Передняя подвеска
- Автор
- Сообщение
TANKER
skor31029
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: Сб фев 02, 2008 22:15 pm
- Откуда: Россия, Москва
Сообщение Double » Вс мар 30, 2008 3:50 am
Double
Димок
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: Сб фев 02, 2008 22:15 pm
- Откуда: Россия, Москва
Сообщение Double » Вс мар 30, 2008 4:46 am
Вольвовский мост с пружинами ой какое дорогое удовольствие...Димок писал(а):Спортсмены вообще заднюю подвеску переделывают на рычаги. Задний мост от Вольво и рычаги ее же. Или мост 3110 и рычаги самодельные. Соответственно, сзади либо стойки Мак Ферсон, либо пружины как спереди.
Double
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 22:12 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401, ГАЗ 3102, ГАЗ 24
- Телефон: 89023431552
- Откуда: Россия, Пенза
- Поблагодарили: 1 раз
Сообщение мишаня » Ср апр 02, 2008 18:38 pm
Если судьба повернулась к тебе задом - делай за её спиной что хочешь!
ГАЗ 2401 1976г.р., ГАЗ 3102 1990г.р., ГАЗ 24 1969г.р.
http://photo.qip.ru/users/bigbear58/
мишаня
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 12:21 pm
Сообщение ОмскийГАЗмяс » Ср апр 02, 2008 19:00 pm
ОмскийГАЗмяс
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 10:55 am
Сообщение Шурик » Чт апр 03, 2008 7:46 am
Установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости 31105
МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ СТАРОГО ОБРАЗЦА ГАЗ-3110
(установка стабилизатора поперечной устойчивости 31105).
И так, для чего всю эту "замануху" затевать?…
Если Вы не готов мириться с общепринятым мнением о Волге как о "барже", готов распрощаться с ее вальяжностью на дороге и
ориентировать ее на "спортивный" (более жесткий стиль) езды, а так же за сравнительно небольшие деньги придать ей собранности, улучшения управляемости и устойчивости, уменьшения бокового крена в поворотах, не только сократить поперечные колебания моста, но и ограничить нежелательное продольное его перемещение при ускорениях и торможениях, тогда нижеописанное для тебя: ведь от этого напрямую зависит не только комфорт, но и безопасность движения.
Для начала необходимо приобрести в свободной продаже штангу заднего стабилизатора поперечной устойчивости 31105, а на рынке автозапчастей купить 2 самопальных кронштейна для крепления свободных концов штанги стаба к мосту СО и 2 плашки с болтами для фиксации его на лонжеронах, или изготовить их самому. Кронштейн представляет собой следующую конструкцию: сверху втулка по диаметру шарнирного пальца стабилизатора, с боков привариваются стальные полоски толщиной 4-5 мм с углублениями по диаметру балки моста. Плашка состоит из 4-5 мм металлической пластины с просверленными отверстиями и вставленными в них болтами с укороченными шляпками, подушки штанги стабилизатора и зажимается поверх скобой; пластина одновременно выступает в качестве усилителя лонжерона в месте ее приваривания. Желательно позаботиться о долгоиграющей антикоррозионной защите сварных швов, имея в наличии что-нибудь, типа битумной мастики. Найти яму/эстакаду, задействовать толкового сварщика или проявить свои навыки и умения в этом деле.
В дальнейшем нам предстоит "внедрить" эти детали в заднюю подвеску. Крепить будем стабилизатор по "классической" схеме, для этого концы его штанги будут фиксироваться к элементу с меньшей массой, т.е. к мосту.
Загоняем авто на яму, откручиваем все затрудняющее просовыванию стабилизатора к своему установочному месту: поскольку я попутно надумал заменить масляные амортизаторы на более жесткие газо-масляные, то для начала открутил их нижние серьги, а раз у меня был заглушен "колдун", то логично было бы избавиться от его конструкции за ненадобностью на днище кузова. Так я и сделал.
После этих манипуляций стаб спокойно влез и после примерки его в сборе на мосту и лонжеронах мелом были размечены места креплений. В последствии эти участки с помощью щетки и "болгарки" обрабатываются до металла и подготавливаются для сварочных работ.
Далее, прихватываем сваркой крепления на мосту, подводим плашки к лонжеронам и производим ту же операцию. У меня кронштейны ориентированы на балке моста вертикально вверх, при этом штанга стаба, в месте изгиба через картер, расположилась, с легким касание, прямо под отбойником картера. Я решил остаться на этом варианте после следующих размышлений: картошку и большие грузы я не перевожу, отбойник работает крайне редко, т.к. на вершинке его за 100 с небольшим км пробега еще жив технологический "усик", а при экстремальных скручиваниях стаба в повороте будет полезен упор центральным изгибом штанги в отбойник для разгрузки противоположного колеса на отрыв от земли. Но если ты считаешь это не приемлемым, то ориентируй кронштейны чуть назад (в сторону бензобака) как на мосту НО, тогда крепления на лонжеронах отойдут назад, а сама штанга сместится за отбойник.
Еще раз проверяем симметрию, выбираемся из ямы, перекуриваем, откручиваем верхние крепления амортизаторов, перегоняем авто на подъемник (можно и не перегонять, но тогда будет менее удобно и сподручно, по-моему мнению) и начинаем все это тщательно приваривать.
Если будешь пользоваться электросваркой, то вари осторожно! Не допуская оплавления металла и образования дырок в мосту и лонжеронах, постоянно охлаждая их.
По завершении весь свежий металл покрываем мастикой, поддомкрачиваем мост за картер, если машина на подъемнике и колеса вывешены, и крепим стаб гайками через гроверные шайбы.
Вот как должно получиться в результате.
ВНИМАНИЕ. В случае если Вы собираешься установить задний стаб совместно с газо-масляными аммо, знай, что они в паре сильно изменяют жесткость задней подвески, а это повысит склонность автомобиля к заносу. Поэтому, следующий твой шаг в доводке авто должен быть направлен на замену переднего стабилизатора на усиленный, что в итоге вернет точки срыва осей и колес на прежний уровень.






тут хоть и описание 3110, но всё же есть хотя бы представление как это делается

Шурик
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 22:12 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401, ГАЗ 3102, ГАЗ 24
- Телефон: 89023431552
- Откуда: Россия, Пенза
- Поблагодарили: 1 раз
Сообщение мишаня » Чт апр 03, 2008 10:09 am
Если судьба повернулась к тебе задом - делай за её спиной что хочешь!
ГАЗ 2401 1976г.р., ГАЗ 3102 1990г.р., ГАЗ 24 1969г.р.
http://photo.qip.ru/users/bigbear58/
мишаня
Сообщение Экс - админ » Чт апр 03, 2008 12:32 pm
Если и придет хозяин этой статьи то и будем разбираться..
А так я только ЗА сбор хороших статей в одном месте...
Экс - админ
Double
-
Anonymous
Re: Передняя подвеска
Сообщение Anonymous » Сб май 31, 2008 1:24 am
Anonymous
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 6461
- Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
- Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 98 раз
- Контактная информация:
Сообщение Aurora man » Сб май 31, 2008 1:41 am
Лично я ставлю стаб от Чайки, купил, осталось поставить.
Еще тема расширить колею до 152-154 см спереди и 146-148см сзади.
Это реально делает машину более устойчивой. Да и смотрится солидно! Я так и сделал. :sm36:
По поводу заднего стаба - его можно ставить только при условии наличия уже более жесткого стаба спереди, иначе будут проблемы с управляемостью.
А так из арсеналов гонщиков - по 2 аммо с каждой стороны, и изменение наклона шкворня - вживую видел это на 3х разных Волгах, 3110, 31105 и сарае с турбодвижками.
У них также стоят спереди стабы от Чайки, сзади стаб иной нежели на заводских машинах и закреплен он не за мостом, а перед ним, так лучше.
На них же стоят - Вольво мост на рессорах на одной, а на других "родные".
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif


Aurora man
-
Anonymous
Сообщение Anonymous » Сб май 31, 2008 2:02 am
Anonymous
-
Не в сети
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2432
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Сообщение Vovchik » Сб май 31, 2008 12:21 pm
Полностью согласен!Aurora man писал(а):По поводу заднего стаба - его можно ставить только при условии наличия уже более жесткого стаба спереди, иначе будут проблемы с управляемостью.
А вот эту тему не понял... Устойчивой на переворот? А что, с этим какието поблемы? Этим машина станет более квадратная, а для управляемости это минус.Aurora man писал(а):Еще тема расширить колею до 152-154 см спереди и 146-148см сзади.
Это реально делает машину более устойчивой. Да и смотрится солидно! Я так и сделал. :sm36:
Vovchik
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 6461
- Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
- Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 98 раз
- Контактная информация:
Сообщение Aurora man » Сб май 31, 2008 19:14 pm
Устойчевее на скорости становится, на трассе.Vovchik писал(а):Полностью согласен!Aurora man писал(а):По поводу заднего стаба - его можно ставить только при условии наличия уже более жесткого стаба спереди, иначе будут проблемы с управляемостью.А вот эту тему не понял... Устойчивой на переворот? А что, с этим какието поблемы? Этим машина станет более квадратная, а для управляемости это минус.Aurora man писал(а):Еще тема расширить колею до 152-154 см спереди и 146-148см сзади.
Это реально делает машину более устойчивой. Да и смотрится солидно! Я так и сделал. :sm36:
У Волги с этим все хорошо и на стандартной колее, но с расширенной еще лучше, заметно. Особенно по разбитой дороге.
Собственно с завода самая широкая колея передняя у 3102 со старой подвеской и тормозами - 1510мм и у 3110-31105 - 1500мм.
А если просто поставить диски с другим вылетом, например 0 на 14ю подвеску с дисковыми 3102 сразу получаем 1540мм.
То же самое на 15й подвеске 3110 получается только с проставками 20мм.
А сзади полюбому проставки 12-20мм + диски с вылетом 0 для 14й подвески.
А с эстетической стороны машина смотрится солиднее, красивее.
У стандартных 24, 2410 и 3110 очень заметно сильно утопленные колеса в арки...
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif


Aurora man
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Сообщение Пряник » Вс июн 15, 2008 11:56 am
ФУЯСЕ !!! это с чего это ты взал что так делают !? :sm33: у нас же техтребования , замена моста запрещена :sm88:Димок писал(а):Спортсмены вообще заднюю подвеску переделывают на рычаги. Задний мост от Вольво и рычаги ее же. Или мост 3110 и рычаги самодельные. Соответственно, сзади либо стойки Мак Ферсон, либо пружины как спереди.
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение


Пряник
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 20:05 pm
Re: Передняя подвеска
Сообщение user860 » Пн авг 18, 2008 20:05 pm
user860
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Сообщение DMAD » Пн авг 18, 2008 21:53 pm
В сборе - 100% совместимость.Подскажите пожалуйста насколько совместимы запчасти от современных моделей для ГАЗ 24
По частям - втулки, шкворни, пыльники, какие-то рычаги(нижние, кажется), пружины, аммортизаторы и т.п. Короче, расходники.
А оригинальные запчасти до сих пор есть в магазинах.
Это по передней подвеске.
Точно так-же дела обстоят и с другими узлами и агрегатами - мост, коробка, рулевое, двигатель...
DMAD
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 15:16 pm
- Откуда: south butovo
- Поблагодарили: 6 раз
Сообщение Krenk » Пн авг 18, 2008 22:14 pm
TANKER писал(а):мое мнение:
1. качественные аммо KONI например
2. стаб от 31105 или два стаба сразу
3. занижение подвески - пару витков у пружин срезать.
а вообще лучше шаровую ставить
plaza выпускает укороченные пружины для волг -30 и -50 см правда только на заказ!
Honda Element J32 Type S
Cresta GZX-81 V12 5.0
#хородпорусски - в процессе
Газ 24 1JZ-ge акпп - ПРОДАН
Krenk
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 6461
- Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
- Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 98 раз
- Контактная информация:
Сообщение Aurora man » Вт авг 19, 2008 5:48 am
Во во сказки...Пряник© писал(а):ФУЯСЕ !!! это с чего это ты взал что так делают !? :sm33: у нас же техтребования , замена моста запрещена :sm88:Димок писал(а):Спортсмены вообще заднюю подвеску переделывают на рычаги. Задний мост от Вольво и рычаги ее же. Или мост 3110 и рычаги самодельные. Соответственно, сзади либо стойки Мак Ферсон, либо пружины как спереди.
На гоночных Волгах те же мосты.
Но, смотрим фото...
Фото 2007 года.
На них 2410 заводской команды ГАЗа.
А вот что точно делают спортсмены так это меняют наклон шкворня - особенно для колцевых гонок.
И очень сильно расширяют колею.
Кстати они до сих пор используют шкворневую подвеску.
Причем на гоночных Волгах заводской команды ГАЗ используется подвеска 3102 14я (старого образца) и Чайкастабы.
Судя по фото (2 шланга) кажется суппорта тоже обычные Москвичевские, а вот диски - ХЗ.
И задний мост что характерно разрезной. И тормоза задние барабанные.
Правда я на фото так и не увидел кардан...где он? Судя по фото ему там не поместится... не понятно... :sm33:
Это я для примера.
Но это машины заводской команды. Возможно у Лукойла по другому.
Кстати а как у Лукойла все? Какие тормоза, мосты и т.д.?



1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif


Aurora man
Krenk
Sera
=Kirill=
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Передняя подвеска
Сообщение Пряник » Пн июн 21, 2010 23:11 pm
А у Лукойла всё просто, он давал теньге, а мы гонялись. На 24х мостах разрезных с барабанными тормозами, на рессорах волговских. Подвески, до года эдак 2007го как раз, у всех были исключительно 14ти дюймовые от 3102 , как на фото выше . Были даже такие дядьки, которые зимой на треке без ГУРа гоняли. Дудин например. Или Толстолуцкий. Второй до сих пор кстати гоняется, правда на таз переселAurora man писал(а):Но это машины заводской команды. Возможно у Лукойла по другому.Кстати а как у Лукойла все? Какие тормоза, мосты и т.д.?

Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение


Пряник
Sera
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 6461
- Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
- Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 98 раз
- Контактная информация:
Re: Передняя подвеска
Сообщение Aurora man » Вт июн 22, 2010 12:49 pm
А еще благодаря тебе у меня есть ответ на вопрос что за тормозные диски на них стоят. Они от Москвича! Не вентелируемые! Вентелируемые диски от 3102 спортсмены посчитали тяжелыми! А почему их хватает на гоночной машине, когда на обычной Волге сплошные диски перегревались? Ответ прост! Гоночная Волга легче на 400кг!
И ступицы из дюраля Д16Т. И суппорта от Москвича, а не от 3102.
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif


Aurora man
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Передняя подвеска
Сообщение Пряник » Вт июн 22, 2010 22:54 pm
ЗЫ: отличие Москвичёвских суппортов от Волговских лишь в небольших проставках между левой и правой половинками суппорта ! Запомните вы все это уже наконец !

Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение


Пряник
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2024
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка