на катушку сейчас как правило приходит три провода обычных и один высоковольный.
почему и куда
высоковольтный в крышку трамблера это понятно.
остальные... два друг на против друга - плюс и минус.
один провод с контакта с трамблера (и попутно привязан к конденсатору на трамблере) он в трамблере замыкается\размыкается с минусом 12 вольт. (земля.)
второй который НЕ НАПРОТИВ к плюсу 12 вольт, как правило через замок зажигания (читай включатель) и через амперметр (чистая формальность, на работу не влиет.)
а третий что напротив по своим стопам... к зажиганию относится чуть боком...
почему.
бывают катушки где по сути минус от контакта трамблера, и плюс от замка зажигания подводится, а позже то ли катушки мощнее шли то ли еще что - перегрев, плюс питания начали подводить через доп. сопротивление, которое крепится прямо на катушке, в прямоугольном корпусе из керамики. система... когда машина заводится, от питания стартера идет ток к релюшке, плюсик, и она замыкает дополнительное сопротивление на катушке зажигания, тем самым давая бОльшее напряжение на катушку, стартер то когда крутит - просаживает напругу в бортсети, а когда машина завелась - реле отпускает и катушка зажигания работает через доп сопротивление что на ней висит.
по делу - сам подключал без этой релюшки в порядке эксперимента.
высоковольтный провод в крышку по центру
минус с трамблера к катушке один контакт, и плюс с зажигания второй контакт (контакты использовал те, что напротив друг друга)
и все прекрасно дает искру.
ВОТЪ
а если провод с обоих сторон твой болтается просто так - вытащи нафик.... и забудь.
если не заводится, смотри состояние контактов на крышке трамблера и контакта внутри трамблера, на массу он замыкает, там увидишь его...
если крутил настройку траблера, то сбил угол зажигания, все собираешь и пробуешь завести при этом поворачиваешь сам собранный и подключенный траблем туда юда, гжде схватывает чихает мотор там выставляешь... так зажигание в принципе грубо выставляешь.
если завелась, выставляешь оптимально устойчивые обороты на холостых. готово на первый раз, далее лучше стробоскопом регулировать.
если не оно - ищи где искра) с трамблера должен выходить импульсами минус(с контакта который на конденсаторе) когда стартером крутишь мотор, лампой можно проверить, один конец лампы на плюс аккума другой на трамблер. если есть мигание - кнопка в траблере гуд, дальше катушка, прозваниявается просто, лампа должна в полнакала гореть если их к 12 вольтам последовательно включить. если горит в полнакала - гуд, нет - катушке конец. (или лампе

)
собираешь, крутишь мотор, предварительно вытащив из крышки трамблера ВВ провод и держа его на 2-3 мм от корпуса авто (оголенного чистого) если искра бьет - гуд. все контачит.
одеваешь обратно.
снимаешь с свечей провода и по одному так же - 2-3 мм от защинного корпуса авто(движка) один крутит мотор - второсмотрит есть ли искра между проводом и корпусом авто. есть - гуд. нет - плохой провод либо контакт в крышке трамблера (вероятнее первое. проверяется просто - меняешь местами провода, целый на битый и проверяешь по той же системе. результат ясен будет.)
если во всех 4 ех проводах есть искра, выкручиваешь свечи смотришь, долен быть зазор между центральным и минусовым электродами как в инструкции(если что - подгибаешь - отгибаешь, не думаю что у тебя платиновые свечи ngk стоят. )), изолятор центр. электрода должен быть чистым не в масле, не сильно занесен в красный цвет (это от металл. присадок в бензе такое, потом по этому налету искра бьет и мотор через попу работает) вобщем в меру чистый.
почистил подогнул как в мануале собрал, попробовал завести, (крутить трамблер если сбивал настройки его все еще актуально) раза с пятого не пашет - выкрути шланг с карбюратора, или обратку(или болт ее затыкающий что тоже бывает)) и покачай лапкой бензонасоса, если бенз есть, то с шланга должна порядочная струя дать (не в лицо только)))) если не льет - варианты - забита топливная магистраль(маловероятно) сдох бензонасос (возможно таки!) если льет бенз - собираешь все обратно и читаешь как регулировать карб.
все что я написал личное мнение)))