Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Масла; распредвал; клапана; коленвал; ШПГ
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
Телефон: 89017833242
Откуда: Москва м Ховрино
Поблагодарили: 70 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#661

Сообщение дядя вова » Чт мар 21, 2013 18:12 pm

:regard: Здесь риск - само желание выполнить , казалось бы , очень простую работу , в процессе которой возникла масса вопросов , совершенно незнакомых и непонятных и значительные материальные затраты , а главное - совершенно непредсказуемый результат :dnk: , который не так уж сильно будет зависить от качества комплектующих , как от качества сборки. :careful: Буду очень рад , если ошибаюсь :fool: , но почти 40 лет опыта - подсказывают , что вряд ли. :yahho:
_________________
Нет нерешаемых проблем.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#662

Сообщение СержНовоч » Чт мар 21, 2013 20:22 pm

дядя вова писал(а):а главное - совершенно непредсказуемый результат , который не так уж сильно будет зависить от качества комплектующих , как от качества сборки.
Если использовать явный некондиционный "левак", коего очень много продаётся под видом запчастей ГАЗ, детали незакаленные, из неправильных материалов, то результат предсказуем! Всётки надо стараться и в подборе!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#663

Сообщение BT878A » Чт мар 21, 2013 23:19 pm

Вот блин, куда то потерял шайбу 252177-п8

Изображение

теперь по магазинам искать... не факт что найдется в продаже... Интересно, а гровером ее нельзя заменить?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#664

Сообщение Tixomir » Пт мар 22, 2013 6:04 am

Размер шайбы? Где она устанавливается? Каталог в бошке не у каждого. :wink:
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#665

Сообщение BT878A » Пт мар 22, 2013 7:40 am

Tixomir
Шайба пружинная (с внутренними зубцами) (d=12) ГАЗ, стоит на распредвалу, по рисунку ниже номер 5
Вложения
q.JPG
q.JPG (20.34 КБ) 3168 просмотров

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2012 7:54 am
Автомобиль: Газ-3302
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#666

Сообщение Mehanoid » Пт мар 22, 2013 8:21 am

BT878A, достаточно поставить гроверную шайбу, болт аккуратно закрутить гайковертом. Ни куда не денется. Для перестраховки чуток капнуть на резьбу анаэробного герметика.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#667

Сообщение BT878A » Пт мар 22, 2013 8:22 am

Mehanoid
Спасибо!

Кстати ребят а шестерню какую поставить?

Белую ЗМЗ, черную УМЗ, красную СССР?
Вложения
023.JPG
023.JPG (56.13 КБ) 3164 просмотра

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2012 7:54 am
Автомобиль: Газ-3302
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#668

Сообщение Mehanoid » Пт мар 22, 2013 8:29 am

BT878A, буквально недавно сравнивал все три и именно в зацеплении с шестерней колена. УМЗ-шная больше всего понравилась, люфта почти не было, её и поставил.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#669

Сообщение BT878A » Пт мар 22, 2013 8:44 am

Мне вот интересно почему на УМЗ шестерни ребер жесткости в 2 раза больше чем на ЗМЗ ? Не может быть это из-за того что черный материал менее прочный чем белый? Или наоборот УМЗшники напротив, усилили конструкцию чтобы исключить риск проворачивания шестерни?

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2012 7:54 am
Автомобиль: Газ-3302
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#670

Сообщение Mehanoid » Пт мар 22, 2013 9:15 am

Считайте что змз-шники сэкономили на материале. :wink:

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2012 10:12 am
Автомобиль: Газ 2417 1990
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#671

Сообщение batat » Пт мар 22, 2013 18:20 pm

отвез сегодня в наш таксопарк коленвал и две головки. одну, котрая лежала запасной, мастак забраковал. ну как ездить можно но если ''для себя'' то не стоит. голову с моего мотора будут фрезеровать до 92 бенза. клапана рекоммендовал челябинские, особенно если под газ. направляйки ходили брать с микрометром. в итоге выбрали херзог попались неподдельные, с лазерной граверовкой. остальные поголовно идут ремонтные а СМовские наоборот, с чем столкнулся ВТ, да и мастера очень жалуются. на коленвалу шатунные в норме, коренные с 0,75 будут точиться до 1,00, шейку под набивку проверят на биение , проточат и нарежут новую резьбу. вот как то так. придется покупать новый маслонасос. мой гуляет и шестерни чуть закусывает. так какой насос лучше взять?

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#672

Сообщение Mortis » Пт мар 22, 2013 18:26 pm

BT878A
Такие шайбы свободно продаются в метизных магазинах.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#673

Сообщение BT878A » Пт мар 22, 2013 19:48 pm

Mortis

Вот такую шайбу удалось купить в метизном магазине. Что лучше поставить? Ее или гровер?
Вложения
shai.JPG
shai.JPG (113.24 КБ) 3114 просмотров

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#674

Сообщение Mortis » Пт мар 22, 2013 20:05 pm

Голосую за нее.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 15:13 pm
Автомобиль: Ford Mustang
Откуда: Торонто/Москва
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 192 раза

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#675

Сообщение Stich » Пт мар 22, 2013 20:14 pm

А Я б поставил хороший гровер т.к. в строймагазинах продается только китайский сыромятный крепеж. Она сплющится при затяжке - на этом её пружинистость и закончится.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2012 10:12 am
Автомобиль: Газ 2417 1990
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#676

Сообщение batat » Пт мар 22, 2013 20:41 pm

Stich +1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#677

Сообщение BT878A » Пт мар 22, 2013 20:42 pm

Предварительная сборка распредвала показала полный облом легкой сборки :nice:

Упорная шайбочка задающая зазор между шестерней и фланцем почему то оказалась слишком высокой, и зазор 0.45мм :surprise:

Хотя по книге зазор должен быть 0.1-0.2мм теперь очередная задача, как без токарного станка и прочих точных инструментов утончить эту шайбу до книжного зазора? :wink:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#678

Сообщение СержНовоч » Пт мар 22, 2013 20:49 pm

BT878A писал(а): как без токарного станка и прочих точных инструментов утончить эту шайбу до книжного зазора?
Для этого нужен не токарный, а плоско-шлифовальный станок! Можно попробовать вручную изобразить этот станок! :moil:
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#679

Сообщение BT878A » Пт мар 22, 2013 21:09 pm

СержНовоч

Уже изображаю :nice:

ALL
Интересно, а на что влияет этот зазор? Прыгают фазы ГРМ во время работы? Внимательно изучил старый вал и шестерню - там был точно такой же зазор 0.45мм :dnk:

-- Пт мар 22, 2013 22:08 pm --

Измерил микрометром 3.75мм толщина фланца, 4.18мм толщина кольца, зазор 0.43мм :sad:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#680

Сообщение Tixomir » Пт мар 22, 2013 21:26 pm

А толщину прижимной пластины не мерял?
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#681

Сообщение BT878A » Пт мар 22, 2013 21:30 pm

Tixomir
Фланец и есть прижимная пластина, разве нет?

Изображение

Его толщина 3.75мм

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#682

Сообщение Tixomir » Пт мар 22, 2013 21:36 pm

Тогда что мешает оторцевать кольцо вручную на наждачном бруске или круге?
Я всегда при переборке ставил старую пластину(фланец) но перевернув его рабочей стороной к блоку, зазор уменьшался, хотя никогда я его микрометром не вымерял.

Офф. Тут вот футбол с Ирландией отменили из-за снега, вот проблема! :saint:
Последний раз редактировалось Tixomir Сб мар 23, 2013 13:22 pm, всего редактировалось 2 раза.
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#683

Сообщение BT878A » Пт мар 22, 2013 21:38 pm

Tixomir
Да ничего не мешает, уже торцую. Просто не понятна логика завода - зачем ставить заведомо толстую шайбу? Ведь в процессе работы зазор может только увеличиваться :what:

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#684

Сообщение Mortis » Сб мар 23, 2013 9:21 am

Видимо, лениво было организовывать точное изготовление, вот они и влепили такую чтобы при любых допусках гарантированно ничего не зажало при затяжке. Теоретически перемещение распреда это плохо т.к. во-первых вал при скольжении косозубой шестерни относительно ответной поворачивается (минус к точности фаз, впрочем на фоне остальной кривизны малозначительный), во-вторых пятно контакта кулачка с толкателем плавает. Вот это, думается мне, уже хуже.

-- 23 мар 2013 10:24 --

Кстати, если уж собирать идеальный движок, то можно подбором индивидуальной длины штанг выравнять подъемы всех клапанов. Вот от этого реально будет заметный эффект. То есть изготовить регулируемую штангу, выяснить требуемый подъем и по этой длине делать постоянную.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#685

Сообщение BT878A » Сб мар 23, 2013 9:34 am

Mortis писал(а):Кстати, если уж собирать идеальный движок, то можно подбором индивидуальной длины штанг выравнять подъемы всех клапанов. Вот от этого реально будет заметный эффект. То есть изготовить регулируемую штангу, выяснить требуемый подъем и по этой длине делать постоянную.
Олег не понял. У меня за счет разной посадки/обработки седел торцы клапанов торчат из ГБЦ на разной высоте. Не пойму что надо выровнять?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#686

Сообщение Tixomir » Сб мар 23, 2013 10:30 am

О господи! Вразуми раба своего ..... А, господи! (х\ф Начальник Чукотки)
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#687

Сообщение BT878A » Сб мар 23, 2013 10:33 am

Tixomir

Как это понять? :nice: Лучшее враг хорошего?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#688

Сообщение Tixomir » Сб мар 23, 2013 10:52 am

BT878A
Если бы небыло этой темы, ты давным давно спокойно собрал мотор и катался. Не слушай ты никого, все эти понты по улучшайзингу только во вред. Не считай конструкторов ЗМЗ придурками а отдельно взятых мудрецов лучшими мотористами Всея Руси. :wink:
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#689

Сообщение BT878A » Сб мар 23, 2013 13:19 pm

Tixomir писал(а): Не считай конструкторов ЗМЗ придурками
Я и не считаю.

ALL

Ребят, измерил осевой люфт шестерни привода трамблера. 0.6мм сильно плохо? По книге 0.15-0.4мм :manual:

-- Сб мар 23, 2013 14:12 pm --

Измерил зазоры в поршневых кольцах... :sad:

Кострома
Первое компрессионное 0.45мм, второе компрессионное 0.45мм (по книге вилка 0.3-0.5мм), маслосъемное цельное 0.55мм (по книге вилка 0.3-0.7мм), видим что все кольца лежат в допуске но на верхней границе.

SM NPEurope
Первое компрессионное 0.65мм, второе компрессионное 0.6мм (по книге вилка 0.3-0.5мм), маслосьемное цельное 0.55мм (по книге вилка 0.3-0.7мм), видим первые два вышли за допуск, маслосъемное попало. Есть подозрение что столь большая разница в первом кольце изза материала кольца, допуски на чугун а тут сталь. А вот почему прослабили второе непонятно, брак? Или компенсировали что-то?
Вложения
402.JPG
402.JPG (30.5 КБ) 3048 просмотров

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#690

Сообщение Mortis » Сб мар 23, 2013 17:12 pm

BT878A
Олег не понял. У меня за счет разной посадки/обработки седел торцы клапанов торчат из ГБЦ на разной высоте. Не пойму что надо выровнять?
Это само по себе хреновато, но я о другом. Если взять часовой индикатор и замерить максимальный подъем каждого клапана, то увидишь что вместо паспортных 10.2мм (или сколько там, на помню) имеет место разброд и шатание от этак 9.8 до 10.3. Неодинаковые кулачки, кривые коромысла - в результате все клапана открываются на разную высоту. Поэтому я и сказал что динамическая точность фаз особой погоды не делает, все равно механизм кривизну внесет. Вот это и можно попробовать привести к мануальному значению, пользуясь тем фактом что изменение длины штанги позволяет менять передаточное число коромысла. Короче штанга - больше открывается клапан.

Насчет колец - сложно сказать, в трамблере у меня такой же люфт. Вроде ни на что не влияет.

Tixomir
Не считай конструкторов ЗМЗ придурками
Он не считает их придурками, он по написанному ими мануалу пытается движок собрать. А придурками, судя по твоим предложениям, считаешь их как раз ты.

То что этот движок будет работать, будучи собранным через жопу кривыми руками - ни фига не секрет, вопрос только как хорошо и как долго.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ответить