#32
Сообщение
voyager » Сб фев 01, 2014 23:28 pm
По отзывам, которые я встречал в Сети, хвалили Оренбург и хаяли (ругали) Шадринск.
Из практического опыта: году в 2000-м ставил ещё на "классику" радиатор отопителя. Советчики советовали "обязательно поставить медь". Я и прикупил "медь".
Года через два начала эта "медь" подтекать - отнёс к меднику, запаял.
Ещё через год снова увидел подтекание - снял повторно. Течь в обеих случаях была по пайке бачков, не по сотам. Медник мне пропаял оба бачка "по кругу" и после этого проблем с течью не было. Проездил так лет десять и всё бы хорошо, но при морозах "минус десять" и более в машине было или "прохладненько", или "дубак" (стёкло лобовое, правда, не замерзало). При "минус 15 и более" - ездил одетым и в шапке. И это в "классике", которая всегда считалась тёплой! После такого "опыта" к "оренбургу" потерял всякий интерес.
Начал изучать тему радиаторов отопителя и "обнаружил" для себя, что изначально на "классику" ставились трёхрядные. А два ряда - это новодельный "эконом-вариант". Плюнул я на это дело и специально нашёл и прикупил новый трёхрядный радиатор шадринского производства. После его установки появилось именно то "классическое тепло", которое и должно было быть. Единственный "минус" - пару недель воняла краска, которой был покрашен радиатор, пока она выгорала от тепла.
На ту же "классику" году в 2005-06 ставился основной радиатор вместо старого, который стал потеть (паять не захотел, так как уже пару раз он паялся).
Поставил трёхрядку шадринского производства. Стоила она одна как два "лузаровских" радиатора. Даже в самую адскую летнюю жару у меня не было проблем с перегревом. Значит тоже "плюс в копилку".
Когда подбирал радиатор отопителя для Волги, то основывался частично на чужом опыте, частично на своём. Покупал специально радиатор отопителя "нового образца" (3110-8101060-10 ) с самыми большими по диаметру трубками подводящими охлаждающую жидкость (20мм.).
Целенаправленно искал именно "шадринский", так как проблем с ними у меня не было, кто бы там чего не говорил. Единственная "доработка", которую я проводил перед установкой, так это не поленился, отнёс его меднику (который чинит радиаторы) и тот проверил мне его на герметичность. Спросил, мол может "надо пропаять?" Тот ответил, что "ставь как есть, течь не будет!"
По его мнению, как специалиста, пайка там нормальная (в том числе и по бачкам). Собственно, после того поставил радиатор в корпус отопителя, щели уплотнил поролоном. Толстого не нашёл, потому более тонким проложил в два слоя, не клеил ничего. На корпусе отопителя проклеены резинки клеем, который используется у обувщиков (N-88 или как-то так). Никакого герметика не лепил никуда, ничего не промазывал. Просто собрал всю систему так, как она должна быть. Немного пришлось "дорабатывать" пластмассовые воздуховоды, которые направляют поток воздуха на стёкла и в ноги. С завода они сделаны "тяп-ляп", имели щели по месту соединения "половинок". Эти детали отдал человеку, который паяет бампера и другую пластмассу. Он мне все эти щели убрал.
Электродвигатель отопителя: пошёл на рынок, посмотрел на "ланосовский". Направление (загиб) лопаток в моём случае и у "ланосовского" моторчика совпали. Не увидел смысла его менять. К тому же, на авторынке продают "ланосовские" моторчики китайского производства ("Лузар"), что говорит само за себя.
Крыльчатку на валу двигателя поднял максимально, приблизив её к корпусу (чтобы не было лишнего зазора и производительность была максимальной).
Немного перерегулировал заслонки (у меня "печка" 3110). От времени привода управления заслонок ходили не совсем точно, потому сделал всё "под себя".
А именно: в положении "на стёкла + в ноги" сделал регулировку такой, что при максимально открытом положении именно в ноги идёт 2/3 потока горячего воздуха и 1/3 на лобовое стекло и боковые стёкла. При желании поток "в ноги" можно уменьшать, переводя его подачу "на лобовое стекло и боковые стёкла". Много покататься пока не пришлось, так как всё "довожу до ума". Но по первым впечатлениям, "доработки" пошли на пользу и система вроде бы сделана логично и правильно. За ту часть зимы, которая осталась, надеюсь ещё успею провести "разведку боем" и понять, всё ли сделано хорошо и правильно.
Если тепла не будет хватать для "сарая", то лежит прочищенная, пропаянная четырёхрядная латунная "печка" от Ikarus-а. Поставлю её возле заднего стекла с правого борта и на прокачку поставлю вторую электропомпу. Уж чего-чего, а тепла там будет больше, чем от основного отопителя раза в полтора больше! Но, всему своё время. Если "родного" отопителя будет хватать, то не буду загромождать место в салоне этим "тюнингом".....
Чем проще система - тем надёжнее, считаю так.