 пФ. Нет реакции, стрелка по-прежнему лежит.
Вообще, меня больше всего терзают два вопроса - почему оно работало раньше и почему другой точно такой же прибор там работает? Руководствуясь простой логикой - если с этой схемой сначала работало, а потом перестало, значит это не косяк схемы, а что-то сломалось. Но что?
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Загадка тахометра

#11

Сообщение Scy.thian » Чт сен 12, 2013 16:13 pm

Sebastian писал(а):1 нФ же на схеме.
Точно. 1 нФ. Куды я смотрел?
Sebastian писал(а):И кондёра на второй ноге тоже нет. Правда я не пойму, как это работает.
Нормально это работает. Положительный всплеск напряжения, превышающий напряжения питания - уйдёт через верхний диод на (+) электролита 100 мкФ, отрицательный - уйдёт через нижний диод на (-) этого-же электролита, т.е. на массу.
Ограничение на уровне напряжения питания положительного всплеска , и на уровне -0,5...-0,6В отрицательного.
Sebastian писал(а):Руководствуясь простой логикой - если с этой схемой сначала работало, а потом перестало, значит это не косяк схемы, а что-то сломалось. Но что?
Осциллографа нет? Посмотреть-бы импульсы на входе/выходе.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Загадка тахометра

#12

Сообщение Sebastian » Чт сен 12, 2013 16:33 pm

Scy.thian писал(а):Осциллографа нет? Посмотреть-бы импульсы на входе/выходе.
Есть, но чтобы посмотреть, надо генератор сделать. На выходных макетки куплю, попробую на том же NE555 сделать - посмотрю. Кстати, заодно и посморю, как он вообще будет себя вести не от машинного сигнала, а от генератора.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Загадка тахометра

#13

Сообщение Wladimir_Donetsk » Чт сен 12, 2013 23:40 pm

Sebastian писал(а): надо генератор сделать
Если есть АЗ-1(аварийное зажигание для системы с датчиком холла) то ничего паять не надо, там внутри гненератор на КР1006ВИ1.
_________________
Журнал

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Загадка тахометра

#14

Сообщение Sebastian » Пн сен 16, 2013 21:43 pm

Вот пелядь, не понос, так золотуха. Как на зло перестал показывать осциллограф.

Ну ладно. По совету Wladimir_Donetsk (спасибо, кстати) приспособил под генератор АЗ-1. Ничего не меняя с последнего опыта (резистор 9,6К, С1=3300пФ) при подключении сигнала стрелка прыгает на 7000 об/мин и стоит там как вкопанная. Вопрос - что этому козлу-тахометру не нравится в моей машине, что он не работает только там? Другой, напомню - работает отлично.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Загадка тахометра

#15

Сообщение Wladimir_Donetsk » Пн сен 16, 2013 22:25 pm

По моему, ему не нравится скважность. (это так, не раздумывая навскидку)
_________________
Журнал

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Загадка тахометра

#16

Сообщение Sebastian » Пт сен 27, 2013 12:54 pm

Wladimir_Donetsk писал(а):По моему, ему не нравится скважность. (это так, не раздумывая навскидку)
Но другому-то нравится... А схема такая же.

Больше не будет версий?
Вобщем ситуация сложиласть такая - от низковольтного сигнала (инжекторный вход, напрямую) тахометр работает. От высоковольтного (на машине) - нет. Карбюраторный вход (высоковольтный) на комбинации приборов - включен последовательно через резистор 91К, который стоит отдельно на плате приборки. Сам резистор проверял - сопротивление соответствует (89К), все соединения в этой цепи на плате приборки на всякий случай пропаял.

Можно было бы, конечно, извернуться и полностью смоделировать реальную систему зажигания на столе, но для этого нет классико-трамблёра (его за вал очень удобно зажимать в патрон дрели)
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Загадка тахометра

#17

Сообщение Wladimir_Donetsk » Пт сен 27, 2013 16:44 pm

Микросхемы одинаковые, наименование и производитель?
КР1006ИВ1 и 555, немного отличаются.
_________________
Журнал

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Загадка тахометра

#18

Сообщение Sebastian » Пт сен 27, 2013 16:50 pm

Wladimir_Donetsk писал(а):Микросхемы одинаковые, наименование и производитель?КР1006ИВ1 и 555, немного отличаются.
А я у этого менял КР1006ВИ1 на NE555 - изменений никаких.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Загадка тахометра

#19

Сообщение Wladimir_Donetsk » Вс сен 29, 2013 1:44 am

По разному бывает.
Функционально они одинаковы, а схемотехника может отличаться, к примеру, защитными диодами на входах или ещё чем.
Точно знаю, что микросхемой 4049 заменить нашу 561ЛН2, при извращённой схемотехнике :verynice: не удастся , лично с этим сталкивался, а немцы вообще были в шоке от того, что ихняя м/с не может работать в режимах, в которых наша совдеповская "пашет аж гай шумит"(дело было ещё в СССР).

P.S. Может у этого чудного тахометра и не м/с виновата, а у какого кондёра ток утечки великоват.
_________________
Журнал

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Загадка тахометра

#20

Сообщение Sebastian » Чт окт 03, 2013 20:18 pm

Хз, там, на самом деле, незаменённых кондёров осталось только два - времязадающий 47 нан на 6-й ноге микрухи и 3,3 мкФ на амперметре. Эти, я думаю, вряд ли могут давать такой эффект.

Мне тут подумалось - а теоретически не может быть дело в стабилитроне 7,5 В по питанию? Может от помех от зажигания или ещё чего-нибудь в бортовой сети как-то он пробивает? У меня таких нет в наличии на поменять, надо на рынок топать, поэтому пока как бы спрашиваю.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Загадка тахометра

#21

Сообщение Wladimir_Donetsk » Чт окт 03, 2013 20:53 pm

У меняна ЗАЗ стояло ПЭЗК-2, так в нем была неисправность, проявляющаяся только при t под капотом >80°С, оказалось диод, при повышении температуры в нём пропадал контакт(КД 209 в пластмассе).
Какая же гадостная неисправность.
М/с менял? :verynice:
_________________
Журнал

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Загадка тахометра

#22

Сообщение Sebastian » Чт окт 03, 2013 21:23 pm

Wladimir_Donetsk писал(а):М/с менял?
Дык говорил же уже - менял. На всякий случай даже дважды.
Wladimir_Donetsk писал(а):Какая же гадостная неисправность.
Как я тебя понимаю :D
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Загадка тахометра

#23

Сообщение Wladimir_Donetsk » Чт окт 03, 2013 22:00 pm

Резистор R (59кОм) не менял на 56кОм, как на схеме 3110, он времязадающий.
И уменьшить конденсатор n27 на n18 не пробовал.
_________________
Журнал

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Загадка тахометра

#24

Сообщение Sebastian » Чт окт 03, 2013 22:22 pm

Wladimir_Donetsk, думаю, во времязадающую цепь вообще лезть не стоит - раз от генератора работает, можно сделать вывод, что там всё ок. А n27 помогает только полная его ампутация - тогда на машине показывать начинает как надо. С уменьшением его ёмкости стрелка просто дрыгаться начинает с бОльшей амплитудой. Причём дрыгается-то она как - не то, чтобы туда-сюда просто, а как будто пытается отклониться до нужного значения, сил не хватает и она падает на ноль. И никакой периодичности в движениях не прослеживается. Я уже и электролит 5 мкФ на выход стабилизатора повесил - ничего. Может правда сам стабилизатор из-за каких-то помех сбоит.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Загадка тахометра

#25

Сообщение Scy.thian » Чт окт 03, 2013 22:49 pm

Sebastian писал(а):Мне тут подумалось - а теоретически не может быть дело в стабилитроне 7,5 В по питанию? Может от помех от зажигания или ещё чего-нибудь в бортовой сети как-то он пробивает?
Вероятность небольшая, но есть.
Sebastian писал(а):У меня таких нет в наличии на поменять, надо на рынок топать, поэтому пока как бы спрашиваю.
7,5 В хорошее напряжение.
Легко заменяется стабилитрон транзистором:
ИзображениеИзображение
Проверено - работает.
:ara:
Пример схемы с применением транзистора в качестве стабилитрона:
http://www.radiokot.ru/circuit/power/supply/11/
Изображение
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Загадка тахометра

#26

Сообщение Sebastian » Чт окт 03, 2013 23:10 pm

Scy.thian, идея интересная. Уж КТ315 для эксперимента в хозяйстве найдётся :)
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Загадка тахометра

#27

Сообщение Wladimir_Donetsk » Пт окт 04, 2013 23:09 pm

Не проще ли тогда уж LM117 он же LM317(КР142ЕН12) ?
Изображение
_________________
Журнал

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Загадка тахометра

#28

Сообщение Scy.thian » Пт окт 04, 2013 23:17 pm

Wladimir_Donetsk писал(а):Не проще ли тогда уж LM117 он же LM317(КР142ЕН12) ?
:wink:
Sebastian писал(а): У меня таких нет в наличии на поменять, надо на рынок топать, поэтому пока как бы спрашиваю.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Загадка тахометра

#29

Сообщение Sebastian » Пт окт 04, 2013 23:27 pm

Wladimir_Donetsk, за кренкой тоже надо на рынок идти :). Можно с материнки какой-нибудь сдуть стабилизатор - этого добра навалом, посмотрю, наверняка найдётся что-нибудь подходящее.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Загадка тахометра

#30

Сообщение Scy.thian » Пт окт 04, 2013 23:32 pm

Sebastian, ты не хочешь немного изменить схему ограничения как тут?
Последний раз редактировалось Scy.thian Сб окт 05, 2013 0:04 am, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1
Ответить