Снятие глоловы
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Уважаемые форумчане!
Помогите советом, пожалуйста! Как уже писал, разбираю двигатель. Снял карбюратор с воздушным фильтром, отсоединил впускной и выпускной коллекторы, снял крышку клапанной коробки (в мануале она называется крышка коромысел), снял ось коромысел со стойками и коромыслами, вынул штанги толкателей (и пронумеровал их), открутил гайки крепления ГБЦ.
Но ГБЦ не снимается!
Постучал по ней немного кувалдой - не помогло. Сильнее стучать страшно: всё-таки она же из алюминиевого сплава. Пробовал вытащить ГБЦ руками - не получается.
Вот думаю поддеть её каким-нибудь рычагом типа доски или чем-то наподобие, только пока не понял конкретнее, как это сделать. Да и может, можно проще? Буду рад любым предложениям!
ЗЫ: У нас сегодня весь день дождь, но я построил навес и работаю спокойно под дожём :)
Помогите советом, пожалуйста! Как уже писал, разбираю двигатель. Снял карбюратор с воздушным фильтром, отсоединил впускной и выпускной коллекторы, снял крышку клапанной коробки (в мануале она называется крышка коромысел), снял ось коромысел со стойками и коромыслами, вынул штанги толкателей (и пронумеровал их), открутил гайки крепления ГБЦ.
Но ГБЦ не снимается!
Постучал по ней немного кувалдой - не помогло. Сильнее стучать страшно: всё-таки она же из алюминиевого сплава. Пробовал вытащить ГБЦ руками - не получается.
Вот думаю поддеть её каким-нибудь рычагом типа доски или чем-то наподобие, только пока не понял конкретнее, как это сделать. Да и может, можно проще? Буду рад любым предложениям!
ЗЫ: У нас сегодня весь день дождь, но я построил навес и работаю спокойно под дожём :)
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Взял 2 больние доски, привязал за "уши" к ним ГБЦ, и этим рычагом попробовал приподнять ГБЦ. Со стороны, ближайшей к фарам, миллиметра на 2 ГБЦ от БЦ отделилась. А со стороны, ближайшей к водителю - нет. Пощупав ГБЦ со стороны, наиболее удалённой от фар, нашёл там 2 гайки, которые не видно, если смотреть сверху. Что это за гайки, может, открутить их?
У кого-нибудь была такая проблема? Поделитесь, пожалуйста, опытом. Движок, напоминаю, 402.
У кого-нибудь была такая проблема? Поделитесь, пожалуйста, опытом. Движок, напоминаю, 402.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 0:27 am
- Откуда: Россия, Саров-Нижегородская область
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 8:26 am
- Откуда: россия, Волгоград
прикипела однако!!!!
только маленькой раскачкой головки можно ее снять!
шпильки канечно тоже держут----но это почти не ощутимо по сравнению как прикипела прокладка---а это от того что ее некоторые умельци мажут всякой хренью перед затяжкой---типа прикипит и течи никакой не будет---а потом когда буду ремонтировать как нибудь оторву!
попробуй как нибудь использовать шпильки которые есть на самой головке---накинуть веревочки--зделать петелечку----в эту петелечку вставить речежек по длиннее и не хитрыми движениями вверх (рывками), немного повторяю заклинание (Е........... В........., П........ надо дать кто ее намазал.... и т.д.), можеш даже погромче прокричать (помогает) и все потихоньку слезит. русский на то и русский чтобы без мыла куда угодно влезет.
в появившуюся щель между блоком и головкой вставляеш деревянный клинушек и расклиниваеш-----НО ЗАПОМНИ, ГОЛОВКУ НАДО СНИМАТЬ ПАРАЛЕЛЬНО, А ТО ОНА МОЖЕТ ВСТАТЬ РАКОМ ГДЕ ТО НА СЕРЕДИНЕ ШПИЛЕК!
только маленькой раскачкой головки можно ее снять!
шпильки канечно тоже держут----но это почти не ощутимо по сравнению как прикипела прокладка---а это от того что ее некоторые умельци мажут всякой хренью перед затяжкой---типа прикипит и течи никакой не будет---а потом когда буду ремонтировать как нибудь оторву!
попробуй как нибудь использовать шпильки которые есть на самой головке---накинуть веревочки--зделать петелечку----в эту петелечку вставить речежек по длиннее и не хитрыми движениями вверх (рывками), немного повторяю заклинание (Е........... В........., П........ надо дать кто ее намазал.... и т.д.), можеш даже погромче прокричать (помогает) и все потихоньку слезит. русский на то и русский чтобы без мыла куда угодно влезет.
в появившуюся щель между блоком и головкой вставляеш деревянный клинушек и расклиниваеш-----НО ЗАПОМНИ, ГОЛОВКУ НАДО СНИМАТЬ ПАРАЛЕЛЬНО, А ТО ОНА МОЖЕТ ВСТАТЬ РАКОМ ГДЕ ТО НА СЕРЕДИНЕ ШПИЛЕК!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 7:51 am
- Откуда: Россия, Воронеж
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Это просто шедевр!
Использовал штатный домкрат винтовой.В терминах не силен, посему буду образен, как квадрат Малевича.
Снять ту хрень, которую в серьги порогов... гмм... вставляется.Ту фигню, что по винту бегает - перевернуть.Пятку домкрата упереть в (пенек, рулевые тяги, иное)."Ту фигню" - ктати, в перевернутом положении появляется прекрасный выступ - вставить в выпускное окно, проложив фанеркой.Далее - просто.Вращением ручки дократа ГБЦ легко и непринужденно приподнимается.Важно работать нежно, для дальнейшего перемещения ГВЦ по шпилькам я использовал вместо рессоры ножку венского стула, дабы не убить привалочные плоскости.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Облом
постиг меня при попытке воспользоваться вот этим способом:
постиг меня при попытке воспользоваться вот этим способом:
Домкрат сломался, ГБЦ заклинило, пытался отжать ГБЦ и выбить домкрат - сломал кувалду. И смех и грех. Сегодня какой-то не мой день, прямо с утра одни неприятности и подставы, и не только с движком. Что-то такое в воздухе витает, видимо....Использовал штатный домкрат винтовой.В терминах не силен, посему буду образен, как квадрат Малевича.
Снять ту хрень, которую в серьги порогов... гмм... вставляется.Ту фигню, что по винту бегает - перевернуть.Пятку домкрата упереть в (пенек, рулевые тяги, иное)."Ту фигню" - ктати, в перевернутом положении появляется прекрасный выступ - вставить в выпускное окно, проложив фанеркой.Далее - просто.Вращением ручки дократа ГБЦ легко и непринужденно приподнимается.Важно работать нежно, для дальнейшего перемещения ГВЦ по шпилькам я использовал вместо рессоры ножку венского стула, дабы не убить привалочные плоскости.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Снял ещё днём, но фотоаппарат появился только вечером, поэтому подождал немного, чтобы поделиться с Вами, друзья, моей радостью.
Вот как удалось снять. Зацепив ГБЦ рычагом так, как показано на фото ниже, я просовывал в щель всякие предметы и отжимал ГБЦ всё дальше вверх по шпилькам, пока она, наконец, сама не вспорхнула под небеса:

Вот вид на блок после снятия ГБЦ, посмотрите, сколько грязи и нагара:

Вот вид на ГБЦ, тоже не особенно чисто и тут:

А вот, собственно, и дефект, из-за которого у меня троил движок и в первом цилиндре была компрессия ноль (0.2 атмосферы, если быть точнее). Место скола (или прогара?) клапана указано отвёрткой:

Вот такие дела, уважаемые форумчане. Теперь - доразбирать, снимать клапанные пружины (съёмник ещё не сварил пока), всё чистить, мыть, убитый клапан менять (интересно, как там седло?), все клапана притирать - и можно собирать обратно! :)))
Вот как удалось снять. Зацепив ГБЦ рычагом так, как показано на фото ниже, я просовывал в щель всякие предметы и отжимал ГБЦ всё дальше вверх по шпилькам, пока она, наконец, сама не вспорхнула под небеса:

Вот вид на блок после снятия ГБЦ, посмотрите, сколько грязи и нагара:

Вот вид на ГБЦ, тоже не особенно чисто и тут:

А вот, собственно, и дефект, из-за которого у меня троил движок и в первом цилиндре была компрессия ноль (0.2 атмосферы, если быть точнее). Место скола (или прогара?) клапана указано отвёрткой:

Вот такие дела, уважаемые форумчане. Теперь - доразбирать, снимать клапанные пружины (съёмник ещё не сварил пока), всё чистить, мыть, убитый клапан менять (интересно, как там седло?), все клапана притирать - и можно собирать обратно! :)))
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Отвечу, кстати, на свой вопрос:
И вообще всем спасибо за поддержку!
Это были 4 гайки (две сверху и две снизу) крепления фланца отвода ОЖ для печки. И ещё там какой-то болт есть, может, для продувки или ещё для чего. В общем, я правильно сделал, что не стал крутить. Спасибо Андрею К. за то, что укрепил меня в мысли, что ГБЦ только на 10 гайках держится.Пощупав ГБЦ со стороны, наиболее удалённой от фар, нашёл там 2 гайки, которые не видно, если смотреть сверху. Что это за гайки, может, открутить их?
И вообще всем спасибо за поддержку!
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Очень надеюсь на это!МОЖЕТ ВСЕ ОБОЙДЕТСЯ ЗАМЕНОЙ КЛАПАНА!
Да и времени всё равно на большее этим летом не хватит. Зато ясно будет уже: если и после замены клапана и притирки всё равно будет фигово работать (что вряд ли, учитывая масштаб прогара клапана), ясно уже будет, что только капремонт спасёт.
Спасибо! Я и сам ужасно рад :)Поздравляю со снятием :)
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 8:26 am
- Откуда: россия, Волгоград
поздравляю----вот только машину жалко---что ж ты об крыло упирал----теперь крыло наверное поцарапал!
не помню кто сказал----при создании нового не сломай старое!!!!
сняв ГБЦ ты наделал себе еще кучу работы, главное не спеши, расчетливо, продумай каждый свой шаг, если дело сразу не пошло---не пытай судьбу---просто все положи с ходи за пивом----а то наделаеш еще больше косяков на которые больше постратиш время!
не помню кто сказал----при создании нового не сломай старое!!!!
сняв ГБЦ ты наделал себе еще кучу работы, главное не спеши, расчетливо, продумай каждый свой шаг, если дело сразу не пошло---не пытай судьбу---просто все положи с ходи за пивом----а то наделаеш еще больше косяков на которые больше постратиш время!
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Спасибо!поздравляю
Оно у меня всё равно под замену - всё полусгнившее. Если б было новое, делал бы так: положил картонку на крыло, на неё - деревяшку вдоль крыла, ы уж на неё деревяшку-рычаг. Или организовал бы независимый упор для рычана, вообще не крыло.что ж ты об крыло упирал----теперь крыло наверное поцарапал!
Да я и так много отдыхаю :) На снятие ГБЦ ушло 3 дня, из готорых активно работал я только часа 3 :)дело сразу не пошло---не пытай судьбу---просто все положи с ходи за пивом----
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 6:29 am
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 1 раз
Шустрик, как это всё мне знакомо! Полторы недели отпуска и почти 6 тр потратил на _полукапиталку_ движка, без шлифовки/замены колена. Тоже полдня снимали прикипевшую головку, с помощью монтировки, WD40 и какой-то матери. Сегодня первый день на работе, руки от гаек ещё болят :)
Про твой клапан - по фотографии кажется, что седло подгорело тоже и придется перепрессовывать, хотелось бы ошибаться. А притирать клапана - работа достаточно простая, я делал в первый раз, справился часа за два, вроде успешно (проверяли смесью бензина с маслом, за ночь не протекло). А ещё ставь хорошие маслосъёмные колпачки
и не зажимайся на хорошую прокладку, с полоской высокотемпературного герметика. Да, кстати - раз снял - проверь неровность нижней поверхности головки, может быть будет полезно пошлифовать.
Про твой клапан - по фотографии кажется, что седло подгорело тоже и придется перепрессовывать, хотелось бы ошибаться. А притирать клапана - работа достаточно простая, я делал в первый раз, справился часа за два, вроде успешно (проверяли смесью бензина с маслом, за ночь не протекло). А ещё ставь хорошие маслосъёмные колпачки
и не зажимайся на хорошую прокладку, с полоской высокотемпературного герметика. Да, кстати - раз снял - проверь неровность нижней поверхности головки, может быть будет полезно пошлифовать.
_________________
24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain
24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 10:41 am
- Откуда: Россия, Самара
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Обьединение 2 однотипных тем. Master General.
Она может намертво прикипеть. Скажу сразу - не снимайте коллектора, это может помочь. Если сильно прикипела - обстучите по периметру деревянным молотком, а потом бейте снизу по коллекторам, получится рычаг и она обязательно снимется. Я так снимал.
И ещё: ни в коем случае не пытайтесь просунуть отвёртку, фомку или ещё что-то подобное между головкой и блоком - повредите привалочные поверхности, или вообще сломаете блок.
Она может намертво прикипеть. Скажу сразу - не снимайте коллектора, это может помочь. Если сильно прикипела - обстучите по периметру деревянным молотком, а потом бейте снизу по коллекторам, получится рычаг и она обязательно снимется. Я так снимал.
И ещё: ни в коем случае не пытайтесь просунуть отвёртку, фомку или ещё что-то подобное между головкой и блоком - повредите привалочные поверхности, или вообще сломаете блок.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
А я снимал так. Снял ось коромысел, открутил гайки ГБЦ и крутанул стартером. Головку оторвало, а потом я ее стянул.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Ни разу такой не попадался. Один раз только зубилом пришлось снимать головку с УАЗовского движка. Раньше сухим графитом прокладку натирал, чтоб не прикипала. А потом начал прокладку тонким тонким слоем герметика намазывать, течей гарантированно не было. А сейчас появились прокладки как на Жигулях с герметиком. Они не прикипают и отлично отходят
.

_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
В поиск по разделу ГРМ, КШМ, система смазки! Хотя бы названия тем прочитал бы что ли прежде чем спрашимать.
Я в нескольких темах подробно описывл свой опыт снятия башки, притирки клапанов и смежных вопросов. С фотками. В книге на лонг-викл тоже инфа кое-какая есть.
Я в нескольких темах подробно описывл свой опыт снятия башки, притирки клапанов и смежных вопросов. С фотками. В книге на лонг-викл тоже инфа кое-какая есть.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 10:41 am
- Откуда: Россия, Самара
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 18:49 pm
- Откуда: , Татарстан
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:34 pm
- Автомобиль: Газ 2411 1991 г.в.
- Откуда: Украина, Чоп
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:34 pm
- Автомобиль: Газ 2411 1991 г.в.
- Откуда: Украина, Чоп
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
- Откуда: Россия, Новосибирск
dmitry пишет:
тосол потихоньку набирался и испарялся и этим порошком и зацементировало.
А с противоположной стороны два деревянных клинышка выбирать зазор при раскачивании головки. У меня одна шпилька как на цементе сидела 2 дня раскачивалСкажу сразу - не снимайте коллектора, это может помочь

_________________
Всё понимаю, сказать не могу
Всё понимаю, сказать не могу