На скорости "умирает" бензонасос и игла? Помогите ра

Карбюратор; ГБО; бензобак; бензонасос; магистрали; фильтры
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс мар 18, 2007 11:48 am
Откуда: Родная, Нижний Новгород

#1

Сообщение Aleksiy » Сб июн 30, 2007 12:07 pm

Ранней весной этого года я стал "счастливым" обладателем ГАЗ24-10 (двиг. 4021, карб. 126) - папуля подарил семейную реликвию, купив себе "джип" (уже жалеет ;) ). До этого около 10 лет пользовал Москвичом-2137 (универсалка на основе 2140).
Сразу же мне было предупреждено:
- Больше 100 не езди, лучше 90; на скорости 120 мнгновенно "умирает" диафрагма бензонасоса и игла клапана карбюратора!

Это было для меня как-то ОЧЕНЬ нерпивычно после Москвича, на котором я за городом 120 всегда легко ходил. Но после первой же поъёздки за город, где я хорошенько "притопил", действительно начался перелив и пришлось менять иголку :( . При этом 110-120 шел буквально всего-то 15-20 минут! А сейчас (по прошествии примерно 1,5 месяцев), дав отцу машину на несколько дней "напокататься" (джип у него "помер" по причине излишней "мозговитости" :( ;) ), я от него услышал, что и диафрагму тоже надо срочно менять.

ОТКУДА ВСЁ ЭТО!?

Ведь вроде-бы 120км.\ч. является достаточно "штатными" условиями эксплуатации?

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#2

Сообщение DMAD » Сб июн 30, 2007 13:02 pm

От старости, или обратка засорилась.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#3

Сообщение WheelNuts » Сб июн 30, 2007 13:53 pm

dmitry пишет:
или обратка засорилась
+1
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс мар 18, 2007 11:48 am
Откуда: Родная, Нижний Новгород

#4

Сообщение Aleksiy » Вс июл 01, 2007 9:52 am

Н-даа, про обратку я сразу то и не подумал.
А насколько критична нормальная работа обратки для иголки?
И всё-таки непонятно с бензонасосом, вроде бы тройная диафрагма (кстати, посмотрел в магазине Волговский Пекар - у него одна, правда толстая, диафрагма; и на вид Пекар показался как-то "хилее"), и быстро "умирает" на скорости?

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#5

Сообщение DMAD » Вс июл 01, 2007 10:20 am

Aleksiy пишет:
и быстро "умирает" на скорости?
Очень просто. Давление создаётся на выходе из бензонасоса. На малых оборотах карб успевает столько безнина переварить, да и стравливается частично через негерметичность клапанов бензонасоса.

А вот на оборотах выше средних иглу давлением выдавливает, а диафрагму - растягивает. Чё тут думать-то? Она-ж не резиновая, диафрагма, и после значительных растяжений обратно не сжимается.

У меня стоял карбон 2107, без обратки. Диафрагма в бензонасосе как тряпка стала, сморщилась вся и вытянулась.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#6

Сообщение Димок » Вс июл 01, 2007 11:57 am

Aleksiy пишет:
Волговский Пекар - у него одна, правда толстая, диафрагма; и на вид Пекар показался как-то "хилее"), и быстро "умирает" на скорости?
Зато он не умирает в жару из-за паровой пробки. Конструкция клапанов другая.

Aleksiy пишет:
А насколько критична нормальная работа обратки для иголки?
Не критична! У УАЗа (к примеру) нет обратки, а карбюратор и бензонасос такие же как на Волге. Конструктивное отличие Волжского бензонасоса от УАЗовского только в рычаге (тот что от кулачка распредвала приводится) и то только из-за конструктивных отличий блока.

Работает бензонасос так: Когда попловковая камера карба наполнилась и игла закрылась насос еще некоторое время качает пока не создаст давление при котором диафрагма сожмет возвратную пружину и диафрагма не опустится. С диафрагмой опускается шток. Насос перестает качать как только шток опускается настолько что рычаг перестает до него доставать. Рычаг начанает качаться в холостую. Впускной клапан перекрывается.
Так насос работает у УАЗа и с его работой у меня на УАЗике ни когда проблем не возникало.

Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#7

Сообщение Димок » Вс июл 01, 2007 12:05 pm

Проблема может быть следующая:
1. Неправильно отрегулирован поплавок (игла полностью не закрывается).
2. Проблемма с топливным жиклером карбюратора второй камеры (возможно выкрутился и сейчас болтается в поплавковой камере или его вообще не было с завода).
3. Из-за износа не работают клапаны бензонасоса.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 18:49 pm
Откуда: , Татарстан

#8

Сообщение Ilshat » Вс июл 01, 2007 17:24 pm

Десять лет езжу без обратки, проблем с бензонасосом не было.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#9

Сообщение WheelNuts » Вс июл 01, 2007 19:40 pm

Aleksiy Ты только лепестки диафрагмы меняешь или в сборе со штоком, пружиной и сальником? (Мож пружина в насосе слишком жесткая?)
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс мар 18, 2007 11:48 am
Откуда: Родная, Нижний Новгород

#10

Сообщение Aleksiy » Вс июл 01, 2007 21:34 pm

Взяли ремкомплект, и сменили всё, кроме самого штока (в ремкомплекте он оказался погнутый, да и достать старый из насоса оказалось сложновато). Клапана не меняли.
Под диафрагмами рыже-коричневой гадости оказалось предостаточно!
Кстати, в последнее время и давление масла было маловато - возможно, в добавление ко всему, бензин в него подтекал?
Так что, пружина новая, из ремкомплекта.
А какой сальник имеется в виду?

Что касается регулировки иглы - то уровень топлива строго по середине смотрового оконца выставлен, и держится устойчиво.
В камеры карбюратора заглядывал - жиклёры были на месте Изображение , дряни и осадка было не много.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#11

Сообщение DMAD » Вс июл 01, 2007 22:46 pm

Aleksiy пишет:
в ремкомплекте он оказался погнутый, да и достать старый из насоса оказалось сложновато
Ха-ха-ха... У меня в ремкомплекте тоже кривой был... Комплект в рифлёный пакетик запечатан?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#12

Сообщение Димок » Пн июл 02, 2007 0:04 am

Фирменные Шадринские диафрагмы многослойные наборные, материал коричневый. Если черный левота.

Клапана проверяются следующим образом. Снимается бензонасос и когда он просохнет качаешь его ручным подсосом - он должен издавать хрюкающий звук. Если не издает значит клапана не держат. Еще можно впускное отверстие пальцем заткнуть и покачать подсосом палец должен присосатся и разряжение должно ощющатся как минимум секунд пять.
А если быстро качать заткнув впускное отверстие (по моему, а может выпускное), то в скором времени ручка подкачки должна ходить свободно и перестать накачивать.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 9:05 am
Откуда: , Москва

#13

Сообщение Степан » Чт авг 30, 2007 18:53 pm

Стоит также проверить герметичность подающего бензопровода, в т.ч. где штуцер вкручивается в головку насоса. Может быть маленькая разгерметизация - при этом насос качает вручную и на малых оборотах, а на скорости систему пробивает и сосет воздух. У меня такое было так з...пался пока нашел причину.
Ответить