Анкета Mortis
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Sebastian » Пт янв 09, 2015 2:56 am
Когда мы увеличиваем запаздывание закрытия выпуска, надо соответственно удлиннять первичные трубы. И чем дальше, тем больше. На спортивных адово широкофазных валах 4-2-1 теряет всякий смысл - чтобы паук работал с низов, первичные трубы придётся тянуть аж под днище и он по габаритам сравняется с 4-1 или короткотрубчатый будет работать только на верхах.
Короче, вырисовывается зависимость: длина первичных труб прямо пропорционально зависит от ширины фаз и обратно пропорционально от рабочих оборотов.
Получается, товарные пауки 4-2-1 не такая уж и шляпа, просто они расчитаны на распредвалы с фазами чуть шире, чем сток.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Sebastian
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13525
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Mortis » Пт янв 09, 2015 12:57 pm
И фраза, вынесенная в цитату, ящитаю, должна звучать немного по-другому: выхлоп из одного цилиндра не должен дойти до развилки раньше, чем в этом же цилиндре закончится фаза перекрытия и закроется выпускной клапан. То есть, чтобы пересос из соединения не нарушил разрежения, которое в данный момент делает полезную работу.
Возможно, не выхлоп до развилки, а ударная волна до следующего клапана? В принципе штанам никто не мешает выполнять двойную функцию - и инерционную, и волновую. Это можно посчитать, зная скорость звука и задержку до следующего такта, только я не знаю как :).
Как-то так: к клапану приходит отрицательный фронт волны, отраженный резонатором,
Вот это я собственно и не понимаю: откуда берется этот отрицательный фронт? Не могу эмпирически представить. Где-нить почитать про это есть (кроме статей в автомобильных журналах), не знаешь?
На спортивных адово широкофазных валах 4-2-1 теряет всякий смысл - чтобы паук работал с низов, первичные трубы придётся тянуть аж под днище
Ну они собственно такие и есть, вторичные трубы совсем короткие.
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13525
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Mortis » Сб янв 10, 2015 22:25 pm
1. Осознал, что печной штуцер из корпуса термостата торчит вверх под углом, чтобы обогнуть шлангом кожух ГРМ. А потом шланг идет вниз под пол. Итого получается дуга, в верхней части которой - кто-нибудь догадался сделать точку развоздушивания? Хуюшки. Сам, все сам...

Кран газелячий очень к месту пришелся.
2. Далее - общая схема была реализована как на 2410: тосол заливается в радиатор под горло, при нагреве вытесняется в бачок, при остывании всасывается обратно. Только какой-то мудаг расположил радиатор печки аккурат на уровне горловины основного радиатора. Малейшая утечка тосола - остаешься без печки. Ну, тут опыт имеется: вешаем свой интегральный расширительный бачок выше штатного уровня и имеем всех. Да? Хуюшки! Тот же мудаг расположил радиатор печки строго горизонтально, а поскольку пустая машина имеет диферент на нос, то радиатор приобретает отрицательный наклон: жопой вверх, патрубками вниз. Т.е. при заливке системы он остается завоздушенным практически полностью. А поскольку никаких прокачных штуцеров сзади на нем нет, воздушный пузырь из него можно выгнать только если завести движок и дать газу. Пузырь выгоняется в горизонтальный шланг на моторном щите и там остается, ибо шланг дальше идет вниз под пол. На этом отрезке шланга точка развоздушивания есть? Хуюшки! Но там бы она и не помогла, при таком устройстве системы. Посему:

В горизонтальную ветку врезаем тройник под пароотводящий шланг. Второй пускаем из под пробки радиатора, выломав в этой самой пробке нижний клапан. Теперь вся подкапотная часть системы развоздушивается автоматически.
Ну и вешаем расширительный бачок.

Шнивовский тормозной, кронштейн от нашего бачка ГУР.
Жарабляааа!

Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Пн мар 10, 2014 8:46 am
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Анкета Mortis
Сообщение DRFLASH » Вс янв 11, 2015 0:35 am
Не знаю как там про отражение от резонатора, но реверс это обратный ход газов при перекрытии клапанов. Схема примерно такая - газы выталкиваясь поршнем разгоняются до определённой скорости. когда поршень начинает двигаться вниз до определённого момента выпуск помогает втянуть топливную смесь, но в какой-то момент поршень начинает тянуть выпускные газы обратно. Мы же понимаем, что настройка распредвалов и выпускной системы(как и впускной) это всегда компромисс и всегда делается под определённые обороты. Так вот конуса о которых ты упоминал призваны во первых разогнать выхлопные газы, во вторых создать аэродинамический барьер обратному ходу. Главная задача поставить эту воронку в нужном месте и если это всё не двигать, то работает оно в довольно узком диапазоне оборотов...Mortis писал(а):Как-то так: к клапану приходит отрицательный фронт волны, отраженный резонатором,
Вот это я собственно и не понимаю: откуда берется этот отрицательный фронт? Не могу эмпирически представить. Где-нить почитать про это есть (кроме статей в автомобильных журналах), не знаешь?
DRFLASH
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 21:19 pm
- Автомобиль: ГАЗ-31054 синяя,ГАЗ-3105 белая
- Откуда: Город-герой Москва
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Анкета Mortis
Сообщение ВОЛГофф » Вс янв 11, 2015 2:03 am
с этим вполне справляется ступенька на стыке головы и выпускного коллектора....естественно,в голове отверстие должно быть меньше,чем в коллекторе....DRFLASH писал(а): создать аэродинамический барьер обратному ходу. Главная задача поставить эту воронку в нужном месте
3105-классный аппарат
http://www.drive2.ru/r/gaz/4035225266123996767/
http://www.drive2.ru/r/gaz/634468/
ВОЛГофф
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Sebastian » Вс янв 11, 2015 2:35 am
Знаю, и тащемта нашёл - в учебнике по общей физике :)Mortis писал(а):Как-то так: к клапану приходит отрицательный фронт волны, отраженный резонатором,Вот это я собственно и не понимаю: откуда берется этот отрицательный фронт? Не могу эмпирически представить. Где-нить почитать про это есть (кроме статей в автомобильных журналах), не знаешь?
Вот нужная нам страница. Книга херово распознанная, но суть предмета объяснена понятно.
Попутно посмотрел немного лекции по акустике и узнал некоторые интересные вещи. Во-первых, коэффициент отражения от открытого конца трубы (особенно, когда диаметр трубы значительно меньше длины волны) приближается к -1, т.к. волна отражается назад чуть менее, чем полностью и почти ничего не выходит наружу. А во-вторых, правильный рупор на конце трубы позволяет минимизировать отражение и излучить волну наружу. Вот почему резонатор на 2Т состоит сначала из прямого, а затем из обратного рупора.
Ну и видимо, когда перепады давления в выпуске приобретают характер гармонических колебаний и половина периода волны становится равна длине трубы, в трубе образуется стоячая волна (первая, самая сильная гармоника) - труба начинает петь, как органная. Видимо этим объясняется характерный кастрюлинг 402-го выхлопа.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Sebastian
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13525
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Mortis » Вс янв 11, 2015 13:14 pm
ЗЫ: Вместе с печкой вылечилась и еще одна проблема: перестала гулять стрелка температуры. Значит таки воздушный пузырь сидел в коллекторе.
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Sebastian » Вс янв 11, 2015 13:20 pm
Кажется пора в институт поступать :DMortis писал(а):Например: если для отражения нужен срез трубы, почему работают резонаторы, такового не имеющие (прямоток с перфорированной трубой)? Что происходит, если волны с положительным и отрицательным знаком встречаются в одной трубе? А еще неплохо бы как-то заполучить спектральный состав шума выхлопа, чтобы понять какой диаметр трубы будет меньше длины волны.
Вообще, это довольно сложная тема. В выхлопе одновременно существует огромное количество волн различных порядков. Только волны не встречаются - волны накладываются. То есть, когда в точку приходит в противоположных направлениях две одинаковые волны противоположных фаз, то они не самоаннигилируются - они продолжают бежать как и бежали, просто в данной точке в результате интерференции перепад давления окажется нулевым. На деле получается комбинация большого числа бегущих и стоячих волн. Впрочем, все порядки, кроме основного, нас в практических целях интересуют мало - они достаточно слабы.
И ещё. При волновой настройке нужно избегать возникновения стоячих волн, по крайней мере в диапазоне настройки. Ибо стоячая волна в трубе - это не только нежелательный резонанс, она, к тому же, не переносит энергию, в отличие от бегущей. На концах трубы всегда расположены узлы (нулевые точки) стоячей волны, т.е. перепад давления в этих точках отсутствует и наша волновая настройка работать перестаёт.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Sebastian
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 21:19 pm
- Автомобиль: ГАЗ-31054 синяя,ГАЗ-3105 белая
- Откуда: Город-герой Москва
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Анкета Mortis
Сообщение ВОЛГофф » Вс янв 11, 2015 16:58 pm
срез трубы-это отражатель волны вследствие бесконечно большой инерции пространства после среза,волна "пропихнуть" дальше не может,потому как от стены отражается и идёт взад...Mortis писал(а):Более-менее понятно. Но, как всегда, возникает куча дополнительных вопросов :). Например: если для отражения нужен срез трубы, почему работают резонаторы, такового не имеющие (прямоток с перфорированной трубой)? Что происходит, если волны с положительным и отрицательным знаком встречаются в одной трубе? А еще неплохо бы как-то заполучить спектральный состав шума выхлопа, чтобы понять какой диаметр трубы будет меньше длины волны.
в резонаторе отражение волны идёт за счёт наоборот,малого конечного объема,волна "запихивает" в объём сколько сможет-а далее опять эффект стены....
3105-классный аппарат
http://www.drive2.ru/r/gaz/4035225266123996767/
http://www.drive2.ru/r/gaz/634468/
ВОЛГофф
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 21:19 pm
- Автомобиль: ГАЗ-31054 синяя,ГАЗ-3105 белая
- Откуда: Город-герой Москва
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Анкета Mortis
Сообщение ВОЛГофф » Вс янв 11, 2015 17:02 pm
Sebastian писал(а): Кажется пора в институт поступать :D
давно пора,там много интересного рассказывают....)))
3105-классный аппарат
http://www.drive2.ru/r/gaz/4035225266123996767/
http://www.drive2.ru/r/gaz/634468/
ВОЛГофф
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Анкета Mortis
Сообщение shtepsel_ » Вс янв 11, 2015 17:21 pm
Интересное - да, рассказывают. Но про выхлоп, наверное, можно услышать только в каком - нибудь самом центральном и продвинутом. В основном преподы - седые унылые мужички, зависшие в 70-х годах, где все методички по автобусам ПАЗ и грузовикам КамАЗ. А зачет по ЭСУД происходит перечислением всех датчиков инжекторного двигателя.Эдуард писал(а):давно пора,там много интересного рассказывают
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
shtepsel_
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 21:19 pm
- Автомобиль: ГАЗ-31054 синяя,ГАЗ-3105 белая
- Откуда: Город-герой Москва
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Анкета Mortis
Сообщение ВОЛГофф » Вс янв 11, 2015 17:41 pm
это обычная волновая теория,преподают в любом техническом вузе во втором разделе после общей физики....
3105-классный аппарат
http://www.drive2.ru/r/gaz/4035225266123996767/
http://www.drive2.ru/r/gaz/634468/
ВОЛГофф
shtepsel_
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Пн мар 10, 2014 8:46 am
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Анкета Mortis
Сообщение DRFLASH » Вс янв 11, 2015 20:00 pm
Ну в прямотоке через перфорацию тоже что-то рассасывается. Как я понимаю когда газы с определённой скорость входят в резонатор, там они получают некоторое расширение и когда поршнем их начинает тянуть обратно образуется некоторое разряжение. тут как раз и стоит задача чтобы это разряжение не пошло обратным ходом. Именно поэтому двигая резонатор ближе к штанам мы получаем лучшую продувку на больших оборотах, а отодвигая на малых. Не даром у нас для класса скутеров делают глушаки самопальные по сути те-же прямотоки с прямой трубой, перфорацией и наполнителем, но там очень важны диаметры и длинна воронок и размера банок. Причём там двухтактники и там это ещё более важно чем на четырёхтактниках. Ну и на двухтактниках они вообще без подвижных труб не ездят.Mortis писал(а): Например: если для отражения нужен срез трубы, почему работают резонаторы, такового не имеющие (прямоток с перфорированной трубой)?
DRFLASH
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Анкета Mortis
Сообщение shtepsel_ » Вс янв 11, 2015 20:09 pm
На двухтактниках офигенное перекрытие получается, когда поршень в НМТ: полностью открыты впускные, перепускные и выпускные окна. Некислая часть свежего заряда летит в выхлоп по инерции. Чтобы наполнение более полным сделать - в двухтактниках применяют резонатор "обратным конусом", и отработавшие газы как бы подпихивают вылетевшую в трубу смесь обратно в цилиндр. У меня на старом компе была анимационная картинка как двухтактник работает. Там наглядно очень было. А чтобы выхлоп не давил в карб обратной волной - делают лепестковые клапана на впуске между карбом и цилиндром.DRFLASH писал(а):там двухтактники
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
shtepsel_
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2013 20:28 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24, 1982
- Откуда: Ростов-на-Дону/Староминская
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Arnold » Вс янв 11, 2015 20:11 pm
Тут еще важно иметь в виду, что диаметр должен быть достаточным для отвода газов. То есть, мы не можем его уменьшать бесконечно)Mortis писал(а):А еще неплохо бы как-то заполучить спектральный состав шума выхлопа, чтобы понять какой диаметр трубы будет меньше длины волны.
По сути, спектр выхлопа - это спектр взрыва, т.е. "хлопок". Думается, это будет непрерывный спектр в пределах звуковых частот (до 20кГц). Если длина волны = скорость/частота, то получим величину от 0,017 м до бесконечности (т.е. диаметр много меньше 2 см). Но лично мне кажется, что преобладать будут низкочастотные составляющие, где-то до 1 кГц (езда без выхлопной трубы это подтверждает, в принципе - по звуку 24Д становится похож на штурмовик времён ВМВ

Просто с физической точки зрения /как я это вижу/ суть в том, чтобы создать в трубе плоскую волну, а мы можем сказать "это плоская волна!" только с некоторым приближением, т.к. любая волна в трубе, по сути, будет сектором сферической. Если труба слишком большого диаметра, то наша модель с "плоской волной" просто не работает, или работает хуже, чем нам бы хотелось. Как мне ещё думается - при чрезмерно большом диаметре трубы также упадет плотность волны, что не позволит нам, в конечном итоге, создать волну разрежения приемлемой величины.
Но никто же не собирается 20-см диаметр делать, я надеюсь) "Обычные" трубы (диаметром 4-8 см) вполне соответствуют требованиям, и изменение их диаметра вряд ли заметно повлияет на результат.
Lvl.6: резка, варка, безысходность.
Arnold
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Sebastian » Вс янв 11, 2015 20:29 pm
Не, ну на двухтактнике же совершенно по-другому всё и другие цели, их нельзя равнять. Если на 4Т за счёт выпуска мы можем лучше очищать цилиндр от отработанных газов, чтобы дать больше места свежей смеси, то на 2Т нужно вернуть к цилиндру ударную волну, чтобы смесь, прососанную в выпуск в фазе продувки запихнуть обратно в цилиндр. И это даже не ещё более важно, а в принципе необходимая часть двигателя - если четырёхтатник даже без выпуска вообще будет работать хоть и громко, но вполне сносно, то любой двухтактник без резонатора существенно теряет в мощности.DRFLASH писал(а):Причём там двухтактники и там это ещё более важно чем на четырёхтактниках.
Газы в резонаторе слишком далеко от цилиндра, их поршнем уже не успевает тянуть.DRFLASH писал(а):Как я понимаю когда газы с определённой скорость входят в резонатор, там они получают некоторое расширение и когда поршнем их начинает тянуть обратно образуется некоторое разряжение.
А вот резонатор с перфорированной трубой - не столь однозначная вещь. По сути, для звуковой волны он представляет собой большой массив резонаторов Гельмгольца, обладающий свойством гасить волну на своей резонансной частоте. А как ещё оно себя ведёт, надо думать.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Sebastian
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Пн мар 10, 2014 8:46 am
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Анкета Mortis
Сообщение DRFLASH » Вс янв 11, 2015 20:59 pm
ну если бы это был одноцилиндровый двигатель, то да, но 4-х цилиндровый с стандартным коротким коллектором запросто затянет газы из соседнего цилиндра. для чего и делаются 4-2-1 и 4-1 с длинными трубами, чтобы газы успели уйти подальше и их трудно было обратно засосать.Sebastian писал(а):Газы в резонаторе слишком далеко от цилиндра, их поршнем уже не успевает тянуть.
DRFLASH
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Sebastian » Вс янв 11, 2015 21:14 pm
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Sebastian
DRFLASH
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13525
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Mortis » Вс янв 11, 2015 23:45 pm
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13525
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Mortis » Пн янв 12, 2015 0:57 am
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Sebastian » Пн янв 12, 2015 1:24 am
А может не надо? :) Вообще, внутри зубильного резонатора такая шайба есть. В трубе всё более-менее понятно, а вот как оно будет вести себя на срезе в атмосферу - хз.Mortis писал(а): А если на срезе вварить перегородку с дыркой посередине? :)
1,5 метра - это очень мало для 3000 оборотов. Это приблизительно резонатор, воткнутый прямо в штаны. Увеличь скорость вращения до 6000 - и всё сходится :)Mortis писал(а):Так, пащетал нимнога. За один оборот колена у нас два такта выпуска, значит на 3000 RPM между двумя соседними тактами проходит 0.01с. При скорости звука в газе t 500C равной 557м\с и расположении резонатора в 1.5м от клапана, волна дойдет до резонатора за 0.0025с. И вернется в цилиндр за 0.005с. Соответственно к моменту прекрытия мы может поймать только второе отражение. Только херня получается - это второе отражение будет иметь положительный знак. Как и все последующие четные. Или я чего не понимаю?
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Sebastian
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13525
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Mortis » Пн янв 12, 2015 1:44 am
Не, это другое. Bullet aka cherry bomb aka glasspack - прямоточный глушитель без дополнительных функций (самые здоровые могут превращаться в резонатор). То, о чем я говорю - это баночка минимального объема, без наполнителя и с перегородкой внутри. Глухой или с дыркой в центре. То есть газы перегородку могут обтекать через полость банки, а волны будут отражаться.
1,5 метра - это очень мало для 3000 оборотов. Это приблизительно резонатор, воткнутый прямо в штаны. Увеличь скорость вращения до 6000 - и всё сходится :)
Тем не менее, на 402-м резонатор, воткнутый в штаны дает четкий приход на 3500. Хотя теоретически должен давать провал.
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Sebastian » Пн янв 12, 2015 3:09 am
Мортис, я тут внёс некоторые коррективы в твои расчёты и вот что получилось. Попробуем взять температуру газов пониже, а соответсно и скорость волны, положим 400 м/с. А длину трассы - 1,75 метра. И обороты 3500. Таким образом, период между пыхами (между пол-оборотами коленвала) получается 0,00857 с. Т.е. это время от открытия выпускного клапана до перекрытия. А волна пробежит 3,5 метра (1,75 туда-обратно) за 0,0875 с. Эврика!
И ещё, про резонатор с перфорированной трубой. Ему я тоже объяснение нашел. Вспомни флейту. Когда все отверстия закрыты, она резонирует на всю свою длину на определённой частоте. Открытие маленького отверстия где-нибудь посередине сокращает эффективную длину трубы в два раза, до этого отверстия и резонирует она уже на в два раза большей частоте. Такой же эффект даёт перфорация в трубе, если объём банки достаточно велик. Выват - резонатор с трубой подобен резонатору без трубы, но с трубой.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Sebastian
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Пн мар 10, 2014 8:46 am
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Анкета Mortis
Сообщение DRFLASH » Пн янв 12, 2015 9:03 am
ну обычно инженеры считают, потом всё равно экспериментируют. Но не все считать умеют, поэтому сразу начинают экспериментировать.Mortis писал(а):Тем не менее, на 402-м резонатор, воткнутый в штаны дает четкий приход на 3500. Хотя теоретически должен давать провал.

DRFLASH
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13525
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Mortis » Пн янв 12, 2015 12:33 pm
Меня только что тоже осенило: если отраженная волна распространяется в обе штанины, то на 3000 RPM то самое третье отражение с нужным знаком придется на середину такта во второй штанине. А на 3500 может как раз на перекрытие попасть. А на 6000+ волна может эффективно вернуться уже в свой же цилиндр. Единственный момент - во второй штанине будет паразитное полуотражение навстречу идти (после того как первичная волна разделилась на развилке), ХЗ как это влияет.
400м\с это ты маловато взял, столько при температуре этак 120С.
Между этими событиями - пол-оборота коленвала, т.е. один период между пыхами!
Меньше т.к. пыхи перекрываются.
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Sebastian » Пн янв 12, 2015 12:56 pm
Никак. Волны наложатся и побегут себе дальше.Mortis писал(а):ХЗ как это влияет.
Знать бы ещё, какую реальную температуру имеет выхлоп в штанах. Мортис, можешь ещё промерить рулеткой длину канала в головке, длину коллектора и штанов?
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Sebastian
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2260
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 12:43 pm
- Автомобиль: -
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Анкета Mortis
Сообщение Lady Isabel » Пн янв 12, 2015 13:19 pm
"All of old. Nothing else ever. Ever tried. Ever failed. No matter. Try again. Fail again. Fail better." (c) Samuel Beckett, "Worstward Ho"
Lady Isabel
Вернуться в «Анкеты участников»
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2024
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка