Стучит на неровностях, болтает руль, колёса, страшно...
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
- Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
- Телефон: 89500172037
- Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Стучит на неровностях, болтает руль, колёса, страшно...
Проблема зрела давно, но сейчас стоит уже очень остро.
При проезде неровностей спереди раздаётся адский стук металла по металлу, похож на неплотно (на один щелчок) закрытую дверь, только в 5 раз сильнее. Если на околонулевой скорости проезжать, всё более-менее тихо. Если попытаться сделать это быстро - ощущение, что подвески нет вовсе.
Раньше стучало вообще по-страшному, в ходе залаза под машину за уроненным ключом обнаружил открутившийся стабилизатор. Прикрутил и некоторое время наслаждался тишиной. Но...
На дороге стала плоховасто держать прямую в диапазоне скоростей 50-80, уводит вправо, руль болтает даже на мелких неровностях и волнах. На более высокой скорости (90-100) болтанка так не ощущается, но тоже приходится достаточно часто подруливать и бороться с уводом вправо, интенсивность которого растёт с увеличением скорости. И при торможении тоже уводит вправо. Сильно тормозишь - сильно уводит, слабо тормозишь - почти не уводит. Колёса, вроде, блокируются все.
На ещё более высокой скорости (110+) начинает трясти всю машину. На скорости 140 это пропадает, но сами понимаете
Осмотр на эстакаде явно открутившихся, текущих и отсутствующих деталей не выявил. Сразу скажу, я в ходовой не понимаю, просто не доводилось разбираться, сейчас курю форум (так и не понял, на что похож мой случай) и мануал с целью понять, что же там вообще есть, в этой подвеске
Сегодня это меня достало, приехал к другу на дачу (дом строим) и решил подёргать передние колёса. На стоящей машине, не домкратя. Они просто болтаются, болтаются с амплитудой миллиметров 5, что левое, что правое. Вот, по-моему, и причина стука и "плавания" по дороге.
Есть ещё такая фишка, что если разогнаться слегка на первой передаче, потом достаточно интенсивно затормозить, то ход подвески отдаёт в кузов, аж слышно. Не знаю, как это точно описать, в общем машина слегка содрогается при нажатии на тормоза (ну это-то нормально) и звук при этом такой, типа низкочастотного скрипа, ну вот как болт закисший откручиваешь и он так скрипит. Или как несмазанные железные ворота, если медленно открывать. Ну, соответствие не 100%, но очень близко. Это как бы уже и не такая проблема, как всё остальное, но взаимосвязанной может быть.
Мне стало страшно и я пообещал себе больше 100 до ремонта не разгоняться. Но не сказал бы, что на этой скорости ехать вообще некомфортно. Знай себе, подруливай... Однако проезд переездов, лежачих полицейских и трампутей на нормальной для "Волги" скорости (15-20) превращается в пытку. Завтра снова в гараж, буду пытаться что-то сделать.
Подвеска шкворневая 3110, ГУРа нет.
А, она раньше ещё и скрипела при раскачке, но после шприцевания проблема ушла, а руль стал лёгкий-лёгкий (он и раньше тяжестью не отличался, но теперь отсутствие ГУРа выдаёт только бОльшее число оборотов, крутится пальцем на месте - йа идиот и загубил маятник?).
Помогите советом.
При проезде неровностей спереди раздаётся адский стук металла по металлу, похож на неплотно (на один щелчок) закрытую дверь, только в 5 раз сильнее. Если на околонулевой скорости проезжать, всё более-менее тихо. Если попытаться сделать это быстро - ощущение, что подвески нет вовсе.
Раньше стучало вообще по-страшному, в ходе залаза под машину за уроненным ключом обнаружил открутившийся стабилизатор. Прикрутил и некоторое время наслаждался тишиной. Но...
На дороге стала плоховасто держать прямую в диапазоне скоростей 50-80, уводит вправо, руль болтает даже на мелких неровностях и волнах. На более высокой скорости (90-100) болтанка так не ощущается, но тоже приходится достаточно часто подруливать и бороться с уводом вправо, интенсивность которого растёт с увеличением скорости. И при торможении тоже уводит вправо. Сильно тормозишь - сильно уводит, слабо тормозишь - почти не уводит. Колёса, вроде, блокируются все.
На ещё более высокой скорости (110+) начинает трясти всю машину. На скорости 140 это пропадает, но сами понимаете
Осмотр на эстакаде явно открутившихся, текущих и отсутствующих деталей не выявил. Сразу скажу, я в ходовой не понимаю, просто не доводилось разбираться, сейчас курю форум (так и не понял, на что похож мой случай) и мануал с целью понять, что же там вообще есть, в этой подвеске
Сегодня это меня достало, приехал к другу на дачу (дом строим) и решил подёргать передние колёса. На стоящей машине, не домкратя. Они просто болтаются, болтаются с амплитудой миллиметров 5, что левое, что правое. Вот, по-моему, и причина стука и "плавания" по дороге.
Есть ещё такая фишка, что если разогнаться слегка на первой передаче, потом достаточно интенсивно затормозить, то ход подвески отдаёт в кузов, аж слышно. Не знаю, как это точно описать, в общем машина слегка содрогается при нажатии на тормоза (ну это-то нормально) и звук при этом такой, типа низкочастотного скрипа, ну вот как болт закисший откручиваешь и он так скрипит. Или как несмазанные железные ворота, если медленно открывать. Ну, соответствие не 100%, но очень близко. Это как бы уже и не такая проблема, как всё остальное, но взаимосвязанной может быть.
Мне стало страшно и я пообещал себе больше 100 до ремонта не разгоняться. Но не сказал бы, что на этой скорости ехать вообще некомфортно. Знай себе, подруливай... Однако проезд переездов, лежачих полицейских и трампутей на нормальной для "Волги" скорости (15-20) превращается в пытку. Завтра снова в гараж, буду пытаться что-то сделать.
Подвеска шкворневая 3110, ГУРа нет.
А, она раньше ещё и скрипела при раскачке, но после шприцевания проблема ушла, а руль стал лёгкий-лёгкий (он и раньше тяжестью не отличался, но теперь отсутствие ГУРа выдаёт только бОльшее число оборотов, крутится пальцем на месте - йа идиот и загубил маятник?).
Помогите советом.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1919
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
- Автомобиль: 24 83г.р.
- Откуда: Донецк, Украина
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 43 раза
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
- Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
- Телефон: 89500172037
- Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Стучит на неровностях, болтает руль, колёса, страшно...
А стучать-то там чему? И колёса почему болтаются тогда?
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: Вт мар 02, 2010 21:42 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1984г., 24Д, 5ст.кпп
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Стучит на неровностях, болтает руль, колёса, страшно...
Примерно похожая ситуация, грешу на люфт в редукторе.
_________________
ГАЗ 24 1984 24Д+5КПП
1993 DGGM Chevrolet Caprice Classic 5.0
2006 Ford Mondeo 2.0
________________
Be a rebel: drive your old car every day.
ГАЗ 24 1984 24Д+5КПП
1993 DGGM Chevrolet Caprice Classic 5.0
2006 Ford Mondeo 2.0
________________
Be a rebel: drive your old car every day.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1919
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
- Автомобиль: 24 83г.р.
- Откуда: Донецк, Украина
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Стучит на неровностях, болтает руль, колёса, страшно...
lostvegas, у меня тоже какой-то грохот при езде по кочкам. Переезжать лежачих или пологие ямы - не стучит, а вот если плохая неровная дорога - то грохотит на постой. Пока рабочая версия редуктор
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
- Откуда: Арзамас 52 RUS
- Благодарил (а): 535 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Стучит на неровностях, болтает руль, колёса, страшно...
И что, долго подтянуть редуктор?
motomaniak, у тебя пришла зда шкворням и резьбовым. Поддомкрать колесо под чашку пружины, друг пусть качает за верх колесо туда-сюда, а ты смари где люфтит.
motomaniak, у тебя пришла зда шкворням и резьбовым. Поддомкрать колесо под чашку пружины, друг пусть качает за верх колесо туда-сюда, а ты смари где люфтит.
_________________
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
- Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
- Телефон: 89500172037
- Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Стучит на неровностях, болтает руль, колёса, страшно...
Не, у меня грохот именно на неровностях. На хорошей дороге машина ведёт себя тихо, почти как исправная.
Чего-то быстро всё скончалось, если это реально шкворня и резьбовые. Три тысячи назад всё ОК было. Вообще, я обычно ремонтируюсь один, никто помогать не рвётся, да и я не люблю людей напрягать. Но есть вариант найти помощника именно на завтра.
Чего-то быстро всё скончалось, если это реально шкворня и резьбовые. Три тысячи назад всё ОК было. Вообще, я обычно ремонтируюсь один, никто помогать не рвётся, да и я не люблю людей напрягать. Но есть вариант найти помощника именно на завтра.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
- Откуда: Арзамас 52 RUS
- Благодарил (а): 535 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Стучит на неровностях, болтает руль, колёса, страшно...
Шкворни я проверял в одно лицо. Поддомкратил, одну руку к шкворю, другой дёргаю за низ колеса. У меня, сцуко, люфты небольшие появились. Проехал тыщ 15. 

_________________
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
- Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
- Телефон: 89500172037
- Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Стучит на неровностях, болтает руль, колёса, страшно...
А, вспомнил. Ещё есть такое явление, что на скорости около 70 откуда-то справа раздаётся типа постукивания, тихо, но явно - та-та-та-та-та. На 90 уже не слышно, да и появляется не всегда.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Стучит на неровностях, болтает руль, колёса, страшно...
Кроме больших люфтов в подвеске, еще и колеса не отбалансированы(или кривые)!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Вт мар 20, 2012 0:12 am
- Автомобиль: ГАЗ-3102`86 ГАЗ-21`64 УАЗ-31514`00
- Откуда: С-Пб, Гражданка-ФРГ
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Стучит на неровностях, болтает руль, колёса, страшно...
Для начала я бы посмотрел колёса, например переставил бы их местами. Ну и балансировка. У себя стуки забарывал постепенной заменой всего в подвеске. В итоге на поменянными оказались только сайлентблоки. Но потом стал тяжёлым руль внезапно. Доливка масла не помогла. Скинул рулевое, поменял маятник и один сферический шарнир, ибо из за порваной резинки он стал конусо-сферическим. отпустил редуктор до минимального люфта, как мне показалось. На колдобинах и гравии появился стук, и машина вихляет на скорости. Потянул на 2 прорези(а процесс этот при наличии ВУТ- довольно извратский): стало получше, но не идеал. Ещё на 2 прорези подтянул- стало тяжелее рулиться, но стук пропал. В итоге отпустил на одну- теперь погрёмывает, но легко рулится.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
- Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
- Телефон: 89500172037
- Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Стучит на неровностях, болтает руль, колёса, страшно...
Короче, полез я сегодня под машину и стал дёргать всё что есть сил. Обнаружил, что это рулевые тяги. "От руки" легко воспроизвёл тот самый грохот металла по металлу.
У страха глаза велики, я сегодня ещё поездил, по лежачим покатался - подвеска-то работает, в этом плане всё нормально. И прямую держит не то чтобы очень плохо, метров 50 можно проехать без значительного смещения, отпустив руль.
Завтра либо сам поменяю, либо на СТО. А там посмотрим, что ещё. С тягами шутки плохи, ездить так нельзя.
Странно. что люфт в рулевом в пределах нормы, да и реакции на руление адекватные.
У страха глаза велики, я сегодня ещё поездил, по лежачим покатался - подвеска-то работает, в этом плане всё нормально. И прямую держит не то чтобы очень плохо, метров 50 можно проехать без значительного смещения, отпустив руль.
Завтра либо сам поменяю, либо на СТО. А там посмотрим, что ещё. С тягами шутки плохи, ездить так нельзя.
Странно. что люфт в рулевом в пределах нормы, да и реакции на руление адекватные.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Стучит на неровностях, болтает руль, колёса, страшно...
Знакомого на сервисе при сходных симптомах разводили на замену всей трапеции и сход-развал. Оказалось достаточно было поменять один шарнир и все пришло в норму.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Стучит на неровностях, болтает руль, колёса, страшно...
Пару лет назад, купил в хозяйственном магазе вот такую киянку резиновую.

При поиске стуков очень помогает.
Т.е киянкой по узлу постукиваем, если нет люфтов - звук удара глухой, если есть люфт - звук удара с металлическим призвуком.

При поиске стуков очень помогает.
Т.е киянкой по узлу постукиваем, если нет люфтов - звук удара глухой, если есть люфт - звук удара с металлическим призвуком.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Стучит на неровностях, болтает руль, колёса, страшно...
Вспоминаются осмотрщики вагонов, со своими молоточками на длинных ручках! )))
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Стучит на неровностях, болтает руль, колёса, страшно...
СержНовоч писал(а):Вспоминаются осмотрщики вагонов, со своими молоточками на длинных ручках! )))

Ну да. Тот-же принцип. Но осмотрщики вагонов не опасаются оставить вмятин(особенно на колёсных парах и буксах), и попортить ЛКП, поэтому и молотки у них металлические.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 21:51 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1982г, ГАЗ-24 1978г
- Откуда: Мариуполь
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Стучит на неровностях, болтает руль, колёса, страшно...
Вообще как я посмотрю, полагаясь на свой опыт, и опыт других волговодов- САМОЕ СЛАБОЕ МЕСТО ВОЛГИ,ЭТО РУЛЕВАЯ ТРАПЕЦИЯ!.... Практически никогда там не бывает идеальности (если машина ездит много, хотя-бы каждый день километров по 150), то уже через месяц с рулевкой начинаются нюансы.... В этом плане похоже конструктора расчитывали, что машина будет стоять в обкомовском гараже, выезжать в рабочее время обкомовских сотрудников, по городу, потом опять в гараж и обслуживаться после каждого такого выезда, до следующего... У МЕНЯ НАРЯДУ С ВОЛГОЙ 8-РКА, ТАК Я ТУДА ВООБЩЕ НЕ СМОТРЮ (насчет рулевого)... Да и вообще по 20 тык капота не открываю...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Стучит на неровностях, болтает руль, колёса, страшно...
motomaniak, а подшипники ступиц проверял? Они тоже умеют выдавать приличные "бабахи". Подвеска дубовая, как я понял?
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1919
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
- Автомобиль: 24 83г.р.
- Откуда: Донецк, Украина
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Стучит на неровностях, болтает руль, колёса, страшно...
Действительно, в таксопарках исключительно так их и использовалиelviis@i.ua писал(а):онструктора расчитывали, что машина будет стоять в обкомовском гараже, выезжать в рабочее время обкомовских сотрудников, по городу, потом опять в гараж и обслуживаться после каждого такого выезда, до следующего.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Стучит на неровностях, болтает руль, колёса, страшно...
Упустил из внимания. Итак, попробую рассказать, что знаю - вдруг пригодится.motomaniak писал(а):Сразу скажу, я в ходовой не понимаю, просто не доводилось разбираться
Поехали:
Стуки в подвеске - это чрезмерные зазоры. Скрипы-от трения. Если скрипит - значит, либо там, где трётся - не смазано, либо трется там, где не должно.
Стуки проверяем так: сначала на стоящей на земле машине сильно и глубоко начинаем качать какой-либо угол. Так можно проверить когда явно что-то открутилось - амортизатор, например. Если есть под боком добровольный помощник - то можно это проделать на яме так: помощник качает машину, дергает за колеса, а сам щупаешь все соединения. Рукой очень хорошо чувствуются скрипы, перемещения одной детали относительно другой. Когда всё пощупано при раскачивании, можно начинать щупать рулевые наконечники при качании рулем туда -сюда. "Дубовая" передняя подвеска часто означает, что заклинили резьбовые втулки. Клинят ни обычно от недостатка смазки - выкручиваются от большого трения в одну сторону, с силой упираясь в ушко рычага, и мешая нормальной работе подвески.
Есть ещё один вариант диагностики:
Домкратим переднее колесо, ставим руки на 12 и 6 часов, качаем туда-сюда. Болтается? откручиваем колпачок ступичного подшипника по центру колеса (штатный ключ на 50), видим большой зашплинтованный гайк. Ещё раз покачиваем и смотрим: при увеличенном зазоре в подшипниках, на глаз будет видно перемещение колеса относительно неподвижно стоящей центральной гайки, которая прячется под крышкой. В этом случае подтягиваем гайк штатным ключом по инструкции, шплинтуем, проверяем вращение колеса (ровное, не тугое, без закусываний, хруста и сильного гула) , закручиваем крышку. Раз был откручен колпачок - смотрим, чтобы смазка внутри была без ржавчины, странных разводов, и однородная по консистенции. При желании можно напихать в колпачок новой смазки, вычистив старую.
Теперь, когда устранен люфт в подшипнике (или же мы убедились в его отсутствии) ставим руки на 3 и 9 часов, качаем. Так мы можем оценить наличие люфта в рулевых шарнирах трапеции, в маятнике. С помощником удобнее, конечно. Но можно просто качать, и пытаться ощутить люфт, или смотреть на руль. Если он неподвижен при покачивании колеса, или реагирует с задержками - шарниры трапеции на досмотр с пристрастием.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
- Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
- Телефон: 89500172037
- Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Стучит на неровностях, болтает руль, колёса, страшно...
В пятницу загнал машину на СТО, на подъемник, там заменили трапецию в сборе и сделали сход-развал.
Заодно констатировали смерть рессорных втулок в задней подвеске, но решили туда пока не лазать, ибо все ржавое, хрен открутишь, да и лонжероны уже усталые.
Ну и на десерт - "чувак, да у тебя кардан открутился!". Закрутили. Внатуре, дергаться меньше стала при старте и резкой поддаче газа. Во я дятел-то, ездил с открученным карданом и не замечал этого...
Передняя подвеска, сказали, еще походит.
Ушел грохот, руль стал приятно-тяжелый, траекторию в поворотах как "пишет". На неровностях стало слышно, как работают амортизаторы. Прямую держать стала.
На скорости выше 110 афФтамабиль по-прежнему сотрясают мощные вибрации в сочетании с подергиванием руля, грешу на кривые колеса. Но теперь хотя бы до этой скорости разгоняться не страшно. На 130 это явление исчезает (раньше исчезало на 140). Сдается мне, свою лепту вносят и моторные вибрации, ибо подушки двигателя мертвы, а в четверг я вкрутил на место болт правой передней опоры - он почти выпал.
Но теперь меня куда больше огорчает прожорливость по отношению к ГСМ. Ездил на дачу, за 170 км ушло 25 литров бенза и литр масла, скорость по загороду была 80 в деревнях и 100-110 по трассе, на пятой передаче. По приезде посмотрел свечи, обеднил на пол-оборота смесь, выставил зажигание на половину деления пораньше, и уложился в 20 литров на 200 км (обратно выбрал дорогу подлиннее, но без пробок) при более жестком (доходило до 140) скоростном режиме. Сколько ушло масла - еще не смотрел. Видимо, таки набивка 13-летней давности, эксплуатировавшаяся на низкосортной минералке, ибо свечи по цилиндрам "обгорели" равномерно, а ВК прочищена тысячи две назад, потом был переход на полусинтетику, и сейчас я ее тоже проверил, проходимость не нарушена.
Заодно констатировали смерть рессорных втулок в задней подвеске, но решили туда пока не лазать, ибо все ржавое, хрен открутишь, да и лонжероны уже усталые.
Ну и на десерт - "чувак, да у тебя кардан открутился!". Закрутили. Внатуре, дергаться меньше стала при старте и резкой поддаче газа. Во я дятел-то, ездил с открученным карданом и не замечал этого...
Передняя подвеска, сказали, еще походит.
Ушел грохот, руль стал приятно-тяжелый, траекторию в поворотах как "пишет". На неровностях стало слышно, как работают амортизаторы. Прямую держать стала.
На скорости выше 110 афФтамабиль по-прежнему сотрясают мощные вибрации в сочетании с подергиванием руля, грешу на кривые колеса. Но теперь хотя бы до этой скорости разгоняться не страшно. На 130 это явление исчезает (раньше исчезало на 140). Сдается мне, свою лепту вносят и моторные вибрации, ибо подушки двигателя мертвы, а в четверг я вкрутил на место болт правой передней опоры - он почти выпал.
Но теперь меня куда больше огорчает прожорливость по отношению к ГСМ. Ездил на дачу, за 170 км ушло 25 литров бенза и литр масла, скорость по загороду была 80 в деревнях и 100-110 по трассе, на пятой передаче. По приезде посмотрел свечи, обеднил на пол-оборота смесь, выставил зажигание на половину деления пораньше, и уложился в 20 литров на 200 км (обратно выбрал дорогу подлиннее, но без пробок) при более жестком (доходило до 140) скоростном режиме. Сколько ушло масла - еще не смотрел. Видимо, таки набивка 13-летней давности, эксплуатировавшаяся на низкосортной минералке, ибо свечи по цилиндрам "обгорели" равномерно, а ВК прочищена тысячи две назад, потом был переход на полусинтетику, и сейчас я ее тоже проверил, проходимость не нарушена.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.