Чтобы в результате на машине можно было ездить круглый год, в том числе и по Москве
Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова?
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова?
Собственно Ice_Man озвучил очень интересную идею. А что если оцинковать все проблемные места волги? днище, колесные арки, панель пола и тд? А потом покрыть качественным грунтом и краской. Или может быть есть покрытия гораздо лучше защищающие чем цинк? Кто как решает проблему сохранности кузова?
Чтобы в результате на машине можно было ездить круглый год, в том числе и по Москве
Чтобы в результате на машине можно было ездить круглый год, в том числе и по Москве
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 3104
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
- Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
- Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова
Титанический труд и очень дорогое удовольствие. "Волга" по цене вложений в защиту путем нанесения нанослоя цинка будет золотая. Слой цинка получается малюсенький и довольно быстро будет съеден коррозией (вспомните оцинкованные ведра и их срок службы при условии, что вода в ведре находится постоянно).
Более того, данная методика выгодна только для абсолютно новых кузовов. Для кузова 10-ти-20-ти-30*-ти летней давности абсолютно бесполезно по причине того, что процесс коррозии уже начался, к тому же сопромат никто еще не отменял.
Практика показала, что гораздо проще и эффективнее системы катодной защиты, работающие 24 часа в сутки.
Однако никакого чуда не произойдет, уже съеденный коррозией кузов она никоим образом не спасет, но купирует развитие процесса, оставляя кузов в том состоянии, каким он был на момент монтажа системы катодной защиты.
Почему не рассматриваете эту методику?
Более того, данная методика выгодна только для абсолютно новых кузовов. Для кузова 10-ти-20-ти-30*-ти летней давности абсолютно бесполезно по причине того, что процесс коррозии уже начался, к тому же сопромат никто еще не отменял.
Практика показала, что гораздо проще и эффективнее системы катодной защиты, работающие 24 часа в сутки.
Однако никакого чуда не произойдет, уже съеденный коррозией кузов она никоим образом не спасет, но купирует развитие процесса, оставляя кузов в том состоянии, каким он был на момент монтажа системы катодной защиты.
Почему не рассматриваете эту методику?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова
То, что речь идет именно о ведре, я понял не сразу. Мне почему-то подумалось про Иж 2126 %)Самоварыч писал(а):вспомните оцинкованные ведра и их срок службы при условии, что вода в ведре находится постоянно
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова
Самоварыч
Почему нельзя остановить процесс коррозии? Физику и химию вроде никто не отменял. Ржавый участок можно зачистить механически (например как делали Aurora man-у) или же протравить хим реактивами. В итоге - получается участок чистого металла на который можно и нужно наносить защитное покрытие.
Теперь по стоимости. Откуда золото?
Хотя идея с золотом заманчивая, представляете покрыть весь кузов ГАЗ 24 тонким слоем золота? Тогда уж точно коррозию можно остановить на долго
А если серьезно, машину можно закантовать (повернуть кверху днищем) и цинковать вручную ручным цинкователем. Стоимость наборов вполне бюджетная, главное чтобы на выходе получилось хорошее покрытие.
Почему нельзя остановить процесс коррозии? Физику и химию вроде никто не отменял. Ржавый участок можно зачистить механически (например как делали Aurora man-у) или же протравить хим реактивами. В итоге - получается участок чистого металла на который можно и нужно наносить защитное покрытие.
Теперь по стоимости. Откуда золото?
А если серьезно, машину можно закантовать (повернуть кверху днищем) и цинковать вручную ручным цинкователем. Стоимость наборов вполне бюджетная, главное чтобы на выходе получилось хорошее покрытие.
-
Не в сети
- Освоившийся

- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 10:13 am
- Автомобиль: 24 76г.в.+ИЖ 21251+РАФ 2203-01
- Поблагодарили: 12 раз
Цинкование
Тут на дружественном форуме выложили ссыль на услуги цинкования с таким же дружественным, имха, ценником - 25руб/кг
http://www.zinc-tz.ru/contact.php
получается то что с машины легко снять (крылья передние, двери, капот, багажник и крышка горловины))) можно зацинковать. Надо подумать
http://www.zinc-tz.ru/contact.php
получается то что с машины легко снять (крылья передние, двери, капот, багажник и крышка горловины))) можно зацинковать. Надо подумать
-
Не в сети
- Освоившийся

- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 21:25 pm
- Автомобиль: ГАЗ 3102 91г.в. ГАЗ 31029 97г.в.
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Цинкование
Оп, да еще у меня в городе. Надо взвесить двери
Интересно, а цинкованную сталь варить можно при обычных условиях?
-
Не в сети
- Волговод со стажем

- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова
Честно говоря, мне почему то кажется, что из курса школьной химии я запомнил одну вещь про цинк и железо (или сталь). Так вот воспоминания мне говорят о том, что оцинкованное покрытие хорошо пока на нем не появляются повреждения, т.е царапины и сколы...Как только такие дефекты имеют место быть, начинается интенсивное окисление железа т.к цинк-ферум образует гальваническую пару. Возможно я чего то путаю, но по моему именно так 
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Освоившийся

- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 20:32 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24
- Откуда: Москва, ВАО
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Цинкование
Удалить стоит только для того, чтоб не дышать вредными парами цинкаtag писал(а):Оп, да еще у меня в городе. Надо взвесить двериИнтересно, а цинкованную сталь варить можно при обычных условиях?
_________________
Белая 24, 1985 года, 4021 дв., Солекс
Анкета: viewtopic.php?t=68085
_____________________
Делать надо хорошо. Плохо само получится.
Белая 24, 1985 года, 4021 дв., Солекс
Анкета: viewtopic.php?t=68085
_____________________
Делать надо хорошо. Плохо само получится.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 2143
- Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 17:26 pm
- Автомобиль: Газ 2410 '88
- Телефон: 89160378293
- Откуда: Москва; Заболотье, Домодедовский р-н
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова
nigulab, расплавленный цинк попадет в варочную ванну и сильно ослабит металл в шве.
_________________
А ты притормаживаешь, чтобы не обрызгать пешеходов?
А ты притормаживаешь, чтобы не обрызгать пешеходов?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова
Путаешь.Ice_Man писал(а):Так вот воспоминания мне говорят о том, что оцинкованное покрытие хорошо пока на нем не появляются повреждения, т.е царапины и сколы...Как только такие дефекты имеют место быть, начинается интенсивное окисление железа т.к цинк-ферум образует гальваническую пару. Возможно я чего то путаю, но по моему именно так
Такой эффект существует, только несколько наоборот.
При покрытии стали медью (менее активным металлом по шкале химической активности) - да, окисляться будет сталь, а при покрытии цинком - окисляется цинк , а сталь защишена.
Окисляется более активный металл из любой гальванической пары, а менее активный - защищён.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
- Откуда: Арзамас 52 RUS
- Благодарил (а): 535 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова
Самоварыч, а Вы пробовали катодную защиту?
_________________
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
-
Не в сети
- Освоившийся

- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
- Откуда: Украина, г.Кировоград
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова
А ни кто не пробовал "ГРУНТ BODY 425 ZINC SPOT MIG 1K" или "ГРУНТ-НАПОЛНИТЕЛЬ BODY 320 ZINC-FILL 2К"BT878A писал(а):Собственно Ice_Man озвучил очень интересную идею. А что если оцинковать все проблемные места волги? днище, колесные арки, панель пола и тд? А потом покрыть качественным грунтом и краской. Или может быть есть покрытия гораздо лучше защищающие чем цинк? Кто как решает проблему сохранности кузова?
Чтобы в результате на машине можно было ездить круглый год, в том числе и по Москве
_________________
С уважением, Константин
С уважением, Константин
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова
Не знаю, как Самоварыч, я под напругу ставлю машинку с весны, ещё снег/грязь был.VolgaDriver-52 писал(а):Самоварыч, а Вы пробовали катодную защиту?
До подключения напруги - на бампере переодически вылазили "паучки" (буквально за два-три дня стояния в мокром гараже
Считаю - можно признать эффективным этот метод.
-
Не в сети
- Освоившийся

- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: Вс фев 07, 2010 13:10 pm
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова
А лучшего к Вас в городе нет ничего?Strelchik_K писал(а):А ни кто не пробовал "ГРУНТ BODY 425 ZINC SPOT MIG 1K" или "ГРУНТ-НАПОЛНИТЕЛЬ BODY 320 ZINC-FILL 2К"
-
Не в сети
- Освоившийся

- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
- Откуда: Украина, г.Кировоград
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова
А что есть еще с цинковым наполнителем?Gaesyvasek писал(а):А лучшего к Вас в городе нет ничего?
_________________
С уважением, Константин
С уважением, Константин
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 2143
- Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 17:26 pm
- Автомобиль: Газ 2410 '88
- Телефон: 89160378293
- Откуда: Москва; Заболотье, Домодедовский р-н
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова
А про анодную защиту поподробнее можно? В смысле где и за какие деньги можно приобрести сии приборы и покрытие?
_________________
А ты притормаживаешь, чтобы не обрызгать пешеходов?
А ты притормаживаешь, чтобы не обрызгать пешеходов?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
- Откуда: Арзамас 52 RUS
- Благодарил (а): 535 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова
Scy.thian, плюс с аккума кидаешь на ворота?
_________________
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
- Откуда: Арзамас 52 RUS
- Благодарил (а): 535 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова
Интересно... Какое получается выходное напряжение? Что дают эти конденсаторы-резисторы? Что такое в кружочке?
В-общем, расшифровать схему можешь?
В-общем, расшифровать схему можешь?
_________________
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова
В кружочке - неоновая лампочка.
Конденсатор С1 - ограничивает переменный ток трансформатора , диоды - выпрямляют, сопротивление R1 ограничивает выпряленный ток, конденсатор С2 - накопительный неоновая лампочка - импульсный ключ.
Идея в следующем : при мокрой погоде - утечка тока на землю через мокрые шины, и нужно подавать ток большей силы, чем при сухой погоде. а это чревато выделением водорода на поверхности металла, и пузырением ЛКМ .
Поэтому, схема работает так - ток от транса ограничивается С1 , выпрямляется Д1,Д2 , и через ограничивающий R1 заряжает С2 до напряжения зажигания неонки 60...80 В , неока зажигается, и импульсный ток разряда С2 протекает через неонку, кузов машины, на землю, выполняя защитную функцию.
Неонка мигает с некоторой частотой, которая зависит от тока утечки - чем больше ток утечки - тем чаще мигание неонки. Тем чаще защитные импульсы тока проходят по кузову.
А в сухую погоду - тока утечки через шины нет (ну почти нет, т.е. соффсем маленький) ток через неонку тоже ничтожный, и накопительный конденсатор не успевает разрядится полностью до потухания неонки , т.е. неонка
не тухнет, и ток не прерывается, но он совсем слабый , создающий только защитный потенциал.
Напряжение на кузове не велико, мультиметр показывает от 12 до 18 вольт в разных условиях. Мультиметр ессно не может правильно показать импульсное напряжение, а осцилограф я не подключал , что-бы посмотреть. Как-нить подключу, выясню , что происходит с током .
Но при импульсном токе - в мокрую погоду, импульсы тока должны быть равны (или близки ) по напряжению к напряжению зажигания неонки - т.е. 60...80 вольт.
Конденсатор С1 - ограничивает переменный ток трансформатора , диоды - выпрямляют, сопротивление R1 ограничивает выпряленный ток, конденсатор С2 - накопительный неоновая лампочка - импульсный ключ.
Идея в следующем : при мокрой погоде - утечка тока на землю через мокрые шины, и нужно подавать ток большей силы, чем при сухой погоде. а это чревато выделением водорода на поверхности металла, и пузырением ЛКМ .
Поэтому, схема работает так - ток от транса ограничивается С1 , выпрямляется Д1,Д2 , и через ограничивающий R1 заряжает С2 до напряжения зажигания неонки 60...80 В , неока зажигается, и импульсный ток разряда С2 протекает через неонку, кузов машины, на землю, выполняя защитную функцию.
Неонка мигает с некоторой частотой, которая зависит от тока утечки - чем больше ток утечки - тем чаще мигание неонки. Тем чаще защитные импульсы тока проходят по кузову.
А в сухую погоду - тока утечки через шины нет (ну почти нет, т.е. соффсем маленький) ток через неонку тоже ничтожный, и накопительный конденсатор не успевает разрядится полностью до потухания неонки , т.е. неонка
не тухнет, и ток не прерывается, но он совсем слабый , создающий только защитный потенциал.
Напряжение на кузове не велико, мультиметр показывает от 12 до 18 вольт в разных условиях. Мультиметр ессно не может правильно показать импульсное напряжение, а осцилограф я не подключал , что-бы посмотреть. Как-нить подключу, выясню , что происходит с током .
Но при импульсном токе - в мокрую погоду, импульсы тока должны быть равны (или близки ) по напряжению к напряжению зажигания неонки - т.е. 60...80 вольт.


