В магазинах нигде нет проводки от 2401 но у друга есть новая проводка от 2410, а подойдет ли она на мою машину
Проводка...
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся

- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 15:00 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2401, 1973г.в
- Телефон: 89243947674
- Откуда: г. Улан-удэ
- Поблагодарили: 1 раз
Проводка...
Вчера снял панель и обнаружил что проводку надо менять старая никуда негодится, если её можно назвать проводкой
В магазинах нигде нет проводки от 2401 но у друга есть новая проводка от 2410, а подойдет ли она на мою машину

В магазинах нигде нет проводки от 2401 но у друга есть новая проводка от 2410, а подойдет ли она на мою машину
_________________
ГАЗ-24. 1973г выпуска. Все родное. Белая.
ГАЗ-24. 1973г выпуска. Все родное. Белая.
-
Не в сети
- Волговод со стажем

- Сообщения: 1342
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 75г
- Откуда: РБ, Минск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 29 раз
На самом деле в 2401 провода по пальцам сосчитать можно и проследить откуда-куда идут визуально не проблема. Обычно оплавляеться оплетка тех, которые к амперметру идут - ну тут понятно, токи самые большие гуляют, особенно если контакт плохой. Вычехлить из пучка провод и заменить по-моему мнению не проблема, главное менять весь или на крайняк делать правильную скрутку в месте, где оплетка не изломана и изгиба нету. Заизолировать и забыть. В моей старушке все провода родные, вот только амперметр поменял на ЗИЛовский 30-ти амперник ибо родной сплавился какраз изза отошедших контактов на нем. Но проводка не пострадала 
-
Не в сети
- Интересующийся

- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 0:26 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ВАЗ-2107
- Откуда: г. Москва, Юго-западная
-
Не в сети
- Волговод со стажем

- Сообщения: 1342
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 75г
- Откуда: РБ, Минск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 29 раз
А вот тут не соглашусь - правильная скрутка гораздо лучше пропайки или обжима через втулки. Во первых при скрутке сохраняеться эластичность провода, во вторых нету рычага для перелома по краям пропайки/обжима. Ну и сам процесс быстрее, только нужно правильно все делать. Из минусов - больше проводов надо для стыка - в нахлест как минимум с обоих сторон по сантиметру ложить надо. Ну и насчот изоляции потом - ПВХ изолента в 2 слоя либо кембрик. Никакой термоусадочной трубки - может при усадке на многожильный провод какойнить проводок вылезть и при усадке дырку в трубке сделать. Проще ПВХ изоленту прогреть и эффект не хуже будет.
-
Не в сети
- Интересующийся

- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 0:26 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ВАЗ-2107
- Откуда: г. Москва, Юго-западная
Ладно согласен что скрутка эластичность сохранит но кусок не эластичной пропайки практически всегда ничтожен по сравнению с общей длиной провода, ну рычага нету это тоже верно но что то не разу у меня не обламывалось в тех местах, где я пропаивал, естественно кроме того когда резко дернул или крутил провод. Ну и в конце концов в любой скрутке будут потери и она при пиковой нагрузке начнет нагреваться! это факт проверенный мною 500милионов раз и не только мной, если такое же будет с пропайкой значит плохо пропаяно! кстати тоже и может возникнуть с опрессовкой (так называемым обжимом через втулки -гильзы называются по электронщецки
) Ну в вопросах изоляции, а кто мешает туже пайку обмотать изолентой? Все прекрасно держаться будет. Я даже больше скажу лучше изолентой все и делать, ибо качество термоусадочных трубок мыгко говоря херовое... Китай все делает и подделывает.. В общем если реально на века делать то пайки и все культурно и красиво)) а состояние скруток необходимо периодически проверять, это так сказать правило безопасности вашей!
Все сказаное выше не считать за наезд, а воспринимать как повестование из того что я электрик и прожевал этих скруток и паек кучу уже, да и знакомый у меня был тоже электрик с 50 летним стажем так тоже самое говорил))
Все сказаное выше не считать за наезд, а воспринимать как повестование из того что я электрик и прожевал этих скруток и паек кучу уже, да и знакомый у меня был тоже электрик с 50 летним стажем так тоже самое говорил))
_________________
Газ-24 1971г.
Газ-3102 1996г.
Ваз-2107 1990г.
Газ-24 1971г.
Газ-3102 1996г.
Ваз-2107 1990г.
-
Не в сети
- Волговод со стажем

- Сообщения: 1342
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 75г
- Откуда: РБ, Минск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Саня V8, я вообще любитель нормальных разъемоф - мама-папа
И прекрасно представляю как греються провода когда гдето контакт херовый. Просто из личного опыта скажу что правильная скрутка многожильного провода не намного хуже, чем пропайка, проварка и т.д Главное в месте наращивания провод брать потолще, чем родной был и все будет пучком 
-
Не в сети
- Освоившийся

- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
Привет,коллега,я тоже,можно сказать, электрик-инженер по специальности-"электроснабжение".Саня V8 писал(а):я электрик и прожевал этих скруток и паек кучу уже
Вообще я за пайку обеими руками.Пользуюсь паяльной кислотой,припой ложится очень хорошо,соединения очень надёжные.Скруткам и опрессовкам как-то не доверяю
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Термоусадка лучше изоленты. Главное диаметр праивильно выбирать ее. И не крутить непонятные извраты в скрутке. А стягивать плоскогубцами, чтобы покрепче зажато было. Пайка не помешает но и особо морочиться с ней не нужно. Скрутка если не в воде тоже неплохо живет.
Последний раз редактировалось Master General Вс янв 10, 2010 14:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 3097
- Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 44 раза
4887
Не соглашусь с тобой. И вот почему:
В начале августа 2008 купили грузовик Исузу, на котором я сейчас работаю. В середине августа при буксировке оборвался трос и неудачно пролетев под бампером оборвал провод противотуманки. Через пару дней я его соединил пайкой, канифоли под рукой не нашлось, поэтому использовал паяльную кислоту.
Работает до сих пор.
Не соглашусь с тобой. И вот почему:
В начале августа 2008 купили грузовик Исузу, на котором я сейчас работаю. В середине августа при буксировке оборвался трос и неудачно пролетев под бампером оборвал провод противотуманки. Через пару дней я его соединил пайкой, канифоли под рукой не нашлось, поэтому использовал паяльную кислоту.
Работает до сих пор.
-
Не в сети
- Интересующийся

- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 0:26 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ВАЗ-2107
- Откуда: г. Москва, Юго-западная
Пока я спал народ то не дремлет!
colonel приветствую!! рад видеть коллегу по цеху)
Кислота она все таки скорее хороша когда жесть реальная, то есть поверхности паяемые дико засраны, ибо кислоту все таки положено после пайки смывать мыльной водой. А то может окисляться начать пайка. Я все таки обычной канифолью с оловянным припоем больше делаю все)
Предварительно естественно очистив поверхности) А если лень очищать то кислотой делаю.
Master General Так я же и не спорю что термоусадка хуже)))) Я просто говорю что левака кетайского полно а если трубка качественная то все прекрасно работает и изолирует!
colonel приветствую!! рад видеть коллегу по цеху)
Кислота она все таки скорее хороша когда жесть реальная, то есть поверхности паяемые дико засраны, ибо кислоту все таки положено после пайки смывать мыльной водой. А то может окисляться начать пайка. Я все таки обычной канифолью с оловянным припоем больше делаю все)
Master General Так я же и не спорю что термоусадка хуже)))) Я просто говорю что левака кетайского полно а если трубка качественная то все прекрасно работает и изолирует!
_________________
Газ-24 1971г.
Газ-3102 1996г.
Ваз-2107 1990г.
Газ-24 1971г.
Газ-3102 1996г.
Ваз-2107 1990г.
-
Не в сети
- Освоившийся

- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 12:40 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24-02 '80
- Откуда: Киев, УССР
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
И не соглашайся, не нужно. Приведенные тобой доводы железны и ты прав. Твои доводы даже не эмоции, скорее, крик твоей израненной души. Видимо, они имеют серьезную научную подержку:Странник писал(а):Не соглашусь с тобой.
Видимо, ты не понял моей мысли. Я рассуждал (моя специальность - инженер 0705, по СССРовской номенклатуре) с точки зрения классики радиомонтажных работ, надежности и долговечности, а ты привел всего лишь свои 5-месячные наблюдения на Земле (субъективные?), без учета вибраций, агрессивных сред, теплового и магнитного воздействий и радиации.И вот почему:
... В середине августа при буксировке оборвался трос и неудачно пролетев под бампером оборвал провод противотуманки. Через пару дней я его соединил пайкой, канифоли под рукой не нашлось, поэтому использовал паяльную кислоту.
Работает до сих пор.
Сможешь конструктивно возразить?
-
Не в сети
- Освоившийся

- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 12:40 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24-02 '80
- Откуда: Киев, УССР
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Нет, ты не понял меня. Я ведь не издеваюсь. Просто я могу рассказывать разные ужастики о поведении проводов при прохождении токов, со слов соседей таких проводов. Как со слов своих знакомых, так и из трудов общеизвестных ученых.Master General писал(а):... не утрируй, лучше спустись к нам с высот инженера 0705 (я кстати инженер 0804 )))) и обьясни более популярно, а то мы тут не спецы и каждый в основном чешет исходя из личного опыта
Давай, попробуем вместе разобраться с этим вопросом. Кому интересно, тоже включится. Только хотя бы со знаниями средней школы (той еще, нормальной).
Ведь при использовании агрессивных (кислотных) флюсов нельзя исключать воздействие остатков этих химических вещ-в на медь проводов.
Твоя очередь, продолжай мысль. Промывать глупо - это только снизит концентрацию, но не снимет остроты химической атаки.
Это не говорит ни о чем. По теории отказов, заодно и по теории вероятностей - это единичный случай, исключение, если угодно. Можем порассуждать, если есть статистические таблицы...TANKER писал(а):пробег по более чем 10000 км каждый месяц на той машине говорит лучше всяких мудреных теорий
-
Не в сети
- Интересующийся

- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 0:26 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ВАЗ-2107
- Откуда: г. Москва, Юго-западная
Master General
левые термоусадки усаживаются как жопа слона на рояль, то есть трескаются после усадки или еще лучше после нагрева дубеют и разваливаются как кусок стареющей пластмассы! трубки были естественно подобраны правильно по размерам, брал на радиорынке и в другом месте из катушек отматывали, продавались как немецкие, потом нашел место нормальное и там всегда беру, кстати тоже с катушек отматывают и отрезают тебе.
Может у вас там получше чем у нас с этим)))
левые термоусадки усаживаются как жопа слона на рояль, то есть трескаются после усадки или еще лучше после нагрева дубеют и разваливаются как кусок стареющей пластмассы! трубки были естественно подобраны правильно по размерам, брал на радиорынке и в другом месте из катушек отматывали, продавались как немецкие, потом нашел место нормальное и там всегда беру, кстати тоже с катушек отматывают и отрезают тебе.
_________________
Газ-24 1971г.
Газ-3102 1996г.
Ваз-2107 1990г.
Газ-24 1971г.
Газ-3102 1996г.
Ваз-2107 1990г.
-
Не в сети
- Освоившийся

- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
4887, ну мы же говорим об автомобильной проводке,никаких сверхтоков там нет,даже при КЗ,а потому пайка,даже с кислотой,по-моему себя вполне оправдывает:переходное сопротивление минимально (практически сведено на нет),а значит нет и нагрева в месте присоединения,механическая прочность выше,чем у скрутки.
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
-
Не в сети
- Волговод

- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 21:44 pm
- Автомобиль: Вазосарай 111 2000год стотыщ пробега
- Откуда: tancev@istranet.ru
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Как глобально подошли к проблеме, тогда уж и провода надо ставить по направлению чтобы току легче бежалось
Я вот термоусадку использую вместе с изолентой, то есть сначала обматываем изолентой место скрутки, а потом одеваем термоусадку, в этом случае никакие случайные проводки изоляцию не пробьют. Разъемчики папа-мама не всегда помогают у меня из-за них большая часть проблем в проводке, плохой контакт, окисление, излишний нагрев. Про пайку и скрутку это давнишний спор помоему, тут уж правда кто как делает, сам пайку не применяю, если есть возможность заменить провод, меняю целиком, или использую скрутку. Кстати вот такой способ скрутки часто использовали (если провод может что-то тянуть) вдруг кому поможет:

Я вот термоусадку использую вместе с изолентой, то есть сначала обматываем изолентой место скрутки, а потом одеваем термоусадку, в этом случае никакие случайные проводки изоляцию не пробьют. Разъемчики папа-мама не всегда помогают у меня из-за них большая часть проблем в проводке, плохой контакт, окисление, излишний нагрев. Про пайку и скрутку это давнишний спор помоему, тут уж правда кто как делает, сам пайку не применяю, если есть возможность заменить провод, меняю целиком, или использую скрутку. Кстати вот такой способ скрутки часто использовали (если провод может что-то тянуть) вдруг кому поможет:

_________________
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника.
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника.
-
Не в сети
- Волговод

- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2402
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 22 раза
у 24-ки 6 предохранителей:Странник писал(а):Переделывать много. К примеру у 2401 всего 2 предохранителя, а в 2410 цепи раскиданы на два блока по 10 каждый (не все задействованы, но всё-же)
4 автомата под торпедой
и 2 плавких под левой обшивкой внизу
_________________
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1980
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 25 раз
А зачем паять с кислотой то,что с канифолью прекрасно паяется ?
Ну а прсосто скрутки - как ни изолируй,кислород таки доберется и окислит,особенно это заметно на аудио аппаратуре. Олово не только проводит ток,оно и место контакта прекрасно защищает.
Кстати,в конце 90х начале 2000-х годов было зафиксирован массовый падеж винчестеров именитого производителя,оказалось дело было в агрессивном флюсе,который начал выедать дорожки, через год винт сдыхал вместе с данными.
Ну а прсосто скрутки - как ни изолируй,кислород таки доберется и окислит,особенно это заметно на аудио аппаратуре. Олово не только проводит ток,оно и место контакта прекрасно защищает.
Кстати,в конце 90х начале 2000-х годов было зафиксирован массовый падеж винчестеров именитого производителя,оказалось дело было в агрессивном флюсе,который начал выедать дорожки, через год винт сдыхал вместе с данными.
-
Не в сети
- Освоившийся

- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 12:40 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24-02 '80
- Откуда: Киев, УССР
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Broadcas, ты привер пример параллельной скрутки.
Я предпочитаю пользоваться последовательной:

а - простая скрутка; б - бандажная; в - скрутка желобком
Такая скрутка проще укладывается в жгут, да и смотрится посолиднее. Место скрутки пропаиваю ПОС-61, после промывки от остатков канифоли, покрываю цапонлаком, поверх него термоусадочную трубку.
Я предпочитаю пользоваться последовательной:

а - простая скрутка; б - бандажная; в - скрутка желобком
Такая скрутка проще укладывается в жгут, да и смотрится посолиднее. Место скрутки пропаиваю ПОС-61, после промывки от остатков канифоли, покрываю цапонлаком, поверх него термоусадочную трубку.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 3097
- Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 44 раза
4887
Никаких эмоций и криков израненой души. Я просто констатировал факт.
Ну не было под рукой канифоли, а кислота вот она рядом, под верстаком.
По поводу 5 месяцев
я же указал, что машина куплена в 2008, и дальше год вбивать поленился. Итого один год и пять месяцев. Пробег со дня ремонта порядка 155 тысяч километров.
Надеюсь что температурные, кислотно-щелочные и вибрационные условия эксплуатации и так будут понятны, радиационные не замерял - счётчик Гейгера "не подходит в машину по стилю".
Кстати, таким образом паял ещё пару проводов и они тоже работают, хотя да это не правильно и лучше использовать нейтральный флюс.
Ещё пример по поводу кислотности: грузовик Hyundai, к заднему фонарю подключена проводка фургона. Шесть месяцев и она отгнила. В сервисе электрик соединяет скруткой и изолирует - три месяца и опять отгнила. Я уже сам спаял провода и заизолировал. Делал это в июне - июле 2008. Работает до сих пор.
Никаких эмоций и криков израненой души. Я просто констатировал факт.
Ну не было под рукой канифоли, а кислота вот она рядом, под верстаком.
По поводу 5 месяцев
Надеюсь что температурные, кислотно-щелочные и вибрационные условия эксплуатации и так будут понятны, радиационные не замерял - счётчик Гейгера "не подходит в машину по стилю".
Кстати, таким образом паял ещё пару проводов и они тоже работают, хотя да это не правильно и лучше использовать нейтральный флюс.
Ещё пример по поводу кислотности: грузовик Hyundai, к заднему фонарю подключена проводка фургона. Шесть месяцев и она отгнила. В сервисе электрик соединяет скруткой и изолирует - три месяца и опять отгнила. Я уже сам спаял провода и заизолировал. Делал это в июне - июле 2008. Работает до сих пор.



