Mortis и другие грамотные люди, прошу помощи.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Пн дек 15, 2014 3:09 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 3102, УАЗ-3151
- Откуда: Москва
Mortis и другие грамотные люди, прошу помощи.
Много букв. Вопрос в первую очередь к уважаемому Mortisу, как к человеку, имеющему положительный опыт установки ГТЦ и ВУТ от Тойоты на барабанные тормоза и автору соответствующей статьи в FAQ:
viewtopic.php?f=53&t=63671
Если кто-либо сможет высказаться по теме и подсказать причину проблемы, буду также очень благодарен.
Итак:
В последнее время многие адаптируют различные японские, преимущественно тойотовские ГТЦ и ВУТ на Волгу. Обычно это происходит одновременно с подкатом дисковой балки или уже при её наличии. Мне дисковые тормоза ничем не любы, поэтому я, намучившись с родным ГВУТом, решил ограничиться переделкой на систему а-ля 2410, то есть два контура с вакуумником и барабанами по кругу. Помня о низкой надежности ВУТ 2410 и вдохновившись статьёй Мортиса, я поехал на разборку и купил ГТЦ+ВУТ от Тойоты Камри конца девяностых. На вид он практически неотличим от узла от Тойоты Виндом, который использовал Мортис, за исключением того, что резьба на ГТЦ имела диаметр 10мм и шаг резьбы 1. Не проблема, подобрал переходники.
Благодаря статье, адаптация заняла немного времени и через пару часов я уже прокачивал систему. Здесь начались первые сюрпризы:
Задний контур качается прекрасно, а при открытии штуцера переднего контура педаль в пол не уходит! Остаётся жесткой, как будто штуцер закрыт! Не медленно уходит, как могло бы быть при разбухших шлангах, а именно остаётся на месте. При этом жидкость из штуцера льётся, под некоторым давлением - не самотёком, но слабовато. Это насторожило, но объяснения не нашлось. На вывешенной машине передние колеса в принципе затормаживались. Попробовал поменять местами трубки переднего и заднего контуров на ГТЦ - результата не последовало. Вернул, как было (передний ближе к моторному щиту).
Так или иначе, воздух из системы был удален и машина выкатилась из гаража. Первый же удар по педали тормоза подтвердил - передок практически не тормозит. Долго думали, бессчетное количество раз прокачивали морду, удивленно матерясь в адрес стоящей колом педали и вялых поссывков из штуцера, бесполезно - воздуха в системе давно не было, а интенсивность торможения переднего контура нисколько не выросла. Поиграли регулировками штока педали и ГТЦ - бесполезно. Шток прекрасно делает полный ход и возвращается на место. Дальше были предположения о мертвых и закисших передних рабочих цилиндрах, хотя они прекрасно затормаживали морду на родной системе с ГВУТом (не подтвердилось), о неравномерном прилегании колодок к тормозным барабанам (не подтвердилось, но все равно отрегулировали еще раз). Результата снова не последовало - от поглаживания педали зад легко срывает в юз, передних тормозов как не было, так и нет. За неимением других вариантов, успокоились на том, что приговорили тойотовский ГТЦ, "купленный на помойке" - ну вроде как похоже, что перепускает. И поставили пока машину в сторону...
Через некоторое время ко мне в гараж приехала еще одна Волга, хозяин которой тоже устал от гидровакуумника, тоже не хотел дисковых тормозов, а хотел просто мягкую педаль и какую-никакую надежность главного цилиндра. Причем, во избежание лишней головной боли, человек предварительно сменил на новые абсолютно все рабочие механизмы передних и задних тормозов, как то: шланги, колодки, рабочие цилиндры, разную мелочь типа эксцентриков и солдатиков и даже барабаны. А еще привез с собой красивый и чистый, в отличие от моего ободранного, ГТЦ и ВУТ, тоже купленный на японской разборке. От чего именно эта вещь, он рассказать не смог, но на корпусе красовалась надпись ACC, сделанная маркером - я подумал, что это может означать Аккорд. Или Акцент. Долго не гадали, ибо в целом узел вполне напоминал тойотовский - тот же диаметр вакуумника, примерно такой же главный цилиндр, правда снова с резьбой 10х1. С таким комплектом я был почти уверен в удачном исходе операции. Собрали. И даже прокачали задний контур. Но когда я открыл первый штуцер переднего контура, я, к своему неудовольствию, увидел уже знакомую мне слабую струю жидкости и предугадал последовавший через секунду вопль помощника о том, что педаль не уходит. Дальше как по нотам - пролили-прокачали - выехали - перед не тормозит. Еще десять прокачек "на всякий случай" и ступор. Потому что на этой машине грешить на тухлые цилиндры не получится, а предположение о том, что два взятых подряд японских вакуумника перепускают при том, что у других людей всё работает, выглядело не слишком логичным. Смена контуров местами, как и в прошлый раз, ничего не дала. Отключили задний контур и заглушили отверстие под него на ГТЦ - посмотреть, что будет. Задние тормоза ожидаемо исчезли, передних не появилось. Замедление незначительное, о срыве в юз и говорить не приходится. Через час пришел самый умный слесарь и, переварив услышанное, заявил - выходит, иномарочный ГТЦ по сравнению с Газовским выдавливает за весь ход значительно меньшее количество жидкости, которого не хватает даже не то, чтобы раздвинуть колодки передних механизмов с двумя рабочими цилиндрами и прижать их к барабанам с силой, достаточной хоть для какого-то замедления. Версия была бы ничего, если бы я не держал в голове статью Мортиса, у которого, если верить статье, всё прекрасно заработало. Но других аргументов у меня не было и требовалось проверить всё это на практике. Тогда я спросил - а объема жидкости, которую давят два контура - хватит ли на четыре передних волговских РТЦ? Хрен пока с задними - отключенными повисят. Слесарь ответил мне, что, пожалуй, должно хватить. Мы взяли тройник и быстро подключили оба выхода ГТЦ к переднему контуру. После этого впервые за всё время моих экспериментов передние тормоза прокачались в штатном режиме - струя тормозной жидкости была сильной и педаль исправно уходила в пол при открытии штуцеров. Предвкушая успех, хоть и условный, я выехал на улицу. Результат, как и прежде, озадачил - морда стала тормозить, и даже юзом, но...только с третьего-пятого-шестого качка, как если бы система была сильно завоздушена. После повторных прокачек, как вы можете догадаться, лучше не стало. Итак:
Что имеется в сухом остатке:
Две машины ГАЗ-24 старого образца, с трубками "на 12" - одна с ВГТЦ "Тойота-Камри", другая с подобным японским.
Рабочие механизмы тормозов исправны и отрегулированы.
Воздуха, а также течей и подсосов в системе не имеется.
Подключение сделано по образцу статьи Мортиса - один контур идет на задние тормоза, второй, через штатный тройник - на передние, да там и не подключишь особо по-другому.
Задние тормоза функционируют отлично, передние отсутствуют вне зависимости от порядка подключения контуров к ГТЦ.
После того, как оба вывода ГТЦ были подключены на передний контур, передние тормоза работают с пяти быстрых качков, как на завоздушенной системе.
Если я правильно смотрю на вещи, то резюмировать можно следующим образом:
Допустим, умный слесарь был прав - объема жидкости, который давит один контур Тойотовского ГТЦ никоим образом не хватает на передние барабанные тормоза Волги.
Опыт нам вроде бы показал следующее - если объем удвоить, подключив оба вывода ГТЦ на перед, его опять же не хватает для нормального торможения переднего контура, но, быстро работая педалью, получается накачать нужный объём жидкости за несколько циклов, пока рабочие цилиндры не успели вернуться в исходное положение. Получается так?
Если еще короче - один контур ГТЦ 2410 давит значительно больше жидкости, чем два тойотовских контура? Но у Mortisa ГТЦ от Виндома давил столько, сколько нужно. Не может же этот параметр у двух Тойот одного класса (Виндом и Камри) отличаться более, чем в два раза? Кто осилил текст и имеет версии, будьте добры пояснить, а то опускаются руки :) Заранее большое спасибо.
viewtopic.php?f=53&t=63671
Если кто-либо сможет высказаться по теме и подсказать причину проблемы, буду также очень благодарен.
Итак:
В последнее время многие адаптируют различные японские, преимущественно тойотовские ГТЦ и ВУТ на Волгу. Обычно это происходит одновременно с подкатом дисковой балки или уже при её наличии. Мне дисковые тормоза ничем не любы, поэтому я, намучившись с родным ГВУТом, решил ограничиться переделкой на систему а-ля 2410, то есть два контура с вакуумником и барабанами по кругу. Помня о низкой надежности ВУТ 2410 и вдохновившись статьёй Мортиса, я поехал на разборку и купил ГТЦ+ВУТ от Тойоты Камри конца девяностых. На вид он практически неотличим от узла от Тойоты Виндом, который использовал Мортис, за исключением того, что резьба на ГТЦ имела диаметр 10мм и шаг резьбы 1. Не проблема, подобрал переходники.
Благодаря статье, адаптация заняла немного времени и через пару часов я уже прокачивал систему. Здесь начались первые сюрпризы:
Задний контур качается прекрасно, а при открытии штуцера переднего контура педаль в пол не уходит! Остаётся жесткой, как будто штуцер закрыт! Не медленно уходит, как могло бы быть при разбухших шлангах, а именно остаётся на месте. При этом жидкость из штуцера льётся, под некоторым давлением - не самотёком, но слабовато. Это насторожило, но объяснения не нашлось. На вывешенной машине передние колеса в принципе затормаживались. Попробовал поменять местами трубки переднего и заднего контуров на ГТЦ - результата не последовало. Вернул, как было (передний ближе к моторному щиту).
Так или иначе, воздух из системы был удален и машина выкатилась из гаража. Первый же удар по педали тормоза подтвердил - передок практически не тормозит. Долго думали, бессчетное количество раз прокачивали морду, удивленно матерясь в адрес стоящей колом педали и вялых поссывков из штуцера, бесполезно - воздуха в системе давно не было, а интенсивность торможения переднего контура нисколько не выросла. Поиграли регулировками штока педали и ГТЦ - бесполезно. Шток прекрасно делает полный ход и возвращается на место. Дальше были предположения о мертвых и закисших передних рабочих цилиндрах, хотя они прекрасно затормаживали морду на родной системе с ГВУТом (не подтвердилось), о неравномерном прилегании колодок к тормозным барабанам (не подтвердилось, но все равно отрегулировали еще раз). Результата снова не последовало - от поглаживания педали зад легко срывает в юз, передних тормозов как не было, так и нет. За неимением других вариантов, успокоились на том, что приговорили тойотовский ГТЦ, "купленный на помойке" - ну вроде как похоже, что перепускает. И поставили пока машину в сторону...
Через некоторое время ко мне в гараж приехала еще одна Волга, хозяин которой тоже устал от гидровакуумника, тоже не хотел дисковых тормозов, а хотел просто мягкую педаль и какую-никакую надежность главного цилиндра. Причем, во избежание лишней головной боли, человек предварительно сменил на новые абсолютно все рабочие механизмы передних и задних тормозов, как то: шланги, колодки, рабочие цилиндры, разную мелочь типа эксцентриков и солдатиков и даже барабаны. А еще привез с собой красивый и чистый, в отличие от моего ободранного, ГТЦ и ВУТ, тоже купленный на японской разборке. От чего именно эта вещь, он рассказать не смог, но на корпусе красовалась надпись ACC, сделанная маркером - я подумал, что это может означать Аккорд. Или Акцент. Долго не гадали, ибо в целом узел вполне напоминал тойотовский - тот же диаметр вакуумника, примерно такой же главный цилиндр, правда снова с резьбой 10х1. С таким комплектом я был почти уверен в удачном исходе операции. Собрали. И даже прокачали задний контур. Но когда я открыл первый штуцер переднего контура, я, к своему неудовольствию, увидел уже знакомую мне слабую струю жидкости и предугадал последовавший через секунду вопль помощника о том, что педаль не уходит. Дальше как по нотам - пролили-прокачали - выехали - перед не тормозит. Еще десять прокачек "на всякий случай" и ступор. Потому что на этой машине грешить на тухлые цилиндры не получится, а предположение о том, что два взятых подряд японских вакуумника перепускают при том, что у других людей всё работает, выглядело не слишком логичным. Смена контуров местами, как и в прошлый раз, ничего не дала. Отключили задний контур и заглушили отверстие под него на ГТЦ - посмотреть, что будет. Задние тормоза ожидаемо исчезли, передних не появилось. Замедление незначительное, о срыве в юз и говорить не приходится. Через час пришел самый умный слесарь и, переварив услышанное, заявил - выходит, иномарочный ГТЦ по сравнению с Газовским выдавливает за весь ход значительно меньшее количество жидкости, которого не хватает даже не то, чтобы раздвинуть колодки передних механизмов с двумя рабочими цилиндрами и прижать их к барабанам с силой, достаточной хоть для какого-то замедления. Версия была бы ничего, если бы я не держал в голове статью Мортиса, у которого, если верить статье, всё прекрасно заработало. Но других аргументов у меня не было и требовалось проверить всё это на практике. Тогда я спросил - а объема жидкости, которую давят два контура - хватит ли на четыре передних волговских РТЦ? Хрен пока с задними - отключенными повисят. Слесарь ответил мне, что, пожалуй, должно хватить. Мы взяли тройник и быстро подключили оба выхода ГТЦ к переднему контуру. После этого впервые за всё время моих экспериментов передние тормоза прокачались в штатном режиме - струя тормозной жидкости была сильной и педаль исправно уходила в пол при открытии штуцеров. Предвкушая успех, хоть и условный, я выехал на улицу. Результат, как и прежде, озадачил - морда стала тормозить, и даже юзом, но...только с третьего-пятого-шестого качка, как если бы система была сильно завоздушена. После повторных прокачек, как вы можете догадаться, лучше не стало. Итак:
Что имеется в сухом остатке:
Две машины ГАЗ-24 старого образца, с трубками "на 12" - одна с ВГТЦ "Тойота-Камри", другая с подобным японским.
Рабочие механизмы тормозов исправны и отрегулированы.
Воздуха, а также течей и подсосов в системе не имеется.
Подключение сделано по образцу статьи Мортиса - один контур идет на задние тормоза, второй, через штатный тройник - на передние, да там и не подключишь особо по-другому.
Задние тормоза функционируют отлично, передние отсутствуют вне зависимости от порядка подключения контуров к ГТЦ.
После того, как оба вывода ГТЦ были подключены на передний контур, передние тормоза работают с пяти быстрых качков, как на завоздушенной системе.
Если я правильно смотрю на вещи, то резюмировать можно следующим образом:
Допустим, умный слесарь был прав - объема жидкости, который давит один контур Тойотовского ГТЦ никоим образом не хватает на передние барабанные тормоза Волги.
Опыт нам вроде бы показал следующее - если объем удвоить, подключив оба вывода ГТЦ на перед, его опять же не хватает для нормального торможения переднего контура, но, быстро работая педалью, получается накачать нужный объём жидкости за несколько циклов, пока рабочие цилиндры не успели вернуться в исходное положение. Получается так?
Если еще короче - один контур ГТЦ 2410 давит значительно больше жидкости, чем два тойотовских контура? Но у Mortisa ГТЦ от Виндома давил столько, сколько нужно. Не может же этот параметр у двух Тойот одного класса (Виндом и Камри) отличаться более, чем в два раза? Кто осилил текст и имеет версии, будьте добры пояснить, а то опускаются руки :) Заранее большое спасибо.
_________________
Есть такая профессия...
Есть такая профессия...