Углы установки колес

Диски; резина; шкворни; амортизаторы; рессоры; рулевой редуктор
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2007 12:07 pm
Откуда: Украина, Горловка

#1

Сообщение HANS » Ср окт 31, 2007 15:20 pm

День добрый! Хочу посоветоваться с общественностью - реально ли осуществить регулировку углов установки колес на двадцатьчетверке своими руками? Почему-то в 3-х сервисах мне отказали как только услышали, что подвеска шкворневая. Нужны ли какие-то спец девайсы? Наскольго это геморно? Делалли кто-нибудь сам? Просветите, плиз, а то я в этом вопросе не ориентируюсь. Изображение

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#2

Сообщение dvv70 » Ср окт 31, 2007 16:21 pm

Теоритически по мануалу можно - токо геморрой и получится кривовато imho.
Но раньше и колеса сами перебортовывали, и балансировали на ступицах сами и проч...
Так что вопрос терпения.

Глаавный косяк может вылезти при попытке настроить развал - узел крепления верхних рычагов спекается в ржавую кучу. Возможно придется греть горелкой.

Изображение Всякие регулировки нужно производить после приведения подвески и трапеции в нормальное рабочее состояние. То есть никаких аномальных люфтов Изображение
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2007 12:07 pm
Откуда: Украина, Горловка

#3

Сообщение HANS » Чт ноя 01, 2007 8:42 am

С развалом "косяк" понятен. А со схождением есть косяки?

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

#4

Сообщение 45-45 » Чт ноя 01, 2007 9:20 am

HANS, можно, но долго и муторно.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2007 12:07 pm
Откуда: Украина, Горловка

#5

Сообщение HANS » Чт ноя 01, 2007 9:42 am

Насколько я понял, никто этого сам не делал. Придется и мне искать мастера которому не "влом" будет заняться этим вопросом. ***, резину жалко... и "керосин"...

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#6

Сообщение dvv70 » Чт ноя 01, 2007 11:22 am

Ну на самом деле я после снятия и ремонта трапеции делал нечто подобное.
Выставлял рулевой редуктор в среднее положение и под него ловил прямое положение колес. Рулеткой по тормозным щитам.
Ибо машина тогда стояла балкой на пеньке со снятыми тормозными потрохами.

Получилось неплохо - ездило усточиво, прямо и не мотало.
Но ездил я исключительно в поисках схода-развала =) Где мне его и сделали.
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 12:27 pm
Откуда: ,

#7

Сообщение ГАЗмяс » Пн мар 17, 2008 22:35 pm

HANS пишет:
День добрый! Хочу посоветоваться с общественностью - реально ли осуществить регулировку углов установки колес на двадцатьчетверке своими руками? Почему-то в 3-х сервисах мне отказали как только услышали, что подвеска шкворневая. Нужны ли какие-то спец девайсы? Наскольго это геморно? Делалли кто-нибудь сам? Просветите, плиз, а то я в этом вопросе не ориентируюсь.
Советской промышленностью выпускали приспособления для замера и регулировки сход-развала в домашних условиях.При помощи такого приспособления выставил развал болле менее точно (в инструкции к приспособлению написона погрешность 15 минут(1/4 градуса)).Минус такого приспособления не возможнось измерить кастер(угол продольного наклона шкворня).Кастер довольно важный параметр.Будет положительный-руль тяжело крутиться будет,отрицательный-рысканье на абсолютно ровной дороге.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#8

Сообщение Димок » Пн мар 17, 2008 22:52 pm

Угол продольного наклона шкворня (кастор) заложен заводом, он не регулируется так что и смысла его замерять нет. Изображение

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 12:27 pm
Откуда: ,

#9

Сообщение ГАЗмяс » Пн мар 17, 2008 23:00 pm

Димок пишет:
Угол продольного наклона шкворня (кастор) заложен заводом, он не регулируется так что и смысла его замерять нет.
Регулируется!

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 11:58 am
Откуда: ,

#10

Сообщение zalman » Пн мар 17, 2008 23:00 pm

HANS пишет:
реально ли осуществить регулировку углов установки колес на двадцатьчетверке своими руками?
книжку 24-10 найди там все есть!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#11

Сообщение Димок » Пн мар 17, 2008 23:25 pm

Интересно как? Изображение

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 12:27 pm
Откуда: ,

#12

Сообщение ГАЗмяс » Пн мар 17, 2008 23:36 pm

Димок пишет:
Интересно как?
На подвеске типа МакФерсон это затруднительно можно сказать практически не возможно а на двухрычажке можно.Книжку 24-10 найди там все есть!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 12:27 pm
Откуда: ,

#13

Сообщение ГАЗмяс » Пн мар 17, 2008 23:41 pm

А лучше книжку по ГАЗ-31029 там по подробнее написано как это делаеться Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#14

Сообщение Димок » Пн мар 17, 2008 23:48 pm

Ты уверен что там описана регулировка кастора, а не сход/развал?

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 12:27 pm
Откуда: ,

#15

Сообщение ГАЗмяс » Вт мар 18, 2008 0:04 am

Да

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 12:27 pm
Откуда: ,

#16

Сообщение ГАЗмяс » Вт мар 18, 2008 0:05 am

Там про продольный наклон шкворня описывается, а это одно и тоже Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#17

Сообщение Димок » Вт мар 18, 2008 1:43 am

А да я был неправ. Действительно регулируется прокладками, только я всегда считал что они регулируют только развал.

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#18

Сообщение Таргитай » Вт мар 18, 2008 18:58 pm

ГАЗмяс пишет:
На подвеске типа МакФерсон это затруднительно можно сказать практически не возможно
Как раз на МакФерсоне (ВАЗ-2108...-2115) кастор регулируется проще простого! И тоже прокладками.
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 12:27 pm
Откуда: ,

#19

Сообщение ГАЗмяс » Вт мар 18, 2008 22:14 pm

Таргитай пишет:
Как раз на МакФерсоне (ВАЗ-2108...-2115) кастор регулируется проще простого! И тоже прокладками.
Может быть. Не спорю на ТАЗах и регулируеться но на современных макферсонах (мазда,форд) он практически не регулируеться

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:41 pm
Автомобиль: из трёх букв
Откуда: Russia,

#20

Сообщение Chacha » Вт мар 18, 2008 23:31 pm

Я тоже сам делал, потом проверили на стенде, оказалось всё гуд.

Просто нужно уровень длинный или уровень положить на профиль ровный, потом по высоте отрегулировать пол под машиной так, чтобы передние колёса были на одном уровне и задние были на одном уровне. Желательно ещё и чтоб перед-зад тоже был на одном уровне. Потом берём ниточку с проставочкой, ниточку с гаечкой, ключи, ВД-шку, пластины развала, читаем книжку и вперёд!

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Сб фев 23, 2008 1:12 am
Откуда: , Серебряные Пруды

#21

Сообщение MAGNET » Чт май 01, 2008 7:36 am

Chacha прав - раз, в книге все есть - два, я вчера себе сам сделал - три. Изумительно держит трек, не мотает и руль ровный и упругий.
_________________
ГАЗ 2410 "Волга" 91 год 402 мотор, голова под 76 бензин, штатные колеса. Гнилая, подвеска разбита, мотор троит.

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

#22

Сообщение 45-45 » Чт май 01, 2008 20:52 pm

HANS, я делал с ниточками и грузиками. Говорю же муторно и долго.
Надо ровную площадку найти, а машину перекатывать (бой диской и резины убирать)
Ещё ветер нитки с грузиками раскачивает Изображение
Теперь в сервис после переборки подвески езжу.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
Ответить