Регулировка зазоров клапанов "по зажиганию"
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 14:30 pm
- Откуда: , Екб
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
Шило
при регулировке щупом человек пользуется своими ощущениями (плотно-не плотно и т.д плюс трудоемко фиксировать после этого гайку). Ребята пытаются выработать методику точной регулировки без приборов. Пока говорим кажется труднее. Как составим инструкцию пошаговую - будет ни на грамм не сложнее чем щупом.
при регулировке щупом человек пользуется своими ощущениями (плотно-не плотно и т.д плюс трудоемко фиксировать после этого гайку). Ребята пытаются выработать методику точной регулировки без приборов. Пока говорим кажется труднее. Как составим инструкцию пошаговую - будет ни на грамм не сложнее чем щупом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Шило пишет:
Она еще не определена нами чтоб обяснить сказано ведь экспериментальная база не набрана. Хочь узнать проверь на своем двигателе при разных зазорах, угол на который провернется КВ прежде чем зазор станет нулевым (клапан в отрыве) и увидишь. Так как угол наклона косательной к поверхности кулачка распредвала в момент до и во время начала отрыва клапана наростает не резко, а плавно есть возможность подобрать оптимальный зазор, при котором, фазы на холодном и прогретом двигателе будут максимально близки друг к другу и двигатель будет лучше ехать на обедненной смеси (уменьшение расхода топлива и лучшая равномерность работы двигателя). Но повторяю зависимость еще не определена, поэтому делать выводы рано. У нас льет дождь и я не могу эксперементировать (гаража нет)...какая взаимосвязь между моментами отрыва-посадки
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 14:30 pm
- Откуда: , Екб
Насколько я понял из всего вышенаписанного, предлагается ставить колено в такое положение, когда клап должен приподняться на величину зазора, после этого отвернуть рег. болт, завернуть до соприкосновения с клапом и затянуть контргайку. Все эти положения отметить на шкиве колена. Имеем восемь точных подгонок положения колена и восемь операций по отворачиванию-заворачиванию гаек (трудоёмкость фиксирования гаек при этом никуда не девается а также от ощущений "плотно-неплотно" никуда не уйти) и сомнительную точность. При обычной процедуре - четыре примерных установки колена плюс те же восемь отворачиваний-заворачиваний, только между клапом и болтом будет торчать щуп. Точность выше, мороки меньше. Стоит ли овчинка выеденного яйца?
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 14:30 pm
- Откуда: , Екб
Master General пишет:
Зачем приближать фазы холодного двигана к горячему? Холодный - не есть рабочий режим, двиган должен хорошо работать в рабочем режиме, для этого всё и делается. Таким ничтожным изменением фаз газораспределения вряд ли можно добиться ощутимых результатов, куда результативнее (хотя и трудоёмко), как делали в мотокроссе, повесить транспортир на маховик (на разобранном двигане), а на кулачки - микрометр, и путём шлифовки кулаков вручную камешками добиться полной синхронности фаз для всех четырёх котлов, то же самое проделать и с кулаком зажигания - это реально даст работу двигателя чёткую, как метроном. Кстати в том же мотокроссе для форсированных в полтора раза двиганов воздушного охлаждения, работающих на предельных режимах, зазор в клапанах увеличивали всего на пару соток, так что для водяного двигана на изменение режима на десяток градусов можно смело забить.
- ниччё не понял (так-то, повторю, теория машин и механизмов - весьма полезная вещь)Так как угол наклона косательной к поверхности кулачка распредвала в момент до и во время начала отрыва клапана наростает не резко, а плавно есть возможность подобрать оптимальный зазор, при котором, фазы на холодном и прогретом двигателе будут максимально близки друг к другу и двигатель будет лучше ехать на обедненной смеси
Зачем приближать фазы холодного двигана к горячему? Холодный - не есть рабочий режим, двиган должен хорошо работать в рабочем режиме, для этого всё и делается. Таким ничтожным изменением фаз газораспределения вряд ли можно добиться ощутимых результатов, куда результативнее (хотя и трудоёмко), как делали в мотокроссе, повесить транспортир на маховик (на разобранном двигане), а на кулачки - микрометр, и путём шлифовки кулаков вручную камешками добиться полной синхронности фаз для всех четырёх котлов, то же самое проделать и с кулаком зажигания - это реально даст работу двигателя чёткую, как метроном. Кстати в том же мотокроссе для форсированных в полтора раза двиганов воздушного охлаждения, работающих на предельных режимах, зазор в клапанах увеличивали всего на пару соток, так что для водяного двигана на изменение режима на десяток градусов можно смело забить.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 14:30 pm
- Откуда: , Екб
Master General пишет:
ЗЫ: Тут где-то проскакивало про дипломную работу для автомобильных специальностей, защита диплома тоже по этому принципу предполагается? [img]/gif/sm/sm10.gif[/img]
а я-то понадеялся на аргументированную полемику...Больше отвечать не буду из принципа, заведомого несогласия с теорией
ЗЫ: Тут где-то проскакивало про дипломную работу для автомобильных специальностей, защита диплома тоже по этому принципу предполагается? [img]/gif/sm/sm10.gif[/img]
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
http://www.gazclub.ru/faq/pictures/432.gif
Сдается мне что все-таки частота меняется [img]/gif/sm/sm22.gif[/img]
Сдается мне что все-таки частота меняется [img]/gif/sm/sm22.gif[/img]
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Шило пишет:
Сравнил крошечный двиг кроссача без гильз с великим и могучим ЗМЗ-24Д!!! Высота одного только блока двигателя точно около полуметра! Где терморасширение больше?? На кроссаче с верхним распредвалом??? Или кроссач накаляется до такого состояния что железо течет??? А зазорчик у Жигулей какой должен быть может кто огласит чтоб сравнить конструкцию двигателя?? Дело надо говорить, а не флудить раздел... АДМИНЫ ФЛУД В РАЗДЕЛЕ УЖЕ ДВА ДНЯ, предлагаю всем вынести первое китайское предупреждение!!!Кстати в том же мотокроссе для форсированных в полтора раза двиганов воздушного охлаждения, работающих на предельных режимах, зазор в клапанах увеличивали всего на пару соток, так что для водяного двигана на изменение режима на десяток градусов можно смело забить.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 14:30 pm
- Откуда: , Екб
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1977
- Откуда: Россия, Питер
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Была жалоба на то, что для срабатывания коммутатора необходимо быстро вращать бегунок. Иначе никакие вольтметры нигде не показывают.
Это было тут Re: Шустрик (29.05.2006 16:08)
Коммутатор работает по частоте следования синусоидальных импульсов, а вот высота этих импульсов тоже зависит от скорости вращения бегунка с магнитом. Посему на малых оборотах индукционный датчик нифига не индуцируеть [img]/gif/sm/sm15.gif[/img]
Это было тут Re: Шустрик (29.05.2006 16:08)
Коммутатор работает по частоте следования синусоидальных импульсов, а вот высота этих импульсов тоже зависит от скорости вращения бегунка с магнитом. Посему на малых оборотах индукционный датчик нифига не индуцируеть [img]/gif/sm/sm15.gif[/img]
_________________
Здесь был Вася =)
Здесь был Вася =)
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Это - способ выставить или продиагностировать зазоры без щупов. Дополнительный способ контроля.Объясните плиззз, в чём смысл этой "Супер-штуки"? Это легче, проще, удобнее, точнее?
В разделе "тормоза" я писал как-то о том, что если нет штуцера для прокачки тормозов, можно завернуть вместо него болтик и доедешь до магазина без проблем. Это был не призыв сообществу выбросить штатные штуцера, а просто "маленькая индейская хитрость", делающая наши машины ещё более надёжными и ремонтопригодными, а нас - более опытными.
Именно в этом же ключе следует рассматривать весь тред про "зазоры без щупов". Не буду говорить, что "а вот вдруг будете ремонтировать ГБЦ в чистом поле, и уж тогда-то вам наш способ пригодится...." - ясно, что это почти нереальная ситуация. Просто мы заинтересовались вопросом выставления без щупов :)
Коллега, Вы невнимательно прочитали мой пост. Я там указываю, что "если формула будет одна для всех клапанов" и "после испытания на нескольких движках". Вполне возможно, что ничего не сойдётся и формулы будут получаться разные, и вообще это всё ерундой окажется. Но надо ж проверить сначала :) Практика - критерий истины.В ЗР не суйтесь
аналогично :)ЗЫ: Я сам себе сервис...
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Шустрик к сожалению точность щупа +/- 0.05 мм ставит большой крест на определении зависимости. Я смотрел, но увидел только константность зазора в широком диапазоне. А шкив я гад так и не разметил. Был бы микрометр тогда да можна смотреть на стрелку или экранчик. А со щупом все инстинктивно выставляешь всеравно. Там где влезает 0.45 можна втыкнуть и 0.50 и только по усилию задвигания можна определить что уже вроде сильно сопротивляется.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 8:26 am
- Откуда: россия, Волгоград
ты меня ни капли не удивил---у меня есть такой знакомый---за ним мужики просто бегают! шарит в двигателях, перебирает, настраевает, протягивает.....
я к нему уже не раз приезжал настроить двигатель----чаще с клапонами, так он все делает на ощуп, т.е. ручками без всяких щупов и говорит так:
---если ты мне не доверяеш---проверяй своей тыкалкой и ко мне больше не приезжай!
и гланое---работает четко---за одно он может зажигание отрегулировать и машина стоит и тикает!
я к нему уже не раз приезжал настроить двигатель----чаще с клапонами, так он все делает на ощуп, т.е. ручками без всяких щупов и говорит так:
---если ты мне не доверяеш---проверяй своей тыкалкой и ко мне больше не приезжай!
и гланое---работает четко---за одно он может зажигание отрегулировать и машина стоит и тикает!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Да может и есть такие мастера но чесно говоря я больше такой колхоз никому не позволю делать. Я теперь недавно еще занизил зазор на крайних клапанах до 0.35-0.4 (точнее щупом и не установишь). Что получил - может субьективно но двигатель стал работать еще тише и ровнее на ХХ. Во всяком случае Жигуль классика работает в 2 раза громче как минимум.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Master General
Ну и ладно, забьём так забьём. В конце концов, у меня тепрь щупы есть, так что что париться? Они надёжнее и не так уж сложны в эксплуатации.
Но идея-то какая была, какой полёт фантазии, а?! :)) [img]/gif/sm/sm227.gif[/img]
Даже жаль, что до конца не довели.
Ну и ладно, забьём так забьём. В конце концов, у меня тепрь щупы есть, так что что париться? Они надёжнее и не так уж сложны в эксплуатации.
Но идея-то какая была, какой полёт фантазии, а?! :)) [img]/gif/sm/sm227.gif[/img]
Даже жаль, что до конца не довели.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 8:26 am
- Откуда: россия, Волгоград
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 9:05 am
- Откуда: , Москва
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
- Откуда: Россия, Новосибирск