Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:06 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, 1984г.в., белый
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП
Собственно пришло тепло и пришло время с новыми силами браться за машину. Сделано уже много, но конечно объем предстоящих работ не меньше. А поэтому возникло сразу несколько вопросов. Попробую сформулировать вкратце и описать синдромы. Итак:
В недалеком прошлом у меня был переборка движка - замена колец, сальников, прокладок... После нее последовала замена сцепления: корзина, ведомый, подшипник... сейчас прикатываю всё данное обновление. После переборки двигла прошел уже 1200 - пора перенастраивать клапана и перетягивать ГБЦ, сцепа прошла примерно 150 -200 км. Экспулатировал всё в щадящих режимах... Но без проблем видимо ремонт никак не обходится:
1.Резковатое переключение - при выжиме сцепы чувстуется рывок. Грешил на непривычку к мягкой педали, но кажется дело не в этом...
2. 3-передача в 90% случаев втыкается с характерным звуком... 1-я часто втыкается жестко, но без звука и прочей херни - просто рычаг туго заходит. Задняя изредка вобще вбивается как кувалдой судя по звуку.
3. Переход на пониженную - проблема. Рычаг опять же втыкается туго очень - перегазовка проблему решает слабо. (наблюдалось это и до замены сцепы, но щас чувствуется особенно)
4.На днях довелось дать газу дабы избежать аварии - в итоге разогнал до 95 км\ч и офигел... По всему кузову идет очень мелкая и сильная вибрация сопровождаемая сильным гулом мотора...
мои версии ответов:
1,2 и 3: либо сцепа недовыжимается и ведомый диск не полностью отходит от маховика либо же дело идет к переборке коробки (синхронизаторы и т.д.). Возможно что и то и то :(
4. Здесь я так полагаю дело либо в ненастроенных клапанах с непротянутой гбц, либо же идет где-то дисбаланс: то ли на корзине сцепления, то ли на кардане, то ли еще где-то. Одно могу сказать точно - колбасит не слабо и весьма очково.
буду рад любым толковым мыслям и советам - лезть копатся прийдется основательно, поэтому хочется чтоб был хоть начальный запас предположений, что и где перепроверять...
В недалеком прошлом у меня был переборка движка - замена колец, сальников, прокладок... После нее последовала замена сцепления: корзина, ведомый, подшипник... сейчас прикатываю всё данное обновление. После переборки двигла прошел уже 1200 - пора перенастраивать клапана и перетягивать ГБЦ, сцепа прошла примерно 150 -200 км. Экспулатировал всё в щадящих режимах... Но без проблем видимо ремонт никак не обходится:
1.Резковатое переключение - при выжиме сцепы чувстуется рывок. Грешил на непривычку к мягкой педали, но кажется дело не в этом...
2. 3-передача в 90% случаев втыкается с характерным звуком... 1-я часто втыкается жестко, но без звука и прочей херни - просто рычаг туго заходит. Задняя изредка вобще вбивается как кувалдой судя по звуку.
3. Переход на пониженную - проблема. Рычаг опять же втыкается туго очень - перегазовка проблему решает слабо. (наблюдалось это и до замены сцепы, но щас чувствуется особенно)
4.На днях довелось дать газу дабы избежать аварии - в итоге разогнал до 95 км\ч и офигел... По всему кузову идет очень мелкая и сильная вибрация сопровождаемая сильным гулом мотора...
мои версии ответов:
1,2 и 3: либо сцепа недовыжимается и ведомый диск не полностью отходит от маховика либо же дело идет к переборке коробки (синхронизаторы и т.д.). Возможно что и то и то :(
4. Здесь я так полагаю дело либо в ненастроенных клапанах с непротянутой гбц, либо же идет где-то дисбаланс: то ли на корзине сцепления, то ли на кардане, то ли еще где-то. Одно могу сказать точно - колбасит не слабо и весьма очково.
буду рад любым толковым мыслям и советам - лезть копатся прийдется основательно, поэтому хочется чтоб был хоть начальный запас предположений, что и где перепроверять...
_________________
Моя Волжана
Моя Волжана
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 8478
- Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
- Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
- Откуда: CCCР Три шурупа.
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП
А сцепление где срабатывает, в самом низу? Если да то поставь регулируемый шток и отрегулируй свободный ход.DoK писал(а):3. Переход на пониженную - проблема. Рычаг опять же втыкается туго очень - перегазовка проблему решает слабо. (наблюдалось это и до замены сцепы, но щас чувствуется особенно
Проверь крепление выхлопной трубы, может где за кузов задевает.DoK писал(а):4.На днях довелось дать газу дабы избежать аварии - в итоге разогнал до 95 км\ч и офигел... По всему кузову идет очень мелкая и сильная вибрация сопровождаемая сильным гулом мотора...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:06 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, 1984г.в., белый
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП
Сцепление срабатывает примерно в середине, может буквально на 0.5см раньше. Корзина лепестковая - когда устанавливал пришлось доставлять гайку под опору вилки - ну это впринципе обычная процедура.
Выхлопная держится хорошо - проверял, но на всякий случай гляну ее еще раз.
ps: а регулируемого то в родных рцс нету... от чего брать?
Спасибо Латыш!
кто еще что скажет?
Выхлопная держится хорошо - проверял, но на всякий случай гляну ее еще раз.
ps: а регулируемого то в родных рцс нету... от чего брать?
Спасибо Латыш!

кто еще что скажет?
_________________
Моя Волжана
Моя Волжана
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 8478
- Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
- Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
- Откуда: CCCР Три шурупа.
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП
Шток регулируемый в магазине продается, от УАЗа подходит, его поставь и регулируй. И подушки посмотри ДВС и КПП, и крестовины не забудь глянуть.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 13:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1978г.в. слоновая кость, ГАЗ-24 1973 г.в.
- Телефон: 380674937469
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП
не пробовал удлинить/укоротить шток на главном цилиндре сцепления?DoK писал(а):Сцепление срабатывает примерно в середине, может буквально на 0.5см раньше.
кто еще что скажет?
_________________
Не ругай судьбу, не ругай меня, без машины мне не прожить и дня, и удачу знай дорогой земляк, без машины мне, не догнать никак.
ГАЗ-24 78г. 24Д, 4-х ст. слоновая кость
ГАЗ-24 73г. 24Д, 4-х ст. черный
Не ругай судьбу, не ругай меня, без машины мне не прожить и дня, и удачу знай дорогой земляк, без машины мне, не догнать никак.
ГАЗ-24 78г. 24Д, 4-х ст. слоновая кость
ГАЗ-24 73г. 24Д, 4-х ст. черный
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:06 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, 1984г.в., белый
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП
Шток на родном цилиндре не регулируемый, но эту проблему решить не сложно. 

_________________
Моя Волжана
Моя Волжана
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:06 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, 1984г.в., белый
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП
на днях привел немного в порядок машину: клапана отрегулировали, голову протянули, перепроверил сцепление - все вроде в норме, теперь при езде ударов сцепы при включении переда нет...
НО вибарция при 95-100 км/ч осталась... Она стала меньше, но все равно она есть. Причем при 100+ км/ч и далее она как бы пропадает или не так чувстуется сильно уже... Я машину еще не мучаю особо - после замены колец 1400 прошла км... Но все равно хотелось бы выяснить причину... Может у кого есть подсказки на что еще обратить внимание?
Колеса отбалансированы были прошлой осенью, сход/развал тоже делался... Как вариант еще грешу на кардан... при замене корзины его откручивал - поставил то при сборке, в тоже самое положение, но вдруг все равно он сместился из-за недожатости болтов...
зы: А если корзина сцепления отцентрована хреново - вибрация я так полагаю, тоже будет возникать?
НО вибарция при 95-100 км/ч осталась... Она стала меньше, но все равно она есть. Причем при 100+ км/ч и далее она как бы пропадает или не так чувстуется сильно уже... Я машину еще не мучаю особо - после замены колец 1400 прошла км... Но все равно хотелось бы выяснить причину... Может у кого есть подсказки на что еще обратить внимание?
Колеса отбалансированы были прошлой осенью, сход/развал тоже делался... Как вариант еще грешу на кардан... при замене корзины его откручивал - поставил то при сборке, в тоже самое положение, но вдруг все равно он сместился из-за недожатости болтов...
зы: А если корзина сцепления отцентрована хреново - вибрация я так полагаю, тоже будет возникать?
_________________
Моя Волжана
Моя Волжана
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП
И задние?DoK писал(а): Колеса отбалансированы были прошлой осенью
_________________
Советское - значит отличное
Советское - значит отличное
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2064
- Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 21:32 pm
- Автомобиль: Газ 2410
- Откуда: г.Екатеринбург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП
Хранились как? Стопкой? В ряд? Накаченные?DoK писал(а):Колеса отбалансированы были прошлой осенью
Съезди ещё раз балансировку проверь.
Корзина не центруется, центруется диск для установки коробки. Если коробка встала, значит всё нормально.DoK писал(а): А если корзина сцепления отцентрована хреново - вибрация я так полагаю, тоже будет возникать?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:06 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, 1984г.в., белый
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП
Ioshka да балансировал и задние.
dima-ekb 2410 насчет диска понял. Просто я как бы менял сцепу сам и впервые - думал что там баланс диска и корзины так важен. Когда ставили это все дело - центрировали уже коробкой самой с валом - стало нормально без проблем, потихоньку все перпроверили и зажали.
По колесам: вобщем 2 из 4 дисков до балансировки катались на машине. Два лежали в запасе (одно в багажнике, другое просто в гараже лежало). Вобщем из 6 дисков сейчас имею 4 работоспособных и отбалансированных, 1 середнячек тоже балансированый но уже подубитый и одно не подлежащее балансировке - лежит в гараже...
зы: вобще кажется что все таки дело не в них, потому что я на этих колесах катался до переборки движка и замены сцепы по трассе не раз - намотал около 4-х тысяч км и все было ок... А тут вдруг вылезло такое...
Кстати вспомнил... Сегодня лазил под машину, проверял крепления болтовые. Все зажато отлично, но создалось такое впечатление, что кардан, на месте соединения с мостом, провернут на 1-2мм по отношению к площадке моста... Хз может первый раз зажал слабо и его сдвинуло - отсюда и дисбаланс... Но диски проверю полюбому еще раз, бо тоже на них грешил...
dima-ekb 2410 насчет диска понял. Просто я как бы менял сцепу сам и впервые - думал что там баланс диска и корзины так важен. Когда ставили это все дело - центрировали уже коробкой самой с валом - стало нормально без проблем, потихоньку все перпроверили и зажали.
По колесам: вобщем 2 из 4 дисков до балансировки катались на машине. Два лежали в запасе (одно в багажнике, другое просто в гараже лежало). Вобщем из 6 дисков сейчас имею 4 работоспособных и отбалансированных, 1 середнячек тоже балансированый но уже подубитый и одно не подлежащее балансировке - лежит в гараже...
зы: вобще кажется что все таки дело не в них, потому что я на этих колесах катался до переборки движка и замены сцепы по трассе не раз - намотал около 4-х тысяч км и все было ок... А тут вдруг вылезло такое...
Кстати вспомнил... Сегодня лазил под машину, проверял крепления болтовые. Все зажато отлично, но создалось такое впечатление, что кардан, на месте соединения с мостом, провернут на 1-2мм по отношению к площадке моста... Хз может первый раз зажал слабо и его сдвинуло - отсюда и дисбаланс... Но диски проверю полюбому еще раз, бо тоже на них грешил...
_________________
Моя Волжана
Моя Волжана
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4911
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП
Если на этой сорости выключить передачу, . Если вибрация пропала - значит нарушена балансировка к/вала со сцеплением в сборе. Если не - гдето в ходовой или трансмисии. Тут тоже можно отличить: кардан крутится в 4 раза быстрее колёс. Еще обрати внимание на подушки и заднюю опору двигателя.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:06 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, 1984г.в., белый
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Несколько вопросов по проблемам сцепления и КПП
вобщем пробовал сегодня когда ехал с дачи вырубать передачу - вибрация пропадает... Правда двигатель на высоких оборотах вроде не трясет... Вобщем меня терзают смутные сомнения - либо как написал СержНовоч балансировка коленвала, либо КПП тупашит... Бо у меня с ней проблемы были до этого, а щас стали проявлятся почаще... Наверно пора найти коробочника и сдать ее в переборку или купить другую, а там уже если что будем решать с коленвалом...
зы: а как он хоть балансируется?
зы: а как он хоть балансируется?

_________________
Моя Волжана
Моя Волжана