Страница 1 из 1

Вольтметр вместо штатного амперметра

Добавлено: Ср май 01, 2013 14:29 pm
Наиль
Собственно есть идея заменить штатный амперметр в приборке 2401 (стрелочный вариант) на вольтметр при сохранении общего внешнего вида.

Может кто нибудь уже сталкивался с таким решением? Подскажите варианты, от чего можно взять вольтметр, чтоб впихнуть без переделок?

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

Добавлено: Ср май 01, 2013 15:25 pm
Smooth Criminal
Stich ведь делал

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

Добавлено: Ср май 01, 2013 20:26 pm
Adler
тоже так делал, и на стрелочной приборке, и на ленточной.

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

Добавлено: Ср май 01, 2013 21:11 pm
михаил с
Присоединяюсь к теме. Ссылку глянул, сделано замечательно, но есть вопрос. Как подключить по электрической части? Механика понятна. А вот по электрике не понял, что куда паять? К каким проводам?

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

Добавлено: Ср май 01, 2013 21:59 pm
Наиль
Спасибо! Все понял :regard:
михаил с в отличие от амперметра, который включается в плюсовой провод (в разрыв) вольтметр подключается плюсом и минусом. Например один провод к плюсовой клемме аккума, а второй провод к минусовой клемме - тогда будешь видеть напряжение на клеммах аккумулятора. По большому счету плюс можно взять с замка зажигания, а минус просто кинуть на массу торпеды - получим напряжение бортовой сети.

Есть тут электрики у нас? Поправьте если я ошибаюсь :nice:

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

Добавлено: Ср май 01, 2013 22:23 pm
VolgaDriver-52
Нечего поправлять, это ж школьный курс :fool2:

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

Добавлено: Ср май 01, 2013 23:33 pm
Scy.thian
Наиль писал(а):По большому счету плюс можно взять с замка зажигания, а минус просто кинуть на массу торпеды - получим напряжение бортовой сети.
Всё так.
И нужно иметь ввиду - напряжение на АКБ , напряжение на гене, и напряжение в бортсети могут несколько различаться.
Иногда до 1...1,5 В.
это можно мультиметром померить/убедится.

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

Добавлено: Чт май 02, 2013 7:29 am
Adler
михаил с писал(а):Присоединяюсь к теме. Ссылку глянул, сделано замечательно, но есть вопрос. Как подключить по электрической части? Механика понятна. А вот по электрике не понял, что куда паять? К каким проводам?
и минус и плюс брал прямо с приборки

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

Добавлено: Чт май 02, 2013 9:47 am
45-45
Как на штатной приборке не знаю. Не пробовал.
На моей вольтметр Жигулёвский. От 2105
Изображение
Подключен к аккумулятору через реле. При выключенном зажигании не работает.
На фото зажигание включено, мотор не работает.

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

Добавлено: Чт май 02, 2013 11:03 am
VolgaDriver-52
Что-то дофига напруги :surprise:

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

Добавлено: Чт май 02, 2013 11:42 am
45-45
Так батарейка полностью заряжена.
Какие вопросы?
Мотор только что выключен.

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

Добавлено: Чт май 02, 2013 21:07 pm
михаил с
Все ясно по электрике, буду тоже делать.А кроме вольтметра ВАЗ 2108, какой еще можно поставить в приборку вместо амперметра? Может от всех переднеприводных ВАЗ подходит?

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

Добавлено: Чт май 02, 2013 22:52 pm
VolgaDriver-52
Во всех остальных его тупо нет.

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

Добавлено: Пт фев 07, 2014 18:47 pm
vlad-chk
подниму тему, а есть ли вольтметры справа налево работающие? чтобы при переворачивании не нарушалась нахождение стрелки?

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

Добавлено: Пт фев 07, 2014 22:20 pm
Icecoldkilla
vlad-chk писал(а):подниму тему, а есть ли вольтметры справа налево работающие? чтобы при переворачивании не нарушалась нахождение стрелки?
А такой не лучше?
Изображение

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

Добавлено: Пт фев 07, 2014 23:26 pm
vlad-chk
! :good: :good: :good: а с чего он?

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

Добавлено: Пт фев 07, 2014 23:55 pm
Wladimir_Donetsk

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

Добавлено: Пт фев 07, 2014 23:56 pm
vlad-chk
спасибо) вот и решение проблемы)

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

Добавлено: Ср июл 13, 2016 3:00 am
tito32
Подниму пожалуй эту очень интересную тему.
А почему просто не взять, и не переделать штатный амперметр в вольтметр? Взять, скажем, резистор на 0.4 Ома и подключить через него плюс от замка зажигания?
Вроде такое решение лежит на поверхности. Или я где-то не прав?

Получаем и приборку без лишних дырок и родной прибор.

Почему никто никогда так не делал?

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

Добавлено: Ср июл 13, 2016 19:34 pm
Adler
tito32 писал(а):Подниму пожалуй эту очень интересную тему.
А почему просто не взять, и не переделать штатный амперметр в вольтметр? Взять, скажем, резистор на 0.4 Ома и подключить через него плюс от замка зажигания?
Вроде такое решение лежит на поверхности. Или я где-то не прав?

Получаем и приборку без лишних дырок и родной прибор.

Почему никто никогда так не делал?
сделай. будешь первым. фотки не забудь. с нас аплодисменты, респект и уважуха.

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

Добавлено: Чт июл 14, 2016 17:22 pm
Scy.thian
tito32 писал(а):Подниму пожалуй эту очень интересную тему.
А почему просто не взять, и не переделать штатный амперметр в вольтметр? Взять, скажем, резистор на 0.4 Ома и подключить через него плюс от замка зажигания?
Вроде такое решение лежит на поверхности. Или я где-то не прав?

Получаем и приборку без лишних дырок и родной прибор.

Почему никто никогда так не делал?
Потому что есть различие в конструкции( и в подключении) амперметра и вольтметра. Амперметр имеет НУ ОЧЕНЬ низкое внутреннее сопротивление(если исправен), и включается последовательно в цепи тока. А вольтметр имеет НУ ОЧЕНЬ большое( в сравнении с амперметром) сопротивление, и включается ПАРАЛЛЕЛЬНО источнику напряжения( к плюсу и минусу бортсети).
Имеется случай использования мили(микро) амперметров в обоих вариантах, в разных включениях( с добавочным резистором большого сопротивления последовательно микроамперметру, - вольтметр, с с добавочным резистором малого сопротивления параллельно микроамперметру - амперметр с шунтом) , но это не о данном приборе.

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

Добавлено: Чт июл 14, 2016 17:46 pm
Adler
Победа писал(а):Конечно, не о данном приборе. Это с микроамперметром такой номер пройдет. А с амперметром, рассчитанным на несколько десятков ампер - нет.
ну вот, вспугнул...

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

Добавлено: Чт июл 14, 2016 17:47 pm
Scy.thian
tito32, если очень хочется именно с Волговского прибора изготовить вольтметр, то можно поэкспериментировать с указателями температуры/давления масла/уровня топлива.
Есть такая мысль, что если в цепь датчика этих приборов подключить стабилитрон на соответствующее напряжение, то положение стрелки будет изменяться в зависимости от напряжения в бортсети. В эту сторону можно рыть, вероятно может что-то и получится.
примерно так:
ИзображениеИзображение
Повторю - это только непроверенная мысль.