#7
Сообщение
СержНовоч » Вт май 12, 2009 23:41 pm
Жрет наверное ~1,5...3 л/км. Раскажу о движке, мож кому интересно! Семейство танковых V12 дизелей В-2 разработано в 1938году, имеет весьма компактную конструкцию, для 38литров рабочего объема, шатуны одного ряда цилиндров крепятся к коленвалу, шатуны другого ряда к тем шатунам. 4 клапана на цилиндр, 4 верхних распредвала, привод всех агрегатов валами и парами конических шестерен(даже генератора, никаких ремней!). Система смазки с сухим картером и масляным баком, густое масло М-16 требовало подогревать дизель перед пуском при температуре ниже +5! Основная система запуска- сжатым воздухом(120атм), После бесконечных модернизаций они использовались вплоть до танков Т-80(что на Т-90 не знаю). Имели мощность от 300л.с при 1500об/мин(самые первые версии для Т-34 и гражданская версия для дизель-генераторов) до 520л.с. без наддува, и до 900л.с, при ~2100об/мин с турбонаддувом у последних модификациях, большое количество модификаций 600-800л.с. имело огромный центробежный нагнетатель с приводом от коленвала. Все семейство отличается шумностью, прожорливастью, большим жором масла, токсичным выхлопом и недолговечностью(гарантированая наработка до КРД -500 часов). Ну примерно так, мож где и соврал, прошу не судить!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...