Инструменты для капиталки движка

Общение о жизни, о нас и наших ласточках, поздравления, обсуждение целесообразности приобретения ГАЗ-24/2410, автомобильная тематика различного рода.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1979
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 45 раз

Инструменты для капиталки движка

#1

Сообщение Наиль » Пт фев 19, 2010 12:35 pm

В скором времени собираюсь капиталить свой 24Д.
Опыта капиталки не имею, поэтому спрашиваю:
какие инструменты необходимо иметь, чтоб не бегать в магазин?
(спец. съёмники, оправки и т.д.)
_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

#2

Сообщение Mortis » Пт фев 19, 2010 13:27 pm

- динамометрический ключ
- обжимка для колец
- съемник шкива коленвла \ шестерен ГРМ (он обычно универсальный)
- вроде для набивки еще какая-то оправка есть
- пресс для поршневых пальцев (или большие тиски)
- измерительный инструмент (если сам мерить будешь)

Для головы:

- съемник \ надеватель маслосъемных колпачков (обратный молоток с зажимом на одном конце и оправкой на другом)
- рассухариватель (лучше тот, что в виде скобы, который на снятой голове используется)
- палочка с присоской для притирки клапанов (если сам будешь)
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#3

Сообщение DMAD » Пт фев 19, 2010 15:20 pm

Приспособа для центровки передней крышки по носу коленвала. Очень нужная вещь, чтобы сальник работал равномерно и не тёк.

Не забудь безалкогольное пиво, т.к. во-первых под градусом моторы не собираются, а во-вторых - безалкогольное пиво - первый шаг к резиновому молотку, который тоже нужен.
- пресс для поршневых пальцев (или большие тиски)
Не согласен! Выбиваются пальцы деревяшкой на деревяшке, а для запрессовки никакие прессы вообще не нужны!

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

#4

Сообщение Mortis » Пт фев 19, 2010 17:03 pm

Приспособа для центровки передней крышки по носу коленвала.
А это как выглядит?
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#5

Сообщение DMAD » Пт фев 19, 2010 18:02 pm

Втулка, внутренний диаметр - по диаметру носика вала, а внешний - конус, центрирующий переднюю крышку. Описание и размеры есть в мануале.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:34 pm
Откуда: РФ, Москва,ЗАО,Фили
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 35 раз

#6

Сообщение alex33 » Пт фев 19, 2010 21:09 pm

Интересно, а для 13-го колена пойдет центрующая втулка от 402-го, или они универсальные?
_________________
Газ 24 1978 г.в. белая, V8 5,53
Газ 2410 1986 г.в. черная, 1JZ-GE VVTI 2,5 200 л.с.
HONDA ACCORD VIII typeS 2.4 2010г.в. белый-белый
Hyundai GETZ 1.4 2006г.в. черный

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#7

Сообщение DMAD » Пт фев 19, 2010 21:18 pm

Да, для 402/V8 они одинаковые.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:34 pm
Откуда: РФ, Москва,ЗАО,Фили
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 35 раз

#8

Сообщение alex33 » Пт фев 19, 2010 21:36 pm

Отлично! Пошел листать 24-е мануалы, на предмет чертежа, буду заказывать у токарей себе такую... :good:
_________________
Газ 24 1978 г.в. белая, V8 5,53
Газ 2410 1986 г.в. черная, 1JZ-GE VVTI 2,5 200 л.с.
HONDA ACCORD VIII typeS 2.4 2010г.в. белый-белый
Hyundai GETZ 1.4 2006г.в. черный

В сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#9

Сообщение СержНовоч » Пт фев 19, 2010 22:53 pm

Мотор надо вынуть(можно и на руках) и поставить - а вот тут нужна таль! Мотор на чем-то лежать должен, если нет универсального кантователя! Я сбил из досок 25мм, ширина 200мм, типа ящика. Размеры таковы, чтобы блок становился на него хоть низом без поддона, хоть верхом, шпильками вниз. под него хорошо бы иметь поддон, что бы его мыть соляркой. Для съема шестерен через мой универсальный съёмник пропускаю болты М8 - так цеплять надежнее! Для съема крышек коренных подшипников нужен инерционный съёмник - длинная шпилька М8 и груз. Я обходился без обжимки поршневых колец - аккуратно руками и надевал и заправлял в цилиндры. Измерительный инструмент - штангельциркуль и микрометры 0-25мм, 50-75мм. Сделал себе даже приспособу насос проверять, как по книге - манометр и жиклер , кручу насос дрелью в банке с соляркой.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 44 раза

#10

Сообщение Странник » Сб фев 20, 2010 11:28 am

Первичный вал коробки или пластиковый заменитель, иначе сцепление ловить самой коробкой придётся. И если подшипник в колене не очень хороший, то для его замены нужен съёмник соответствующий.

Из "редких" рожковых ключей нужны:
11 - для регулировки клапанов
7- для провода на трамблёре

Для окручивания клапанной крышки, лучше использовать головку на 10 с трещоткой (квадрат на 1/4) или Г-образный ключ. По высоте чуть выше клапанной крышки.
При сборке рекомендую вместо болтов вкрутить шпильки, а вместо обычных круглых шайб использовать фигурные (как на тазах), если нет в ГАЗовских магазинах, то можно поискать в УАЗовских.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:43 pm
Откуда: Казань
Поблагодарили: 1 раз

#11

Сообщение Механик » Вс фев 21, 2010 0:40 am

Для головы еще не помешали бы ,выколотка для направляющих втулок ,ей же можно и запрессовывать,развертку 9мм и набор шарошек для зенковки седел клапанов. Если напрвляющие изношены ,то без их замены капиталка не получится,даже если заменить маслосъемные колпачки сизый дым из трубы обеспечен. Однажды я пытался избежать данной процедуры,так как процесс довольно трудоемкий и требует определенного навыка,но пришлось по новой снимать башку и менять втулки.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:34 pm
Откуда: РФ, Москва,ЗАО,Фили
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 35 раз

#12

Сообщение alex33 » Вс фев 21, 2010 19:00 pm

Немогу нигде найти чертежа оправки для центровки передней крышки. :sad: Выложите, если есть у кого-нибудь.
_________________
Газ 24 1978 г.в. белая, V8 5,53
Газ 2410 1986 г.в. черная, 1JZ-GE VVTI 2,5 200 л.с.
HONDA ACCORD VIII typeS 2.4 2010г.в. белый-белый
Hyundai GETZ 1.4 2006г.в. черный

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:43 pm
Откуда: Казань
Поблагодарили: 1 раз

#13

Сообщение Механик » Вс фев 21, 2010 21:51 pm

alex33 писал(а):Немогу нигде найти чертежа оправки для центровки передней крышки. :sad: Выложите, если есть у кого-нибудь.
Да не стоит тратить время на поиск этой оправки,нет ее и не надо,можно и без нее обойтись ,перед тем как затягивать гайки крепления передней крышки нужно напресовать на коленвал ступицу шкива,крышка точно так же отцентруется.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

#14

Сообщение Mortis » Вс фев 21, 2010 22:18 pm

1. Фигурные шайбы от ТАЗовской клапанной крышки придется немного подточить по длинной стороне, иначе не влезут.

2. Разворачивать направляющие втулки и седла лучше в спецконторах, а то можно поиметь ресурс 10 тык до следующей капиталки.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#15

Сообщение DMAD » Вс фев 21, 2010 22:45 pm

Да не стоит тратить время на поиск этой оправки,нет ее и не надо,можно и без нее обойтись ,перед тем как затягивать гайки крепления передней крышки нужно напресовать на коленвал ступицу шкива,крышка точно так же отцентруется.
Нихрена она не отцентруется. Оправка - примитивнейшая, можно по-месту размеры снять и изготовить из чего угодно.

Изображение

Книжки что, совсем не читаете, когда моторы перебираете? Эта приспособа описана во всех мануалах.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вт июл 07, 2009 18:53 pm
Откуда: Железнодорожный

#16

Сообщение BRONETRANSPORTER » Пн фев 22, 2010 3:01 am

Клапана за 20 минут притираются дрелью с реверсом, даже без предварительной зенковки..

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:34 pm
Откуда: РФ, Москва,ЗАО,Фили
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 35 раз

#17

Сообщение alex33 » Пн фев 22, 2010 7:48 am

DMAD писал(а): Книжки что, совсем не читаете, когда моторы перебираете? Эта приспособа описана во всех мануалах.
Спасибо, такой рисунок у меня есть. Я просто думал может у кого с размерами есть... :dnk:
_________________
Газ 24 1978 г.в. белая, V8 5,53
Газ 2410 1986 г.в. черная, 1JZ-GE VVTI 2,5 200 л.с.
HONDA ACCORD VIII typeS 2.4 2010г.в. белый-белый
Hyundai GETZ 1.4 2006г.в. черный

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 44 раза

#18

Сообщение Странник » Пн фев 22, 2010 11:37 am

Mortis писал(а):1. Фигурные шайбы от ТАЗовской клапанной крышки придется немного подточить по длинной стороне, иначе не влезут.
Я просто пример привёл как они выглядят. Там идут не ТАЗовские, а именно под нашу крышку.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:43 pm
Откуда: Казань
Поблагодарили: 1 раз

#19

Сообщение Механик » Вт фев 23, 2010 2:10 am

BRONETRANSPORTER писал(а):Клапана за 20 минут притираются дрелью с реверсом, даже без предварительной зенковки..
Ну да,особенно после замены направляющих втулок.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 16:54 pm
Автомобиль: Газ-24 Морская волна 83г.в.
Телефон: 89188514879
Откуда: Новочеркасск,Ростовская обл.

#20

Сообщение Жестянка » Вт фев 23, 2010 18:00 pm

Други!!!Да где ети мануалы вы берёте???Скока по ссылкам не ходил,там тока в общем виде все описывается.Есть ли такой где подробно с чертежами и моментами затяжек все описано???
_________________
Если не работать-денег не будет!!!
Газ-24 1983 г.Морская волна,24Д,наворотов нет.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:43 pm
Откуда: Казань
Поблагодарили: 1 раз

#21

Сообщение Механик » Чт фев 25, 2010 14:42 pm

Жестянка писал(а):Други!!!Да где ети мануалы вы берёте???Скока по ссылкам не ходил,там тока в общем виде все описывается.Есть ли такой где подробно с чертежами и моментами затяжек все описано???
Зайди в какой нибудь большой книжный магазин в отдел технической литературы,там этих мануалов пруд пруди,а капиталить движок по ссылкам из интернета,это херня получится.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 16:54 pm
Автомобиль: Газ-24 Морская волна 83г.в.
Телефон: 89188514879
Откуда: Новочеркасск,Ростовская обл.

#22

Сообщение Жестянка » Сб фев 27, 2010 1:59 am

Да чё-то скока не заходил везде,есть тока общая литература,ну типа "Чтобы снять то-то то-то,надо раскрутить тут-то и там-то,а собирать в обратной последовательности."Нету такого полного мануала,типа для чайников.Может кто подскажет?
_________________
Если не работать-денег не будет!!!
Газ-24 1983 г.Морская волна,24Д,наворотов нет.

В сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#23

Сообщение СержНовоч » Вс фев 28, 2010 22:27 pm

Для замены втулок распредвала в 24Д использовал длинную шпильку с резьбой М16 и шайбы, по размеру под каждую втулку. У меня были плоские шайбы, но лучше выточить ступенчатые шайбы для центрирования их по втулке.
Гильзы не вынимались более 30 лет, вынуть их смог только с помощью самодельного съёмника и постукивая молотком - шайба под гильзу, длинная шпилька с гайкой и опора на блок в форме буквы "П".
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
Ответить