Регулировка свободного хода сцепления
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1057
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 20:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1971, ГАЗ 21 1961
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Регулировка свободного хода сцепления
Хотел вчера отрегулировать и что то ничего не нашел. Регулируется ли оно вообще?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4892
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Регулируемый шток был до ~75 года. Позже сцепление стало с нерегулируемым штоком, зазор между выжимным и лапками выбирается автоматически за счет пружины в рабочем цилиндре сцепления. Подшипник крутится постоянно, я за 260тыс.км его не менял!
Лапки, по мануалу, регулируются на снятом сцеплении, лишний раз лучше не крутить.
Еще регулируется ход сцепления и высота педали - штоком , от ГЦС к педали.
Лапки, по мануалу, регулируются на снятом сцеплении, лишний раз лучше не крутить.
Еще регулируется ход сцепления и высота педали - штоком , от ГЦС к педали.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4893
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1979
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 45 раз
можно поконкретнее?СержНовоч писал(а):Вкрути шток педали и все! Я себе педаль опустил, схватывает в нескольких см от пола.
сам шток педали можно вкручивать/выкручивать?
я в январе поставил себе целиком ЛЮКовское сцепление в сборе, тоже что то педалька высоковата
_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3097
- Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Для тех кто не понял:
Смотрим рисунок Дяди Серёжи.
Позиция № 5 - вилка. К педали крепится с помощью болта.
Болт выкручиваем. Позиция №4 - контргайка, ослабляем.
Закручиваем (это если берёт вверху) или выкручиваем (если берёт внизу) вилку (п.№ 5).
Вставляем болт и пробуем. Не нравится повторяем вышеописанные процедуры. Нравится - контрим гайкой и затягиваем болт.
Смотрим рисунок Дяди Серёжи.
Позиция № 5 - вилка. К педали крепится с помощью болта.
Болт выкручиваем. Позиция №4 - контргайка, ослабляем.
Закручиваем (это если берёт вверху) или выкручиваем (если берёт внизу) вилку (п.№ 5).
Вставляем болт и пробуем. Не нравится повторяем вышеописанные процедуры. Нравится - контрим гайкой и затягиваем болт.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Ну что ты прицепился, написал же - ничего не откручивается. Медицинский факт. На Газели, кстати, чтобы нормально тормозную педаль отрегулировать, пришлось и там контргайку выкинуть + шток на полсантиметра подрезать. Для профессионального водилы хорошая эргономика - это здоровье, тут не до перестраховок.45-45 писал(а):Mortis, в приводе тормозов Лишних гаек больше. И колодки быстрее изнашиваются, крутить можно чаще
Вот где раздолье
Там много ненужных деталей, шплинты какие то есть
Даже если предположить, что шток будет откручиваться, этого невозможно не заметить, т.к. на последних витках резьбы педаль будет торчать где-то на уровне середины голени. Даже если водитель слепой, он на нее в таком положении просто нажать нормально не сможет.
ЗЫ: Для ценителей страусиного подхода "лучше я буду ноги ломать, как бы чего не случилось" - фиксатор резьбы никто не отменял.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Дядя Серёжа R.I.P
- Сообщения: 2149
- Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
- Поблагодарили: 50 раз
Никто не цепляется. На ГАЗе не идиоты работали, а грамотные инженеры.
Раз придумали, внедрили-значит так надо было.
Тогда, раньше всё только ГАЗ делал. Заранее "ухо" крутили, на заводе.
На покупателей не перекладывали.
А для редких регулировок можно и гаечку отвернуть. О наличии в продаже импортных сцеплений и не мечтали.
Зато теперь раздолье. Крути, верти..никто слова не скажет.
Раз придумали, внедрили-значит так надо было.
Тогда, раньше всё только ГАЗ делал. Заранее "ухо" крутили, на заводе.
На покупателей не перекладывали.
А для редких регулировок можно и гаечку отвернуть. О наличии в продаже импортных сцеплений и не мечтали.
Зато теперь раздолье. Крути, верти..никто слова не скажет.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Раз придумали, внедрили-значит так надо было.
Ошибочный подход, по-моему мнению. В массовом производстве техническое совершенство конструкции - далеко не самый приоритетный критерий, иначе тюнинговые конторы остались бы без работы.
Вопрос на засыпку: если конструкторы ЗМЗ все из себя такие мудрые и просветленные, почему корзина сцепления на 406 получилось настолько жесткой, что долго пользоваться сцеплением без вреда для здоровья невозможно? При том, что импортные комплекты позволяют нажимать педаль мизинцем и имеют, вместе с этим, больший ресурс?
Насчет конкретно контргаек - я могу понять, почему их туда ставит завод, но это, опять же, заводские резоны. Они не могут заранее предсказать, насколько глупому или безрукому человеку достанется машина. В нашем случае эта проблема уже решена - хозяин рукастый и с головой. Какой резон ему гробить суставы? Напомню, контргайка не просто бесполезна, она не дает выставить педаль в комфортное положение.
Ошибочный подход, по-моему мнению. В массовом производстве техническое совершенство конструкции - далеко не самый приоритетный критерий, иначе тюнинговые конторы остались бы без работы.
Вопрос на засыпку: если конструкторы ЗМЗ все из себя такие мудрые и просветленные, почему корзина сцепления на 406 получилось настолько жесткой, что долго пользоваться сцеплением без вреда для здоровья невозможно? При том, что импортные комплекты позволяют нажимать педаль мизинцем и имеют, вместе с этим, больший ресурс?
Насчет конкретно контргаек - я могу понять, почему их туда ставит завод, но это, опять же, заводские резоны. Они не могут заранее предсказать, насколько глупому или безрукому человеку достанется машина. В нашем случае эта проблема уже решена - хозяин рукастый и с головой. Какой резон ему гробить суставы? Напомню, контргайка не просто бесполезна, она не дает выставить педаль в комфортное положение.
Последний раз редактировалось Mortis Пт апр 09, 2010 10:11 am, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Дядя Серёжа R.I.P
- Сообщения: 2149
- Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
- Поблагодарили: 50 раз
Mortis, про корзинку мыслю так...Совместное творчество с ЗМЗ это.
Когда покупал новый 406й мотор он был уже с корзинкой. Сомневаюсь что после ЗМЗ мотор на ГАЗ возили для установки сцепы.
Кто там чего намутил, не так сделал?-перестройка полным ходом шла, народ сокращали, увольняли пачками. На месте бы удержаться.
Вот мемуары напишут про нерушимую дружбу заводов-тогда и почитаем.
А ГАЗ таки перстал дружить с товарищем, нового дружбана нашёл, заокеанского. И на самом деле...И зачем платить больше?
Проще купить там ненужное и сюда, для прибыли, зарабатывания денег.
Супер малой кровью.
Хруслер ещё аукнется ценами на детали.
Когда покупал новый 406й мотор он был уже с корзинкой. Сомневаюсь что после ЗМЗ мотор на ГАЗ возили для установки сцепы.
Кто там чего намутил, не так сделал?-перестройка полным ходом шла, народ сокращали, увольняли пачками. На месте бы удержаться.
Вот мемуары напишут про нерушимую дружбу заводов-тогда и почитаем.
А ГАЗ таки перстал дружить с товарищем, нового дружбана нашёл, заокеанского. И на самом деле...И зачем платить больше?
Проще купить там ненужное и сюда, для прибыли, зарабатывания денег.
Супер малой кровью.
Хруслер ещё аукнется ценами на детали.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/