Погрешность спидометра
Комлексно про электрооборудование
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 7:51 am
- Откуда: Россия, Воронеж
Kir
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 9:20 am
- Откуда: Россия, Киров
Сообщение Михалыч » Пн авг 14, 2006 11:23 am
По моей 24-ке - родной спидометр при реальной скорости 80-90 км/ч завышает показания примерно на 10 км/ч (11-12.5%). В чем дело - не знаю.
Правда и проверку проводил относительно ВАЗ-21093. Так что - опыт пока не закончен. Нужно с иномаркой прокатиться.
Мне тоже интересны мнения/наблюдения коллег, особенно для чистой 24-ки.
Правда и проверку проводил относительно ВАЗ-21093. Так что - опыт пока не закончен. Нужно с иномаркой прокатиться.
Мне тоже интересны мнения/наблюдения коллег, особенно для чистой 24-ки.
_________________
ГАЗ-24, 83 г.в.
ГАЗ-24, 83 г.в.
Михалыч
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Сообщение Master General » Пн авг 14, 2006 11:55 am
Если резина 205/70 R14 то такая погрешность - норма.
Master General
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 9:20 am
- Откуда: Россия, Киров
Михалыч
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Сообщение Master General » Пн авг 14, 2006 14:21 pm
Кто сказал 5 процентов?? По диаметру 10 процентов, а по расстоянию что проходит колесо за один оборот - вычисляем по формуле школьной, 2*ПИ*R т.е. имеем для ИД-195 207 см, а для 205/70 R14 - 188 см, что тоже самое из-за прямопропорциональной зависимости то есть теже 10 процентов. А погрешность самого спидометра на всех автомобилях СССР где-то 5-10 км/час в плюс на скорости 140-150 км/час. Т.е. едешь 135, а спидометр показыват 140-145 км/час. И это норма. На малых скоростях (порядка 50-60 км/час) погрешность невелика и получается около 1-2 км/час в плюс.
Master General
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 9:20 am
- Откуда: Россия, Киров
Сообщение Михалыч » Вт авг 15, 2006 9:13 am
Master General пишет:
7.35-14 (185/80-D14). Родная резина ГАЗ-24. Статический радиус - 310 мм.
205/70-R14. Стандартная резина для ГАЗ-2410 и ГАЗ-31029. Статический радиус - 295 мм
Школьная формула, говоришь?
Можно проще, раз зависимость линейная (не будешь отрицать, надеюсь?)
За 100% берем резину, на которой ездим (205/70-R14), так как от нее погрешность расчитываем.
310/295=1.05 или, иными словами, +5% к количеству оборотов на некий мерный отрезок пути.
А не 10%, о которых ты пишешь. Со всем остальным могу согласиться.
Исходные данные тут:
http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/faq_other.htm
я сказал, а что?Кто сказал 5 процентов??
Ну, коллега, давай считать:По диаметру 10 процентов, а по расстоянию что проходит колесо за один оборот - вычисляем по формуле школьной, 2*ПИ*R т.е. имеем для ИД-195 207 см, а для 205/70 R14 - 188 см
7.35-14 (185/80-D14). Родная резина ГАЗ-24. Статический радиус - 310 мм.
205/70-R14. Стандартная резина для ГАЗ-2410 и ГАЗ-31029. Статический радиус - 295 мм
Школьная формула, говоришь?
Можно проще, раз зависимость линейная (не будешь отрицать, надеюсь?)
За 100% берем резину, на которой ездим (205/70-R14), так как от нее погрешность расчитываем.
310/295=1.05 или, иными словами, +5% к количеству оборотов на некий мерный отрезок пути.
А не 10%, о которых ты пишешь. Со всем остальным могу согласиться.
Исходные данные тут:
http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/faq_other.htm
_________________
ГАЗ-24, 83 г.в.
ГАЗ-24, 83 г.в.
Михалыч
Михалыч
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Сообщение Master General » Ср авг 16, 2006 9:07 am
А я сантиметром диаметр мерил. У меня 7.35R14, правда не ИД-195, а АИД-23 зубастая, во ее я и померял. И диаметр получился 66 см, для неверующих будут фото(на фото будет приложен сантиметр).
И я прав, а расчеты вот по общепринятым формулам
7.35 = 7.35*2.54=18.67; ширина покрышки в дюймах переведенная в сантиметры
18.67 * 0.8 = 14,94*2=29.87; 80% процентов от ширины профиля умножены также на два профиля(с двух сторон диска)
14*2.54=35.56 диаметр обода переведенный в дюймы
35.56+29.87=65.43 вот вам и диаметр колеса являющийся суммой диаметра обода и высоты "верхнего" и "нижнего" профиля.
А откуда автор вышеприведенного http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/faq_other.htm берет цифры 310 мм я не знаю. И тем более это не есть стопроцентно проверенная информация.
И еще нюанс при разном давлении и разной загрузке рабочий (нижний) радиус уменьшается поэтому эксплуатационный радиус шин следует мерить от цетра обода до пола. Вот тут то может закрасться наша спорная величина в 2 см. Однако езда на спущенных деформированных колесах не есть целесообразной с точки зрения економии и безопасности движения и допустима только в снег и по бездорожью для повышения контакта протектора с грунтом/снегом и уменьшения удельного давления на слабонесущее покрытие.
И я прав, а расчеты вот по общепринятым формулам
7.35 = 7.35*2.54=18.67; ширина покрышки в дюймах переведенная в сантиметры
18.67 * 0.8 = 14,94*2=29.87; 80% процентов от ширины профиля умножены также на два профиля(с двух сторон диска)
14*2.54=35.56 диаметр обода переведенный в дюймы
35.56+29.87=65.43 вот вам и диаметр колеса являющийся суммой диаметра обода и высоты "верхнего" и "нижнего" профиля.
А откуда автор вышеприведенного http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/faq_other.htm берет цифры 310 мм я не знаю. И тем более это не есть стопроцентно проверенная информация.
И еще нюанс при разном давлении и разной загрузке рабочий (нижний) радиус уменьшается поэтому эксплуатационный радиус шин следует мерить от цетра обода до пола. Вот тут то может закрасться наша спорная величина в 2 см. Однако езда на спущенных деформированных колесах не есть целесообразной с точки зрения економии и безопасности движения и допустима только в снег и по бездорожью для повышения контакта протектора с грунтом/снегом и уменьшения удельного давления на слабонесущее покрытие.
Master General
Шустрик
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 9:20 am
- Откуда: Россия, Киров
Сообщение Михалыч » Чт авг 17, 2006 9:07 am
Шустрик пишет:
Приборная, воздушная, истинная, путевая скорости - это все авиационные термины.
Шутка была, в общем.
ПВД - приемник воздушного давления. Выглядит как трубка, направленная вдоль оси ... самолета.А что такое ПВД и приборная скорость? Просветите необученного, господа :)
Приборная, воздушная, истинная, путевая скорости - это все авиационные термины.
Шутка была, в общем.

_________________
ГАЗ-24, 83 г.в.
ГАЗ-24, 83 г.в.
Михалыч
Шустрик
Kir
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
MacIn
WheelNuts
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Поблагодарили: 4 раза
Сообщение WheelNuts » Пт фев 09, 2007 15:24 pm
Коллеги, спешу поделиться инфой!
1 за 1 км пути тросик делает 624 оборота (все кроме тазов и 3110 и выше)
2 у тазов и 3110 1000 об на 1 км пути.
Вывод - Волга 24-ХХ с коробкой 3110: скорость 62,4 км/ч - спидометр 100км/ч
Нормативные погрешности:
Скорость км/ч: 60 80 100 120 140
Погрешность%: +4 +5 +6 +7 +8
Взято из ЗР №5 1987г.
1 за 1 км пути тросик делает 624 оборота (все кроме тазов и 3110 и выше)
2 у тазов и 3110 1000 об на 1 км пути.
Вывод - Волга 24-ХХ с коробкой 3110: скорость 62,4 км/ч - спидометр 100км/ч
Нормативные погрешности:
Скорость км/ч: 60 80 100 120 140
Погрешность%: +4 +5 +6 +7 +8
Взято из ЗР №5 1987г.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!
Все должно быть шарман, черт подери!
WheelNuts
Димок
Перейти
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2024
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка