В связи с приближающейся зимой и в целях избавиться от зуда в руках было принято решение инсталлировать некую систему, рабочее название которой я дал простое - "Жародувка" =)
Были закуплены:
- Регулятор температуры поступающего воздуха с ВАЗа (каталожный номер 2108-1143010). В дальнейшем "девайс". 350 рублей.

Пояснения - внизу находится металлическая фигня, от температуры которой зависит положение заслонки внутри девайса. Для пытливых схема.

Этот конец направлен в сторону кастрюли воздушного фильтра. Верхняя.. эмм... дырка - в сторону внешнего воздуховода. Сбоку - патрубок на коллектор.
Принцип работы прост как три копейки - при холодной металлической штуковине заслонка внутри девайса закрыта от поступления холодного воздуха, открыт проход для нижней дырки, откуда должно дуть горячим. По мере нагревания металлической штуковины (как ещё её обозвать?) заслонка приоткрывается, открывая доступ из внешего патрубка с холодным воздухом. Так поддерживается оптимальная температура поступающего в карбюратора воздуха (вроде бы около 30 градусов, собственные измерения показали примерно то же самое).
- Патрубок системы охлаждения от Москвича. 140 рублей.
Отличается от волжского мягкими и очень эластичными резиновыми концами. Очень удобно, потом объясню - поймёте.
- Резиновый унитазный конус. 60 рублей.
Для состыковки кастрюли и жародувки.
- Хомуты, 4 шт.
Размеры: 60-80мм (1шт.), 40-60мм (2шт.), 32-50мм (1шт.).
Закупившись, приступаем к работе. Ничего сложного. Откручиваем гайку, ослабляем штатный хомут воздушного фильтра (в дальнейшем ВФ), снимаем, немного поворачиваем кастрюлю в сторону бачка омывателя. Достаём из широких штанин резиновый унитазный конус и два хомута, один на 60-80, другой на 40-60. В другую руку берём сам девайс. Одеваем на широкую часть девайса (оттуда ещё трубка торчит) широкую же часть унитазной резинки, затягиваем хомут. Аналогично поступает с другим концом резинки - одеваем его на кастрюле и затягиваем хомутом.

На противоположную дырку девайса натягиваем штатный патрубок СО.

А теперь самое интересное. Берём москвичёвский патрубок, с одной стороны отрезаем резиновый конец (чтобы был пожёстче и не плавился) и одеваем на жаровню, что возле коллектора, одеваем хомут, закручиваем. Противоположный конец патрубка с целой резинкой приставляем к маленькому боковому отверствию в девайсе. На всё это натянут хомут и зверски прикручен.

Собственно всё.

Что было замечено после установки. Просто гораздо быстрее стал прогреваться двигатель. У нас в Казани последнее время стоит погода около 3-5 градусов тепла с утра. Ехать на работу мне 10 минут. Раньше я ехал с вытянутым подсосом все эти 10 минут и приезжал ещё не до конца прогретым. Сегодня, после установки жародувки я убрал подсос из-за достижения рабочей температуры после.. Ну минут 5-7 наверное. Доволен как слон.
Из-за не слишком широкого внутреннего диаметра девайса побаивался придушить двигатель. Ничего подобного - ни на низких оборотах, ни на высоких и на режимах "тапка в пол" я ничего не заметил.
Всем рекомендую.
Спасибо Gazclub.ru/FAQ за подсказанную идею.
Всем удачи!