Зазор между шейками распредвала и его постелями.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
Зазор между шейками распредвала и его постелями.
Сообщение karven » Чт дек 24, 2009 13:55 pm
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
karven
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Сообщение Master General » Чт дек 24, 2009 15:37 pm
из мануала ... http://long-vehicle.narod.ru/gaz24/book ... m_dvig.htmБлок цилиндров ГАЗ-24
В блоке цилиндров изнашиваются подшипники распределительного вала и отверстия под толкатели.
Изношенные втулки подшипников распределительного вала вып-рессовывают из блока и заменяют полуобработанными (с припуском на обработку). Выпрессовку и запрессовку втулок удобно делать при помощи резьбовых шпилек соответствующей длины и подкладных шайб и гаек. При запрессовке втулок необходимо обеспечить совпадение отверстий во втулках с масляными каналами в блоке.После запрессовки втулки растачивают согласно размерам шеек (перешлифованных) распределительного вала, обеспечивая зазор между шайбой и втулкой в пределах 0,025-0,070 мм.
Master General
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
karven
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
Сообщение karven » Пн дек 28, 2009 20:20 pm
Вот вычитал из мануала:
Вообще как эти расстояния с такой точностью замерить, и возможно ли его выдержать? И насколько это важно?При растачивании расстояние между осями отверстий под коленчатый и распределительный валы необходимо выдержать в пределах 118 ±0,025 мм.
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
karven
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Сообщение СержНовоч » Пн дек 28, 2009 21:33 pm
Кстати, сколько у вас стоит замена и проточка втулок?
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Сообщение СержНовоч » Вс янв 03, 2010 0:00 am
1) у этого распредвала сколы на нескольких кулачках, на 1-2мм по ширине кулочка, что допустимо. Стоит ли с ним заморачиваться?
2) Достал из запасов распредвал купленный в магазине в конце 80х годов. Стальной, видны цвета побежалости - закаленный, но все шейки больше номинального размера на 0,4-0,7мм и плохо обработаны(шероховатость кулачков гораздо меньше), брак? Можно ли его прошлифовать в размер на 0,25мм больше номинала и в этот размер проточить старые втулки без их замены? Хватит ли толщины слоя бабита?
3) У родого распредвала 24Д на 1й и 5й шейках канавки для масла не сплошные, а как два сектора. А на этом "новом" канавки сплошные. Брак? Или это вал для 402го, подойдет ли он на 24Д?
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Сообщение Master General » Вс янв 03, 2010 1:14 am
Master General
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Сообщение СержНовоч » Вс янв 03, 2010 10:14 am
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Сообщение Master General » Вс янв 03, 2010 10:26 am

Master General
СержНовоч
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Сообщение Master General » Вс янв 03, 2010 11:46 am
Master General
Сообщение Геннадий » Пт янв 08, 2010 20:17 pm
Геннадий
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Сообщение СержНовоч » Пт янв 08, 2010 20:38 pm
Наврал я! Два кулочка изношены сильнее остальных -они чуть больше 5мм. Наверное масло на штанги не подавалось. Остальные - почти 6мм! Вставил отмытый вал в отмытый блок - стучит.
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1057
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 18:39 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Сообщение ICuT » Сб янв 16, 2010 16:28 pm
Я так понял в 24д можно впихнуть, грубо говоря 3 распредвала (откидывая какие то "левые" тюненговые, в которых по большому счёту нет смысла):
- родной 24д, стальной
- от 402-го, с теми же фазами, и с большим на 0.5мм поднятием клапанов. Чугунный
- от умз 417, чугунный, с широкими кулочками и несколько изменёными фазами
Вопрос: а как у 417-го с поднятием клапанов и в какую сторону смещены фазы газораспределения? В смысле для чего они изменялись?
После покупки вала, его надо проверять "на размер", а желательно ещё на соосность и т.д. и т.п.?
По поводу блоков.
тут viewtopic.php?t=31593&start=0
Я так понял, что в блок 24д впресовываются втулки, кторые в последствии подгоняются под размер распредвала. А в 402-ом, этих фтулок нет, а сами постели в блоке меньшего как бы диаметра (на величену втулки). И как бы при замене меньше гемороя. Верно?DMAD писал(а):Ещё на 24Д есть втулки распредвала, а на 402-м он чисто в блоке валяется.
И по хорошему (при копиталке 24д) после покупки и обмерки распредвала (допустим 402-го) надо выпресовывать старые фтулки, впресовывать новые и разворачивать их под размер нового распредвала с зазором 0,025-0,070 мм Верно? Или это другой зазор?

ICuT
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Сообщение Master General » Сб янв 16, 2010 17:47 pm
Про распредвалу скажу ... Да по уму надо перевтулить блок под новый распредвал. С этим лучше уж к спецам но за ними надо глаз да глаз... А то если там зазор большой клапано потом плохо регулируются, давление масла падает да и вообще шумит.
Master General
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1057
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 18:39 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Сообщение ICuT » Сб янв 16, 2010 19:33 pm
Для двигла 4178 написано:
Мощность при 4000 об/мин, л.с. - 92
Макс. крутящий момент при 2000-2500 об/мин, Н.м (кгс.м) - 171,6(17,5)
УМЗ-417 (УАЗ-3151)
• коленвал ГАЗ-24, набивка
• степень сжатия 7.0
• распредвал УМЗ-417 чугунный
• клапана впуск 47, выпуск 36 мм
• коллектор под двухкамерный карбюратор
• воздушный фильтр сухой бумажный
Это на 76-ой горючке... мне башку фрезернут под 92-ой.
т.е. я так понимаю лучше брать всё-таки 417-ый распредвал (чугунный)... да?
Опуская момент, что двигатели всё-таки отличаются поидее на 92-ом с 417 распредвалом мощей за сотню должно быть? Ну если грубо

Ммм... оффтоп немного... я что-то задумался... а гильзы и поршневая от 421 встанут в 24д блок, не в курсе? Если говорят что башка от 421 встаёт на 24д... Так теоретически впихнув эту поршневую (если реально) можно ещё лошадей 10 накинуть? Я этим заниматся не собираюсь, просто интересно :)
ICuT
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Сообщение Master General » Сб янв 16, 2010 21:15 pm
Master General
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Сообщение СержНовоч » Пн фев 08, 2010 21:09 pm
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4893
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1979
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Зазор между шейками распредвала и его постелями.
Сообщение Наиль » Вт май 04, 2010 21:00 pm
Отдал свой блок 24Д и родной распредвал в контору Авторесурс на Земледельческой (люфт чувствовался от руки) сказали 2850 руб за перевтуливание и развертку+450 руб за шлифовку распредвала.
Кулачки имеют видимый износ, там мне и померили их размер, но нигде не могу найти информацию по размерам, которые должны быть в переделах допустимых
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287
Наиль
СержНовоч
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4893
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1979
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Зазор между шейками распредвала и его постелями.
Сообщение Наиль » Вт май 04, 2010 22:51 pm
мы мерили бОльший диаметр, т.е. до кончика кулачка. Где вообще эту информацию найти? Может есть какая нить ссылка?СержНовоч писал(а):Высота кулачков не менее 6мм, это разница двух замеров диаметра - наименьшего и наибольшего.
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287
Наиль
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Зазор между шейками распредвала и его постелями.
Сообщение СержНовоч » Ср май 05, 2010 5:57 am
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Зазор между шейками распредвала и его постелями.
Сообщение Mortis » Ср май 05, 2010 10:46 am
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
BT878A
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Зазор между шейками распредвала и его постелями.
Сообщение СержНовоч » Пт янв 11, 2013 22:07 pm
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
1cepera
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Зазор между шейками распредвала и его постелями.
Сообщение BT878A » Сб янв 12, 2013 20:52 pm
Все за раз, специальной приспособленной скалкой

http://katalog812.ru/razvertki/46-5_240 ... 150_pc.jpg
BT878A
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 8478
- Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
- Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
- Откуда: CCCР Три шурупа.
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Зазор между шейками распредвала и его постелями.
Сообщение Латыш » Сб янв 12, 2013 21:35 pm
Несколько раз этим делом занимались, с токарем под каждую втулку делали оправку, и по размеру каждой шейки распредвала протачивали на станке.1cepera писал(а): каждую втулку отдельно разворачивали, или все за раз?

Этой герляндой херня получается, так как шейки распредвалов не все одного стандартного размера, пляшут + -, а эта приспособа только одного размера, была бы регулируемая, другое дело.BT878A писал(а):Все за раз, специальной приспособленной скалкой

Латыш
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1001
- Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 12:41 pm
- Автомобиль: 2410'92 31105 Chrysler'06
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Зазор между шейками распредвала и его постелями.
Сообщение 1cepera » Сб янв 12, 2013 21:59 pm
Есть у меня такая приблуда...BT878A писал(а):1cepera
Все за раз, специальной приспособленной скалкой
http://katalog812.ru/razvertki/46-5_240 ... 150_pc.jpg
Вот я и подумал какЛатыш писал(а):Несколько раз этим делом занимались, с токарем под каждую втулку делали оправку, и по размеру каждой шейки распредвала протачивали на станке.1cepera писал(а): каждую втулку отдельно разворачивали, или все за раз?![]()
Этой герляндой херня получается, так как шейки распредвалов не все одного стандартного размера, пляшут + -, а эта приспособа только одного размера, была бы регулируемая, другое дело.BT878A писал(а):Все за раз, специальной приспособленной скалкой
за раз, или по одному. А то представил себе регулируемую скалку, фантазии не хватило представить её конский ценник.мастер устанавливал размер развертки на несколько соток(не помню) больше диаметра шейки
1cepera
Вернуться в «Система смазки, ГРМ, КШМ»
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2024
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка