Снятие глоловы

Масла; распредвал; клапана; коленвал; ШПГ
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#1

Сообщение Шустрик » Ср авг 09, 2006 17:37 pm

Уважаемые форумчане!

Помогите советом, пожалуйста! Как уже писал, разбираю двигатель. Снял карбюратор с воздушным фильтром, отсоединил впускной и выпускной коллекторы, снял крышку клапанной коробки (в мануале она называется крышка коромысел), снял ось коромысел со стойками и коромыслами, вынул штанги толкателей (и пронумеровал их), открутил гайки крепления ГБЦ.

Но ГБЦ не снимается!

Постучал по ней немного кувалдой - не помогло. Сильнее стучать страшно: всё-таки она же из алюминиевого сплава. Пробовал вытащить ГБЦ руками - не получается.

Вот думаю поддеть её каким-нибудь рычагом типа доски или чем-то наподобие, только пока не понял конкретнее, как это сделать. Да и может, можно проще? Буду рад любым предложениям!

ЗЫ: У нас сегодня весь день дождь, но я построил навес и работаю спокойно под дожём :)
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#2

Сообщение Шустрик » Ср авг 09, 2006 18:44 pm

Взял 2 больние доски, привязал за "уши" к ним ГБЦ, и этим рычагом попробовал приподнять ГБЦ. Со стороны, ближайшей к фарам, миллиметра на 2 ГБЦ от БЦ отделилась. А со стороны, ближайшей к водителю - нет. Пощупав ГБЦ со стороны, наиболее удалённой от фар, нашёл там 2 гайки, которые не видно, если смотреть сверху. Что это за гайки, может, открутить их?

У кого-нибудь была такая проблема? Поделитесь, пожалуйста, опытом. Движок, напоминаю, 402.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва, Братеево
Поблагодарили: 13 раз

#3

Сообщение Андрей К. » Ср авг 09, 2006 19:00 pm

ГБЦ держиться только на шпильках, это однозначно (иначе в мануале, там где написано про протяжку были бы ещё болты, кроме тех 10), те гайки скорее всего что-то крепят внутри ГБЦ...

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#4

Сообщение Шустрик » Ср авг 09, 2006 19:02 pm

те гайки скорее всего что-то крепят внутри ГБЦ...
Вот и я тоже так думаю, потому и не тороплюсь отвинчивать. Хотя что они могут там держать???

Вот мысль щас пришла - может, у меня шпильки кривые?
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 0:27 am
Откуда: Россия, Саров-Нижегородская область

#5

Сообщение Денис » Чт авг 10, 2006 0:03 am

может на сервисе спросить
_________________
ГАЗ-24, 1983 г.в.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 8:26 am
Откуда: россия, Волгоград

#6

Сообщение karlson » Чт авг 10, 2006 8:08 am

прикипела однако!!!!
только маленькой раскачкой головки можно ее снять!
шпильки канечно тоже держут----но это почти не ощутимо по сравнению как прикипела прокладка---а это от того что ее некоторые умельци мажут всякой хренью перед затяжкой---типа прикипит и течи никакой не будет---а потом когда буду ремонтировать как нибудь оторву!
попробуй как нибудь использовать шпильки которые есть на самой головке---накинуть веревочки--зделать петелечку----в эту петелечку вставить речежек по длиннее и не хитрыми движениями вверх (рывками), немного повторяю заклинание (Е........... В........., П........ надо дать кто ее намазал.... и т.д.), можеш даже погромче прокричать (помогает) и все потихоньку слезит. русский на то и русский чтобы без мыла куда угодно влезет.
в появившуюся щель между блоком и головкой вставляеш деревянный клинушек и расклиниваеш-----НО ЗАПОМНИ, ГОЛОВКУ НАДО СНИМАТЬ ПАРАЛЕЛЬНО, А ТО ОНА МОЖЕТ ВСТАТЬ РАКОМ ГДЕ ТО НА СЕРЕДИНЕ ШПИЛЕК!

Kir
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 7:51 am
Откуда: Россия, Воронеж

#7

Сообщение Kir » Чт авг 10, 2006 12:30 pm

Шустрик ТОПОРОМ :)

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#8

Сообщение Шустрик » Чт авг 10, 2006 13:58 pm

Это просто шедевр!
Использовал штатный домкрат винтовой.В терминах не силен, посему буду образен, как квадрат Малевича.
Снять ту хрень, которую в серьги порогов... гмм... вставляется.Ту фигню, что по винту бегает - перевернуть.Пятку домкрата упереть в (пенек, рулевые тяги, иное)."Ту фигню" - ктати, в перевернутом положении появляется прекрасный выступ - вставить в выпускное окно, проложив фанеркой.Далее - просто.Вращением ручки дократа ГБЦ легко и непринужденно приподнимается.Важно работать нежно, для дальнейшего перемещения ГВЦ по шпилькам я использовал вместо рессоры ножку венского стула, дабы не убить привалочные плоскости.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#9

Сообщение Шустрик » Чт авг 10, 2006 14:07 pm

в общем, буду пытаться. Я так понял, важно не повредить плоскости на ГБЦ и БЦ, между которыми прокладка. Учту заклинивание при перекосе, налью керосина :)

Всем спасибо! О результате - доложу :)
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#10

Сообщение Шустрик » Пт авг 11, 2006 21:57 pm

Облом
постиг меня при попытке воспользоваться вот этим способом:
Использовал штатный домкрат винтовой.В терминах не силен, посему буду образен, как квадрат Малевича.
Снять ту хрень, которую в серьги порогов... гмм... вставляется.Ту фигню, что по винту бегает - перевернуть.Пятку домкрата упереть в (пенек, рулевые тяги, иное)."Ту фигню" - ктати, в перевернутом положении появляется прекрасный выступ - вставить в выпускное окно, проложив фанеркой.Далее - просто.Вращением ручки дократа ГБЦ легко и непринужденно приподнимается.Важно работать нежно, для дальнейшего перемещения ГВЦ по шпилькам я использовал вместо рессоры ножку венского стула, дабы не убить привалочные плоскости.
Домкрат сломался, ГБЦ заклинило, пытался отжать ГБЦ и выбить домкрат - сломал кувалду. И смех и грех. Сегодня какой-то не мой день, прямо с утра одни неприятности и подставы, и не только с движком. Что-то такое в воздухе витает, видимо....
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#11

Сообщение Шустрик » Сб авг 12, 2006 21:03 pm

Снял ещё днём, но фотоаппарат появился только вечером, поэтому подождал немного, чтобы поделиться с Вами, друзья, моей радостью.

Вот как удалось снять. Зацепив ГБЦ рычагом так, как показано на фото ниже, я просовывал в щель всякие предметы и отжимал ГБЦ всё дальше вверх по шпилькам, пока она, наконец, сама не вспорхнула под небеса:

Изображение


Вот вид на блок после снятия ГБЦ, посмотрите, сколько грязи и нагара:

Изображение


Вот вид на ГБЦ, тоже не особенно чисто и тут:

Изображение


А вот, собственно, и дефект, из-за которого у меня троил движок и в первом цилиндре была компрессия ноль (0.2 атмосферы, если быть точнее). Место скола (или прогара?) клапана указано отвёрткой:

Изображение


Вот такие дела, уважаемые форумчане. Теперь - доразбирать, снимать клапанные пружины (съёмник ещё не сварил пока), всё чистить, мыть, убитый клапан менять (интересно, как там седло?), все клапана притирать - и можно собирать обратно! :)))
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#12

Сообщение Шустрик » Сб авг 12, 2006 23:33 pm

Отвечу, кстати, на свой вопрос:
Пощупав ГБЦ со стороны, наиболее удалённой от фар, нашёл там 2 гайки, которые не видно, если смотреть сверху. Что это за гайки, может, открутить их?
Это были 4 гайки (две сверху и две снизу) крепления фланца отвода ОЖ для печки. И ещё там какой-то болт есть, может, для продувки или ещё для чего. В общем, я правильно сделал, что не стал крутить. Спасибо Андрею К. за то, что укрепил меня в мысли, что ГБЦ только на 10 гайках держится.

И вообще всем спасибо за поддержку!
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

#13

Сообщение kapitan_katalkin » Вс авг 13, 2006 14:29 pm

Поздравляю со снятием :)
_________________
Dorifto King!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#14

Сообщение Master General » Вс авг 13, 2006 20:13 pm

МОЖЕТ ВСЕ ОБОЙДЕТСЯ ЗАМЕНОЙ КЛАПАНА!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#15

Сообщение Шустрик » Вс авг 13, 2006 23:22 pm

МОЖЕТ ВСЕ ОБОЙДЕТСЯ ЗАМЕНОЙ КЛАПАНА!
Очень надеюсь на это!

Да и времени всё равно на большее этим летом не хватит. Зато ясно будет уже: если и после замены клапана и притирки всё равно будет фигово работать (что вряд ли, учитывая масштаб прогара клапана), ясно уже будет, что только капремонт спасёт.
Поздравляю со снятием :)
Спасибо! Я и сам ужасно рад :)
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 8:26 am
Откуда: россия, Волгоград

#16

Сообщение karlson » Пн авг 14, 2006 8:03 am

поздравляю----вот только машину жалко---что ж ты об крыло упирал----теперь крыло наверное поцарапал!
не помню кто сказал----при создании нового не сломай старое!!!!
сняв ГБЦ ты наделал себе еще кучу работы, главное не спеши, расчетливо, продумай каждый свой шаг, если дело сразу не пошло---не пытай судьбу---просто все положи с ходи за пивом----а то наделаеш еще больше косяков на которые больше постратиш время!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#17

Сообщение Шустрик » Пн авг 14, 2006 11:44 am

поздравляю
Спасибо!
что ж ты об крыло упирал----теперь крыло наверное поцарапал!
Оно у меня всё равно под замену - всё полусгнившее. Если б было новое, делал бы так: положил картонку на крыло, на неё - деревяшку вдоль крыла, ы уж на неё деревяшку-рычаг. Или организовал бы независимый упор для рычана, вообще не крыло.
дело сразу не пошло---не пытай судьбу---просто все положи с ходи за пивом----
Да я и так много отдыхаю :) На снятие ГБЦ ушло 3 дня, из готорых активно работал я только часа 3 :)
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 6:29 am
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

#18

Сообщение Alexx » Пн авг 14, 2006 12:40 pm

Шустрик, как это всё мне знакомо! Полторы недели отпуска и почти 6 тр потратил на _полукапиталку_ движка, без шлифовки/замены колена. Тоже полдня снимали прикипевшую головку, с помощью монтировки, WD40 и какой-то матери. Сегодня первый день на работе, руки от гаек ещё болят :)
Про твой клапан - по фотографии кажется, что седло подгорело тоже и придется перепрессовывать, хотелось бы ошибаться. А притирать клапана - работа достаточно простая, я делал в первый раз, справился часа за два, вроде успешно (проверяли смесью бензина с маслом, за ночь не протекло). А ещё ставь хорошие маслосъёмные колпачки
и не зажимайся на хорошую прокладку, с полоской высокотемпературного герметика. Да, кстати - раз снял - проверь неровность нижней поверхности головки, может быть будет полезно пошлифовать.
_________________
24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain

Anonymous

#19

Сообщение Anonymous » Пн авг 14, 2006 14:11 pm

2Шустрик:

Вань! Фотки меня действительно впечатлили! Надеюсь, обратная процедура пройдет удачно.

Леха.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 10:41 am
Откуда: Россия, Самара

#20

Сообщение tutlik » Сб июл 21, 2007 15:07 pm

Хочу снять голову в первые за все время что есть у меня Волга,поменять клапана надо,какие подводные камни ждут при снятие и постановке обратно.
_________________
ГАЗ-31029 или «Ослобык»

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#21

Сообщение DMAD » Сб июл 21, 2007 21:04 pm

Обьединение 2 однотипных тем. Master General.

Она может намертво прикипеть. Скажу сразу - не снимайте коллектора, это может помочь. Если сильно прикипела - обстучите по периметру деревянным молотком, а потом бейте снизу по коллекторам, получится рычаг и она обязательно снимется. Я так снимал.

И ещё: ни в коем случае не пытайтесь просунуть отвёртку, фомку или ещё что-то подобное между головкой и блоком - повредите привалочные поверхности, или вообще сломаете блок.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#22

Сообщение Димок » Сб июл 21, 2007 21:36 pm

А я снимал так. Снял ось коромысел, открутил гайки ГБЦ и крутанул стартером. Головку оторвало, а потом я ее стянул.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#23

Сообщение DMAD » Сб июл 21, 2007 22:11 pm

На ВАЗах особенно этот фокус хорошо проходит. Но, если голову посадили на солидол(так делают некоторые "мастера", чтобы течей гарантировано небыло) - двигатель может сзапроста запуститься и работать с вообще незафиксированной головой.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#24

Сообщение Димок » Сб июл 21, 2007 22:50 pm

Ни разу такой не попадался. Один раз только зубилом пришлось снимать головку с УАЗовского движка. Раньше сухим графитом прокладку натирал, чтоб не прикипала. А потом начал прокладку тонким тонким слоем герметика намазывать, течей гарантированно не было. А сейчас появились прокладки как на Жигулях с герметиком. Они не прикипают и отлично отходят Изображение .

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#25

Сообщение Шустрик » Сб июл 21, 2007 23:55 pm

В поиск по разделу ГРМ, КШМ, система смазки! Хотя бы названия тем прочитал бы что ли прежде чем спрашимать.

Я в нескольких темах подробно описывл свой опыт снятия башки, притирки клапанов и смежных вопросов. С фотками. В книге на лонг-викл тоже инфа кое-какая есть.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 10:41 am
Откуда: Россия, Самара

#26

Сообщение tutlik » Вс июл 22, 2007 7:57 am

Спвсибо ребят ,Шустрик обязательно поищу и псмотрю спасибо за направление поиска!!!!!!!! Изображение
_________________
ГАЗ-31029 или «Ослобык»

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 18:49 pm
Откуда: , Татарстан

#27

Сообщение Ilshat » Вс июл 22, 2007 21:00 pm

Если стартером крутить гильзы вслед за головкой не пойдут?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 498
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:34 pm
Автомобиль: Газ 2411 1991 г.в.
Откуда: Украина, Чоп

#28

Сообщение Виктор » Вс июл 22, 2007 21:59 pm

Хоть чем крути могут пойти, но если двигатель давно не разбирали то вряд-ли, там их еле выймешь. Но если двигатель свежесобраный, то почти 100% что вылезут
_________________
Газ-2411 1991г.в.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 498
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:34 pm
Автомобиль: Газ 2411 1991 г.в.
Откуда: Украина, Чоп

#29

Сообщение Виктор » Вс июл 22, 2007 22:01 pm

Только свечи в этом случае выкручивать не надобно
_________________
Газ-2411 1991г.в.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
Откуда: Россия, Новосибирск

#30

Сообщение Михастарр » Ср июл 25, 2007 19:48 pm

dmitry пишет:
Скажу сразу - не снимайте коллектора, это может помочь
А с противоположной стороны два деревянных клинышка выбирать зазор при раскачивании головки. У меня одна шпилька как на цементе сидела 2 дня раскачивал Изображение тосол потихоньку набирался и испарялся и этим порошком и зацементировало.
_________________
Всё понимаю, сказать не могу
Ответить