Вопрос про антенну.
Комлексно про электрооборудование
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 17:13 pm
Вопрос про антенну.
Сообщение user800 » Сб июл 05, 2008 20:18 pm
Переключатель привода антенны у меня стоит НЕ штатный, какой- то авиационный, светится в темноте сам собой (намазано что-то светящееся). Фиксируется только в одном положении- нейтральном, т.е. когда антенна никуда не перемещается.
Сама антенна перемещается достаточно долго и держать рукой постоянно переключатель неудобно. Поэтому она у меня была выдвинута постоянно, но сегодня детишки ее погнули. Надо убирать антенну во время стоянки. Еще - когда антенна доходит до крайнего положения (либо полностью поднята, либо полностью убрана) привод не останавливается, в нем что- то периодически громко щелкает (на реле вроде не похоже) и слышно жужжание моторчика.
Собственно вопросы - какова логика работы штатного переключателя привода антенны (он также не фиксируется, как у меня, или..?) ?
При достижении крайнего положения должен ли отключаться привод (может, там концевики стоят какие- нибудь...) ? Мне кажется привод не должен издавать такие щелкающие звуки, как у меня...
А себе я сделаю так: при запуске двигателя (или может при включении зажигания) антенна будет выдвигаться, при отключении зажигания будет прятаться обратно. Либо концевики придумаю туда, либо по импульсам тока через мотор буду отслеживать крайние положения антенны...
Сама антенна перемещается достаточно долго и держать рукой постоянно переключатель неудобно. Поэтому она у меня была выдвинута постоянно, но сегодня детишки ее погнули. Надо убирать антенну во время стоянки. Еще - когда антенна доходит до крайнего положения (либо полностью поднята, либо полностью убрана) привод не останавливается, в нем что- то периодически громко щелкает (на реле вроде не похоже) и слышно жужжание моторчика.
Собственно вопросы - какова логика работы штатного переключателя привода антенны (он также не фиксируется, как у меня, или..?) ?
При достижении крайнего положения должен ли отключаться привод (может, там концевики стоят какие- нибудь...) ? Мне кажется привод не должен издавать такие щелкающие звуки, как у меня...
А себе я сделаю так: при запуске двигателя (или может при включении зажигания) антенна будет выдвигаться, при отключении зажигания будет прятаться обратно. Либо концевики придумаю туда, либо по импульсам тока через мотор буду отслеживать крайние положения антенны...
user800
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 23:21 pm
- Откуда: Россия, Москва
Сообщение skor31029 » Сб июл 05, 2008 21:29 pm
приходилось мне разбирать-собирать антенну волговскую, так вот там так механизм сделан, что при полном выдвижениии или уборке штыря, начинает проскальзывать храповик который антенну выдвигает-задвигает, при этом механизм щелкает (типа мех.предохранитель)... никаких концевиков там нет и поэтому городить автоматическое (полуавтоматическое) управление на такой антенне возможно только при помощи реле времени... ну или как у тебя при помощи нажимного тумблера с визуальным контролем процесса :sm5:
skor31029
Сообщение Экс - админ » Сб июл 05, 2008 22:15 pm
Переключатель у тебя штатный он такой ставился с завода, да в темноте светится но замеряли радиация в норме так что яйца не отвалятся. :sm64:
Что антенна у волги дурная это понятно. Дергается у тебя храповик, если честно то лучше ее поменять на что-то современное с датчиками поднятия и опускания.
Что антенна у волги дурная это понятно. Дергается у тебя храповик, если честно то лучше ее поменять на что-то современное с датчиками поднятия и опускания.
Экс - админ
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 17:13 pm
Сообщение user800 » Сб июл 05, 2008 22:51 pm
Опа..значит, все родное...
Я тут за выходные поставил в двери приводы центрального замка, надо городить теперь к ним управлялку, а поскольку надо еще и антенной управлять, вкрячу туда микроконтроллер с ключами транзисторными, получится все примитивно просто. А замерить время поднятия-опускания антенны и в точности повторить его микроконтроллероом- плевое дело. Или можно имульсы тока ловить в момент проскальзывания храповика и останавливать мотор привода..
Можно будет хоть в такт музыке замками щелкать :)
Я тут за выходные поставил в двери приводы центрального замка, надо городить теперь к ним управлялку, а поскольку надо еще и антенной управлять, вкрячу туда микроконтроллер с ключами транзисторными, получится все примитивно просто. А замерить время поднятия-опускания антенны и в точности повторить его микроконтроллероом- плевое дело. Или можно имульсы тока ловить в момент проскальзывания храповика и останавливать мотор привода..
Можно будет хоть в такт музыке замками щелкать :)
user800
user800
Сообщение Экс - админ » Сб июл 05, 2008 23:26 pm
Время поднятие и опускание антенны не поймаешь зимой, оно больше летом меньше смазка закончилась, глюкать будет.
Концевики надо придумывать, по другому ни как, не прокатит.
:(
Концевики надо придумывать, по другому ни как, не прокатит.
:(
Экс - админ
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:41 pm
- Автомобиль: из трёх букв
- Откуда: Russia,
Сообщение Chacha » Вс июл 06, 2008 0:33 am
А ещё на магнитолах есть выход для активных усилителей антенн.
Получается:
- антенна оборудована концевиками (или "храповикопрокручивающимся токо-датчиком")
- используется выход с магнитолы (есть у всех импортных с лохматого года)
- используется выход с сигналки
- сигнал включенного зажигания
Итого:
если приходит сигнал снятия с охраны, ждём 2 сек., если зажигание или магнитола включены, то поднимаем антенну и контролируем сбои в её работе, иначе снова возвращаемся выше, где ждём 2 сек.; иначе если приходит сигнал постановки на охрану+отсутствие сигнала с магнитолы (т.е., она выключена)+отсутствие сигнала включенного зажигания, то опускаем антенну, контролируя её положение, при сбое, например, включаем бибикалку на два коротких гудка.
Получается:
- антенна оборудована концевиками (или "храповикопрокручивающимся токо-датчиком")
- используется выход с магнитолы (есть у всех импортных с лохматого года)
- используется выход с сигналки
- сигнал включенного зажигания
Итого:
если приходит сигнал снятия с охраны, ждём 2 сек., если зажигание или магнитола включены, то поднимаем антенну и контролируем сбои в её работе, иначе снова возвращаемся выше, где ждём 2 сек.; иначе если приходит сигнал постановки на охрану+отсутствие сигнала с магнитолы (т.е., она выключена)+отсутствие сигнала включенного зажигания, то опускаем антенну, контролируя её положение, при сбое, например, включаем бибикалку на два коротких гудка.
Chacha
user691
Сообщение Экс - админ » Вс июл 06, 2008 11:23 am
ММММММММммммммммм как говорится если долго мучится, что не будь получится, главное верить в свою идею. Ну, а мы чем сможем тем поможем. :sm3:
Экс - админ
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2494
- Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
- Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
- Откуда: Москва, ЮАО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Сообщение ЛёхаМобиль » Вт июл 08, 2008 1:23 am
Ну вы жжоте, электронщики :sm64: Надо уж тогда в машину ставить комп Core2Duo чтобы управлять антенной... И еще один чтобы фары включать :sm160:
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!
ЛёхаМобиль
Перейти
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2024
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка