Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Масла; распредвал; клапана; коленвал; ШПГ
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#421

Сообщение Mortis » Вс мар 03, 2013 16:17 pm

Клапана все нормальные, смотри геометрию и чтобы хромировка на штоке была (у SMовских, например, нет).
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#422

Сообщение BT878A » Вс мар 03, 2013 19:11 pm

Олег формально да 0.03мм допускается кривизна по книжке, но из старых есть два клапана у которых биение в пределах погрешности индикатора, 0.01мм. И износ втулок гораздо меньше остальных. Разве плохо ставить менее гнутые?

Кстати диаметр выпуска 9-0.07мм, впуска 9-0.09мм :what:

-- Вс мар 03, 2013 20:06 pm --

Попробовал полировать впускные клапана :nice: Получается конечно жуткий колхоз... но увы токарного станка под рукой нет.

Вопрос:

имеет смысл все привести к такому виду?
Вложения
319.JPG
317.JPG
316.JPG

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#423

Сообщение Mortis » Вс мар 03, 2013 22:02 pm

Сомневаюсь что почувствуешь разницу от этой полировки.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#424

Сообщение BT878A » Вс мар 03, 2013 22:20 pm

Mortis

Олег, на старых выпускных клапанах магнитились торцы под коромысла и фаска под седло, я так понимаю именно на этих областях применялся отбеленный чугун обеспечивающий долговечность работы. Ну и хромовое покрытие стержня. На новом комплекте - магнитится только фаска, остальное мягкий немагнитный сплав. Вопрос - такие клапана сильно проигрывают в ресурсе? Или я уже загоняюсь :nice:

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 19:03 pm
Автомобиль: газ 24, м-72зеленый и рокабильный оппозит)
Откуда: Москва, деревня Новогиреево.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#425

Сообщение IvanSkvor » Пн мар 04, 2013 7:26 am

BT878A писал(а):Или я уже загоняюсь
Загоняешься на счет клапанов, конечно. Забоин на стебле нет, биения сверх меры нет, тарелка в нормальном состоянии- можно ставить. Лучше сделай трехгранную обработку седла.
_________________
Ремонт и реинжиниринг моторов ЗМЗ,ЗИЛ, регулировка трамблеров на стенде, доработка головок блока по результатам продувки, ремонт и доработка карбов
89099141313, Иван

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#426

Сообщение BT878A » Вт мар 05, 2013 5:54 am

Проверил осевой люфт КВ в блоке, 0.15мм. В принципе в норму укладывается, но что-то многовато, вилка по книге 0.075-0.175мм

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#427

Сообщение Tixomir » Вт мар 05, 2013 8:12 am

В магазине проси продавца "вывалить" на стол все шайбы разбега вала и штангелем или микрометром выбирай наиболее большие по толщине. Впринципе должны быть ремонтные шайбы, но их как правило нет в продаже.
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#428

Сообщение BT878A » Вт мар 05, 2013 12:51 pm

Пробовал, все одинаковые :sad: 2,35 и 2,5мм А можно подложить фольгу между неподвижными частями? Или ее протрет быстро?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#429

Сообщение shtepsel_ » Вт мар 05, 2013 17:10 pm

BT878A На выпускных клапанах часто делают тарелку и нижнюю часть ножки из жаропрочной стали, которая не магнитит. А остальная ножка магнитит, потому как не жаропрочная.
А биение тарелки мерил? Или только ножку.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#430

Сообщение BT878A » Вт мар 05, 2013 19:42 pm

shtepsel_

Только ножку, чтобы тарелку померить надо стенд ваять :good:

ALL
Добрались руки до клапанных пружин ЗМЗ402. Проверил развиваемое усилие и отклонение от прямолинейного положения. Что могу сказать... это какой то позор (с) :sad:

Во первых - минимально требуемых заводом 30,5 кГс при сжатии до 46 см и 64 кГС до 37 см не дает НИ ОДНА пружина из ДВУХ комплектов!!! :fool: Один тот что стоял на ГБЦ, второй купил новые в Газ Детали Машин. Кроме того, как в свое время писал Олег Mortis - КРИВЫЕ ВСЕ! :sad: Теперь понятно почему долго не живут направляющие клапанов...

Ребят и какие варианты? Как собрать голову хотя бы в допуске при таких деталях??? :manual:
Вложения
333.JPG
333.JPG (64.63 КБ) 3181 просмотр
332.JPG
332.JPG (63.88 КБ) 3181 просмотр
327.JPG
327.JPG (34.29 КБ) 3181 просмотр

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1973 г.в.
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#431

Сообщение Алексей13 » Вт мар 05, 2013 19:57 pm

Главное, чтоб нужное усилие развивали, кривость пружин вторична. Надо искать зарубежные аналоги.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#432

Сообщение BT878A » Вт мар 05, 2013 20:19 pm

Алексей13

По заводской документации усилие должно быть 30,5 кГс а у меня едва натягивает 22кГс :sad: Зарубежных аналогов даже в ФАКЕ viewtopic.php?f=53&t=78668 нет :dnk:

Что делать я не знаю... :sad:

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1973 г.в.
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#433

Сообщение Алексей13 » Вт мар 05, 2013 20:29 pm

А весы точно правильно измеряют? China небось?

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#434

Сообщение Mortis » Вт мар 05, 2013 20:35 pm

Для штатного диапазона и таких должно хватить. Кстати. Попробуй умзшные, может они лучше.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#435

Сообщение BT878A » Вт мар 05, 2013 21:42 pm

Алексей13
Да безмен Китай, но шкала оттарирована по точным весам. Постоянная погрешность 3кг Итого если безмен показывает 20кГ значит усилие пружины 23кг

Все равно 23 ведь никак не 30.5 :sad:

Mortis

Олег а УАЗкины это какие?

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#436

Сообщение Mortis » Ср мар 06, 2013 1:33 am

Точнл такие же, только сделанные на УМЗ и купленные в уазолабазе.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2012 10:12 am
Автомобиль: Газ 2417 1990
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#437

Сообщение batat » Ср мар 06, 2013 9:03 am

дабы не плодить тем спрошу здесь. скажите пожалуйста стоит ли резать клапана с седлами на 30 градусов. голову буду отдавать под станок. там нарежут как надо. вот и задумался, стоит ли?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 19:03 pm
Автомобиль: газ 24, м-72зеленый и рокабильный оппозит)
Откуда: Москва, деревня Новогиреево.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#438

Сообщение IvanSkvor » Ср мар 06, 2013 9:17 am

Странно, а где внутренние пружины?

-- Ср мар 06, 2013 9:19 am --
batat писал(а):вот и задумался, стоит ли?
Трехгранное седло- стоит. Там основная 45 и две вспомогательных.
_________________
Ремонт и реинжиниринг моторов ЗМЗ,ЗИЛ, регулировка трамблеров на стенде, доработка головок блока по результатам продувки, ремонт и доработка карбов
89099141313, Иван

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2012 10:12 am
Автомобиль: Газ 2417 1990
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#439

Сообщение batat » Ср мар 06, 2013 9:24 am

ээм вряд ли я смогу ему объяснить как сделать, учитывая то что такого сам никогда не видел да и ему показать не смогу. так будет ли полезная разница при 30 градусах или оставить как есть?

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#440

Сообщение Mortis » Ср мар 06, 2013 9:40 am

batat
по-моему мнению, попробовать стоит. В нашем движке 30-градусные фаски имеют шанс работать лучше 45-градусных.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#441

Сообщение BT878A » Ср мар 06, 2013 9:47 am

IvanSkvor
Ничего странного :nice: в книге по ремонту 2410 написано, что допускается проседание пружин до усилия 24кГс на длине сжатия до 46мм, все что ниже требует замены или накатки роликом. Т.е. явление значительного падения жесткости, или идущие с завода пружины уже не жесткие, довольно масовое.

Кстати на драйве встречал отзывы когда народу попадают комплекты с усилием 27кГс, так что где-то возможна и заводская тарировка :good:
dan688 был 2 марта

Можно сделать дефектовку. При сжатии до 46ти мм, усилие должно быть 26 кг. У меня из 16ти пружин 3 по 24 кг показали, одна гнутая, даже мерить не стал, 8 по 26 и 4 по 27 кг.
Вот видео подобной работы
Последний раз редактировалось BT878A Ср мар 06, 2013 9:48 am, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1973 г.в.
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#442

Сообщение Алексей13 » Ср мар 06, 2013 9:47 am

batat писал(а):стоит ли?
Для двигателей с нижним расположением клапанов может быть и лучше, а так смысла большого нет.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2012 10:12 am
Автомобиль: Газ 2417 1990
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#443

Сообщение batat » Ср мар 06, 2013 9:59 am

если я правильно понял из объяснений то при переточке клапан глубже уйдет, за счет чего увеличится объем камеры сгорания. насколько это критично? вместо своей 4021 буду ставить 402 с предварительной шлифовкой.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 19:03 pm
Автомобиль: газ 24, м-72зеленый и рокабильный оппозит)
Откуда: Москва, деревня Новогиреево.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#444

Сообщение IvanSkvor » Ср мар 06, 2013 11:13 am

BT878A писал(а):до усилия 24кГс на длине сжатия до 46мм
Это одинарная пружина ЗМЗ 24. А на 402 две пружины- большая и маленькая. Усилие надо мерять на двух пружинах.

-- Ср мар 06, 2013 11:14 am --
Алексей13 писал(а):Для двигателей с нижним расположением клапанов может быть и лучше, а так смысла большого нет.
Почему Вы так считаете?
_________________
Ремонт и реинжиниринг моторов ЗМЗ,ЗИЛ, регулировка трамблеров на стенде, доработка головок блока по результатам продувки, ремонт и доработка карбов
89099141313, Иван

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#445

Сообщение BT878A » Ср мар 06, 2013 11:30 am

IvanSkvor писал(а):Это одинарная пружина ЗМЗ 24. А на 402 две пружины- большая и маленькая. Усилие надо мерять на двух пружинах.

Не правда. Могу скинуть файл от производителя пружин с их ТТХ и методиками измерения. Пружины измеряют ОТДЕЛЬНО, а не вместе! :careful:

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 19:03 pm
Автомобиль: газ 24, м-72зеленый и рокабильный оппозит)
Откуда: Москва, деревня Новогиреево.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#446

Сообщение IvanSkvor » Ср мар 06, 2013 11:39 am

Пружина-то 24 или 402? 46 мм при 25 кгс допускается на одинарных. Я к тому, что если еще маленькая пружина стоять будет, то нормально.
Последний раз редактировалось IvanSkvor Ср мар 06, 2013 11:44 am, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Ремонт и реинжиниринг моторов ЗМЗ,ЗИЛ, регулировка трамблеров на стенде, доработка головок блока по результатам продувки, ремонт и доработка карбов
89099141313, Иван

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1973 г.в.
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#447

Сообщение Алексей13 » Ср мар 06, 2013 11:40 am

IvanSkvor
В начале подъёма клапана (для нижниклапанников)фаска направляет смесь, при фаске в 30 градусов смесь будет легче засасываться в цилиндр, т.к она направляется не вверх, а в бок. А в случае с 402, смесь направляется вниз от клапана, поэтому фаска 45 лучше чем 30.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 19:03 pm
Автомобиль: газ 24, м-72зеленый и рокабильный оппозит)
Откуда: Москва, деревня Новогиреево.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#448

Сообщение IvanSkvor » Ср мар 06, 2013 11:48 am

Алексей13 писал(а):В начале подъёма клапана (для нижниклапанников)фаска направляет смесь, при фаске в 30 градусов смесь будет легче засасываться в цилиндр, т.к она направляется не вверх, а в бок.
Ради улучшения наполнения? Не мертвому ли припарка? Не устаю поражаться, сколько мороки с нижнеклапанниками. Камеры Рикардо для турбулизации, теперь вот фаски.
Алексей13 писал(а):поэтому фаска 45 лучше чем 30.
Для нашего движка я вообще имел ввиду трехгранную фаску с основной в 45.
_________________
Ремонт и реинжиниринг моторов ЗМЗ,ЗИЛ, регулировка трамблеров на стенде, доработка головок блока по результатам продувки, ремонт и доработка карбов
89099141313, Иван

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#449

Сообщение Mortis » Ср мар 06, 2013 11:56 am

Алексей13
А в случае с 402, смесь направляется вниз от клапана, поэтому фаска 45 лучше чем 30.
Ни фига подобного, поток идет практически перпендикулярно стержню. И 30 градусов к этому углу ближе чем 45.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1973 г.в.
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#450

Сообщение Алексей13 » Ср мар 06, 2013 11:58 am

IvanSkvor писал(а):Не мертвому ли припарка?
Да это тоже верно, но хоть чуть-чуть лучше наполнение будет. Смысла из нижниклапанников вытягивать мощность-нет.
IvanSkvor писал(а):Для нашего движка я вообще имел ввиду трехгранную фаску с основной в 45.
Ну и отлично.

-- Ср мар 06, 2013 13:03 pm --
Mortis писал(а):Ни фига подобного, поток идет практически перпендикулярно стержню. И 30 градусов к этому углу ближе чем 45.
Я имел ввиду , что в самом начале подъёма фаска в 45 будет направлять смесь под меньшим углом к стенкам КС, да и при последующим открытии тоже, но в меньшей степени.
Ответить