Развалился толкатель?
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Пт май 05, 2006 20:45 pm
- Откуда: Россия, Псков
Дв 402, бензин 76-й
Из-за неработающего 4-го цилиндра и диагноза "клапана" (при компресии в 4-м цилиндре 2 ед) была снята и проверена ГБЦ. Клапана в порядке. При осмотре каналов, в котором двигаются штанги толкателей цининдров, в одном из них вместо толкателя виден только кулачёк вала в скол в этом канале блоке.
При попытках "поработать" в канале спицей с надеждой достать "потерянный" толкатель был явно услышен металический "дзиньк" как будто выскочил/упал маленький кусок металла. В последствии никаких посторонних шумов и звуком с помощью спицы извчечь не удалось.
Собственно вопросов несколько:
1. насколько типично такая поломка толкателя/блока?
2. мог ли толкатель попасть в полость соединяющую 7-й и 8-й клапана?
3. Я попал на переборку двигателя или до весны мне помогут колхозные методы, типа более длинной штанги (визуальноно, длиннее на 7-10мм)?
4. При выборе варианта езды до весны на 3-х цилиндрах, что необходимо сделать? (типа: не ставить обе штанги 4-го цилиндра, не подсоединять ВВ-провод к нему, или что-то ещё?
Вариант переборки двигателя не рассматриваю по причине отсутствия денег на СТО, времени на то, чтобы сделать это самому и по причине обозримой покупки 406-го. Хочется с достаточной долей вероятности доездить на этом двигателе до весны.
Буду рад любым советам.
Из-за неработающего 4-го цилиндра и диагноза "клапана" (при компресии в 4-м цилиндре 2 ед) была снята и проверена ГБЦ. Клапана в порядке. При осмотре каналов, в котором двигаются штанги толкателей цининдров, в одном из них вместо толкателя виден только кулачёк вала в скол в этом канале блоке.
При попытках "поработать" в канале спицей с надеждой достать "потерянный" толкатель был явно услышен металический "дзиньк" как будто выскочил/упал маленький кусок металла. В последствии никаких посторонних шумов и звуком с помощью спицы извчечь не удалось.
Собственно вопросов несколько:
1. насколько типично такая поломка толкателя/блока?
2. мог ли толкатель попасть в полость соединяющую 7-й и 8-й клапана?
3. Я попал на переборку двигателя или до весны мне помогут колхозные методы, типа более длинной штанги (визуальноно, длиннее на 7-10мм)?
4. При выборе варианта езды до весны на 3-х цилиндрах, что необходимо сделать? (типа: не ставить обе штанги 4-го цилиндра, не подсоединять ВВ-провод к нему, или что-то ещё?
Вариант переборки двигателя не рассматриваю по причине отсутствия денег на СТО, времени на то, чтобы сделать это самому и по причине обозримой покупки 406-го. Хочется с достаточной долей вероятности доездить на этом двигателе до весны.
Буду рад любым советам.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
советую снять крышку, закрывающую штанги толкателй, на вот этой фотке она покрашена в синий цвет. Кстати, фото с нашего форума, автор dmitry:

Я эту крышку снимал потому, что из-под неё текло масло и хотелось заменить прокладку. Засада в том, что крышка не снимается, если не снять трамблёр и стакан масло фильтра. Я аж офигел, когда это понял.
Однако, всё решилось быстро, ибо:
1. Трамблёр снимается легко, главное - снимай трамблёр, а не его привод. Свечные провода при этом можно не отсоединять, просто сними крышку трамблёра.
2. Стакан можно не снимать! Можно просто подпилить обычной ножовкой по металлу болт (одним концом привареный к блоку), удерживающий снимаемую крышку, чтобы он не упирался в стакан. На фотке очень удачно стакана нет, и поэтому болт виден. Правда, после этого на болте образуется фаска, конец резьбы оказывается испорчен и потом хрен закрутишь гайку.
Так вот - пока гайка не снята и крышка не снята, подточи аккуратно торец болта напилиником и с резьбой станет всё хорошо. Приятное заключается в том. что при таком способе подпиливания опилки от болта не попадут в двигатель т.к. крышка ещё не снята.
Как снимешь крышку - будет проще залезть туда, куда тебе хочется.
но поможет ли это - не знаю.

Я эту крышку снимал потому, что из-под неё текло масло и хотелось заменить прокладку. Засада в том, что крышка не снимается, если не снять трамблёр и стакан масло фильтра. Я аж офигел, когда это понял.
Однако, всё решилось быстро, ибо:
1. Трамблёр снимается легко, главное - снимай трамблёр, а не его привод. Свечные провода при этом можно не отсоединять, просто сними крышку трамблёра.
2. Стакан можно не снимать! Можно просто подпилить обычной ножовкой по металлу болт (одним концом привареный к блоку), удерживающий снимаемую крышку, чтобы он не упирался в стакан. На фотке очень удачно стакана нет, и поэтому болт виден. Правда, после этого на болте образуется фаска, конец резьбы оказывается испорчен и потом хрен закрутишь гайку.
Так вот - пока гайка не снята и крышка не снята, подточи аккуратно торец болта напилиником и с резьбой станет всё хорошо. Приятное заключается в том. что при таком способе подпиливания опилки от болта не попадут в двигатель т.к. крышка ещё не снята.
Как снимешь крышку - будет проще залезть туда, куда тебе хочется.
но поможет ли это - не знаю.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Пт май 05, 2006 20:45 pm
- Откуда: Россия, Псков
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Скобарь 24 пишет:
Правда, привод может не вставать обратно. Тогда пошатай туда-сюда привод за вал, постарайся вставить привод. Не получайтся? попробуй совмещать действия с покручиванием маховика. У меня маховик можно относительно легко провернуть, вращая рукой лопасти вентилятора. При одновременно небольшом покворачивании туда-сюда маховияка и вала привода вал привода войдёт на своё место.
Кстати, при вставании на место и вынимании с места вал привода поворачивается. Это происходит из-за того, что шестерни привода кривые.
Ничего страшного, без особых трудов ты можешь исправить ошибку дяди Васи. Для этого требуется открутить гайки крепления привода, вытащить привод, повернутьна небольшой угол вал привода в желательную для тебя сторону, поставить привод обратно.дядя Вася перемудрил с этим самым приводом
Правда, привод может не вставать обратно. Тогда пошатай туда-сюда привод за вал, постарайся вставить привод. Не получайтся? попробуй совмещать действия с покручиванием маховика. У меня маховик можно относительно легко провернуть, вращая рукой лопасти вентилятора. При одновременно небольшом покворачивании туда-сюда маховияка и вала привода вал привода войдёт на своё место.
Кстати, при вставании на место и вынимании с места вал привода поворачивается. Это происходит из-за того, что шестерни привода кривые.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Давайте постранаемся воздерживаться а нашем форуме от таких вот реплик:
Но не будем же забывать, что форум читают и новички.
ибо "сердце" - не диагноз. "Ишемическая болезнь сердца" - диагноз. Конечно, мне, например, поятно, что имел в виду автор. Он имел в виду "небольшой прогар выпускного клапана 4го цилиндра". Да?Из-за неработающего 4-го цилиндра и диагноза "клапана" (при компресии в 4-м цилиндре 2 ед) была снята и проверена ГБЦ.
Но не будем же забывать, что форум читают и новички.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 9:20 am
- Откуда: Россия, Киров
Не далее, как в прошлом году судьба сыграла со мной шутку из этой же области.
Менял прокладку ГБЦ. Снял голову в сборе с коллекторами (один!), ось коромысел,
аккуратно вынял штанги. Рассухарил клапана, заменил колпачки, помыл/почистил.
Уже поздно вечером стал собирать все обратно. И вот тебе на - все штанги вставляются
обратно нормально, с таким характерным хлюпаньем (остатки масла на дне толкателей).
А 8-я штанга - бзыньк о распредвал! Еще раз - бзыньк. Расстроился, поехал домой на такси.
Утром в магазине спросил - может ли развалиться толкатель? Маловероятно, ответили.
Но ведь делся же куда-то! Купил толкатель, приехал в гараж, снял крышку
и обомлел - толкатель живой и здоровый стоял на полочке РЯДОМ с отверстием,
куда он вставляется. Следственный эксперимент показал, что если штангу вынимать
быстро, а масло густое и холодное, толкатель увлекается за штангой и вынимается
из своего гнезда. Обратно его нащупать и поставить вслепую невозможно - нужно
снимать крышку.
Это была 8-я штанга, когда аккуратность уже уступает место скорости работы ;))
Менял прокладку ГБЦ. Снял голову в сборе с коллекторами (один!), ось коромысел,
аккуратно вынял штанги. Рассухарил клапана, заменил колпачки, помыл/почистил.
Уже поздно вечером стал собирать все обратно. И вот тебе на - все штанги вставляются
обратно нормально, с таким характерным хлюпаньем (остатки масла на дне толкателей).
А 8-я штанга - бзыньк о распредвал! Еще раз - бзыньк. Расстроился, поехал домой на такси.
Утром в магазине спросил - может ли развалиться толкатель? Маловероятно, ответили.
Но ведь делся же куда-то! Купил толкатель, приехал в гараж, снял крышку
и обомлел - толкатель живой и здоровый стоял на полочке РЯДОМ с отверстием,
куда он вставляется. Следственный эксперимент показал, что если штангу вынимать
быстро, а масло густое и холодное, толкатель увлекается за штангой и вынимается
из своего гнезда. Обратно его нащупать и поставить вслепую невозможно - нужно
снимать крышку.
Это была 8-я штанга, когда аккуратность уже уступает место скорости работы ;))
_________________
ГАЗ-24, 83 г.в.
ГАЗ-24, 83 г.в.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Пт май 05, 2006 20:45 pm
- Откуда: Россия, Псков
По совету ШУСТРИКА, снял (вернее только отодвинул) боковую крышку и увидел ту же ситуацию, что и у Михалыча: стоит родной, на полочке.
Некоторые тонкости: полностью снять крышку толкателей без снятия привода трамблёра не получается, т.к. мешает либо привод, либо корпус масляного фильтра. Однако, подпилив на 5мм обе шпильки, на которых держится крышка толкателей, возможно достаточно отодвинуть эту крышку, чтобы пальцами производить манипуляции с толкателями. Мне этого хватило.
Спасибо всем. Двигатель собрал. Езжу и наслаждаюсь.
Некоторые тонкости: полностью снять крышку толкателей без снятия привода трамблёра не получается, т.к. мешает либо привод, либо корпус масляного фильтра. Однако, подпилив на 5мм обе шпильки, на которых держится крышка толкателей, возможно достаточно отодвинуть эту крышку, чтобы пальцами производить манипуляции с толкателями. Мне этого хватило.
Спасибо всем. Двигатель собрал. Езжу и наслаждаюсь.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс янв 14, 2007 20:39 pm
- Откуда: ,
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс янв 14, 2007 20:39 pm
- Откуда: ,
Master General пишет:
Снял толкатель следующим образом:
1. просверлил выступаюжую часть толкателя под ось.
2. Через ответстие под ось коромысел вставил длинную шпильку с отверстием на конце.
3. Соединил шпильку и толкатель через ось.
4. Навернул на шпильку гайку и потихоньку вытащил толкатель.
На толкателе обнаружил "наплыв" металла со стенки посадочного гнезда. Вот ломаю годову, отчего. То ли масло плохо поступало, толи зазор между гнездом и толкателем был мал???
Удалось обойтись без разборки.Рекомендую все таки двигатель разобрать.
Снял толкатель следующим образом:
1. просверлил выступаюжую часть толкателя под ось.
2. Через ответстие под ось коромысел вставил длинную шпильку с отверстием на конце.
3. Соединил шпильку и толкатель через ось.
4. Навернул на шпильку гайку и потихоньку вытащил толкатель.
На толкателе обнаружил "наплыв" металла со стенки посадочного гнезда. Вот ломаю годову, отчего. То ли масло плохо поступало, толи зазор между гнездом и толкателем был мал???
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс янв 14, 2007 20:39 pm
- Откуда: ,
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Если давление масла низкое возможно неудовлетворительная смазка трущихся поверхностей что привотит к перегреву и заклиниванию деталей. Давление масла на ходу должна быть не менее 1.7-2 атм. Когда давление меньше стоит увеличить вязкозть применяемого масла. Если это не помогает добиться повышения давления то следует двигатель ремонтировать.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс янв 14, 2007 20:39 pm
- Откуда: ,