Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение BT878A » Чт май 12, 2011 6:55 am
Ice_Man предложил идею: врезать в магистраль масляные форсунки, чтобы масло через них на определенных режимах двигателя брызгало на дно и стенки поршней, тем самым способствовало лучшему охлаждению поршня, и увеличению масляной пленки на стенках гильз, что по логике должно положительно сказаться на режимах и ресурсе мотора. Отбирать масло насколько я понял из обсуждения, решено из точек масляной магистрали расположенных ближе всего к коренным подшипникам.
По ходу обсуждения возникли вопросы:
- Не приведет ли врезка форсунок в зону коренных подшипников и отбор масла через них, к масляному голоданию оных при некоторых режимах двигателя?
- Переизбыток, по сравнению со штатным вариантом, масла на стенках гильз - не ускорит ли залегание колец?
- Дополнительный отвод тепла от дна поршня, не приведет ли к снижению общей температуры камеры сгорания, и тем самым падению мощности двигателя?
На мой взгляд идея очень интересная, если речь идет действительно об увеличении ресурса двигателя.
Что скажете коллеги?
BT878A
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение George » Чт май 12, 2011 7:28 am
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
George
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
- Откуда: Одесса
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение Юра » Чт май 12, 2011 10:23 am
На наших машинах и волгах в частности, на холостых оборотах стрелка маслоуказателя лежит на ноле, а лампочка иногда и подмаргивает. Если в этот момент в движке будут установлены дополнительные прысколки, то давления не будет хватать не только для них, а и для движка в целом. И придётся после каждого светофора машину тащить в гараж для переборки заклинившего мотора. А это грустно.
Без модернизации маслонасоса, такая система пользы не принесёт.
Можно конечно поставить и своеобразный редукционный клапан, типа как на маслорадиатор. Давление упало - он закрылся, давление поднялось - клапан открылся и прысколки заработали. Но, добавит ли это надёжности, ведь будет добавлена куча дополнительного хлама в двигатель, да и хватит ли места для установки всего этого.
Юра
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 15:13 pm
- Автомобиль: Ford Mustang
- Откуда: Торонто/Москва
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 192 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение Stich » Чт май 12, 2011 10:36 am
За все машины не говорите :) Тем, у кого на ХХ горит лампочка - стоит как мимум заглянуть в маслонасос. У меня на ХХ давление 2.5 на не новом двигателе.На наших машинах и волгах в частности, на холостых оборотах стрелка маслоуказателя лежит на ноле, а лампочка иногда и подмаргивает.
General Волга V8 5.7L - SOLD
Stich
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение Master General » Чт май 12, 2011 10:38 am
Master General
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение BT878A » Чт май 12, 2011 10:59 am
Штатный шатун с дыркой хорошая идея, но надо как то компенсировать неизбежное падение давления. Что для штатного маслонасоса сомнительно.
Изначальная идея предложенная Ice_Man это установка маслофорсунок: _http://i022.radikal.ru/0710/9b/b33a2c332c2e.jpg которые брызгают масло при определенном давлении, а на ХХ фактически не работают.
Вариант исполнения примерно следующий: _http://i003.radikal.ru/0710/b5/9f30132e0f81.jpg
BT878A
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение Mortis » Чт май 12, 2011 11:15 am
Форсунки (по крайней мере самые легкодоставаемые 2112) имеют встроенный клапан, т.е. открываются только при определенном давлении.
- Переизбыток, по сравнению со штатным вариантом, масла на стенках гильз - не ускорит ли залегание колец?
Если кольца убитые, то может. Если нормальные, то нет.
- Дополнительный отвод тепла от дна поршня, не приведет ли к снижению общей температуры камеры сгорания, и тем самым падению мощности двигателя?
Приведет, только мощность наоборот увеличится. Также как и детонационная стойкость.
Master General
А штатный шатун с дыркой зачем придуман? Да во вкладышах дырки нету сейчас, но кто мешает просверлить? И будет вам брызгать и не надо никакие форсунки.
Если обратишь внимание, поршень с той стороны, куда масло из этой дырки не добрызгивает, изнашивается заметно сильнее. Форсунки этот момент устраняют.
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение СержНовоч » Чт май 12, 2011 11:24 am
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение Ice_Man » Чт май 12, 2011 11:48 am
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
Ice_Man
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
- Откуда: Одесса
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение Юра » Чт май 12, 2011 14:00 pm
Это прекрасно когда движок на холостых держит 2,5. Но, я имел в виду среднестатистический двигатель. Но, это не столь важно, правда?
Самое главное, что есть желание продлить жизнь моторчику. А вот здесь и раскрывется самая главная прелесть 402-го движка и ему подобных.
Зачем заниматься мозгоблудством, если поршневая целиком меняется за пару дней и причём прямо на машине? А как часто мы её меняем??? Причём это вторая, не менее приятная прелесть.
Шатунные вкладыши без дырочек... , сомневаюсь, что они изготовлены по ГОСТ-у. Видел я такие. Но, у меня стоят ЗМЗ-шные с дырочками. Покупал я их три года назад. А были бы без дырочек, так сам бы насверлил.

Юра
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4387
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 0:43 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981год Темно-зелёная Бетси
- Откуда: Россия, Рязань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение Лосяш » Сб май 14, 2011 18:23 pm
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...
Лосяш
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1028
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
- Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
- Телефон: 89017833242
- Откуда: Москва м Ховрино
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение дядя вова » Сб май 14, 2011 21:59 pm




Нет нерешаемых проблем.
дядя вова
Guliver
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:43 pm
- Откуда: Казань
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение Механик » Вс май 15, 2011 23:24 pm
Механик
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2010 1:56 am
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение andro » Вт май 17, 2011 22:02 pm
У меня именно такой двигатель - RD28T. НоЮра писал(а):Подобные форсунки установлены и на малооборотистых иномарческих дизелях. Наверное идея была с них и содрана.
1) масляный насос роторного типа (как на ВАЗ 2109);
2) после масляного фильтра стоит маслоохладитель;
3) установлены масляные жиклеры.
Давление масла на холодном двигателе 6 кГ/см2, рабочее - 3 кГ/см2, на холостом ходу - около 1,5 кГ/см2. Обороты холостого хода - 600 об/мин.
Масляный жиклер представляет из себя стойку с изогнутой трубкой и установлен на блоке цилиндров. Трубка смотрит на шатун и днище поршня, а сам масляный жиклер оборудован клапаном отсечки.
Я сомневаюсь, что в домашних условиях возможно соорудить нечто подобное. В любом случае начинать надо с установки роторного масляного насоса на двигатель. Стандартный маслонасос шестеренчатого типа явно не годится.
Как вариант можно установить электрический масляный насос и смонтировать на него всю эту конструкцию. А масляные жиклеры можно "одолжить" у дизеля.
Однако прежде чем начинать всю эту эпопею, зададим себе вопрос "А на хрена козе баян?".
Дизелю охлаждают днища поршней из-за особенностей рабочего процесса, спортивным моторам - из-за предельных нагрузок, а вот 402 двигателю зачем всё это надо? Его достаточно эксплуатировать на оборотах 1500 - 3000, и штатной системы смазки хватит за глаза.
andro
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение Ice_Man » Ср май 18, 2011 9:37 am
Кстати, про "Любая смстема смазки двигателя расчитывается математически" никто не спорит, но добрая половина пользователей отрезают маслорадиатор например, вместо того, что бы течь устранить, а он тоже играет свою рольМеханик писал(а):Любая смстема смазки двигателя расчитывается математически начиная от масляного картера и кончая последней точкой смазки и прежде чем пытаться "усовершенствовать"эту самую систему не обладая нужными знаниями,я бы например подумал к чему это может привести.Если к примеру приспособить форсунку которая будет брызгать на днище поршня,то как, интересно, можно будет проверить, долетает туда масло или нет и если масло попадает всетаки туда,то на сколько понизилась температура?То,что понизится давление в системе это очевидно,а вот будет ли практическая польза от такого вмешательства это вопрос, а кольца закоксуются скорее не от избытка масла,а от его не своевременной замены,перегрева и плохого бензина. Не проще ли содержать в надлежащем виде штатный двигатель без всяких там заморочек.

Проверить можно элементарно - взять форсунку и подать на нее под давлением в 2-3кг масло...Думается мне, ссать она будет на несколько метров маслом

\Юра писал(а):Это прекрасно когда движок на холостых держит 2,5. Но, я имел в виду среднестатистический двигатель. Но, это не столь важно, правда? Зачем заниматься мозгоблудством, если поршневая целиком меняется за пару дней и причём прямо на машине?*****ведь будет добавлена куча дополнительного хлама в двигатель, да и хватит ли места для установки всего этого.
Тут вообще о обычных мотора речи никто не ведет



ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
Ice_Man
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: Ср июн 16, 2010 7:56 am
- Автомобиль: ГАЗ 3102
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение Frol » Ср май 18, 2011 20:33 pm
Что именно роторный ставить и именно шестеренчатый не угодил?andro писал(а):В любом случае начинать надо с установки роторного масляного насоса на двигатель. Стандартный маслонасос шестеренчатого типа явно не годится.
Не мешайте творить.
Frol
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2010 1:56 am
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение andro » Чт май 19, 2011 21:55 pm
Не получится творить с маслонасосом шестеренчатого типа. Слабый он. Не потянет дополнительные 4 точки смазки. Он рассчитан только на штатную масляную систему.Frol писал(а):Что именно роторный ставить и именно шестеренчатый не угодил?
Не мешайте творить.
andro
Frol
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение СержНовоч » Пт май 20, 2011 9:39 am
andro писал(а): В любом случае начинать надо с установки роторного масляного насоса на двигатель. Стандартный маслонасос шестеренчатого типа явно не годится.
Ну так можно попытаться заменить "стандартный" на "нестандартный", большей производительности, место там есть. А поставить "роторный" на коленвал нереально! Да и по терминологии он тоже шестеренчатый, но одна шестерня внутри другой.
Но справедливости ради, добавлю, в серьезных гидросистемах большой мощности НШ не применяют, используют аксиально-поршневые или ,более компактные, пластинчатые(шиберные) насосы.
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение Ice_Man » Пт май 20, 2011 12:23 pm

ЗЫ: Интересно, чем грозит не штатное, повышенное давление масла в системе

ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
Ice_Man
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение СержНовоч » Пт май 20, 2011 16:19 pm
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение СержНовоч » Пт май 20, 2011 19:18 pm
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:42 pm
- Откуда: Красноярск
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение KarpovVC » Пт май 20, 2011 20:59 pm
В моём любимом ЗМЗ-402 есть половина решения заложенная конструктивно. Речь о редукционном клапане маслорадиатора и всей этой магистрали. "Исследования" выявили следующее: 1) давление после маслорадиатора равно давлению в главной магистрали (обороты более ХХ, замерялось в разных точках мех. манометром). 2) заводская настройка редукционных клапанов маслорадиатора и маслофильтра практически равны - 0.6-0.7кгсмкв (источник - инструкция по эксплуатации, в связи с чем вопрос, а какой процент масла вообще фильтруется?). Осталось подать бездарно стекающее масло в нужное место. Задача решается с помощью тормозных трубок и тройников ВАЗа, а так же небольшой "доработки" лобовой крышки и семи отверстий в блоке.
Газ-2412 1986г Умирает, но не сдаётся
KarpovVC
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2010 1:56 am
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение andro » Пт май 20, 2011 22:58 pm
Frol писал(а):НШ-50 подойдет? Вроде шестеренчатый и не слабый.
А поставите НШ-50, Frol? Я слышал, что зиловские шестерни можно воткнуть в волговский масляный насос (расточив корпус), а вот НШ-50 не знаю.СержНовоч писал(а): Ну так можно попытаться заменить "стандартный" на "нестандартный", большей производительности, место там есть.
А с СержНовоч соглашусь. Вариант с зиловскими шестернями или что-то аналогичное.

Применяемость шестерённых насосов НШ-50
Насос шестерённый Левое вращение вала Правое вращение вала
НШ-50А Тракторы:
Т-150, Т-150К, ТБ-1 всех модиф., К-744Р, Т-4А, ТТ-4, Т-4АП2; ДТ-75 всех модиф. с гидросистемой на 10 МПа.
С/х машины:
РКМ-6, ИРТ-165, ПГШ-1.06, СПС-4.2А.
Автомобили:
КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ-75481.
Тракторы:
ДТ-175, Т-250, Т-180.
Погрузчики:
ПЭА-1,0, ЭО-2628.
С/х машины:
ПНД-250, РЖУ-3,6, МКО-3, ПГХ-0.5, ПГ-02А.
Автогрейдеры:
ДЗ-140, Д-122.
Автомобили:
МоАЗ-546П/6014.
НШ-50У Тракторы:
ТДТ-55, ЛХТ-55, ТБ-1 (с двиг.СМД), Т-150, Т-150К, ДТ-75МЛ (до 1990г.).
Погрузчики:
МоАЗ-4048.
Автогрейдеры:
ДЗ-122.
Автомобили:
VOLAT-543, МАЗ, VOLAT-74131, VOLAT-75165, VOLAT-7429, МАЗ-64227.
Свеклопогрузчики:
СПС-4, 2А-02.
Свеклокомбайны:
РКМ6-01 Погрузчики:
ПЭА-1,0.
Тракторы:
Т-180Г.
Экскаваторы:
ЭО-2628.
Автогрейдеры:
ДЗ-140, ДЗ-98, ДЗ-180.
Скреперы:
МоАЗ-6014.
Автомобили:
БелАЗ-75406, 75481, МАЗ-5516.
andro
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение СержНовоч » Сб май 21, 2011 8:08 am
не пойму, ты шутишь или серьезно? Он размером с голову. Даже маленький НШ-10 вряд ли засунуть в наш картер.andro писал(а):А поставите НШ-50.Frol писал(а):НШ-50 подойдет? Вроде шестеренчатый и не слабый.
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: Ср июн 16, 2010 7:56 am
- Автомобиль: ГАЗ 3102
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение Frol » Вс май 22, 2011 1:54 am
То что насос "роторный" тоже не значит что он мощный.
Аксиально поршневой бы, с регулируемой подачей. При повышении давления- потери мощности на нагнетание просто. При совсем высоких давлениях- возможно выдавливание вкладышей и заглушки у РВ в задней стенке блока.
Frol
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Сообщение СержНовоч » Вс май 22, 2011 8:24 am
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
Вернуться в «Система смазки, ГРМ, КШМ»
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2024
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка