Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП

Сцепление; КПП; кардан; задний мост
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
DoK
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 511
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:06 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, 1984г.в., белый
Откуда: Украина, Кривой Рог
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП

#1

Сообщение DoK » Ср апр 28, 2010 0:42 am

Собственно пришло тепло и пришло время с новыми силами браться за машину. Сделано уже много, но конечно объем предстоящих работ не меньше. А поэтому возникло сразу несколько вопросов. Попробую сформулировать вкратце и описать синдромы. Итак:
В недалеком прошлом у меня был переборка движка - замена колец, сальников, прокладок... После нее последовала замена сцепления: корзина, ведомый, подшипник... сейчас прикатываю всё данное обновление. После переборки двигла прошел уже 1200 - пора перенастраивать клапана и перетягивать ГБЦ, сцепа прошла примерно 150 -200 км. Экспулатировал всё в щадящих режимах... Но без проблем видимо ремонт никак не обходится:

1.Резковатое переключение - при выжиме сцепы чувстуется рывок. Грешил на непривычку к мягкой педали, но кажется дело не в этом...
2. 3-передача в 90% случаев втыкается с характерным звуком... 1-я часто втыкается жестко, но без звука и прочей херни - просто рычаг туго заходит. Задняя изредка вобще вбивается как кувалдой судя по звуку.
3. Переход на пониженную - проблема. Рычаг опять же втыкается туго очень - перегазовка проблему решает слабо. (наблюдалось это и до замены сцепы, но щас чувствуется особенно)
4.На днях довелось дать газу дабы избежать аварии - в итоге разогнал до 95 км\ч и офигел... По всему кузову идет очень мелкая и сильная вибрация сопровождаемая сильным гулом мотора...

мои версии ответов:
1,2 и 3: либо сцепа недовыжимается и ведомый диск не полностью отходит от маховика либо же дело идет к переборке коробки (синхронизаторы и т.д.). Возможно что и то и то :(
4. Здесь я так полагаю дело либо в ненастроенных клапанах с непротянутой гбц, либо же идет где-то дисбаланс: то ли на корзине сцепления, то ли на кардане, то ли еще где-то. Одно могу сказать точно - колбасит не слабо и весьма очково.

буду рад любым толковым мыслям и советам - лезть копатся прийдется основательно, поэтому хочется чтоб был хоть начальный запас предположений, что и где перепроверять...
_________________
Моя Волжана

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП

#2

Сообщение Латыш » Ср апр 28, 2010 9:40 am

DoK писал(а):3. Переход на пониженную - проблема. Рычаг опять же втыкается туго очень - перегазовка проблему решает слабо. (наблюдалось это и до замены сцепы, но щас чувствуется особенно
А сцепление где срабатывает, в самом низу? Если да то поставь регулируемый шток и отрегулируй свободный ход.
DoK писал(а):4.На днях довелось дать газу дабы избежать аварии - в итоге разогнал до 95 км\ч и офигел... По всему кузову идет очень мелкая и сильная вибрация сопровождаемая сильным гулом мотора...
Проверь крепление выхлопной трубы, может где за кузов задевает.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

DoK
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 511
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:06 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, 1984г.в., белый
Откуда: Украина, Кривой Рог
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП

#3

Сообщение DoK » Ср апр 28, 2010 10:38 am

Сцепление срабатывает примерно в середине, может буквально на 0.5см раньше. Корзина лепестковая - когда устанавливал пришлось доставлять гайку под опору вилки - ну это впринципе обычная процедура.
Выхлопная держится хорошо - проверял, но на всякий случай гляну ее еще раз.
ps: а регулируемого то в родных рцс нету... от чего брать?
Спасибо Латыш! :good:
кто еще что скажет?
_________________
Моя Волжана

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП

#4

Сообщение Латыш » Ср апр 28, 2010 14:57 pm

Шток регулируемый в магазине продается, от УАЗа подходит, его поставь и регулируй. И подушки посмотри ДВС и КПП, и крестовины не забудь глянуть.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 13:24 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1978г.в. слоновая кость, ГАЗ-24 1973 г.в.
Телефон: 380674937469
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП

#5

Сообщение @ndrux@ » Ср апр 28, 2010 18:47 pm

DoK писал(а):Сцепление срабатывает примерно в середине, может буквально на 0.5см раньше.
кто еще что скажет?
не пробовал удлинить/укоротить шток на главном цилиндре сцепления?
_________________
Не ругай судьбу, не ругай меня, без машины мне не прожить и дня, и удачу знай дорогой земляк, без машины мне, не догнать никак.
ГАЗ-24 78г. 24Д, 4-х ст. слоновая кость
ГАЗ-24 73г. 24Д, 4-х ст. черный

DoK
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 511
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:06 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, 1984г.в., белый
Откуда: Украина, Кривой Рог
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП

#6

Сообщение DoK » Ср апр 28, 2010 20:05 pm

Шток на родном цилиндре не регулируемый, но эту проблему решить не сложно. :nice:
_________________
Моя Волжана

DoK
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 511
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:06 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, 1984г.в., белый
Откуда: Украина, Кривой Рог
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП

#7

Сообщение DoK » Пн май 10, 2010 22:05 pm

на днях привел немного в порядок машину: клапана отрегулировали, голову протянули, перепроверил сцепление - все вроде в норме, теперь при езде ударов сцепы при включении переда нет...
НО вибарция при 95-100 км/ч осталась... Она стала меньше, но все равно она есть. Причем при 100+ км/ч и далее она как бы пропадает или не так чувстуется сильно уже... Я машину еще не мучаю особо - после замены колец 1400 прошла км... Но все равно хотелось бы выяснить причину... Может у кого есть подсказки на что еще обратить внимание?
Колеса отбалансированы были прошлой осенью, сход/развал тоже делался... Как вариант еще грешу на кардан... при замене корзины его откручивал - поставил то при сборке, в тоже самое положение, но вдруг все равно он сместился из-за недожатости болтов...

зы: А если корзина сцепления отцентрована хреново - вибрация я так полагаю, тоже будет возникать?
_________________
Моя Волжана

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: СССР, Тула
Благодарил (а): 1 раз

Re: Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП

#8

Сообщение Ioshka » Вт май 11, 2010 19:19 pm

DoK писал(а): Колеса отбалансированы были прошлой осенью
И задние?
_________________
Советское - значит отличное

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 21:32 pm
Автомобиль: Газ 2410
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП

#9

Сообщение dima-ekb 2410 » Вт май 11, 2010 20:51 pm

DoK писал(а):Колеса отбалансированы были прошлой осенью
Хранились как? Стопкой? В ряд? Накаченные?
Съезди ещё раз балансировку проверь.
DoK писал(а): А если корзина сцепления отцентрована хреново - вибрация я так полагаю, тоже будет возникать?
Корзина не центруется, центруется диск для установки коробки. Если коробка встала, значит всё нормально.

DoK
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 511
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:06 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, 1984г.в., белый
Откуда: Украина, Кривой Рог
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП

#10

Сообщение DoK » Вт май 11, 2010 21:40 pm

Ioshka да балансировал и задние.
dima-ekb 2410 насчет диска понял. Просто я как бы менял сцепу сам и впервые - думал что там баланс диска и корзины так важен. Когда ставили это все дело - центрировали уже коробкой самой с валом - стало нормально без проблем, потихоньку все перпроверили и зажали.

По колесам: вобщем 2 из 4 дисков до балансировки катались на машине. Два лежали в запасе (одно в багажнике, другое просто в гараже лежало). Вобщем из 6 дисков сейчас имею 4 работоспособных и отбалансированных, 1 середнячек тоже балансированый но уже подубитый и одно не подлежащее балансировке - лежит в гараже...

зы: вобще кажется что все таки дело не в них, потому что я на этих колесах катался до переборки движка и замены сцепы по трассе не раз - намотал около 4-х тысяч км и все было ок... А тут вдруг вылезло такое...

Кстати вспомнил... Сегодня лазил под машину, проверял крепления болтовые. Все зажато отлично, но создалось такое впечатление, что кардан, на месте соединения с мостом, провернут на 1-2мм по отношению к площадке моста... Хз может первый раз зажал слабо и его сдвинуло - отсюда и дисбаланс... Но диски проверю полюбому еще раз, бо тоже на них грешил...
_________________
Моя Волжана

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4911
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП

#11

Сообщение СержНовоч » Чт май 13, 2010 7:23 am

Если на этой сорости выключить передачу, . Если вибрация пропала - значит нарушена балансировка к/вала со сцеплением в сборе. Если не - гдето в ходовой или трансмисии. Тут тоже можно отличить: кардан крутится в 4 раза быстрее колёс. Еще обрати внимание на подушки и заднюю опору двигателя.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

DoK
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 511
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:06 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, 1984г.в., белый
Откуда: Украина, Кривой Рог
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП

#12

Сообщение DoK » Сб май 15, 2010 13:26 pm

вобщем пробовал сегодня когда ехал с дачи вырубать передачу - вибрация пропадает... Правда двигатель на высоких оборотах вроде не трясет... Вобщем меня терзают смутные сомнения - либо как написал СержНовоч балансировка коленвала, либо КПП тупашит... Бо у меня с ней проблемы были до этого, а щас стали проявлятся почаще... Наверно пора найти коробочника и сдать ее в переборку или купить другую, а там уже если что будем решать с коленвалом...

зы: а как он хоть балансируется? :what:
_________________
Моя Волжана
Ответить