линзованная говоришь оптика...
...она хоть сертифицирована для твоего авто?
Цоколь(патрон) под какую лампу? (на корпусе фары написано-почитай).
Если "Н"-то "Hallogen" галоген, если "D"-то "Discharge" газоразрядный.
..."альтернативная оптика"...случаем не такая?
http://avto-xenon.ru/article-10 почитай на досуге.
Верни назад галогеновые лампы и езди с чистой совестью.
Для улучшения света - купи "легальные" галогенки Филипс Экстреме Повер. с температурой света как у настоящего, легального ксенона-4300 кельвинов.
Ксеноновая лампа в галогеновой фаре, пусть и линзовой-серьезный вред встречным машинам в темное время суток.
Не уподобляйся худшим представителям советского колхоза, ставящим 120вт лампы в фары ближнего света.
Mortal, ну и на засыпку, почитай перед сном, вместо сказки.

думаю вот этот опус-все расставит на свои места...
В последнее время самый разнообразный автомобильный тюнинг весьма распространён. Усовершенствовать своё авто доступными способами стремятся сегодня если не все, то многие. Однако, в деле любого переоборудования
(читай-внесения изменений в конструкцию, предусмотренную заводом-изготовителем) авто наиболее важными являются не эстетические привязанности или вопрос цены, а соображения безопасности.
Актуальной проблемой сегодня является установка ксеноновых ламп в автомобильных фарах. Сейчас множество торгующих организаций и автотехцентров по установке дополнительного оборудования предлагают автомобилистам свои услуги по установке газоразрядных ламп (родом из "поднебесной") любых ценовых категорий практически на любой отечественный или импортный автомобиль.
При этом, речи о законности замены штатных внешних световых приборов на ксеноновые между клиентом и мастером-установщиком, как правило, не ведётся.
Между тем, элементарных знаний по использованию газоразрядных ламп (так правильно называются ксеноновые лампы) вполне достаточно чтобы понять, что им место – лишь в фарах, оснащённых автоматическими корректорами и омывателями фар. Если же автомашина такими фарами не оснащена (а это-
весь отечественный модельный ряд), установка “ксенонового света” её владельцу запрещена.
Чем опасно самовольное использование неправильно установленного "ксенона" любой автомобилист, (и ты сам,
Mortal, в частности) повстречавший на ночной дороге ослепляющий "встречняк" думаю знает не понаслышке.
Рассмотрим просто тупо физику.
Согласно специально подготовленным комментариям ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования",
"излучение газоразрядных ламп имеет меньшую длину волны, чем у галогенных ламп, что при одинаковой высоте микронеровности (шероховатости) отражающей поверхности, приводит к значительному увеличению угла рассеивания отражённого излучения. Вот почему практически все ксеноновые лампы слепят. Чтобы исключить ослепление, они должны иметь более высокий класс отражающей поверхности рефлектора, а это далеко не все фирмы, даже очень хорошие, могут выполнить."
Многочисленные жалобы водителей на ослепление в тёмное время суток автомобилями с чрезмерно ярким светом фар обусловили необходимость в разъяснениях Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России для всех автомобилистов возможности использования ксеноновых ламп в световых приборах транспортных средств. Так, в комментарии сказано, что в данный момент на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.
Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, как я упоминал выше-начинается с буквы "
Н".
Mortal,Загляни под капот, и ты самостоятельно сможешь оценить возможность установки на твой авто ксенонового света
Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указана на цоколе, начинается с буквы "
D", о чем я тоже ранее упоминал.
В соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.
Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов и Водительского Удостоверения.
Комментарии позиции Госавтоинспекции заместителем начальника отдела надзорной деятельности областного Управления ГИБДД С.В. Тарасовым:
"Альтернатива ксеноновым лампам – галогенные лампы, их использование гораздо предпочтительнее, дело в том, что согласно требований Правил № 48 ЕЭК ООН, использование внешних световых приборов транспортного средства с газоразрядными лампами возможно только при наличии автоматического корректора положения светового пучка, установка которого является весьма непростым и затратным делом. Иначе проблем с законом не избежать, придётся расстаться и с ксеноном, и, временно, с водительским удостоверением".
Кроме того, водителям не стоит самовольно устанавливать ксеноновые лампы не только из опасения наказания, но и ради взаимного уважения с другими участниками дорожного движения. Необходимо помнить о том, что заботясь о красоте и эффектности собственного авто, важно подумать о безопасности окружающих.
К тому же, желание максимального владения ситуацией на хорошо освещённой дороге (а именно эту цель преследуют предпринимающие ксеноновую "модернизацию", причем зачастую без надлежащей регулировки ксенона) подчас имеет противоположный результат – провоцирование ДТП, угроза собственной жизни и здоровью. Это происходит из-за неизбежного нарушения условий безопасности дорожного движения, сопровождаемого дискомфортом и агрессивным отношением других водителей при встречном разъезде.
Ну и так, пост в качестве справки
Ксеноновые (газоразрядные) лампы - тип ламп, свечение которых исходит не от спирали, как у «галогенок», а от постоянно меняющей свое положение дуги, похожей на ту, что возникает при сварке. В результате неправильно идущие лучи ослепляют встречных и могут даже спровоцировать отслоение сетчатки глаза.
Дополнительные разъяснения Департамента ОБДД МВД России к вопросу об использовании "ксеноновых" фар (17 марта 2010 года)
В связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года дополнительно разъясняем следующее:
1. В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального "ксенона" - к вам никаких претензий нет и быть не может, т.к. фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.
2. Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света ("ксеноновые" лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.
3. Возникает много вопросов о том, доведены ли соответствующие разъяснения до сотрудников Госавтоинспекции. Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.
4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.
5. Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.
Проверить все это и собрать в кучу мне стоило около полутора часов нагугливания инфы, в том числе немало взято и с самого сайта ДОБДД.