Анкета Mortis
- Автор
- Сообщение
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
Re: Анкета Mortis
Сообщение George » Пн янв 05, 2015 22:04 pm
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
George
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13525
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Mortis » Пн янв 05, 2015 23:09 pm
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
George
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1200
- Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 21:30 pm
- Автомобиль: Газ 2410`87 по документам)), Газ 24`73, Газ 21`63
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Анкета Mortis
Сообщение losik » Пн янв 05, 2015 23:28 pm
А если попросить китайца распилить на метровые куски? Ему возможно все равно (может даже интересно станет) а у тебя выхлоп нержавеечный. По мелочам они часто на встречу идут (ну там в сопроводительных на посылку с телефоном написать просто девайс, чтобы таможня мзду не требовала).Mortis писал(а): ограничение по длине посылки 1м. То есть нержавеечный выхлоп притащить не выйдет.
На ДРАЙВЕ
losik
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 13:36 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 84г и Toyota Cresta 94г
- Откуда: Москва(Орехово- борисово)
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Icecoldkilla » Вт янв 06, 2015 0:53 am
Таки, ниппонский яху отличная весчь же


Icecoldkilla
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
Re: Анкета Mortis
Сообщение George » Вт янв 06, 2015 12:40 pm
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
George
Андрей К.
George
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13525
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Mortis » Ср янв 07, 2015 17:10 pm
Барыжат они че-то... Блин, моск сломал. Туева хуча посредников, у всех свои условия и нигде нет полностью прозрачного описания всех процедур и платежей. Похоже, на примере тех же штанов, конечная стоимость с разными посредниками может разниться этак на штуку.
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13525
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Mortis » Чт янв 08, 2015 0:06 am
От нефиг делать решил в очередной раз обобщить все то, что мне известно о явлениях, происходящих в выхлопе. С последнего раза многое прояснилось, хотя всей картины не представляю и поныне :).
Итаг, главное - почему на эту тему есть такая куча совершенно различных статей? Потому что авторы уподобляются слепцам из известной притчи, которые слона ощупывают. Для улучшения очистки цилиндра в одной системе используются три разных вида явлений: инерция, эжекция и волновые процессы. Самые продвинутые выхлопологи используют все три, остальные - в меру знаний.
Проще всего с эжекцией: сход штанин в кучу (не важно, двух или четырех), если их срезать под 90 градусов и заправить в одну трубу, генерит эжекционный эффект при прохождении газа по любой из труб. Где-то на ютюбе был хороший ролик, наглядно демонстрирующий это дело с помощью компрессора и пучка трубок от капельницы. Если эта общая труба имеет вид конуса с углом стенок около 14 градусов, то эффект еще сильнее. Если выход из конуса сделать уже чем нужно, а потом сделать плавное расширение до основного диаметра тракта (фактически получается диффузор), то получаем дальнейшее усиление эффекта. У штатников конуса как отдельной детали нет, у них трубы сходятся сразу в узкое сечение диффузора. ХЗ, теряют они что-то или нет: про конус я вычитал у англичан, но у них ничего нет про диффузор. Оба решения в одной системе, насколько я знаю, никто не комбинировал. Не исключено, в принципе, что они антагонистичны.
С акустикой тоже все более менее понятно: если ударную волну, формирующуюся при открытии выпускного клапана, отразить и загнать обратно в цилиндр, то она переотразится от поршня и поможет выбросить часть остаточных газов. Причем за такт мы можем сделать это дважды: первым отражателем служит "холостая" первичная труба в коллектора 4-2-1, вторым - перегородка в банке, которая в народе называется пламягасителем. Лишняя точка отражения расширяет эффективный диапазон оборотов (хоть одна из двух отраженных волн в цилиндр да залетит), в котором это работает, этим 4-2-1 выгодно отличается от 4-1. А почему проигрывает в пике - потому что инерционная вытяжка у такого коллектора хуже. Разрежение в трубе тем сильне, чем дальше плевок газов уходит вниз по трубе (как поршень в шприце). В 4-1 оно усиливается вплоть до того момента, когда плевок дойдет до объединения штанин. В 4-2-1 только до конца первичной трубы, после чего происходит подсос газа из "холостой" и разрежение просаживается.
А вот про инерционные моменты пока писать не готов. Прежде всего потому что не понимаю, что именно делает основной резонатор.
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Sebastian » Чт янв 08, 2015 0:39 am
Первичный резонатор (как часть настроенного выхлопа, а не глушитель) инвертирует ударную волну и отправляет её взад. Ведь, как говорит наука акустика, глухой конец трубы (или сильное уменьшение сечения) отражает волну того же знака, а открытый срез трубы в атмосферу - противоположного. То есть, пришёл положительный фронт, ушёл назад отрицательный. И нам этот отрицательный фронт нужно подогнать к выпускному клапану в момент перекрытия, чтобы помочь отработавшим газам убраться из цилиндра. Именно в момент перекрытия, ибо подгон под начало открытия никакой полезной работы не сделает - давление в цилиндре на этот момент и так значительно превышает давление в выпуске.Mortis писал(а):Прежде всего потому что не понимаю, что именно делает основной резонатор.
Ну, во всяком случае, как-то так я себе это представляю. И, насколько я понимаю, эффект воздействия волн на кинетическое движение газов проявляется, когда длительность перекрытия имеет тот же порядок или меньше, что и полпериода волны.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Sebastian
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13525
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Mortis » Чт янв 08, 2015 0:56 am
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Sebastian » Чт янв 08, 2015 1:45 am
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Sebastian
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 12:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ-31029, ГАЗ-24
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Анкета Mortis
Сообщение philosof-88 » Чт янв 08, 2015 10:37 am
Sebastian писал(а):Граждане, я тут наткнулся на весьма интересный и объёмный труд по разработке автомобильных глушителей, т.е. взгляд на выпускные системы с точки зрения акустики.
http://dis.podelise.ru/text/index-53018.html (Осторожно! Внутри зашкаливающее количество матана!)
Это же и является результирующей звуковой волной на выходе - суперпозиция акустической и вязкой волн (см. источник выше), я правильно понимаю?Sebastian писал(а):По сравнению с частотой выбросов скорость газов довольно низка, он имеет массу и инерцию и в трубе за клапаном плевки сливаются в один сплошной поток, который медленно и уныло прётся по трубам к выходу, а поверх него туда-сюда бегают волны.
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"
philosof-88
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Пн янв 13, 2014 21:18 pm
- Автомобиль: 2411 92г.
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Matroskin » Чт янв 08, 2015 11:49 am
Matroskin
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13525
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Mortis » Чт янв 08, 2015 13:17 pm
Спасибо, я уже вроде нашел людей, которые фурой могут отправить. Там без ограничений.
Sebastian
есть мнение, что пламягаситель всю малину в настройке портит и его там быть не должно.
Утверждать не могу, но неоднократно слышал отзывы, что после выбивания перегородки у движка обрезало верхи. Объем, если его там ровно столько, чтобы дать газам обтечь перегородку, только замедляет газы, увеличивая время их прихода в резонатор, больше он ни на что не влияет. Почему не у всех этот пламягаситель стоит как отдельная деталь - ХЗ, возможно кто-то считает что получение прихода на определенных оборотах не стоит увеличения сопротивления на всех остальных оборотах. А может у кого-то эта перегородка стоит в основном резонаторе - никто не говорил, что так нельзя делать. В штатном волговском, кстати, так и есть, правда не факт, что именно за этим.
Вообще, я не думаю, что стоит разделять в выхлопе некие "плевки". По сравнению с частотой выбросов скорость газов довольно низка, он имеет массу и инерцию и в трубе за клапаном плевки сливаются в один сплошной поток, который медленно и уныло прётся по трубам к выходу, а поверх него туда-сюда бегают волны.
Все правильно, только прется он далеко не медленно и уныло, по крайней мере в настроенной части. За время до следующего такта выпуска (это доля секунды) газ успевает дойти почти до конца штанины. Так оно там в трубе и чередуется: доля секунды давления, потом доля секунды разрежения, на симуляторе видно. Причем в общей трубе до резонатора расклад сохраняется, иначе бы эжекционная вентиляция картера у меня не работала. Также на симуляторе явно видна реакция движка на изменение диаметра труб (чем тоньше, тем больше разрежение в штанинах). Звуковым волнам это пофигу, скорость звука от диаметра трубы не зависит.
И эжекционный фифект на стыке труб даёт как раз поток, а не плевки.
А что этому эффекту мешает быть таким же пульсирующим, что и поток?
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Sebastian » Чт янв 08, 2015 13:50 pm
По сравнению со скоростью волн, которая в горячих выхлопных газах будет 400-500 м/с, всё-таки медленно :)Mortis писал(а):Все правильно, только прется он далеко не медленно и уныло, по крайней мере в настроенной части.
Если ещё задуматься, то, например, эффект вытяжки газов последующего такта за счёт инерции газов предыдущего такта, которые как бы оставляют за собой зону разрежения, тоже выглядит не очень ясно. Теоретический возможный максимум (если газы будут твёрдыми, как поршень и с идеальным уплотнением), что может оставить за собой плевок газов - вакуум, что есть перепад давления по сравнению с атмосферным в 1 (одну) атмосферу. На момент открытия выпускного клапана давление в цилиндре на порядок больше - ему это разрешение за клапаном ащще никакой погоды не делает. Это максимум, реальное значение разрежения, конечно, намного-намного ниже. Инерция может сработать только в рамках одного такта, когда это разрежение в момент перекрытия помогает продувке цилиндра.
Надо поставить датчик давления в трубу за клапаном и снять с него показания - это помогло бы немного прояснить картину.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Sebastian
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2814
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
- Автомобиль: Opel
- Откуда: Москва, Братеево
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Анкета Mortis
Сообщение Андрей К. » Чт янв 08, 2015 17:57 pm
Андрей К.
Андрей К.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Sebastian » Чт янв 08, 2015 18:42 pm
Глупости всё это. Нет таких разграничений. И 4-1 коллектор можно настроить на приход на низах, просто он тогда пипец негабаритный получится - трубы будут сходится где-то в районе заднего моста :). То есть, 4-1 для мощности на верхах - исключительно из-за компоновочных ограничений. Любой коллектор можно настроить на какие угодно обороты, лишь бы было, куда его уместить. А 4-1 и 4-2-1 - пример высокодобротной и низкодобротной системы. Т.е. у 4-1 приход сильный, но, по сути, в одной точке, а у 4-2-1 такого яркого пика нет, но и приход размазан на бОльший диапазон.Андрей К. писал(а):4-2-1 - это для момента, 4-1 мощность на верхах.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Sebastian
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Пн мар 10, 2014 8:46 am
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Анкета Mortis
Сообщение DRFLASH » Чт янв 08, 2015 20:28 pm
+800 у нас на гончей технике проще с длинной труб. Делают и те и те системы. Нет у нас и ограничения по звуку. Как только трубы сходятся сразу идёт прямая труба около метра и всё. редко кто банку ставит. а вот на конце трубы стоит регулировочная шайба. Подбором диаметра отверстия добиваются наилучшего результата...Sebastian писал(а): Нет таких разграничений. И 4-1 коллектор можно настроить на приход на низах, просто он тогда пипец негабаритный получится - трубы будут сходится где-то в районе заднего моста :).
DRFLASH
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Пн мар 10, 2014 8:46 am
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Анкета Mortis
Сообщение DRFLASH » Чт янв 08, 2015 20:39 pm
DRFLASH
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2814
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
- Автомобиль: Opel
- Откуда: Москва, Братеево
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Анкета Mortis
Сообщение Андрей К. » Чт янв 08, 2015 22:19 pm
Андрей К.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 22:54 pm
- Автомобиль: ГАЗ-31029 1997
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Анкета Mortis
Сообщение smithy262 » Чт янв 08, 2015 22:21 pm
"Волга" ГАЗ-31029, 1997, ЗМЗ-402, теплообменник масло-ОЖ от VW/AUDI, К-135, электробензонасос, КПП5, полиуретан в серьгах
Группа GAZ48 на vk.com
Мой авто на drive2.ru
smithy262
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Sebastian » Чт янв 08, 2015 23:22 pm
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Sebastian
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13525
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Mortis » Чт янв 08, 2015 23:54 pm
И 4-1 коллектор можно настроить на приход на низах, просто он тогда пипец негабаритный получится - трубы будут сходится где-то в районе заднего моста :)
Насколько я понимаю, длина штанин подбирается не для настройки на какие-то обороты. Просто выхлоп из одного цилиндра не должен дойти до развилки раньше чем откроется клапан в следующем. А вот резонатор - да, его влияние на обороты прихода прослеживается совершенно однозначно.
Андрей К.
Ребята, я же не говорил про создание гоночных болидов. Речь как я понял шла о доработке стока, что бы выхлоп был приемлимо тихим и эффективным.
Нет, речь идет о получении максимальной мощности.
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Sebastian » Пт янв 09, 2015 0:26 am
Согласен, паук как бы получается для инерционной настройки выпуска, а резонатор - для волновой.Mortis писал(а):Просто выхлоп из одного цилиндра не должен дойти до развилки раньше чем откроется клапан в следующем.
Но я вообще склонен считать, что влияние газов из цилиндров на соседние - особенность ненастроенных общих коллекторов на манер чугуниевых оковалков 53-го мотора или катколлекторов современных тачек, где все цилиндры тупо выходят в общий объём. Там, где соединение представляет собой две параллельные трубы, переходящие в одну, передувки газов между соседними первичными трубами, можно сказать, не происходит - газ, имея инерцию пролетает дальше, он просто не в состоянии совершить разворот на 180 градусов и пойти по обратному пути в соседний цилиндр. В этом месте наоборот возникает эффект эжекции, т.е. в соседней трубе давление падает (да-да, как в том видосе с бумажкой и трубочками). И фраза, вынесенная в цитату, ящитаю, должна звучать немного по-другому: выхлоп из одного цилиндра не должен дойти до развилки раньше, чем в этом же цилиндре закончится фаза перекрытия и закроется выпускной клапан. То есть, чтобы пересос из соединения не нарушил разрежения, которое в данный момент делает полезную работу.
Получается, что настроенная часть идеального выпуска выглядеть должна примерно так: от головки идут четыре трубы длиной Х, сходятся в одну и здесь же, на коротком отрезке Y, стоит сопло и выход в резонатор. Длина Х подбирается таким образом, чтобы волна, пройдя расстояние 2XY, оказывалась у выпускного клапана следующего по ходу работы цилиндра в фазе перекрытия на нужной нам частоте вращения. Как-то так: к клапану приходит отрицательный фронт волны, отраженный резонатором, проходит в цилиндр и пока за ним не пришёл положительный фронт, клапан должен успеть захлопнуться, отгородив цилиндр и оставив там немного разрежения. Если не успел или захлопнулся раньше (частота не та) - отрицательный фронт просран, всё пропало.
То есть, первичные трубы у нас максимально длинные, чтобы инерционная продувка начинала работать с меньших частот и ограничены расположением резонатора для волновой настройки.
А ещё получается, что коллектор 4-2-1 - полная шляпа, из-за коротких первичных труб пересос происходит слишком рано. И помогает он только тем, что не мешает :)
Также можно придти к выводу, что все волновые и инерционные процессы в цилиндре и околоклапанной зоне работают только в фазе перекрытия и около того, когда объём в цилиндре (поршень в ВМТ) и давление в нём достаточно малы, чтобы такие слабосильные эффекты на них могли влиять.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Sebastian
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13525
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Mortis » Пт янв 09, 2015 1:10 am

Стало:

Верхние графитонаполненный капролон, нижние полиуретан (точить его задолбался). Заодно внедрил задние амортизаторы от тазоклассики, ибо штатные уебанские совершенно. Встают почти как родные.
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
Вернуться в «Анкеты участников»
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2024
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка