Двухаккумуляторная система.

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 611
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:13 pm
Откуда: Мурманская обл.
Благодарил (а): 1 раз

#61

Сообщение Adolf » Пт фев 13, 2009 14:52 pm

Ты извини..Накипело. Просто все пишут, то отдельный аккум на магнитолу, то ещё куда.. Я не первый раз пишу что МНЕ надо.
С диодами проще, неполучится,переделаю.
Просто я не вижу смысла крутить двумя батареями
В сильный мороз одного не хватило.

Осталась проблема с зарядом.
цепляй аноды диодов к плюсам аккумов, а катоды соедини и прицепи к "+" реле регулятора, при этом отцепив его от борт-сети. Получится??? Думаю да, хотя не знаю... вот и проверишь. По крайней мере перезаряда быть не должно ни по одному из аккумов.
Перезаряда не будет, будет недозаряд одного из аккумов. Как это лечить я хз.
_________________
Опыт - такая хитровыебаная штука, которая появляеца сразу после того как была необходима..
Газ-2401 75г.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 15:26 pm
Автомобиль: Газ 24-10, Mazda 3, H-D Dyna
Откуда: Обнинск

#62

Сообщение Shturman » Пт фев 13, 2009 15:55 pm

Вот теперь давай спокойно вести конструктивный разговор.
Ты прав, будет недозаряд. Поэтому малой кровью наверно решить неполучится. Надо думать и вникать.
Посмотри еще раз когда я писал про диоды, что один из них может оказываться запертым при пуске движка, разнозаряженными аккумами. А это значит что пускать аккум будет один а не 2. Чтобы диод открылся, нужен перепад потенциалов, принято считать что для диода он равен 0,5 - 0,7 вольта, зависит от диода. На мощных не знаю. Покури что-нить в интернете про них, это дольше писать..........
Да и опять же, на диоде падают эти же вольты.... вроде не много но стартер скорее всего почует. Из-за этого в свое время отказались от выключателя массы на тиристоре.
Вопчем я пропаду на пару деньков, как появлюсь - продолжим.

Если че пиши в личку.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 611
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:13 pm
Откуда: Мурманская обл.
Благодарил (а): 1 раз

#63

Сообщение Adolf » Пт фев 13, 2009 16:52 pm

Про диоды нашел вот
Силовые диоды Д161-320 выпускаются с классами по напряжению от 3 до 18 (повторяющееся импульсное обратное напряжение от 300 до 1800 В)

Средний прямой ток . . . . . 320 А
Ударный прямой ток . . . . . 7500 А
Повторяющийся импульсный обратный ток . . . . . 40 мА
Импульсное прямое напряжение . . . . . 1,35 В
Диод Д161-320 не нормируется по времени обратного восстановления
Максимальная температура перехода . . . . . 190 град С
Тепловое сопротивление переход – корпус . . . . . 0,150 град/Вт
Диод имеет прямую полярность

и вот
Максимальное постоянное обратное напряжение,В 1050
Максимальное импульсное обратное напряжение ,В 1400
Максимальный прямой(выпрямленный за полупериод) ток,А 320
Максимально допустимый прямой импульсный ток,А 502
Максимальный обратный ток,мкА 40000
Максимальное прямое напряжение,В 1.35
при Iпр.,А 1004
Рабочая частота,кГц 2
Максимальное время восстановления ,мкс 25
Рабочая температура,С -60...190

а ещё я узнал что они стоят по 1000 за штуку, а я их в гараже нашел :sm3:
А вобще у меня в гараже много чего найти можно, от акваланга до горбатого запора!
_________________
Опыт - такая хитровыебаная штука, которая появляеца сразу после того как была необходима..
Газ-2401 75г.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 381
Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2007 16:01 pm
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 13 раз

#64

Сообщение Tyler » Пт фев 13, 2009 19:29 pm

Я создал тему. Я же все почти собрал. И СОБИРАЛ Я БЛИН НЕ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ МАГНИТОЛУ СЛУШАТЬ. НЕНАВЫЖУ ГОПНИКОВ КОТОРЫЕ ЕЗДЯТ В МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКАТУЛКАХ. Честь имею. :sm112:

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 611
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:13 pm
Откуда: Мурманская обл.
Благодарил (а): 1 раз

#65

Сообщение Adolf » Пт фев 13, 2009 19:47 pm

Tyler поддерживаю :sm36:
А можешь поподробней как сделал, что делал? желательно схему.
_________________
Опыт - такая хитровыебаная штука, которая появляеца сразу после того как была необходима..
Газ-2401 75г.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
Откуда: Гагарин Смол. обл.

#66

Сообщение colonel » Сб фев 14, 2009 0:33 am

Одинокий Лис писал(а):
Adolf писал(а):Я нихуя не понял то что ты хочеш сказать, почему он должен вскипать от перезаряда? В обычной системе аккум подключен к гене напрямую, единственное что их разделяет, амперметр! Так почему он не вскипает, а тут вдруг начнёт?
Потому они не вскипают, что стоит один...
А теперь прикидываем если один аккумулятор заряжен на все 100% а другой разряжен на 75% то делаем вывод что для разряженного 6А это нормально, а для заряженного те же 6А уже смерть...
Скажем по другому, я бы, поставил на каждый аккумулятор по отдельному реле зарядки.
А провод бросил бы на прямую с генератора. То есть в машине получилось бы три регулятора напряжения.

по-моему мнению нахер это все надо работает и работает не мешайте механизму работать..
Ну если один аккум заряжен на все 100% а второй разряжен на 75%,то,скажем,разряженный будет заряжаться током 6А,а заряженный,при ПАРАЛЛЕЛЬНОМ соединении будет заряжаться другим,мЕньшим током,поскольку внутреннее сопротивление его выше.Так?
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#67

Сообщение Экс - админ » Сб фев 14, 2009 9:07 am

Нет... если по формуле то получится примерно так (с1а/4 + с2а/4)/4=
с1а и с2а сопротивление аккумулятора... то если так смотреть все равно получается бред т.к. один не до заряжается, второй перезаряжается... Поэтому я и сказал выше что надо ставить регулятор для каждого аккумулятора и им спокойнее и вам проще..

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 23:21 pm
Откуда: Россия, Москва

#68

Сообщение skor31029 » Сб фев 14, 2009 10:20 am

выскажу свое мнение... как работает система с одним геной и одной АКБ. генератор выдает ну скажем 12 вольт, разряженный АКБ берет на себя нагрузку, ток в цепи увеличивается, напряжение соответственно падает, и реле регулятор заставляет гену выдавать большее напряжение, чтобы компенсировать потребляемую мощность и оставить напряжение на выходе гены на томже уровне 12вольт... если в системе появляется 2 батарея и второй генератор со своим регулятором, да если еще и нагрузки после батареи разные (а это единственный смысл данной системы, потомучто если нагрузки запараллелены то надо просто ставить более мощную батарею) то в системе ничего не меняется...
и наконец обсуждаемый вариант одна гена и 2 АКБ при этом, если обе батареи разряжаются и заряжаются одинаково (что невозможно) то система опять же работает правильно, а вот если один из АКБ разряжен больше то он начнет сосать больше тока, гена совместно с регулятором удержат напряжение на заданном уровне, те же 12 вольт, вторая АКБ питаемая темиже 12 вольтами (на выходе гены это величина условно постоянная) возьмет свой зарядный ток (обусловленный внутренним сопротивлением) напряжение в сети опять просядет и если запаса мощности гены хватит , то опять же в системе ничего не изменится (если запаса мощности гены не хватит, то будет недозаряд обеих батарей)...
Альтернативный пример подключите к гене 2 электро мотора (разной мощности) если один из моторв нагрузить то ток в его цепи увеличится, хотя ток в цепи второго мотора останется постоянным...

M13
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
Откуда: , Киев

#69

Сообщение M13 » Сб фев 14, 2009 18:18 pm

Предлагаю простой пример. Подключите ук мощному зарядному два-три АКБ, разной ёмкости и разного состояния заряженности. Каждому - свой амперметр. Понаблюдайте, а потом попробуйте обьяснить происходящее с точки зрения теории.
Интересно, кто-нибудь сталкивался с такими системами - Субурбан там, Блайзер?... Имею в виду, именно с системами зарядки-запуска...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
Откуда: Гагарин Смол. обл.

#70

Сообщение colonel » Сб фев 14, 2009 18:40 pm

Я полагаю,что на каждом из амперметров,включенных в свою параллельную ветвь этой цепи,мы увидим разные значения силы тока.Наибольший ток покажет амперметр,включенный в цепь наименее заряженного АКБ.ЗУ в этом случае должно обеспечивать суммарный ток всех параллельных ветвей этой цепи.Когда один из АКБ зарядится,сопротивление его станет большим,ток,протекающий через него уменьшится.Остальные будут продолжать заряжаться.Не понимаю,почему какой-то из них окажется недозаряженным/перезаряженным?
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 23:21 pm
Откуда: Россия, Москва

#71

Сообщение skor31029 » Вс фев 15, 2009 0:50 am

вдогонку к своему посту выше... другое дело когда гена не работает, например на стоятке, при этом параллельно подключеннвые батареи начнут "делится" энергией между собой, при этом заряженная АКБ разрядится, а разряженная зарядится неуспеет... но в данном случае диоды решат проблему...

кстати m13 ... былобы интересно узнать результаты предложенного теста, повторить такой у словиях гаража проблематично...

а проблемой второго АКБ недавно озаботился сверьез из за реализации такого проекта http://photofile.ru/users/skor31029/115283271/[/url]

M13
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
Откуда: , Киев

#72

Сообщение M13 » Вс фев 15, 2009 2:34 am

Colonel, мои поздравления! :sm36: Прекрасно сказано.

skor31029, к сказанному Colonel ни добавить - ни убавить...
Я к чему - пришлось, поработав аккумуляторщиком в большом автопарке, понаблюдать эту картину "в натуре". Мощное зарядное, три-пять АКБ, от 225 до 55 Ач, состояние - от 40 до 90% заряда... ни один не взрывался, и заряжались тоже нормально - это контролировалось.
Про Субурбан и Блайзер ( а там как раз два АКБ ) я тоже не с чужих слов... Есть ещё и Ифа W50, там вообще - 12 постоянно, 24 на запуск, с п..ватой системой переключения...
Кто-то из древних сказал - "ничто не ново под луной" . Пробуя двухаккумуляторную систему ЗАПУСКА, создаёте себе совершенно лишние проблемы. Плюс один - большая ёмкость, минусов несколько. и они перекрывают плюсы.
Господа, не в обиду, размышляя на тему следствий из закона Ома, хорошо бы подкреплять практикой. А то эти мысли подвигнут кого-то на действия, ущерб от которых будет заметен.
Поясню. Прежде чем ПИСАТЬ о ДВУХ реле-регуляторах при ОДНОМ генераторе - плз, попробуйте на своей машине... Ничего страшного, максимум - транзистор на РР.
Ещё. Параллельное соединение проводников с разным сопротивлением ( АКБ является именно сопротивлением, причём, переменным...) лучше заранее просчитать на бумажке. Восьмой класс.
Мне стыдно напоминать это людям, наверняка с лучшим образованием ( у меня-то только школа прапорщиков), но всё же.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 23:21 pm
Откуда: Россия, Москва

#73

Сообщение skor31029 » Вс фев 15, 2009 8:28 am

m13 так я и думал... исходя из вышеизложенных рассуждений и буду строить "свою" систему так: 2 АКБ, один генератор, разделенная нагрузка, (одна ветка штатная, вторая видеорегистратор), контактор для развязки цепей зарядки на выключенной машине, ну и механический переключатель позволяющий на крайний случай запараллелить ( или поменять местами ) батареи.

M13
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
Откуда: , Киев

#74

Сообщение M13 » Вс фев 15, 2009 10:32 am

skor31029, с удовольствием пообщался бы, но в личке.
Как оказалось, задача у топикстартера другая, потому - невместно...

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#75

Сообщение Экс - админ » Вс фев 15, 2009 20:57 pm

Мужики мне тут антиквар бросил одну идейку по поводу вас дорогих, а почему бы не позаимствовать систему зарядки двух аккумуляторов с бычка...
У него генератор почти такой же, ставятся два аккумулятора сответственно они их как то заряжают. И не надо заново велосипед придумывать.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 23:21 pm
Откуда: Россия, Москва

#76

Сообщение skor31029 » Пн фев 16, 2009 8:08 am

ух ты какая идея... и что самое интересное гена от бычка стоит у меня на фордомоторе... выход там двойной один олбычный 12 вольт а второй 3х фазное 24 вольта. выпрямить то напругу можно, а вот как напряжение понизить? :sm63: ... надо будет мануал бычковый почитать (если у кого есть ссылка прошу поделится)

M13
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
Откуда: , Киев

#77

Сообщение M13 » Пн фев 16, 2009 20:29 pm

Дорого же вам обойдётся трёхфазный трансформатор, да ещё на пермаллое ( Частота-то плавает)...Главное - зачем?
Если второй (правильно, вообще-то, ВТОРАЯ - она ж батарея...народ, прости...:) ) АКБ только для запуска, то.
Его минус - общий. Его плюс - соединяется со стартером в момент включения втягивающего реле. Лучше это сделать электромагнитным выключателем массы, по сути - мощным реле.
Ещё, его плюс соединяется с плюсом генератора при работающем моторе, для зарядки. (Не надо бояться, что недозарядится или, наоборот - пере, типа, взорвётся.) При этом "плюсы" соединяются без усяких диодов, обычным реле , на 30 А. Как поймать момент именно зарядки? А как хотите. Можно - подключившись к контрольной лампе "генератор не работает" ( Это та, что прямоугольник с рожками ), если она есть, или слепить схемку, реагирующую на повышение напряжения до 14 вольт...
Получится что? Включив стартер, вы автоматически подключаете параллельно основной дополнительную АКБ, на время работы стартера.
Эта же ДОПа, при зарядке основной, тоже подключается параллельно, заряжаясь...
Напоминать о том, что АКБ желательно иметь одинаковой ёмкости и в примерно одинаковом состоянии, я не стану.
Если же "дубль" для других целей, там немножко по-другому.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 15:26 pm
Автомобиль: Газ 24-10, Mazda 3, H-D Dyna
Откуда: Обнинск

#78

Сообщение Shturman » Вт фев 17, 2009 14:54 pm

Доброго всем времени суток.
Самый самый простой вариант системы:
Изображение
Если не понятно объясню как работает. Никаких перезарядов, + работа обоих аккумов на старт. (один частично)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4890
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#79

Сообщение СержНовоч » Вт фев 17, 2009 23:35 pm

skor31029 писал(а):ух ты какая идея... и что самое интересное гена от бычка стоит у меня на фордомоторе... выход там двойной один олбычный 12 вольт а второй 3х фазное 24 вольта. выпрямить то напругу можно, а вот как напряжение понизить? :sm63: ... надо будет мануал бычковый почитать (если у кого есть ссылка прошу поделится)
На Бычке обычный по конструкции генератор, только с трех фаз сделаны выводы на разъем. Это 3х фазное 14 через трансформатор гальванически развязывается, выпрямляется и добавляется и основному 14 вольт.
А чем вам не понравилось мое предложение- выпрямляем это 3х фазное отдельными 3мя диодами (как во всех современных генераторах сделан вывод +D) и вот вам независимые +14вольт, но с общим минусом, заряжайте второую АКБ! Но Аdolfа я не понимаю, если зимой не хватает мощности АКБ - поставь АКБ большей мощности, обеспечь ее полный заряд(регулируемый реле-регулятор, мощный генератор). А на работе у меня большое разнообразие систем на машинах: 1 ген-2 акб, 2ген-1акб, и др, но все 24в!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 15:26 pm
Автомобиль: Газ 24-10, Mazda 3, H-D Dyna
Откуда: Обнинск

#80

Сообщение Shturman » Ср фев 18, 2009 8:21 am

Господа! Не нужно бычковского гены.
Оставляем всю систему как есть и добавляем как у меня нарисовано мощный диод шоттки и вторую АКБ.
Получаем с минимальными затратами рабочую двухконтурную схему. Штатный реле-регулятор не трогаем, он справляется с новой задачей прекрасно.
По поводу бычковского гены есть вопрос.
Я так понял у него 2 выхода? В штате или врезультате переделки??
А реле регулятор там один???? Если он там один тогда два выхода работают совершенно одинаково (в плане регулирования), разве что они гальванически развязаны.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4890
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#81

Сообщение СержНовоч » Чт фев 19, 2009 7:30 am

Штурман, ты предложил хорошую и простую схему, она будет работать! Про бычок я писал - там обычный генератор, но выводы обмотки статора, 3 фазы, выведены на внешний разъем, (это можно сделать в любом другом генераторе). А для получения гальванически развязанного напряжения 14 вольт отдельно стоит трансформатор с выпрямителем.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 15:26 pm
Автомобиль: Газ 24-10, Mazda 3, H-D Dyna
Откуда: Обнинск

#82

Сообщение Shturman » Чт фев 19, 2009 8:15 am

СержНовоч, все, понял, благодарю!!! :sm112: Вопросов больше не имею.
А трансформатор поди соизмерим по размерам с генератором??? Аль поболя будет??? :) (пардон за такие вопросы, в бычке не ковырялся ниразу)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4890
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#83

Сообщение СержНовоч » Чт фев 19, 2009 12:37 pm

Shturman писал(а): А трансформатор поди соизмерим по размерам с генератором??? Аль поболя будет??? :)

Не, поменьше, как в ламповом телевизоре, ~300Вт.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4890
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#84

Сообщение СержНовоч » Чт фев 19, 2009 12:40 pm

Shturman писал(а): А трансформатор поди соизмерим по размерам с генератором??? Аль поболя будет??? :)

Не, поменьше, как в ламповом телевизоре, ~300Вт.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 15:26 pm
Автомобиль: Газ 24-10, Mazda 3, H-D Dyna
Откуда: Обнинск

#85

Сообщение Shturman » Чт фев 19, 2009 16:47 pm

Угу, понятно!
Ответить