Про капитальный ремонт ЗМЗ 24Д и 402

Комплексное обсуждение двигателей
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Пт авг 07, 2009 0:05 am
Автомобиль: Волга 2401
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Про капитальный ремонт ЗМЗ 24Д и 402

#1

Сообщение =Kirill= » Сб янв 23, 2010 19:07 pm

Мне нужно выполнить капиталку мотора . Предлагаю создать тему где можно поделиться полезными советами .
Вопрос : какую цпг лучше выбрать для мотора ? (фирма )
какой фирмы кольца и вкладыши использовать ?
_________________
Волга 24 83 гв
Москвич святогор 2000 гв (street sport edition)
BMW 525 E34 1992 гв

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 15:00 pm
Автомобиль: ГАЗ-2401, 1973г.в
Телефон: 89243947674
Откуда: г. Улан-удэ
Поблагодарили: 1 раз

#2

Сообщение Андрей » Вс янв 24, 2010 5:54 am

ЦПГ бери лучше Кострамскую "Мотордеталь" Поршневая особого назначения :good:
_________________
ГАЗ-24. 1973г выпуска. Все родное. Белая.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 15:00 pm
Автомобиль: ГАЗ-2401, 1973г.в
Телефон: 89243947674
Откуда: г. Улан-удэ
Поблагодарили: 1 раз

#3

Сообщение Андрей » Вс янв 24, 2010 5:55 am

Вкладыши я ЗМЗ двойной ресурс покупал
_________________
ГАЗ-24. 1973г выпуска. Все родное. Белая.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Пт авг 21, 2009 10:36 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1977 г.в.
Телефон: 89274703373
Откуда: Альметьевск-Казань, РТ
Благодарил (а): 7 раз
Контактная информация:

#4

Сообщение Рамиль » Вс янв 24, 2010 8:05 am

А стоит ли брать советский комплект ЦПГ? В Казани есть склад с советскими ещё запчастями...
_________________
Моя анкета viewtopic.php?t=68934

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

#5

Сообщение Aurora man » Вс янв 24, 2010 8:37 am

Рамиль писал(а):А стоит ли брать советский комплект ЦПГ? В Казани есть склад с советскими ещё запчастями...
А вот тут поподробнее...
Мне нужны поршневые для форкама 4022. Тем более Советские.
Отпиши в личку плиз что там есть и в какую цену. Интересует все, но особенно поршневая 4022, и ГБЦ 402й под 92й.
_________________
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif
Изображение
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Пт авг 21, 2009 10:36 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1977 г.в.
Телефон: 89274703373
Откуда: Альметьевск-Казань, РТ
Благодарил (а): 7 раз
Контактная информация:

#6

Сообщение Рамиль » Вс янв 24, 2010 8:47 am

Запчастей для форкамерных движков там, можно сказать, нет. Есть два движка 4022.10 в сборе. Да и поршневой для ГАЗ-24 остался только один комплект, поэтому спросил - стоит ли за ним гоняться?
А вообще список запчастей можно посмотреть в той теме - viewtopic.php?t=69765
_________________
Моя анкета viewtopic.php?t=68934

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Пт авг 07, 2009 0:05 am
Автомобиль: Волга 2401
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#7

Сообщение =Kirill= » Вс янв 24, 2010 14:38 pm

взял себе :
ЦПГ "Мотордеталь - косторма " обычные 2300р
кольца " мтотрдеталь" - 700р
есть пара вопросов :
1 у 24 и у 402 двигателя флажки одинаковые ?
2 как определить какие вкладыши коренные и шатунные нужновзять ?
_________________
Волга 24 83 гв
Москвич святогор 2000 гв (street sport edition)
BMW 525 E34 1992 гв

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

#8

Сообщение Латыш » Вс янв 24, 2010 14:45 pm

Флажки разные. А вкладыши я не встречал другие кроме ЗМЗ.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 498
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:34 pm
Автомобиль: Газ 2411 1991 г.в.
Откуда: Украина, Чоп

#9

Сообщение Виктор » Вс янв 24, 2010 15:00 pm

Я себе взял ЦПГ костромскую, серии "Специалист", с виду вроде всё ок, с наступлением тепла буду инсталировать.
Изображение
_________________
Газ-2411 1991г.в.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1979
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Про капитальный ремонт ЗМЗ 24Д и 402

#10

Сообщение Наиль » Вс янв 24, 2010 15:30 pm

=Kirill= писал(а):Мне нужно выполнить капиталку мотора . Предлагаю создать тему где можно поделиться полезными советами .
Вопрос : какую цпг лучше выбрать для мотора ? (фирма )
какой фирмы кольца и вкладыши использовать ?
+1
давайте действительно создадим что то типа FAQ насчёт капиталки, может кто то сможет выложить описание всего этого хитрого действа?

Собираюсь тоже капиталить мотор с наступлением тепла, пока потихоньку выбираю з.ч.

и тоже возникает вопрос:

1. Какие части кроме ЦПГ, колец и вкладышей подлежат обязательной замене при кап ремонте?
2. Какие процедуры необходимо производить кроме шлифовки колена и головы?
_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Пт авг 07, 2009 0:05 am
Автомобиль: Волга 2401
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#11

Сообщение =Kirill= » Вс янв 24, 2010 15:49 pm

Латыш писал(а):Флажки разные. А вкладыши я не встречал другие кроме ЗМЗ.
я имел ввиду наминал или ремонтные
_________________
Волга 24 83 гв
Москвич святогор 2000 гв (street sport edition)
BMW 525 E34 1992 гв

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

#12

Сообщение Латыш » Вс янв 24, 2010 15:53 pm

Флажков ремонтных не бывает.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#13

Сообщение George » Вс янв 24, 2010 16:11 pm

Про башку не забывайте, часто надо втулить

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 21:32 pm
Автомобиль: Газ 2410
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз

#14

Сообщение dima-ekb 2410 » Вс янв 24, 2010 16:27 pm

Вал мерять в специализированных мастерских. Там и скажут нужно шлифовать или нет соответсна от результатов замеров зависит размер вкладышей.
Раньше шейки закаливали дополнительно токами высокой частоты. Колено загубить крайне тяжело. У меня к примеру до сих пор родное, когда капиталил не шлифовал размеры были в норме. Пробег равен расстоянию до Луны примерно.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1979
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 45 раз

#15

Сообщение Наиль » Вс янв 24, 2010 16:57 pm

Про мастерские понятно, я и собираюсь колено вместе с головой отвозить в СПАРЗ например (питерский авторемонтный завод).

Вопрос то как раз в другом: там только колено и голову смотрят/шлифуют или ещё какие либо операции делают? именно в специальных мастерских.
_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4892
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#16

Сообщение СержНовоч » Вс янв 24, 2010 19:45 pm

Сейчас капиталю родной движок, пробег 250тыс. Что имеем. Поршневую менять полюбому, ставлю советскую из старых запасов. К/вал износ шеек коренных до 0,06мм+несоосность столько же. Проточили все шейки в -0,25мм. Р/вал под замену - износ двух кулочков до 1мм, соответственно и втулки его менять и разворачивать. Часть толкателей имеют выкрашивание на дне - менять. Поршневые пальцы менять. Втулки верхней головки шатунов надо менять(отверстия овальные) и растачивать или новые шатуны. Маслонасос - надо проверять. Головку еще не смотрел, как минимум менять вал коромысел в сборе, может и клапана с направляющими. Ведомый диск сцепления, выжимной - менять, карзину оставлю. Вот такие дела не дешовые, если делать хорошо.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 19:57 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз

#17

Сообщение Z.A. » Пн янв 25, 2010 0:27 am

Поддерживаю предыдущего оратора. Как правило, на машинах в плохом состоянии и/или с большим пробегом в движке изнашивается ВСЕ!
1. Втулки (постели) р/вала.
2. Выкрашивается донышко толкателей.
3. Втулки пальца стираются в говно и палец в шатуне болтается вельми сильно.
4. Венец маховика - стираются зубья.
5. Маслонасос всегда дюже убитый.
6. Головка - это вообще отдельная песня. Замена направляющих втулок - 100% Это влечет за собой ошероживание седел, ну и притирку.
7. Я видел головку , у которой были трещины в площадке под шайбы вокруг колодцев шпильки (ее пришлось выкинуть).
8. Как правило старые головки все кривые в той или иной степени - фрезеровать.
9. Разбалтывается привод трамблера - большой продольный люфт, и шестигранник похож на круг.
10. Стоит внимательно осмотреть р/вал - все ли зубья и кулачки целы.
11. Ну и в довесок - разбирая старый двиг приходишь в уныние - внутри черный-причерный слой слизи на стенках, а в системе охлаждения - все ржавое прержавое.

Что я посоветую при ремонте:
а. Шпилки которые держат кронштейн-упоры двигателя посадить на фиксатор резьбы. У меня через них гонит масло.
б. Маслосъемные кольца предпочитаю составные. Себе кольца ставил SM. Нижние там как раз составные.
в. Низ гильз лучше обмазать чем нибудь, гермитком красным там или суриком.

Ах, да чуть не забыл про эпичный холивар относительно отверстий в шатунах. Молодым волговодам советую пристально изучить материал, ибо мнения олдфагов разделяются.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4892
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#18

Сообщение СержНовоч » Пн янв 25, 2010 6:36 am

Про отмывание, отскабливание, оттирание гуталина - это жесть! Уже не могу подсчитать сколько на это ушло времени, но за неделю кап. ремонт не сделаешь, это точно.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#19

Сообщение Master General » Пн янв 25, 2010 12:20 pm

СержНовоч писал(а):Про отмывание, отскабливание, оттирание гуталина - это жесть! Уже не могу подсчитать сколько на это ушло времени, но за неделю кап. ремонт не сделаешь, это точно.
лить нормальное масло и никакого гуталина не будет...

Например из минералок и пс видел результаты работы масла Texaco Havoline Premium+ и Texaco Havoline Extra. Правда я брал масло завезенное с внутренних рынков европы, а не наше - для укр. рынка. Да движек чистый - как будто вчера собрали. А гуталины рос и укр производства это да жесть конечно... Правда когда набивка сцыт по литру в час то особо на дорогие масла не раскрутишься.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#20

Сообщение George » Пн янв 25, 2010 19:55 pm

ТНК работает на удивление без гуталина, всё как новое

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 19:51 pm
Откуда: Тверь
Поблагодарили: 3 раза

#21

Сообщение st_angel » Пн янв 25, 2010 20:35 pm

у нас блок голову шатуны поддон помыть всего 500 р стоит качество помывки покажу на днях если не забуду сделать фото

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13519
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#22

Сообщение Mortis » Пн янв 25, 2010 21:25 pm

Чтобы поменьше сражаться с гуталином, имеет смысл перед разборкой погонять мотор на дизельном масле.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#23

Сообщение Master General » Пн янв 25, 2010 22:10 pm

George писал(а):ТНК работает на удивление без гуталина, всё как новое
ТНК минералка - гной. Это первая минералка с которой я имел проблемы с запуском при минусовых температурах. Больше ее лить не буду. Вот как только так сразу и солью. Залью опять Тексако - нуево нах кризис.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1979
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 45 раз

#24

Сообщение Наиль » Пн янв 25, 2010 22:47 pm

езжу на красном Шелле минералка 10W-40
никаких проблем при запуске в мороз
недавно заводился загородом при минус 27 после ночи стояния на морозе
_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 21:32 pm
Автомобиль: Газ 2410
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз

#25

Сообщение dima-ekb 2410 » Пн янв 25, 2010 22:56 pm

Наиль писал(а):езжу на красном Шелле минералка 10W-40
никаких проблем при запуске в мороз
недавно заводился загородом при минус 27 после ночи стояния на морозе
+1. Юзаю точно такое же. Даже в -36 маслонасос его откусил, но это экстрим уже.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

#26

Сообщение Aurora man » Пн янв 25, 2010 23:51 pm

Тоже уже 2 года на Шелл красном 10W40.
Очень доволен.
До этого ездил на Тексако 10W40 минералка, отличное масло, пришлось уйти от него только по причине того что минералка такая 10W40 не везде есть, сложно купить, иногда 5-6 магазинов объедешь нигде нет. А Шелл везде есть.

Хотя лучшее что пробовал это Кастрол, но сейчас у нас нигде нет Кастрола 10W40 минерального. Только 15W40...
_________________
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif
Изображение
Изображение

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 19:51 pm
Откуда: Тверь
Поблагодарили: 3 раза

#27

Сообщение st_angel » Вт янв 26, 2010 22:18 pm

а вот и фото
Изображение
Изображение
Изображение

двигатель был в давольнотаки страшном состоянии
Изображение
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Пт авг 07, 2009 0:05 am
Автомобиль: Волга 2401
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#28

Сообщение =Kirill= » Ср янв 27, 2010 13:21 pm

про правильную установку набивки ) мож кому пригодиться )
Изображение
_________________
Волга 24 83 гв
Москвич святогор 2000 гв (street sport edition)
BMW 525 E34 1992 гв

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Пт авг 07, 2009 0:05 am
Автомобиль: Волга 2401
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#29

Сообщение =Kirill= » Пт янв 29, 2010 12:14 pm

сегодня хоттел проверить тепловые зазоры клоец и вот что увидел :
старое :
Изображение
новое:
Изображение
поспотрев в книжке ( красная с сарайкой на обложке)
нашел только зазоры между кольцом и поршнем

в интернете :

«Goetze» 92,0
406.1004030-02 – 0,30+0,25

«Buzuluk»92,0
406.1004030-04 – 0,35+0,20

_________________
Волга 24 83 гв
Москвич святогор 2000 гв (street sport edition)
BMW 525 E34 1992 гв

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#30

Сообщение DMAD » Пт янв 29, 2010 13:01 pm

Это как раз зазоры в замках колец! Зазоры между компрессионными кольцами и поршнем - 0,05-0,082мм, между маслосъёмным и поршнем - 0,135-0,335мм!

В Красной Книге рекомендуемый зазор - 0,3-0,6мм. Как раз внизу предыдущей страницы.
Ответить