
Помогите подключить генератор правильно!
- Автор
- Сообщение
Maximko
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Сообщение Scy.thian » Вт авг 28, 2012 15:15 pm
Не совсем так...АМИК писал(а):У РР свое сопротивление(переменное)....
Закон Ома для полной цепи работает....
У РР (полупроводникового) есть дифференциальное сопротивление коллекторного перехода rк выходного транзистора, на котором падает незначительное напряжение - 0,6...0,7 В в схеме с общим коллектором, и 1,2...1,8 в схеме с общим эмиттером( встречаются РР-ки с обоими вариантами).
-- Вт авг 28, 2012 14:40 pm --
Maximko писал(а):Мерял сопротивление обмотки возбуждения бычковского гены, там сопротивление около 1 Ома. При таком раскладе получается что ток может достигать десятка Ампер, какой РР такое выдержит...



Ни разу не встречалось обмотки возбуждения с сопротивлением 1 Ом...
Чем мерил?
Scy.thian
Maximko
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Сообщение Scy.thian » Вт авг 28, 2012 16:12 pm
"Доверяй, но проверяй..."Maximko писал(а):Обычным китайским тестером. Но ему есть повод доверятьScy.thian писал(а):Чем мерил?
Особенно актуально это при проведении любых замеров.
Ровно 1,00 Ом показал???
Или может предел измерения не корректно был выставлен?
Зы.
РР-ка бычковская-то (4202.3702) - пятиамперная .
Регулятор напряжения 4202.3702 автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок» (рис. 3.18) снабжен автоматической системой изменения уровня напряжения в зависимости от температуры электролита аккумуляторной батареи. Терморезистор, помещенный в электролит, включен параллельно одному из плеч входного делителя напряжения. Изменение сопротивления терморезистора из-за изменения температуры охлаждающей жидкости и перестраивает регулятор. Подготовка аккумуляторных батарей к эксплуатации Зарубежные фирмы обычно указывают напряжение настройки регулятора напряжения при холодном состоянии генераторной установки, при частоте вращения ротора 6000 мин-1, нагрузке силой тока в 5 А и работе в комплекте с аккумуляторной батареей, а также коэффициент термокомпенсации, т.е. величину изменения напряжения при изменении температуры окружающей среды на 1°С. С ростом температуры напряжение уменьшается. Для легковых автомобилей, в основном, предлагаются напряжения настройки регулятора (14,1±0,1) В при термокомпенсации (7±1,5) мВ/"С и (14,5±0,1) В при термокомпенсации (10120) мВ/°С.
Scy.thian
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Сообщение СержНовоч » Вт авг 28, 2012 16:26 pm
Ну не надо так людей пугать, в случае с ротором закона Ома вполне достаточно!АМИК писал(а):
У РР свое сопротивление(переменное)....
Закон Ома для полной цепи работает....
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 19:51 pm
- Автомобиль: ГАЗ М20 1953 г.в.
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Сообщение Maximko » Вт авг 28, 2012 17:02 pm
В этом режиме измерения "цена деления" всего 1 Ом, но при измерении малоомных резисторов показания были правдивы, например при измерении сопротивления резистора 5.1 Ом тестер показывал 5, а не 4 или 6Scy.thian писал(а):"Доверяй, но проверяй..."Особенно актуально это при проведении любых замеров. Ровно 1,00 Ом показал???

ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)
Maximko
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Сообщение Scy.thian » Вт авг 28, 2012 17:11 pm
Maximko писал(а):В этом режиме измерения "цена деления" всего 1 Ом, но при измерении малоомных резисторов показания были правдивы, например при измерении сопротивления резистора 5.1 Ом тестер показывал 5, а не 4 или 6Scy.thian писал(а):"Доверяй, но проверяй..."Особенно актуально это при проведении любых замеров. Ровно 1,00 Ом показал???

Значит КЗ в обмотке возбуждения.
А мерял - наверное на пределе "прозвонка"? Это не есть точное измерение.
Потому-что самый простой китайский мультик на пределе "200 Ом" имеет цену деления 0,1 Ом.


Scy.thian
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: Пт янв 20, 2012 21:30 pm
- Автомобиль: 2424,2434,31013
- Откуда: Нижний
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Сообщение АМИК » Вт авг 28, 2012 17:23 pm
Scy.thian писал(а):Не совсем так...
У РР (полупроводникового) есть дифференциальное сопротивление коллекторного перехода rк выходного транзистора, на котором падает незначительное напряжение - 0,6...0,7 В в схеме с общим коллектором, и 1,2...1,8 в схеме с общим эмиттером( встречаются РР-ки с обоими вариантами).
-- Вт авг 28, 2012 14:40 pm --
Именно так.... Мы не на экзамене по радиотехнике....
Расскажи еще про германиевые и кремниевые транзисторы и переходы....

Для форумчан этого достаточно.Чего моск забивать-то.... Закон Ома рулит

Из шестого класса средней школы....
А РР без транзисторов бывает....


.
АМИК
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Сообщение Scy.thian » Вт авг 28, 2012 17:33 pm
Скажем - "бывал..."АМИК писал(а):А РР без транзисторов бывает....
Вот в релейном, да для генераторов постоянного тока - таки встроенный резистор существовал .
Никто их сейчас (ну почти никто) не эксплуатирует .
В основном - меняет от нуля до максимума.АМИК писал(а):Главное ток в цепи менять (а значит сопротивление)
.
Т.е. не столько "менять" сколько "переключать/коммутировать".
Режим работы РР-ки - "релейный" (или "ключевой"/"переключательный"), хотя РР-ка и полупроводниковая.
-- Вт авг 28, 2012 16:37 pm --
АМИК писал(а):Для форумчан этого достаточно.Чего моск забивать-то...

Scy.thian
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: Пт янв 20, 2012 21:30 pm
- Автомобиль: 2424,2434,31013
- Откуда: Нижний
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Сообщение АМИК » Вт авг 28, 2012 17:38 pm
Scy.thian писал(а):на котором падает незначительное напряжение - 0,6...0,7 В в схеме с
общим коллектором, и 1,2...1,8 в схеме с общим эмиттером
Вроде есть противоречия....Scy.thian писал(а):меняет от нуля

АМИК
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Сообщение Scy.thian » Вт авг 28, 2012 17:45 pm
Напряжение на коллекторном переходе падает ТОЛЬКО при открытом транзисторе (максимальный ток возбуждения), при закрытом тока нет, нет и падения напряжения.
Т.е. если измерить на закрытом коллекторном переходе - будет полное напряжение бортсети , и ноль тока возбуждения .
Scy.thian
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 743
- Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1973 г.в.
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Сообщение Алексей13 » Вт авг 28, 2012 17:51 pm
Именно!Scy.thian писал(а):Никакого противоречия.
Напряжение на коллекторном переходе падает ТОЛЬКО при открытом транзисторе (максимальный ток возбуждения), при закрытом тока нет, нет и падения напряжения.
Т.е. если измерить на закрытом коллекторном переходе - будет полное напряжение бортсети .
Алексей13
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: Пт янв 20, 2012 21:30 pm
- Автомобиль: 2424,2434,31013
- Откуда: Нижний
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Сообщение АМИК » Вт авг 28, 2012 17:55 pm
Scy.thian писал(а):АМИК писал(а):
Для форумчан этого достаточно.Чего моск забивать-то...
Не нужно вводить в заблуждение даже в малОм. Оно потом когда-нить аукнется.
От простого к сложному.... Это не заблуждение,а популярная электротехника....
Поверь

Не надо форумчанам дифференциальных сопротивлений.... Да и эмиттеров с коллекторами...
Повесь голосовалку


АМИК
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Сообщение Scy.thian » Вт авг 28, 2012 18:01 pm
Кстати - эмиттеры с коллекторами в школьной программе физики преподавались.АМИК писал(а):Не надо форумчанам дифференциальных сопротивлений.... Да и эмиттеров с коллекторами...
Физика / 8 Класс / Полупроводниковые приборы. Авторы работы: Шматков Павел Головачев Алексей Никитин Степан Руководитель: Батищева А. Б
Scy.thian
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 19:51 pm
- Автомобиль: ГАЗ М20 1953 г.в.
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Сообщение Maximko » Вт авг 28, 2012 18:09 pm
ДаScy.thian писал(а):А мерял - наверное на пределе "прозвонка"? Это не есть точное измерение.
Вряд ли, гена тогда был новым, только с магазина. На работающем двигателе дает четкий заряд, напряжение с 13 РР составляет 14.4-14.5в, даже на холостых. РРка не греется, так что я скорее всего не то намерял или сделал это корявоScy.thian писал(а):Значит КЗ в обмотке возбуждения.

ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)
Maximko
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Сообщение Scy.thian » Вт авг 28, 2012 18:36 pm
Вероятно.Maximko писал(а):я скорее всего не то намерял
Но это поправимо.

Scy.thian
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Сообщение СержНовоч » Вт авг 28, 2012 18:42 pm
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 1:51 am
- Автомобиль: газ24 1984г
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Сообщение tsn376 » Вт окт 01, 2013 21:20 pm
- Вложения
-
- генератор валдай.JPG (104.78 КБ) 5344 просмотра
tsn376
mike
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Сообщение СержНовоч » Ср окт 02, 2013 11:18 am
Если РР не выдержит увеличенный ток возбуждения - вернёшь назад всё как было, на "шоколадку " надо плюс завести , который шёл на РР-350.
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2013 18:41 pm
- Автомобиль: ГАЗ 31029,1997
- Откуда: Новосибирск
Филимон
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2024
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка