Настройка К-151+ремонт бензонасоса+HELP?!
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
- Откуда: Россия, Ярославль
- Контактная информация:
Настройка К-151+ремонт бензонасоса+HELP?!
Сегодня убил больше полдня на настройку карбюратора, зажигания и проверку бензонасоса.
Начальная неисправность была следущая: на перебранном, настроенном по инструкции карбе не удавалось получить достаточно стабильный ХХ, избавится от провалов на низком старте, хлопков в карбе под полной нагрузкой и странного неприятного дефекта в виде... как бы это сказать... потери мощности при движении при "тапке в пол". На 3-й и 4-й передаче при интенсивном разгоне (особенно убивало это при обгонах) двигатель терял мощность. Не то чтоб глох, а так, как будто ограничитель какой-то мерзкий включался.
Сразу почему-то подумал на уровень топлива. Снял верхнюю часть карба, замерил уровень в поплавковой камере. Использовал штангель. 23мм от верха до уровня топлива. Вроде по инструкции. Но поведение двигателя (симптомы см. выше) оставляло желать лучшего.
Поднял уровень до 20мм. Существенно выровнялся ХХ, улучшился холодный пуск (все операции проводил с паузами в час-два, рабочий день как-никак). Когда возился с уровнем, заодно поменял игольчатый клапан на поплавке, поставил с резиночкой. Чтобы перестраховаться, думал, может как на Солексах игла залипает в закрытом состоянии и из-за этого уровень падает.
Динамика несколько улучшилась, небольшой провальчик при низком старте остался. Но если дать газу, при выжатом сцеплении (перегазовка), а потом тронутся тронутся внатяг, всё было ОК.
Было две мысли: недостаточная производительность бензонасоса и (всё-таки низкий уровень).
Поднял уровень до 19мм (выше некуда, иначе поплавок упрётся в крышку и бензин польётся через воздушные жиклёры, пробовал.). До этой-то отметки удалось поднять уровень лишь после хитрых манипуляций с изгибанием поплавка.
Холостой ход выровнялся, легко поддаётся регулировке. Холодный пуск весьма стабильный. Динамика впечатляющая, но всё-таки неравномерная. С 2500-3000 об/мин получаю "пинок под зад", аж в сиденье вдавливает.
Пока было время поменял контактное зажигание на электронное, благо валяется уже давно, всё руки не доходили. Заводится стала ещё веселее, вибрации на ХХ упали, катается немного шустрее. Настроил по стробоскопу, корректировал народным методом: 50-60км/ч, полный газ "до кратковременной детонации".
Один дефект не смог побороть: "тупизну" под нагрузкой. Вплоть до такого: выходишь на обгон, почти его завершаешь и завал... Или так: агрессивно разгоняешься с первой, вторая, третья, на четвертую.. и опять тупит. Если не жать "тапку в пол" всё ок. На 1/2, на 3/4 нажатой педали.
Как я подумал: бензонасос: на "шестёрке" подобный дефект был им вызван. Снял гада, подул, чтобы клапана проверить, - пропускает. Ага, думаю, попался! А ведь только ремкомплект новый поставил, месяца не прошло. Разобрал, оказалось не клапана, а пластина на которой оные установлены, не плотно в верхней крышке бензонасоса сидит. Поколдовал, погрел её строительным феном, чтоб форму нужную приняла, клапана резиновые пошевелил, покрутил, местами поменял, прокладочку заменил, короче добился того, чтоб в одну сторону дулось, а в другую никак. Установил всё на место. Покачал руками, - пузырей нет, бензин из шланга брызжет чуть-ли не на два метра, полную поплавковую камеру накачивает за 3-4 качка. До кучи фильтры тонкой очистки поменял и магистраль в бак продул.
Поехал проверять. ***, никакой разницы! При полном газе через секунд 15 тупит. Пошёл к дядьке знакомому на Газели, упросил его снять новый пекаровский (он его 2-е недели назад купил) бензонасос с 4021-го. Также пуляет, а потом также тупит, но может чуть позже, при разгоне успеваю дойти до 4-й и на ней разогнатся до 100-120.
Итак, вопрос ко всем, кто осилил и дочитал сиё произведение до конца, что это может быть и куда копать? Читал, что на форсированных двигателях иногда не хватает производительности штатного топливного насоса, но ведь замена поршневой на чуть большую такого эффекта дать не должна? Расход топлива нормальный, в пределах 15 литров.
Начальная неисправность была следущая: на перебранном, настроенном по инструкции карбе не удавалось получить достаточно стабильный ХХ, избавится от провалов на низком старте, хлопков в карбе под полной нагрузкой и странного неприятного дефекта в виде... как бы это сказать... потери мощности при движении при "тапке в пол". На 3-й и 4-й передаче при интенсивном разгоне (особенно убивало это при обгонах) двигатель терял мощность. Не то чтоб глох, а так, как будто ограничитель какой-то мерзкий включался.
Сразу почему-то подумал на уровень топлива. Снял верхнюю часть карба, замерил уровень в поплавковой камере. Использовал штангель. 23мм от верха до уровня топлива. Вроде по инструкции. Но поведение двигателя (симптомы см. выше) оставляло желать лучшего.
Поднял уровень до 20мм. Существенно выровнялся ХХ, улучшился холодный пуск (все операции проводил с паузами в час-два, рабочий день как-никак). Когда возился с уровнем, заодно поменял игольчатый клапан на поплавке, поставил с резиночкой. Чтобы перестраховаться, думал, может как на Солексах игла залипает в закрытом состоянии и из-за этого уровень падает.
Динамика несколько улучшилась, небольшой провальчик при низком старте остался. Но если дать газу, при выжатом сцеплении (перегазовка), а потом тронутся тронутся внатяг, всё было ОК.
Было две мысли: недостаточная производительность бензонасоса и (всё-таки низкий уровень).
Поднял уровень до 19мм (выше некуда, иначе поплавок упрётся в крышку и бензин польётся через воздушные жиклёры, пробовал.). До этой-то отметки удалось поднять уровень лишь после хитрых манипуляций с изгибанием поплавка.
Холостой ход выровнялся, легко поддаётся регулировке. Холодный пуск весьма стабильный. Динамика впечатляющая, но всё-таки неравномерная. С 2500-3000 об/мин получаю "пинок под зад", аж в сиденье вдавливает.
Пока было время поменял контактное зажигание на электронное, благо валяется уже давно, всё руки не доходили. Заводится стала ещё веселее, вибрации на ХХ упали, катается немного шустрее. Настроил по стробоскопу, корректировал народным методом: 50-60км/ч, полный газ "до кратковременной детонации".
Один дефект не смог побороть: "тупизну" под нагрузкой. Вплоть до такого: выходишь на обгон, почти его завершаешь и завал... Или так: агрессивно разгоняешься с первой, вторая, третья, на четвертую.. и опять тупит. Если не жать "тапку в пол" всё ок. На 1/2, на 3/4 нажатой педали.
Как я подумал: бензонасос: на "шестёрке" подобный дефект был им вызван. Снял гада, подул, чтобы клапана проверить, - пропускает. Ага, думаю, попался! А ведь только ремкомплект новый поставил, месяца не прошло. Разобрал, оказалось не клапана, а пластина на которой оные установлены, не плотно в верхней крышке бензонасоса сидит. Поколдовал, погрел её строительным феном, чтоб форму нужную приняла, клапана резиновые пошевелил, покрутил, местами поменял, прокладочку заменил, короче добился того, чтоб в одну сторону дулось, а в другую никак. Установил всё на место. Покачал руками, - пузырей нет, бензин из шланга брызжет чуть-ли не на два метра, полную поплавковую камеру накачивает за 3-4 качка. До кучи фильтры тонкой очистки поменял и магистраль в бак продул.
Поехал проверять. ***, никакой разницы! При полном газе через секунд 15 тупит. Пошёл к дядьке знакомому на Газели, упросил его снять новый пекаровский (он его 2-е недели назад купил) бензонасос с 4021-го. Также пуляет, а потом также тупит, но может чуть позже, при разгоне успеваю дойти до 4-й и на ней разогнатся до 100-120.
Итак, вопрос ко всем, кто осилил и дочитал сиё произведение до конца, что это может быть и куда копать? Читал, что на форсированных двигателях иногда не хватает производительности штатного топливного насоса, но ведь замена поршневой на чуть большую такого эффекта дать не должна? Расход топлива нормальный, в пределах 15 литров.