Стартёр, интересная неисправность

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

Стартёр, интересная неисправность

#1

Сообщение 436 » Вс ноя 16, 2014 15:47 pm

Доброго дня всем!
Нужен совет специалистов по стартёрам.
Из истории проблемы: имею стартёр КЗАТЭ, вот такой
Изображение
Несколько лет (3-4) заводил без проблем. Потом перестал. Разборка выявила почти полное исчезновение двух щёток - были стёрты почти до проводка) и странное на мой взгляд состояние коллектора - он был как бы поделён на четыре сектора, через один: два чистых блестящих, два окислившихся, тёмных. Это несколько удивило, но подумал, что за несколько лет могло быть всё, что угодно. В общем, заменил две щётки, почистил коллектор и собрал обратно. Ездил во время ремонта и после с родным огромным монстром.
Этим летом монстр достал меня своим скрежетом при, прямо скажем, посредственной отдаче, и поставил отремонтированный стартёр обратно. Прошло три месяца, резко стал медленно крутить (ухудшение возникло буквально за 3-4 пуска двигателя). В общем, сегодня я его разобрал и по старой памяти сразу к коллектору - и вот, что я увидел:
Изображение
Изображение
Это не игра света и тени, это коллектор опять прикинулся эмблемой БМВ - ровно по четвертям он поделен на чистые и тёмные участки (щётки в этот раз все выглядят одинаково хорошо, но это и не удивительно - ещё бы они за три месяца стёрлись!).
Вопрос: что это с ним за хня такая и как её лечить?! Я такого просто никогда ещё не видел, хоть и довелось в юности поработать в электроцехе одной транспортной части. Пока почистил коллектор опять, снова крутит идеально, тихо и быстро, но это же опять ненадолго!
Поможи-и-ите, люди добрые!
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 12:59 pm
Автомобиль: ГАЗ-31029, ГАЗ-24
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Стартёр, интересная неисправность

#2

Сообщение philosof-88 » Вс ноя 16, 2014 16:13 pm

Я не специалист по стартёрам, но на фото плоскость коллектора выглядит как не совсем плоская... На буграх контакт с поверхностью хороший, а во впадинах - не очень. Или дело обстоит не совсем так?
Вложения
ae247ceac1ae.jpg
ae247ceac1ae.jpg (109.6 КБ) 4977 просмотров
_________________
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

Re: Стартёр, интересная неисправность

#3

Сообщение 436 » Вс ноя 16, 2014 16:23 pm

philosof-88, не, это так кажется, ракурс такой. Плоскость плоская :verynice:
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Стартёр, интересная неисправность

#4

Сообщение shtepsel_ » Вс ноя 16, 2014 16:44 pm

Если коптится так равномерно и симметрично - то, может, с обмотками байда какая приключилась? Электрики подтянутся - их послушаем :)
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

Re: Стартёр, интересная неисправность

#5

Сообщение 436 » Вс ноя 16, 2014 16:51 pm

shtepsel_, ага, симметрично, что меня тоже наводит на мысли про обмотки, но эти мысли к ответу пока не приводят. Но если бы какие-то обмотки не работали - он и крутил бы фигово постоянно, а сейчас коллектор почистил - можно на стартёре ездить, крутит с невообразимой скоростью! Электрики, хелп!
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Сб дек 21, 2013 17:40 pm
Автомобиль: волга 3110 2001
Откуда: тюмень
Поблагодарили: 4 раза

Re: Стартёр, интересная неисправность

#6

Сообщение dantist72 » Вс ноя 16, 2014 18:07 pm

пардон но вы не ту плоскость показываете на фотоhttp://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/19-6-starter.html вот на этой картинке под номером три -щетки,соответственно плоскость не торцевая, на этой может только пыль собираться и замыкать обмотку ротора,вот обведен коллектор с которым контактируют щетки
Вложения
19-24_14_14.jpg
19-24_14_14.jpg (168.94 КБ) 4961 просмотр
_________________
via ad caelum est infernus!!!!!!!!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4890
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Стартёр, интересная неисправность

#7

Сообщение СержНовоч » Вс ноя 16, 2014 19:59 pm

dantist72 Коллекторы разные бывают, и такие как ты показал, и торцевые бывают!
По теме - не видел такого! Хочется сразу обвинить ротор - обычно он виновен в таких случаях. Но логика находит связь с обмотками статора - ведь именно на статоре 4 обмотки соединённые в 2 половинки, выходящие на пару щёток. Резюме - осмотри тщательно и прозвони обе половинки обмотки статора и цепи щёток( в том числе и ту пару, что сидит на корпусе), найди отличия в парах! То что две из 4х щёток сгорели быстрее тоже наводит на мысль, что стартер работает "наполовину".
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 12:59 pm
Автомобиль: ГАЗ-31029, ГАЗ-24
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Стартёр, интересная неисправность

#8

Сообщение philosof-88 » Вс ноя 16, 2014 20:16 pm

Дантист, это по большому счёту одна и та же рабочая поверхность, только в разных плоскостях. Щётки могут прижиматься как соосно ротору (к плоскости), так и перпендикулярно к оси вращения (к цилиндрической поверхности). У тебя на фото стартер с другим типом щеток.

-- Вс ноя 16, 2014 20:18 pm --

*****, опять интернет тупит... Нифига себе, пинг... Отправил в 20:00. СержНовоч более грамотно выразил мысль. Именно это я имел в виду.
_________________
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Сб дек 21, 2013 17:40 pm
Автомобиль: волга 3110 2001
Откуда: тюмень
Поблагодарили: 4 раза

Re: Стартёр, интересная неисправность

#9

Сообщение dantist72 » Вс ноя 16, 2014 21:52 pm

Так чего то ни разу при разборке и сборке не видел на волге щеток сосных ротору стартера,даже на гене,я не исключаю что это есть в природе .а стартер на картинке от 406-го так у них устройство одно и тоже разница только в передней крышке.Когда начинаешь собирать стартер- намучаешься без должной сноровки поставить сразу ротор и 4-е щетки,так что не надо мне тут зачесывать.Возможно биение коллектора, втулка на задней крышке стартера разбита вот и бьет-отсюда хана щеткам.Автор поставь редукторный от 402 и не парься,у меня после плясок с тремя стартерами (бендиксы вылетали)заменил и уже года три четыре полет нормальный.
_________________
via ad caelum est infernus!!!!!!!!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 12:59 pm
Автомобиль: ГАЗ-31029, ГАЗ-24
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Стартёр, интересная неисправность

#10

Сообщение philosof-88 » Вс ноя 16, 2014 22:04 pm

dantist72 писал(а):так что не надо мне тут зачесывать
Ага, это типа "хватить стартер лохматить..."
_________________
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Стартёр, интересная неисправность

#11

Сообщение Scy.thian » Вс ноя 16, 2014 22:10 pm

СержНовоч писал(а):По теме - не видел такого! Хочется сразу обвинить ротор - обычно он виновен в таких случаях.
Аналогично. Токо подтвердить или опровергнуть это подозрение может стенд ППЯ-5(к примеру)
Изображение
СержНовоч писал(а): Резюме - осмотри тщательно и прозвони обе половинки обмотки статора и цепи щёток( в том числе и ту пару, что сидит на корпусе), найди отличия в парах!
Что-бы прозвонить и найти различия сопротивлений в обмотках из нескольких витков сечением несколько десятков мм2 - нужен специальный прибор. Как минимум - микроометр
Вот:
https://www.google.com.ua/search?q=%D0% ... 71#imgdii=_
Походу таки межвитковое КЗ имеет место.
Вот тут есть инфа по диагностике стартера:
http://aleksanderfridman.ru/maz_tracks_ ... ge-12.html
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Стартёр, интересная неисправность

#12

Сообщение Sebastian » Вс ноя 16, 2014 22:32 pm

dantist72, это называется торцевой коллектор - обычное явление на стартерах старого образца, на современных не встречается.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4890
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Стартёр, интересная неисправность

#13

Сообщение СержНовоч » Вс ноя 16, 2014 23:14 pm

Scy.thian писал(а):Что-бы прозвонить и найти различия сопротивлений в обмотках из нескольких витков сечением несколько десятков мм2 - нужен специальный прибор. Как минимум - микроометр

Походу таки межвитковое КЗ имеет место.
Всё может быть, но возможно там имеет место обрыв одной обмотки, с обугленным местом соединения , такое можно и без спец средств выявить!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Стартёр, интересная неисправность

#14

Сообщение Scy.thian » Вс ноя 16, 2014 23:32 pm

СержНовоч писал(а):Всё может быть, но возможно там имеет место обрыв одной обмотки, с обугленным местом соединения , такое можно и без спец средств выявить!
СержНовоч, обрыв при 12 вольтах нагрева не вызывает. обрыв может вызывать нагрев, если при обрыве цепи возникает дуга.
А это никак не при 12 В.
А поскольку
в электротехнике бывает всего две неисправности:
- появление тока там где его быть не должно - КЗ
- исчезновение тока там где он должен быть - т.е. обрыв цепи

то однозначно КЗ. Междувитковое, или КЗ на массу - т.е. на вал/железо ротора.
КЗ на массу измеряется многими методами, самый простой при отсутствии приборов:
Изображение
Сеть 220 В, лампа 220 В. Ни в коем случае лампа не должна светиться.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

Re: Стартёр, интересная неисправность

#15

Сообщение 436 » Пн ноя 17, 2014 10:11 am

Scy.thian, картинка понравилась :good: Потыкаю.
И да, стартёр именно от 402-го, что как бы понятно по первому фото с номером, втулки не разбиты, щётки двигаются легко, не зависают. Вообще по механической части это лучший стартёр из всех, что я использовал, крутит быстро и, главное, очень тихий. Поэтому сначала попробую вылечить.
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
Ответить