Случилась у меня неприятность: после того как смазал замок зажигания он начал подклинивать и в самый неподходящий момент я сломал ключ в замке. Несколько дней ездил, заводя и глуша мотор отверткой). Благо у меня в запасе был еще один советский замок, я его разобрал, прочистил контактную группу, смазал личинку, делаю несколько движений ключем и… он тоже клинит. Видимо в ДААЗовские замки нельзя закладывать смазку в личинку. Разобрать личинку не представляется возможным — личинку держит штифт с накатанными шлицами, извлечь его значит безвозвратно повредить корпус замка. Поездил по разборкам, нашел замок венгерского производства, у него немного другая конструкция и доступ к личинке получить легко, достаточно просто развальцевать верхнюю крышку.
Замена замка не представляет из себя ничего сложного если бы не одно но: на рулевой колонке образца 2410/3102/31029 верхняя втулка, к которой крепятся подрулевые переключатели удерживается от проворачивания хомутом, и замок при попытке вытащить его из крепления как раз упирается в этот хомут. Пришлось в очередной раз снимать всю рулевую колонку. Заодно обнаружил что стяжное кольцо нижнего подшипника слетело и шарики разлетелись по колонке, от чего появился сильный вертикальный люфт рулевого колеса.
Сама рулевая колонка представляет собой ось, которая с помощью двух шарикоподшипников и двух упорных втулок, прижимаемых пружинами, вращается внутри кожуха, являющегося коопусом рулевой колонки. Что бы перебрать колонку откручиваем руль и нижнюю муфту, передающую вращение на рулевой редуктор, снимаем пружины и распорные втулки, выпрессовывыем подшипники. Для выпрессовки по диаметру идеально подходит головка на 27. Далее снимаем стяжные кольца подшипников, разъединяем обоймы и закладываем шарики на новую смазку, предварительно удалив старую. Я использовал ликви моли для шрусов с присадкой дисульфида молибдена. С завода в обоймах было обычное масло, а даже не консистентая смазка.

сверху — распорные втулки, снизу — обоймы подшипника

собранный подшипник
Затем запрессовываем подшипники обратно в рулевую колонку, так, что бы распорные втулки входили со стороны внутренней обоймы. Затем, смазав вал маслом, одеваем распорные втулки, муфту, в которую входит язычек противоугонного устройства замка тоже смазываем консистенстной смазкой, дабы руль легче разблокировался, когда мы вставляем ключ в замок. Ось ориентируем внутри колонки так, что бы прорезь в выше обозначенной муфте была напротив прорези в колонке (иначе руль не будет блокироваться). Одеваем пружины, верхнюю и нижнюю муфты. После установки пружины снизу не забываем одеть защитный пластиковый колпачек, он предохраняет колонку от попадания в нее грязи из моторного отсека. Хомут, удерживающий врехнюю муфту не спешим затягивать — лучше это сделать уже на машине, что бы рулевые переключатели были установлены ровно, относительно торпедо.

подшипник, запрессованный в верхней муфте

собранная колонка без замка

нижняя муфта и защитный колпачек, закрывающий пружину
Затем устанавливаем замок зажигания. Что бы он вошел в обойму, необходимо повернуть ключ в положение "0".

колонка с замком зажигания
После устанавливаем колонку на автомобиль. Наживляем нижнюю муфту, а затем притягиваем колонку двумя болтами к торпедо.

Прикручиваем нижнюю муфту, не забывая про провод массы и специальные шайбы, препятствующие развинчиванию гаек, которые необходимо заново подогнуть к гайкам.

Прикручиваем пыльник:

