Сразу напешу, фотографирую - сносно, а вот пишу - фигово =\
Началось всё с того, что стало падать давление масла… первая мысль – всё, он (двигатель) умирает, давно пара 170 тысяч без капитали, с 73-го года, а я его ещё и встряхнул немного… Приехал в сервис, посмотрели, выдохнули =) просто накрылся бензонасос, из-за чего погнал бензин в масло ну и т.д. Поменяли, давление – великолепное, радостно ездил дальше. Но чувство опаски как-то не покидало. Через Нелею, обратил внимания что как-то не стабильно температура себя ведёт… глянь, а тосол то тю-тю. Но негде не течёт… ну залил поехал дальше, по приборам всё ништяк. На следующий день мысль в голову пришла, снимаю крышку масленой горловины… приехали… эмульсия. В сервис. Ребята надеялись, что мелочь типа пробитой прокладки, но чувство то меня не покидало, был уверен, как залезут внутрь, вылезти от туда будет сложно… В общем так оно и получилось. Бошку снимали «пол дня всем сервсом» вообщем в лучших традициях… прокладка пробита? Да она сгнила нах, решето! Судя по цилиндрам – 1,2 горшок или не работали или филонили… башка сожрана коррозией, там не то что ямки, пещеры… Дальше – больше… колен вал, вкладыши последний ремонтный размер… хозяин утверждал что туда никто не лазил с завода… ну в общем врал похоже… Дальше всё развивалось по похожей схеме. Поменяли почти всё, остался распредвал (видать был не так давно менян, ибо весьма хорош, хз правда какой), клапана (тоже нормальные), направляющие, «пол масляного насоса».
Новое брали золотой там какой-то серии. С поршневой немного не удачно получилось, с той точки зрения, что она не костромская которую тут все активно рекламируют, а какая то другая, золотая серия, спец назначение, туда сюда… обещали, что хорошо, лучшее что можно купить. С зап. частями там тоже гемор был… частично из-за движка 24д, частично из-за хренового качества деталей. Качество – это отдельная песня… грусная…
Ещё по поводу отличия двигателей 24д и 402… То, что это почти идентичные двигатели, отличающиеся местоположением помпы и выпускными клапанами – брехня в чистом виде! Там дохрена отличий!!!… Но тфу-тфу-тфу всё вроде решилось, обошлось.
Лично поучаствовать в сборке движка мне не получилось =( У меня в это время горела диссертация магистерская, поэтому сей интересный ритуал прошёл мимо меня.
Колен вал – новый проточенный, поршневая, гильзы – новые, кольца sm, бошку фрезернули под 92-ой, что убрало следы коррозии, клапана притёоли. Вообщем почти всё собрали, возникла проблема, на одной шпильке головки поплыла резьба… 11мм. Ну купили уазовские на 11м, стали выкручивать шпильку. 1,5 дня выкручивали… выкрутили, охренели… чё за зверь такой здоровый. Ну кто не в курсе, в 24д шпилька идёт 11м, но не короткая как у УАЗ-а а длинная как у 402-го. Тут на форуме есть тема и фотки. Такой шпильки не в одном магазине не нашли. Пришлось заказывать знакомому токарю. Там тоже гемор получился, насколько закаливать. Пошли путём «по уму» померяли образец на жесткость, закалили так же, резьба ушла моментально. В общем «сработала» только 3-я или 4-я шпилька. Двигатель собрали, попутно пришлось восстановить резьбу на колоколе под цилиндр сцепления, ну и куча мелкого гемора. Засунули двигло, давай крутить… нифига… на стедне – крутилось нормально. Стартер – не крутит, Ручка – не крутит. Решили потаскать. Нифига. Тока пожгли сцепление. Поматерились, вытащили обратно. Оказалось что с какого-то перепуга два новых стакана заклинало в блоке. А они и так были собраны из 2-х комплектов, т.к. в 24д все стаканы с дырками а в 402 4 с, 4 без. В общем ещё комплект стаканчиков, новая шестерня распредвала (на неё вся нагрузка была при «обкатке»). Коли вытащили двигатель второй раз и пока то да сё, посоветовали мне его покрасить (до этого я крышку красил, фильтр ну и так мелачвку, запало механикам в душу). Ну я решил, а чё бы и нет… в общем цвет с трудом выбрал (минут 20-30 выбирал по вееру) зелёный метали. Как потом выяснилось – это было хорошее решение! Ибо краска оказалась оч. хорошей и укрывистой! Фильтр масляный и бензонасос покрасил в жёлтый металлик, стартер, крыльчатку, «дуло» масляного щупа в вишёво-красный металлик. Ещё надо перекрасить фильтр воздушный и крышку клапанную, они сейчас красные. То, что до этого красил. Краску брал обычную, автомобильную… небольшой эксперимент, и мысли маляров свелись к тому, что всё должно быть нормально. Полторы недели откатал – всё держится нормально. Коллектор впускной/выпускной красил в жёлтую краску для суппортов. И вот тут я несколько лоханулся. Надо было брать термостойкую! Это не совсем одно и тоже! =( И главное, я это понимал, но почему тупанул, до сих пор понять не могу почему =). Но, осознал когда уже начал красить. Краска для суппортов мне кстати совершенно не понравилась. Пол беды, что она плохо укрывала и класть её надо обязательно на белый грунт, в принципе она странная какая то была… толи старая то ли что, но в итоге я покрасил жёлтым, и с метра-полуметра уже всё круто смотрелось. Но т.к. она для суппортов, то на выпускном коллекторе она прогорела всё равно, теперь коричневая, но это почти не заметно. На впускных – держится нормально.
Касательно непосредственно работоспособности, после второй загрузки движка всё пошло лучше. Он крутился стартером, ручкой нормально. Холодная обкатка не получилась, что обидно если честно, но в тот день косяк с газелями случился, поэтому было тупо некому таскать. Завелась почти нормально, проблема была только в трамблёре, там не было контакта, но после того как искра появилась, моторчик затарахтел. Всё собрали, всё настроили, в общем поехал я. Осталось только трамблёр поменять, и там пружинку не поставили в тяге газа, из-за чего он дёргался.
Через день приехал менять трамблёр… поменяли. Всё нормально, стали настраивать зажигание, бах что-то зверски застучало… вроде клапана… Перестал работать 4-й цилиндр, сняли крышку… стучат вроде клапана. Регулиуем – пуск – стучат. Испугались, что опять заклинило или ещё беда какая со стаканчиками… В общем в итоге всё оказалось проще. На одной из шпилек крепления оси коромысел резьбу сорвало…. Пока ездил за новой туда приладили аналог, отрегулировали запустили – всё хорошо. Шпильки решили поменять при обтяжке башки. В общем накатал уже порядка 400-450 км, с каждым днём машина едет всё лучше, работает всё спокойней. Ездил к карбюраторщику после обкатки когда мотор грузить можно будет, обещал затюнить 126-ой и настроит всё по уму. Посоветовал кстати провести процедуру состыковки впускных коллекторов с отверстиями в голове, что бы не было выступов. По двигателю сказал, что работает для нового нормально.
Из косяков оставшихся по движку есть 2:
1) Ссыться электро-помпа, надо подмазать/подтянуть, а то тосол уходит
2) При всей этой эпопее вернули в цикл масляный радиатор, правда новый пришлось поставить, но один из шлангов немного ссыт маслом. Но не криминально, уровень стоит по центру и ощутимо не уменьшается.
Вот в общем как то так вот дела обстаят… а… ещё прикупил новую хром решетку и очки. Нулевые, но не советские… качество не очень, с метра конечно будет не заметно, но всё же… =( Брал в некотором смысле – что бы было, а то родная цветёт больно сильно… есть мысль отдать что бы ещё слой хрома сделали… надо узнать как по контактам, как по деньгам….
Ну и фотки:
Попытка намбер ван:
Попытка намбер ту:
Жёлтый металик (я думаю любой светлый оттенок) ложится фигово... главное обязательно красить по врех белого грунта! А то инаже не жлтый будет а ... вобщем г =) При этом такими светлыми плохо укрывающими очень много очень тонких слоёв в идеале. Т.к. на углах и изгибах краски мало, и она светлая то они плохо прокрашиваются, и если лить больше краски будут только подётки и скопления, но углы так же белые останутся. Поэтому надо много тонких слоёв.

Грунт по пластику. Грунт белый. Краска. Лак.