Как проверить спидометр.

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 13:12 pm
Откуда: , Москва

#1

Сообщение Влад » Пт июл 27, 2007 10:55 am

Не понимаю неужели такая проблема?
В отроческие, мопедные времена проверяли так:
один, с заведомо исправным, (чаще всего была ява) едет параллельным курсом с тестируемым и на пальцах показывает цифры,
а сейчас, иномарки с электронными спидометрами, мобильные телефоны.
_________________
Vlad&peace

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1940
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm
Автомобиль: 3102'89 (5vz, МКПП)
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

#2

Сообщение Hellcat » Пт июл 27, 2007 13:22 pm

И то правда Изображение Надо будет замеряться с иномаркой. Чот я не сообразил...

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#3

Сообщение Экс - админ » Пт июл 27, 2007 13:52 pm

Берем второй спидометр, И подключаем к шуруповерту (чистота вращения меньше чем у электродрели), включаем максимум и сравниваем.
Не надо ни куда ехать и пальцами показывать. Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 13:12 pm
Откуда: , Москва

#4

Сообщение Влад » Пт июл 27, 2007 14:00 pm

Одинокий Лис пишет:
Берем второй спидометр, И подключаем к шуруповерту (чистота вращения меньше чем у электродрели), включаем максимум и сравниваем.
Я вообще не чиво не понял.
Надо было проверить на сколько врёт сидо.. где эталон?
_________________
Vlad&peace

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 13:12 pm
Откуда: , Москва

#5

Сообщение Влад » Пт июл 27, 2007 14:06 pm

Это наматыватель одометра для начальства.
Ну и с какой скоростью мы едем?
Изображение
_________________
Vlad&peace

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 13:12 pm
Откуда: , Москва

#6

Сообщение Влад » Пт июл 27, 2007 14:07 pm

Изображение
_________________
Vlad&peace

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#7

Сообщение Экс - админ » Пт июл 27, 2007 14:47 pm

Влад пишет:
Я вообще не чиво не понял.
Надо было проверить на сколько врёт сидо.. где эталон?
Изображение
Для тебя лично.
Берешь один исправный спидометр и не исправный.
Подключаем шуруповерт к исправному и смотрим на сколько отклонится стрелка.
Берем не исправный и подключаем к шуруперу и сравниваем.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 13:12 pm
Откуда: , Москва

#8

Сообщение Влад » Пт июл 27, 2007 15:14 pm

Лис, для тебя лично.
Пиши следующий раз по человечески, а не по лисьи.
У тебя, видимо, много спидометров, а у меня друзей.
Мне проще позвонить другу.
_________________
Vlad&peace

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#9

Сообщение Экс - админ » Пт июл 27, 2007 16:40 pm

Влад пишет:
Мне проще позвонить другу.
Но мой способ проще..... Изображение

[off]У меня к тебе другой вопрос, зачем тему создал, если в первом посте на свой вопрос и ответил. Изображение [/off]

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 13:12 pm
Откуда: , Москва

#10

Сообщение Влад » Пт июл 27, 2007 16:49 pm

Hellcat спрашивал.
_________________
Vlad&peace

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 13:12 pm
Откуда: , Москва

#11

Сообщение Влад » Пт июл 27, 2007 16:52 pm

[off]Запарился я на работе. И всё таки твой метод бред.
В понедельник со свежей головой поговорим.
[/off]
_________________
Vlad&peace

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1940
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm
Автомобиль: 3102'89 (5vz, МКПП)
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

#12

Сообщение Hellcat » Пт июл 27, 2007 17:10 pm

Изображение Изображение Изображение Одинокий Лис Я просто вопрос в теме о пятиступке задал. У меня трансмиссия просто не родная стоит а спидометр родной. Вот и мыслю про скорость. Кстати спасибо за совет: у меня в машине еще один спидометр валяется-б/у нашел тоже думал рабочий-нерабочий-вот и проверю

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#13

Сообщение Экс - админ » Пт июл 27, 2007 18:05 pm

Hellcat
В общем есть такая практика ты знаешь скорость вращения двигателя (это можно увидеть по тахометру) => мы знаем какие шестеренки и с каким передаточным числом стоят, из-за всего из этого можно выставить спидометр.
Еще Раз.
Вовремя движение смотрим на тахометр и по формуле высчитываем скорость автомобиля.
Это не моя идея она описана, в какой то книжке. Про ГАЗ 24. (ищите)
Но Влад в меру своего умственного напряга, это все назовет бредом.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Пт июл 06, 2007 23:01 pm
Откуда: Западная Германия, Neuerburg
Поблагодарили: 1 раз

#14

Сообщение вадимыч » Пт июл 27, 2007 23:57 pm

само просто на двух машинах Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
Откуда: Украина, Одесса
Контактная информация:

#15

Сообщение Stirlitz » Сб июл 28, 2007 1:17 am

Лучше всего проверять с помощью GPS. Собственно говоря, я в основном с ним и езжу и на него и смотрю. Точность до 0.1 км/ч. Заодно можно проверить точность одометра.

Влад пишет:
один, с заведомо исправным,
Как знать, что он исправный? Я пока что встретил лишь одну машину с исправным спидометром. Все остальные завышают. Даже у иномарок.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Пт июл 06, 2007 23:01 pm
Откуда: Западная Германия, Neuerburg
Поблагодарили: 1 раз

#16

Сообщение вадимыч » Сб июл 28, 2007 1:44 am

Stirlitz пишет:
Все остальные завышают. Даже у иномарок.
иномарки завышают после 130-160км/ч в зависимости от марки

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#17

Сообщение Таргитай » Сб июл 28, 2007 11:10 am

Одинокий Лис пишет:
В общем есть такая практика ты знаешь скорость вращения двигателя (это можно увидеть по тахометру) => мы знаем какие шестеренки и с каким передаточным числом стоят, из-за всего из этого можно выставить спидометр.
А диаметр шин? А их статический радиус? А давление? Перекачал, например, колесао - и вот уже у тебя спидометр занижает показания и наоборот.
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 23:39 pm
Откуда: , Севастополь

#18

Сообщение Zart » Сб июл 28, 2007 11:52 am

Таргитай пишет:
А диаметр шин? А их статический радиус? А давление? Перекачал, например, колесао - и вот уже у тебя спидометр занижает показания и наоборот.
А вы не пробывали накачивать колесо согласно его паспортным данным? Считаю способ с тахометром наиболее точным и удобным, поскольку все данные кроме оборотов двигателя известны заранее, а погрешность тахометра довольно невелика. Сам так проверял, вевесив заднее колесо.
_________________
ГАЗ 2401 1974г

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#19

Сообщение Шустрик » Вс июл 29, 2007 1:13 am

Модераторы, снесите тему пожалуйста в "измерительные приборы и индикация", где ей и место, где её и следовало создавать.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#20

Сообщение Экс - админ » Пн июл 30, 2007 9:35 am

Врет ли спидометр?
Человеку нравится ощущение скорости, не случайно в олимпийском девизе на первом месте стоит слово «быстрее». Дух соревнования присутствует и в разговорах автолюбителей. «Моя идет 150». «А моя – 160 без напряга». А некоторые вообще умудряются укладывать стрелки на ограничитель. Но если во время состязаний судьи пользуются очень точными приборами, то водители - лишь теми, что установлены в машину на заводе. Обычный спидометр позволяет оценить скорость лишь приблизительно: он даже проградуирован в большинстве случаев через 10 км/ч, да и стрелка на ухабах дергается. Легко ошибиться при считывании показаний: попробуйте посмотреть на спидометр с места водителя, а потом с пассажирского сиденья. К тому же любой прибор имеет погрешность измерений. Для российских спидометров она приведена в таблице. Обратите внимание, допустимая погрешность на всех скоростях со знаком «плюс». Это значит, что спидометр может только завышать показания, а занижать не имеет права, иначе водитель неправильно оценит дорожную обстановку и заработает штраф или, еще хуже, попадет в аварию.
Какой-то спидометр, допустим, не ошибается совсем, зато другой может иметь максимальную погрешность. При скорости 140 она составит 8 км/ч, в результате прибор покажет 148, что читается как 150. Не здесь ли источник рассказов о фантастических скоростях??
Всем, кто знаком с основами геометрии, а особенно таксистам, известно, что на показания счетчика пробега заметно влияет размер шин. Посмотрим теперь, как зависят от него показания спидометра. Начнем с устройства прибора.
Спидометр состоит из двух приборов, объединенных в одном корпусе. Один служит для измерения скорости (его называют скоростным узлом спидометра), другой показывает пробег автомобиля (счетный узел).
Скоростной узел (для удобства будем называть его просто спидометром) устроен так. На приводном вале закреплен магнит. На оси, свободно вращающейся в подшипниках, закреплена деталь из немагнитного материала (например алюминиевого сплава), называемая картушкой. Стальной экран концентрирует магнитное поле. При вращении магнита в картушке возникают вихревые токи, создающие свое магнитное поле. В результате взаимодействия полей магнита и картушки последняя отклоняется и поворачивает стрелку, преодолевая сопротивление пружины.
Угол поворота картушки пропорционален окружной скорости полюсов магнита, а значит – частоте вращения приводного вала, которая, в свою очередь, пропорциональна частоте вращения ведущих колес автомобиля. Следовательно, чем больше колесо сделает оборотов в единицу времени, тем большую скорость покажет спидометр. Очевидно, если из двух колес одно чуть меньше, то за один оборот оно пройдет меньший путь и на одинаковом отрезке сделает больше оборотов. Соответственно и показания спидометра будут выше.
Рассмотрим следующий пример. Вы и Ваш товарищ проехали один и тот же участок с одинаковой скоростью, допустим 140 км/ч (реальная скорость, а не показания спидометра). При этом ваш спидометр завышает показания, а спидометр товарища – нет. Ваш автомобиль обут в поношенные радиальные шины (внешний диаметр 580 мм), а автомобиль товарища – в диагональные с наварным протектором (внешний диаметр 610 мм). При таком раскладе показания вашего спидометра около 150 км/ч, а соседского 133 км/ч (его колеса делают меньше оборотов, примерно на 5%). Поскольку спидометр проградуирован через каждые 10 км/ч, то последнее число округляется до 130. Разница – 20км/ч велика, хотя на самом деле скорость была одинакова.
На показания спидометра также влияют температура окружающего воздуха, передаточное число главной пары и другие факторы.

Допустимая погрешность спидометра (в скобках указана допустимая погрешность при +20С)
Действительная скорость, км/ч 60 и менее(+4) 80(+5) 100(+6) 120(+7) 140(+8)
Ответить