Отличия двигателей 24Д и 402
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 16:06 pm
- Откуда: РОССИЯ, Н.Новгород 52rus
- Контактная информация:
Отличия двигателей 24Д и 402
Сообщение rebelz » Пн май 12, 2008 13:42 pm
- Водяная помпа стоит не на головке, а на блоке. Соответственно изменена конструкция патрубка термостата
- Выпускной коллектор имеет два фланца для подсоединения "штанов" глушителя, а не один.
- Шпильки голавки имеют резьбу большего диаметра
- Изменена конструкция маслонасоса.
1. что всё это может означать для ремонта (что НЕ взаимозаменяемо)?
2. как насчод мощности (в ПТС не отправляйте)? как насчод звука?
3. если ли другие отличия?
З.Ы. странно что еще не было создано такой темы, мне кажеца это актуально, тем более для людей стоящих перед выбором между 2401 и 2410 (как я сейчас)
и еще. не знаю то ли я подразумеваю под "фланцем", но их у меня было 2. на 402 (2410)
РАЗБИЛ СВОЮ 2410
-------------------------
contacts:
ICQ 358-683-492
rebelzya.ru
rebelz
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 22:12 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401, ГАЗ 3102, ГАЗ 24
- Телефон: 89023431552
- Откуда: Россия, Пенза
- Поблагодарили: 1 раз
Сообщение мишаня » Пн май 12, 2008 13:53 pm
Если судьба повернулась к тебе задом - делай за её спиной что хочешь!
ГАЗ 2401 1976г.р., ГАЗ 3102 1990г.р., ГАЗ 24 1969г.р.
http://photo.qip.ru/users/bigbear58/
мишаня
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 16:26 pm
А еще там разные дияметры клапанов
Сообщение user714 » Пн май 12, 2008 15:57 pm
У 402 они побольше (впускные или выпускные или все сразу - не помню). За счет чего прибавка в мощности ~5 ЛС
Ну головы у них совсем разные - это понятно. А еще у 402 в два раза больше маслосъемных колпачков. У 24Д на выпускных клапанах их не ставили.
Маслонасос полностью взаимозаменяем.
Разные не только выпускные но и впускные коллекторы - под разные карбюраторы и их обвеску.
user714
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 16:06 pm
- Откуда: РОССИЯ, Н.Новгород 52rus
- Контактная информация:
rebelz
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Сообщение DMAD » Пн май 12, 2008 18:10 pm
Смотря какой карб. Впускной коллектор 24Д под 126-й карбюратор, привалочная поверхность сделана в виде цифры "8", а у 402-го - под 151-й - чисто плоскость.простите за тупой вопрос: а крепёж и вообще (карба), идентичен?
если рассматривать что карб под замену, будет разница?
Для установки К-151 на коллектор старого образца нужна проставка и удлинённые шпильки, иначе некоторые каналы в корпусе заслонок будут выходить в атмосферу.
Впускные клапана - как у 402-го - 47мм, а выпускные - как на Чайке(а собственно не "как", а чайковские они и есть, по каталогу) - 37мм против 39мм у 402-го.
Ещё на 24Д есть втулки распредвала, а на 402-м он чисто в блоке валяется. И сам распредвал у 24Д - свой, с индексом 24-***, а у 402-го - свой - с индексом 4022-***.
Ещё у 24Д клапанные пружины - одинарные, а у 402-го - двойные.
Ещё - у 402-го дополнительные стойки оси коромысел.
И ещё - прокладка головки у них разная - у 24Д - с треугольными отверстиями, а у 402-го - с круглыми разных калибров.
DMAD
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 22:12 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401, ГАЗ 3102, ГАЗ 24
- Телефон: 89023431552
- Откуда: Россия, Пенза
- Поблагодарили: 1 раз
Сообщение мишаня » Пн май 12, 2008 18:18 pm
Если судьба повернулась к тебе задом - делай за её спиной что хочешь!
ГАЗ 2401 1976г.р., ГАЗ 3102 1990г.р., ГАЗ 24 1969г.р.
http://photo.qip.ru/users/bigbear58/
мишаня
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Сообщение DMAD » Пн май 12, 2008 18:33 pm
Разговор не об этом, а о различиях. И у них не фазы отличаются, а подъём - у 24Д - 9мм, у 402 - 9,5мм.Распредвал 24Д и 402 взаимозаменяемые
Ещё из отличий - на 24Д передний шкив без демпфера, и крепится на 3 болта, а у 402-го - с демпфером, и болтов - 6.
По маслонасосу - взаимозаменяем с 402-м только в сборе.
Ещё есть разница в клапанных крышках - на 402-х предусмотрено штатно крепление под тросик газа для чистого К-151, а на 24Д - такого нет.
А у самых первых 24Д была открытая система вентиляции картера, и на крышке толкателей было предусмотрено крепление для вентиляционной трубы, клапанная крышка без сепаратора, и негерметичная маслозаливная горловина с воздушным фильтром.
DMAD
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 22:12 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401, ГАЗ 3102, ГАЗ 24
- Телефон: 89023431552
- Откуда: Россия, Пенза
- Поблагодарили: 1 раз
Сообщение мишаня » Пн май 12, 2008 19:33 pm
я это и имел в виду.у них не фазы отличаются, а подъём - у 24Д - 9мм, у 402 - 9,5мм.
Еще у двигателя 24Д крепление коробки передач осуществляется 6-ю шпильками против 4-х на 402-ом. Также усилен блок двигателя.
Если судьба повернулась к тебе задом - делай за её спиной что хочешь!
ГАЗ 2401 1976г.р., ГАЗ 3102 1990г.р., ГАЗ 24 1969г.р.
http://photo.qip.ru/users/bigbear58/
мишаня
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 16:06 pm
- Откуда: РОССИЯ, Н.Новгород 52rus
- Контактная информация:
Сообщение rebelz » Пн май 12, 2008 20:47 pm
я хотел спросить самые главные проблемы для модификации 24д "под себя, чтобы было удобно".
тоесть подразумеваеца что "тапка" сразу переделываеца под тросик и т.д.
и есчо, тоже слегка тупой и боянистый вапрос:
какие главные меры возможны для повышения мощности (ну акромя прямотока)?
как можно увеличить Л.С. и НАСКОЛЬКО с буджетом тысч в 20 рублёф? (карб? гильзы? переточка ГБЦ под 95 ?)
З.Ы.
что буджетный тюнинг не бывает - знаю.
но очч хоцца :)
здесь прочитал всё:
http://gaz24.fastbb.ru/?1-8-0-00000168- ... 1204870098
выводов не сделал, напрашиваеца один - 406. может всётаки есть другие способы?
РАЗБИЛ СВОЮ 2410
-------------------------
contacts:
ICQ 358-683-492
rebelzya.ru
rebelz
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Сообщение DMAD » Пн май 12, 2008 21:29 pm
1. Увеличение степени до 9-9,5 единиц, с переходом на 95-й зебин.какие главные меры возможны для повышения мощности (ну акромя прямотока)?
2. Микропроцессорное зажигание.(с ДПКВ, ДАД и ДД)
3. Клапана от 402-го мотора и двойные пружины.
4. Распредвал с другими фазами.
5. ЦПГ Кострома.
6. К-151С.
Ну и в том-же духе...
К-151С - 3000.
ЦПГ - 3000
РВ - 3500
Фрезеровка ГБЦ - 500
МПСЗ - 3500 +/- датчики.
НУ и там, масло нормальное, рублей по 800 за канистру, свечи по 400 рублей за копмлект, прокладка головки за 200р и прочее - это мелочи.
Тапка под тросик - нужна педалька 3110 и тросик от 2108, который надо резать в два раза и сверлить дырку в кузове.
Потом ещё сцепление Лук можно поставить за 3500р, с жиклёрами побаловаться...
Ну, сил 120, я думаю, снимешь, может больше, а может сильно больше...
DMAD
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 20:34 pm
- Автомобиль: нет
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Сообщение serega-1989 » Пн май 12, 2008 22:05 pm
В последнюю очередь стал бы сравнивать двигатели, тем более если "тюннинговать".для людей стоящих перед выбором между 2401 и 2410 (как я сейчас)
А тема актуальна, кто знает, передние крышки взаимозаменяемы?
4 маслосъемных колпачка? Я 8 купил, узнать бы какие отложить на полку...
DMAD
Не на самых первых. Моя 1981г., инерционные ремни, но еще квадратные задние отверстия для номерных знаков. Может такая вентиляция на всех 24Д была?А у самых первых 24Д была открытая система вентиляции картера
serega-1989
-
Не в сети
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2432
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Сообщение Vovchik » Пн май 12, 2008 22:11 pm
За счет чего 120 лошадок?DMAD писал(а):Ну, сил 120, я думаю, снимешь, может больше, а может сильно больше...
Момент выростет или крутится будет лучше?
У меня на моем Д24 из пречисленного списка разве что нет Распредвал с другими фазами и ЦПГ Кострома (кстати непонял, что за сухофрукт). В последний капремонт мне много чего с 402го пересадили. Ну и карб у меня Солекс а не К151.
Да и вообще, лично мне крутить движек больше чем 3500 просто страшно и жалко.
Vovchik
Vovchik
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 20:34 pm
- Автомобиль: нет
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Сообщение serega-1989 » Пн май 12, 2008 22:17 pm
Это верно. Для тюннинга есть 406. Если есть 406. А играться с 30-летним 24Д ради 5л.с. это фигня :sm57: .Да и вообще, лично мне крутить движек больше чем 3500 просто страшно и жалко.
serega-1989
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 16:06 pm
- Откуда: РОССИЯ, Н.Новгород 52rus
- Контактная информация:
rebelz
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 22:12 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401, ГАЗ 3102, ГАЗ 24
- Телефон: 89023431552
- Откуда: Россия, Пенза
- Поблагодарили: 1 раз
Сообщение мишаня » Вт май 13, 2008 7:19 am
Если судьба повернулась к тебе задом - делай за её спиной что хочешь!
ГАЗ 2401 1976г.р., ГАЗ 3102 1990г.р., ГАЗ 24 1969г.р.
http://photo.qip.ru/users/bigbear58/
мишаня
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Сообщение DMAD » Вт май 13, 2008 8:00 am
За счёт повышения степени сжатия.За счет чего 120 лошадок?
Растёт сжатие, растёт момент, растёт мощность.
Давление на поршень больше - двигатель легче раскручивается.
По оборотам - мне не страшно и не жалко. Если у него по паспорту максимальная мощность на 4500, то почему мне должно быть жалко его до них раскручивать? Я его почти до 6000 выкручивал, единственное, что напрягает - плывут зазоры клапанов, и появляется характерный треск.
По 406-му - можно из него сделать 405-й или 409-й двигатели - найти за копейки убитый мотор и перебрать его, т.к. в оригинале у 406-хх есть небольшая несоосность цилиндров.
DMAD
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 20:34 pm
- Автомобиль: нет
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Сообщение serega-1989 » Ср май 14, 2008 19:59 pm
serega-1989
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Поблагодарили: 4 раза
Сообщение WheelNuts » Ср май 14, 2008 21:15 pm
У 402-го тоже "восьмерка", только на нее положены жестянка и теплоизолирующая проставка - вот и получилась плоскость.Впускной коллектор 24Д под 126-й карбюратор, привалочная поверхность сделана в виде цифры "8", а у 402-го - под 151-й - чисто плоскость.
На 24-10 частично устанавливались карбы К126ГМ с инерционно-масляным воздушным фильтром и тросовым приводом газа.на 402-х предусмотрено штатно крепление под тросик газа для чистого К-151, а на 24Д - такого нет.
Открытая система вентилации картера была, кажись, до 79 года.Может такая вентиляция на всех 24Д была?
Ошибочка вышла. На 402-м тоже 6.двигателя 24Д крепление коробки передач осуществляется 6-ю шпильками против 4-х на 402-ом
WheelNuts
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Сообщение DMAD » Ср май 14, 2008 22:30 pm
Нет, это как раз вариант в комплектации с К-126ГМ. В комплектации с К-151 была плоская ривалочная поверхность.У 402-го тоже "восьмерка", только на нее положены жестянка и теплоизолирующая проставка - вот и получилась плоскость.
Если надо - выложу фото. Коллектор валяется на даче.
Не, вроде её в 71-м или 73-м убрали из-за новых стандартов и экологических требований.Открытая система вентилации картера была, кажись, до 79 года.
Не на всех. У напарника на 402-м моторе есть пятаки-отливки под промежуточные шпильки, но не шпилек, не отверстий под шпильки нет - чистая плоскость.Ошибочка вышла. На 402-м тоже 6.
У меня ЗМЗ-24Д 87-го года, из тех, что поставлялись в з/ч. Там вообще дикость - блок 24Д агрегатирован(на заводе, замечу) с картером 402-го мотора, и у него 6 шпилек. Более того, распредвал без втулок - чисто в блоке, как на 402-м.
DMAD
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 20:34 pm
- Автомобиль: нет
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Сообщение serega-1989 » Ср май 14, 2008 22:50 pm
Открытая система вентилации картера была, кажись, до 79 года.
Я наверно мелко написал, Моя 1981гНе, вроде её в 71-м или 73-м убрали из-за новых стандартов и экологических требований.
Предыдущий хозяин тюнингом и ремонтом не занимался, да и в клапанной отверстия нет для нормальной вентиляции.
serega-1989
WheelNuts
DMAD
user707
WheelNuts
DMAD
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 16:06 pm
- Откуда: РОССИЯ, Н.Новгород 52rus
- Контактная информация:
Сообщение rebelz » Чт май 15, 2008 21:46 pm
кстати, тут была фраза "не стал бы смотреть первым делом на двиг, тем более если на тюнинг" (как-то так).
дык вот я не на тюнинг (ну если только небольшой, т.е. поставить какие-нить импортные детали, переточить ГБЦ под 95 и т.д.) а НА РЕМОНТ!.
т.е. основной вопрос - намного ли сложнее с РЕМОНТОМ 24 чем 402.
РАЗБИЛ СВОЮ 2410
-------------------------
contacts:
ICQ 358-683-492
rebelzya.ru
rebelz
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Сообщение DMAD » Чт май 15, 2008 23:10 pm
Абсалютнапабарабану.т.е. основной вопрос - намного ли сложнее с РЕМОНТОМ 24 чем 402.
В ремонте по сложности, трудозатратам и ценам на З/Ч они идентичны.
Двигатель по книжке перебрать - неделя, ещё неделя, правда, на отмывку и деффектовку. Итого - две недели.
Единственное, я когда ставил голову от УМЗ-421, то не нашёл водораспределительной трубы, и ездил на электропомпе.
А вот переводился на 92-й - поставил трубу от УМЗ-414, елё нашёл её, хотя она идентична 21-й, 414-й, 417-й и т.д.
Чётко 80 градусов! на трассе электровентелятор вообще не запускается, хватает набегающего потока. Маслорадиатор - тоже вешь. Именно с ним я услышал, как должен работать двигатель в нормальном температурном режиме.
DMAD
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2039
- Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 14:20 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Сообщение Punk24 » Чт дек 11, 2008 15:53 pm
Punk24
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1940
- Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm
- Автомобиль: 3102'89 (5vz, МКПП)
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Сообщение Hellcat » Пт дек 12, 2008 11:07 am
Менять карб... хрен его знает, можть лучше снять и почистить? Залитые свечи это ведь наверняка из-за неправильного уровня в поплавковй камере.
Ты его не чистил?
Hellcat
Вернуться в «Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации»
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2024
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка