Подопытный - тахометр 2108, но по своей схеме он чуть менее, чем полностью аналогичен тахометру 3110 нового образца.
Вот его описание, чтобы было проще:
Тахометр состоит из печатной платы с элементами и стрелочного индикатора (миллиамперметра). На плате собран ждущий мультивибратор (ЖМВ) на микросхеме КР1006ВИ1 (полный отечественный аналог зарубежной микросхемы NE555).
Принцип действия тахометра очень прост. ЖМВ запускается импульсом зажигания дважды за один оборот коленвала и вырабатывает свой импульс - стабильный по амплитуде и длительности, который через резистор подается на миллиамперметр. Чем больше обороты, тем чаще идут импульсы ЖМВ, тем больше средний ток в обмотке и тем сильнее отклоняется стрелка тахометра. Импульс зажигания снимается с первичной обмотки катушки зажигания (вывод "К") или - у инжекторных - с модуля зажигания. Длительность выходного импульса ЖМВ определяется RC-цепью и весьма стабильна. Для стабилизации амплитуды выходного импульса ЖМВ питается от встроенного стабилизатора напряжения.
ЖМВ построен по типовой схеме на КР1006ВИ1. Времязадающая цепь из прецизионных R (59 кОм) и C (47 нФ) обеспечивает длительность выходного импульса 3,05 мс (рассчитывается по формуле 1,1RC). Для регулировки тахометра предусмотрен подстроечный резистор 500 Ом - он меняет амплитуду тока в обмотке стрелочного прибора.
У карбюраторных машин входной импульс с вывода "К" катушки зажигания подается на контакт 3 разъема "А" (красного). Амплитуда этих импульсов может достигать 400 В, поэтому на печатной плате КП установлен дополнительный резистор 91 кОм.
У инжекторных машин сигнал снимается с модуля зажигания через контакт 5 того же разъема и подается сразу на вход тахометра - уровень этого сигнала несколько вольт. Вообще, микросхема КР1006ВИ1 запускается отрицательным перепадом на выводе 2 (уровень должен стать ниже 1/3 от напряжения питания). Стабилитрон 5,6 В ограничивает уровень запускающего сигнала на входе микросхемы.
Питание осуществляется от параметрического стабилизатора с дополнительным транзистором (выходное напряжение около 7 В). Диод в коллекторной цепи транзистора защищает схему при подаче напряжения питания неправильной полярности.
А вот схема:

Казалось бы - ничего сложного, простой, как валенок. Но есть один нюанс. Изначальное состояние: на ХХ и слегка повышенных оборотах стрелка беспорядочно бьётся в конвульсиях примерно между 0 и 2000, при повышении оборотов успокаивается где-то в районе нуля. Путём мощного и длительного мозгового штурма пришло понимание, что все активные компоненты исправны, а при выпиливании конденсатора 0.27 нФ на второй ноге таймера всё приходит в норму и стрелка чётко стоит на оборотах.
Пробовал в порядке эксперимента заменять на кондёр меньшей ёмкости - стрелка вроде показывает, но если удерживать обороты, стоит не твёрдо, а периодически клюёт вниз. И вроде как таки сливается на высоких оборотах, т.е. грубо говоря - увеличилась амплитуда.
Для сравнения - схема тахометра 3110. Почти то же самое, но чуть упрощено и этого кондёра там нет.

Какова всё-таки его роль там? Потому как он там стоит штатно и раньше, стало быть, всё работало.