Регулировка зазоров клапанов "по зажиганию"

Масла; распредвал; клапана; коленвал; ШПГ
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 14:30 pm
Откуда: , Екб

#91

Сообщение Шило » Вт май 30, 2006 14:55 pm

А какая взаимосвязь между моментами отрыва-посадки (фазами газораспределения) и "точнее, чем по щупу"?

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#92

Сообщение MacIn » Вт май 30, 2006 15:16 pm

Шило
при регулировке щупом человек пользуется своими ощущениями (плотно-не плотно и т.д плюс трудоемко фиксировать после этого гайку). Ребята пытаются выработать методику точной регулировки без приборов. Пока говорим кажется труднее. Как составим инструкцию пошаговую - будет ни на грамм не сложнее чем щупом.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#93

Сообщение Master General » Вт май 30, 2006 15:24 pm

Шило пишет:
какая взаимосвязь между моментами отрыва-посадки
Она еще не определена нами чтоб обяснить сказано ведь экспериментальная база не набрана. Хочь узнать проверь на своем двигателе при разных зазорах, угол на который провернется КВ прежде чем зазор станет нулевым (клапан в отрыве) и увидишь. Так как угол наклона косательной к поверхности кулачка распредвала в момент до и во время начала отрыва клапана наростает не резко, а плавно есть возможность подобрать оптимальный зазор, при котором, фазы на холодном и прогретом двигателе будут максимально близки друг к другу и двигатель будет лучше ехать на обедненной смеси (уменьшение расхода топлива и лучшая равномерность работы двигателя). Но повторяю зависимость еще не определена, поэтому делать выводы рано. У нас льет дождь и я не могу эксперементировать (гаража нет)...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 14:30 pm
Откуда: , Екб

#94

Сообщение Шило » Вт май 30, 2006 15:25 pm

Насколько я понял из всего вышенаписанного, предлагается ставить колено в такое положение, когда клап должен приподняться на величину зазора, после этого отвернуть рег. болт, завернуть до соприкосновения с клапом и затянуть контргайку. Все эти положения отметить на шкиве колена. Имеем восемь точных подгонок положения колена и восемь операций по отворачиванию-заворачиванию гаек (трудоёмкость фиксирования гаек при этом никуда не девается а также от ощущений "плотно-неплотно" никуда не уйти) и сомнительную точность. При обычной процедуре - четыре примерных установки колена плюс те же восемь отворачиваний-заворачиваний, только между клапом и болтом будет торчать щуп. Точность выше, мороки меньше. Стоит ли овчинка выеденного яйца?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#95

Сообщение Master General » Вт май 30, 2006 15:29 pm

Шило
Больше отвечать не буду из принципа, заведомого несогласия с теорией.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#96

Сообщение Master General » Вт май 30, 2006 15:32 pm

Предлагаю всем рассмотреть возможность установки гидрокомпенсатора зазора клапанов на автомобиль ГАЗ 24.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 14:30 pm
Откуда: , Екб

#97

Сообщение Шило » Вт май 30, 2006 15:35 pm

Master General пишет:
Так как угол наклона косательной к поверхности кулачка распредвала в момент до и во время начала отрыва клапана наростает не резко, а плавно есть возможность подобрать оптимальный зазор, при котором, фазы на холодном и прогретом двигателе будут максимально близки друг к другу и двигатель будет лучше ехать на обедненной смеси
- ниччё не понял (так-то, повторю, теория машин и механизмов - весьма полезная вещь)
Зачем приближать фазы холодного двигана к горячему? Холодный - не есть рабочий режим, двиган должен хорошо работать в рабочем режиме, для этого всё и делается. Таким ничтожным изменением фаз газораспределения вряд ли можно добиться ощутимых результатов, куда результативнее (хотя и трудоёмко), как делали в мотокроссе, повесить транспортир на маховик (на разобранном двигане), а на кулачки - микрометр, и путём шлифовки кулаков вручную камешками добиться полной синхронности фаз для всех четырёх котлов, то же самое проделать и с кулаком зажигания - это реально даст работу двигателя чёткую, как метроном. Кстати в том же мотокроссе для форсированных в полтора раза двиганов воздушного охлаждения, работающих на предельных режимах, зазор в клапанах увеличивали всего на пару соток, так что для водяного двигана на изменение режима на десяток градусов можно смело забить.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#98

Сообщение dvv70 » Вт май 30, 2006 15:37 pm

Ибо величина вырабатываемого напряжения в катушке пропроциональна скорости изменения (а не квадрату ли скорости? все забыл [img]/gif/sm/sm14.gif[/img] ) магнитного поля.
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 14:30 pm
Откуда: , Екб

#99

Сообщение Шило » Вт май 30, 2006 15:40 pm

Master General пишет:
Больше отвечать не буду из принципа, заведомого несогласия с теорией
а я-то понадеялся на аргументированную полемику...
ЗЫ: Тут где-то проскакивало про дипломную работу для автомобильных специальностей, защита диплома тоже по этому принципу предполагается? [img]/gif/sm/sm10.gif[/img]

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#100

Сообщение MacIn » Вт май 30, 2006 16:00 pm

dvv70
Тааак. А частота тогда от чего зависит?

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#101

Сообщение MacIn » Вт май 30, 2006 16:03 pm

http://www.gazclub.ru/faq/pictures/432.gif
Сдается мне что все-таки частота меняется [img]/gif/sm/sm22.gif[/img]

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#102

Сообщение Master General » Вт май 30, 2006 16:33 pm

Шило пишет:
Кстати в том же мотокроссе для форсированных в полтора раза двиганов воздушного охлаждения, работающих на предельных режимах, зазор в клапанах увеличивали всего на пару соток, так что для водяного двигана на изменение режима на десяток градусов можно смело забить.
Сравнил крошечный двиг кроссача без гильз с великим и могучим ЗМЗ-24Д!!! Высота одного только блока двигателя точно около полуметра! Где терморасширение больше?? На кроссаче с верхним распредвалом??? Или кроссач накаляется до такого состояния что железо течет??? А зазорчик у Жигулей какой должен быть может кто огласит чтоб сравнить конструкцию двигателя?? Дело надо говорить, а не флудить раздел... АДМИНЫ ФЛУД В РАЗДЕЛЕ УЖЕ ДВА ДНЯ, предлагаю всем вынести первое китайское предупреждение!!!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 14:30 pm
Откуда: , Екб

#103

Сообщение Шило » Вт май 30, 2006 16:43 pm

Не такой уж у "Урала" и крошечный двиг, 78 на 78, и штанги ненамного короче Волговских. Да и клапы от ГАЗ 21 туда вкрячивали...
Да и чё ты так раскипятился? И таки ж ничего конкретного против моих соображений я так и не увидел, только крик один [img]/gif/sm/sm15.gif[/img]

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#104

Сообщение dvv70 » Вт май 30, 2006 20:00 pm

Была жалоба на то, что для срабатывания коммутатора необходимо быстро вращать бегунок. Иначе никакие вольтметры нигде не показывают.
Это было тут Re: Шустрик (29.05.2006 16:08)
Коммутатор работает по частоте следования синусоидальных импульсов, а вот высота этих импульсов тоже зависит от скорости вращения бегунка с магнитом. Посему на малых оборотах индукционный датчик нифига не индуцируеть [img]/gif/sm/sm15.gif[/img]
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#105

Сообщение Шустрик » Ср май 31, 2006 0:39 am

Стробоскоп стоит 350 rur
Стробоскоп я сам себе сделал, себестоимостью меньше 50 руб и работа по его изготовлению занимает полчаса времени. Только он сломался щас. Доработаю конструкцию, тогда запосчу на форуме.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#106

Сообщение Шустрик » Ср май 31, 2006 0:53 am

Объясните плиззз, в чём смысл этой "Супер-штуки"? Это легче, проще, удобнее, точнее?
Это - способ выставить или продиагностировать зазоры без щупов. Дополнительный способ контроля.

В разделе "тормоза" я писал как-то о том, что если нет штуцера для прокачки тормозов, можно завернуть вместо него болтик и доедешь до магазина без проблем. Это был не призыв сообществу выбросить штатные штуцера, а просто "маленькая индейская хитрость", делающая наши машины ещё более надёжными и ремонтопригодными, а нас - более опытными.

Именно в этом же ключе следует рассматривать весь тред про "зазоры без щупов". Не буду говорить, что "а вот вдруг будете ремонтировать ГБЦ в чистом поле, и уж тогда-то вам наш способ пригодится...." - ясно, что это почти нереальная ситуация. Просто мы заинтересовались вопросом выставления без щупов :)
В ЗР не суйтесь
Коллега, Вы невнимательно прочитали мой пост. Я там указываю, что "если формула будет одна для всех клапанов" и "после испытания на нескольких движках". Вполне возможно, что ничего не сойдётся и формулы будут получаться разные, и вообще это всё ерундой окажется. Но надо ж проверить сначала :) Практика - критерий истины.

ЗЫ: Я сам себе сервис...
аналогично :)
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#107

Сообщение Master General » Ср авг 02, 2006 9:08 am

Шустрик к сожалению точность щупа +/- 0.05 мм ставит большой крест на определении зависимости. Я смотрел, но увидел только константность зазора в широком диапазоне. А шкив я гад так и не разметил. Был бы микрометр тогда да можна смотреть на стрелку или экранчик. А со щупом все инстинктивно выставляешь всеравно. Там где влезает 0.45 можна втыкнуть и 0.50 и только по усилию задвигания можна определить что уже вроде сильно сопротивляется.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва, Братеево
Поблагодарили: 13 раз

#108

Сообщение Андрей К. » Ср авг 02, 2006 21:02 pm

Мне кажется такая досканальная точность не сыграет особой роли... На всех СТО пожизни делают эти клапана не заморачиваясь - щюп сунул-вынул, и ездят люди нормально, а каждые 6 тыс не полениться делать контрольные замеры + протяжку.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#109

Сообщение Master General » Чт авг 03, 2006 15:26 pm

Мне когда я еще боялся мужик один выставлял клапана вообще без щупа. И что я птом проверил был, он не отклонился ни на одном клапане больше чем на 0.05 мм. Всюду выставил ручками 0.4-0.45 как вам это? И это не шутка так было...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 8:26 am
Откуда: россия, Волгоград

#110

Сообщение karlson » Пт авг 04, 2006 7:58 am

ты меня ни капли не удивил---у меня есть такой знакомый---за ним мужики просто бегают! шарит в двигателях, перебирает, настраевает, протягивает.....
я к нему уже не раз приезжал настроить двигатель----чаще с клапонами, так он все делает на ощуп, т.е. ручками без всяких щупов и говорит так:
---если ты мне не доверяеш---проверяй своей тыкалкой и ко мне больше не приезжай!
и гланое---работает четко---за одно он может зажигание отрегулировать и машина стоит и тикает!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#111

Сообщение Master General » Пт авг 04, 2006 19:54 pm

Да может и есть такие мастера но чесно говоря я больше такой колхоз никому не позволю делать. Я теперь недавно еще занизил зазор на крайних клапанах до 0.35-0.4 (точнее щупом и не установишь). Что получил - может субьективно но двигатель стал работать еще тише и ровнее на ХХ. Во всяком случае Жигуль классика работает в 2 раза громче как минимум.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва, Братеево
Поблагодарили: 13 раз

#112

Сообщение Андрей К. » Сб авг 05, 2006 9:17 am

Да-да есть ещё такие мастера и это хорошо... Один такой у нас на СТО работает, как раз мне двигатель делал, при чём он в принципе разбирается во всей машине и может сделать много всего, но специализируется именно на двигателях и именно на 402х, зато разбирает/собирает с закрытыми глазами наверное.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#113

Сообщение Шустрик » Пн авг 07, 2006 1:19 am

Master General
Ну и ладно, забьём так забьём. В конце концов, у меня тепрь щупы есть, так что что париться? Они надёжнее и не так уж сложны в эксплуатации.

Но идея-то какая была, какой полёт фантазии, а?! :)) [img]/gif/sm/sm227.gif[/img]

Даже жаль, что до конца не довели.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#114

Сообщение Master General » Пн авг 07, 2006 9:35 am

Микрометр нужен но как его крепить? Кстати просто походу инфа: на Жигулях зазор на холодном следует выставлять меньше чем на гарячем двигателе на 0.1 мм разница. Вот тебе и теория...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 8:26 am
Откуда: россия, Волгоград

#115

Сообщение karlson » Пн авг 07, 2006 10:44 am

а вообще то мастера так и делают!
они сначало ставят на холодной---потом прогревают машину и проверяют---коректируют и доводят до идеала!
все замеря контактов и надо делать только на горячию!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#116

Сообщение Master General » Пн авг 07, 2006 10:55 am

А на Волге кто нибудь встречал цифры гарячего 80-90 градусного зазора???

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 9:05 am
Откуда: , Москва

#117

Сообщение Степан » Пт сен 29, 2006 14:53 pm

Мне старички из кремлевского ГОНа советовали простой способ регулировки клапанов - на работающем движке со снятой клапанной крышкой регулируется контргайка до тех пор, пока штанга толкателя не начнет вращаться вокруг оси. Сам не пробовал - нужды не было, но звучит очень логично.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#118

Сообщение Шустрик » Сб сен 30, 2006 10:45 am

MacIn

Я уже отошёл от этой идеи, если честно. Всё-таки по щупам надёжнее, да и не так часто это нужно делать. А комплект щупов стоит всего 100 р.

А вообще, да - была идея по углам выставлять.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
Откуда: Россия, Новосибирск

#119

Сообщение Михастарр » Вс апр 08, 2007 19:42 pm

При затягивании контрагайки щуп надо вынимать (расклепывается), а держать регулировочный удобнее рожковым на11, а не отверткой. Изображение
_________________
Всё понимаю, сказать не могу
Ответить