
Отличия двигателей 24Д и 402
- Автор
- Сообщение
Таргитай
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1919
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
- Автомобиль: 24 83г.р.
- Откуда: Донецк, Украина
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Отличия двигателей 24Д и 402
Сообщение ed101utf8 » Чт июл 28, 2011 10:28 am
ЗМЗ-1003010
ЗМЗ-1003015
эти головки под 402ой двигатель? или в номере цифр не хватает?
-- Чт июл 28, 2011 9:47 am --
Я так понял, что с треугольничками это на 24д, а без них 402ой?


-- Чт июл 28, 2011 10:01 am --
Вопрос снят

ed101utf8
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4893
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1979
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Отличия двигателей 24Д и 402
Сообщение Наиль » Чт июл 28, 2011 13:46 pm
Поправьте если ошибаюсь.
ЗЫ: прокладка 24Д - она же УАЗкина

ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287
Наиль
Fizik-by
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1057
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 18:39 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отличия двигателей 24Д и 402
Сообщение ICuT » Сб июл 30, 2011 3:17 am
Поидее 24-ю голову можно поставить на 402-ой мотор... точнее как... ставят, и тут на форуме где-то были живые тому подтверждения. Но вот насколько это хорошо - вопрос.
По непровереным размышлениям:
* На место помпы на 24-ой башке вроде как корпус термостата должен вставать.
* Из башки (24) надо выдернуть "саблю" - водораспределительную трубку
* Юзать 402-ю прокладку ГБЦ
Схема смазки не меняется в 24-м и 402-м. Там масленые насосы отличаются, но они взаимо заменяемы в сборе.
ICuT
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Отличия двигателей 24Д и 402
Сообщение Ice_Man » Пн авг 15, 2011 15:42 pm
Приветствую!ICuT писал(а):В 24д и 402-м разные схемы циркуляции ОЖ. Поэтому прокладки надо брать те, какой двигатель. Касательно 24-ой прокладки на 402 мотор - то же не факт что можно. В 402 прокладке одно отверстие меньше вроде чем в двигателе. Да и смысла "путать2 прокладки нималейшего, и те и те в свободной продаже. Чё гемор придумывать? =)
Поидее 24-ю голову можно поставить на 402-ой мотор... точнее как... ставят, и тут на форуме где-то были живые тому подтверждения. Но вот насколько это хорошо - вопрос.
По непровереным размышлениям:
* На место помпы на 24-ой башке вроде как корпус термостата должен вставать.
* Из башки (24) надо выдернуть "саблю" - водораспределительную трубку
* Юзать 402-ю прокладку ГБЦ
Схема смазки не меняется в 24-м и 402-м. Там масленые насосы отличаются, но они взаимо заменяемы в сборе.
Итак, по порядку:
- На место помпы 24Д, 2401 встает корпус термостата от УМЗ 421.
- Да.
- Да.

ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
Ice_Man
ICuT
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1919
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
- Автомобиль: 24 83г.р.
- Откуда: Донецк, Украина
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Отличия двигателей 24Д и 402
Сообщение ed101utf8 » Чт авг 18, 2011 22:37 pm
Например насколько сложно в гбц24д переделать сёдла под клапана 2410? на сколько высокая нужна квалификация мастера, оборудование, дорогая ли операция эта. Какой приход будет с этой процедуры.
Что дадут двойные пружины и маслосъемные колпачки на все клапана?
Ну и далее.
-- Чт авг 18, 2011 21:44 pm --
Идеальный вариант дайте ссылку на рассматриваемый материал если таковой имеется.
ed101utf8
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1057
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 18:39 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отличия двигателей 24Д и 402
Сообщение ICuT » Чт авг 18, 2011 23:25 pm
Проще голову новую купить (порядка 11к). Смена одного седла порядка 500-600 рублей вроде была (могу наврать). Это не говоря про то что выпускные растачивать надо. Потом надо менять направляющие и фрезеровать сёдла. Проще купить новую голову где всё это есть. Я брал 421-ую. Но она аля 402-ая, поэтому из старой 24д надо вытащить водораспределительную трубку и засунуть в 421-ю. Вот это геморойно и не просто... но как повезёт. Кто-то их чут ли не руками вытаскивает и засовывает в новую голову. У меня было много мата, часа полтара два вбивали её подгибай, в итоге вбили, но пришлось отрезать последние пару сантиметров. Не могу сказать что тачка сильно греется, среднестатистические показатели.
Было дело перегреватся стала по жаре, но закручивание крана печки всё поставило на свои места. Только в реальную жару, немного капризнечела.
П.С. сначало хотел реабилитировать родную голову, но там изношено было одно седло, пропускало, его фризернули но что-то там проебали, двигло собрали но клапан постояно бил.
П.П.С. обязательно перед установкой головы, надо её капитально проверить, компресия, и желательно опресовка. Качество - гавно =( У меня при первом провороте (кривым) клапан на 3-м горшке ушёл вниз и не вернулся... прошлось молоточком разрабатывать... В целом откатал пол года - полёт нормальный
ICuT
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1919
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
- Автомобиль: 24 83г.р.
- Откуда: Донецк, Украина
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Отличия двигателей 24Д и 402
Сообщение ed101utf8 » Чт авг 18, 2011 23:51 pm
ed101utf8
ICuT
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1919
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
- Автомобиль: 24 83г.р.
- Откуда: Донецк, Украина
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Отличия двигателей 24Д и 402
Сообщение ed101utf8 » Вс авг 28, 2011 10:17 am
Узнавал сей момент в таксопарке - сказали без проблем сделают.ICuT писал(а):Я думаю нет. Разница большая. Все седло сточится.
ed101utf8
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Отличия двигателей 24Д и 402
Сообщение Scy.thian » Вс авг 28, 2011 11:04 am
Пусть делают. Только желательно - в твоём присутствии.ed101utf8 писал(а):Узнавал сей момент в таксопарке - сказали без проблем сделают.ICuT писал(а):Я думаю нет. Разница большая. Все седло сточится.
У меня знакомому тормоза перебирали в одном из госгаражей. (ну молодой и неопытный парень)
Просил проклепать клееные колодки, дал им новые колодки, заклёпки...
Сказали всё сделали. Парень деньги уплатил(не бесплатно делали, и люди с Волгами всю жизнь работают)
Токо тормоза лучше не стали... И при накате колодки трут по барабанам... Машину за задницу удержит...Регулировкой не выводится.
Оказалось - колодки установлены криво, т.е. не отрегулированы по плоскости с барабанами, заклёпок никто никуда не ставил (и не вернули, что характерно).
Накладки стёрлись наискосок, пришлось новые колодки ставить. Проклепали мы с ним "на коленях" колодки новые за полчаса, отрегулировали плоскости, машина отлично тормозит, и не трут колодки. И разгон стал интенсивнее, и накат появился.
ОтакЭ...
Зы. И пример Самоварыча вспомни с его капиталкой.
"Если хочешь сделать хорошо - сделай сам" . Реалии нашей жизни, однако.
Scy.thian
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4893
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1979
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Отличия двигателей 24Д и 402
Сообщение Наиль » Сб сен 03, 2011 20:29 pm
на 24Д шкив крепится 3-мя болтами к ступице, на 402-м 6-тью болтами.
И номера деталей по каталогу разные.
24Д
13-1005051 Ступица с маслоотражателем в сборе
24-1005060 Шкив
402
41-1005051 Ступица в сборе
4022.1005070-10 Шкив-гаситель крутильных колебаний - это двухручейковый на двиг без ГУР
Шкив 3-х ручейковый под ГУР вот это видимо его номер
4022.1005050-10 Шкив-демпфер коленчатого вала со ступицей
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287
Наиль
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Отличия двигателей 24Д и 402
Сообщение Ice_Man » Сб сен 03, 2011 23:14 pm
Но абсолютно взаимозаменяемые, а так же ступица шкива под кондей от ЗМЗ-406.Наиль писал(а):Кстати, выяснил, что на двигателях 24Д и 402 разные ступицы и шкивы коленвала
на 24Д шкив крепится 3-мя болтами к ступице, на 402-м 6-тью болтами.
И номера деталей по каталогу разные.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
Ice_Man
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 10:22 am
- Автомобиль: Газ-24
Re: Отличия двигателей 24Д и 402
Сообщение Boris Nic » Ср сен 07, 2011 22:13 pm
Спасибо .
Boris Nic
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4893
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1979
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Отличия двигателей 24Д и 402
Сообщение Наиль » Ср сен 07, 2011 22:30 pm
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287
Наиль
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 14:51 pm
- Откуда: ульяновск
- Поблагодарили: 2 раза
Re:
Сообщение stratig » Пн сен 19, 2011 19:44 pm
Сделал предположение, что это как то связано с системой смазки (ориентации отверстий через которое распыляется масло в гильзу). Но если поршневая и коленвал одинаковые, то тогда не понятно почему...Шатуны на 402 ставятся цифрами вперед, а на 24д цифрами назад.
Не подскажите как делать то?[/quote]
Сам в шоке. Разбираю свой мотор, цифры на шатуне совмещены с надписью НАЗАД на прошне. Соответственно все стоит цифрами назад. Двигло прошло 55 тык, износа поршневой практически нет(менял из-за окрошившихся краев гильз), думал-думал - собрал как было.
ГАЗ-24, белая, 1973г.
УАЗ-31512, 1992г.в. умз-4178, хаки.
"Chevrolet" Lacetti Wagon '08 вишневка
stratig
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4893
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1979
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Отличия двигателей 24Д и 402
Сообщение Наиль » Вт сен 20, 2011 10:42 am

ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287
Наиль
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Отличия двигателей 24Д и 402
Сообщение Mortis » Вт сен 20, 2011 11:09 am
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1057
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 18:39 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отличия двигателей 24Д и 402
Сообщение ICuT » Вт сен 20, 2011 15:16 pm
ICuT
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 14:51 pm
- Откуда: ульяновск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Отличия двигателей 24Д и 402
Сообщение stratig » Ср сен 21, 2011 23:05 pm
ну да. Я вот чертеж коленвала смотрю и прикидываю: получается если поставить шатун цифрами вперед, соответственно отверстия будут справа по ходу мотора, впрыск масла будет при ходе вниз, а если цифрами назад как у меня - то при ходе поршня вверх. Или я не прав?ICuT писал(а):Насколько я помню как там это всё смазывается, от переварота шатуна, меняется момент времени впрыскивания масла в гильзу... нет? Может с этим связано?
ГАЗ-24, белая, 1973г.
УАЗ-31512, 1992г.в. умз-4178, хаки.
"Chevrolet" Lacetti Wagon '08 вишневка
stratig
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4893
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1979
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Отличия двигателей 24Д и 402
Сообщение Наиль » Чт сен 22, 2011 11:01 am
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287
Наиль
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 17:01 pm
- Автомобиль: газ 2401, 1977г.
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Отличия двигателей 24Д и 402
Сообщение александр 75 » Чт сен 22, 2011 15:23 pm
александр 75
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 15:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1975 г. в.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Отличия двигателей 24Д и 402
Сообщение xerox » Чт мар 01, 2012 18:26 pm
А сальники с началом артикула 53 и 21 для 2401 действительно взаимозаменяемы, принимая во внимание их различающиеся габариты? http://avtopasker.ru/catalog/index.php? ... 402&group=Латыш писал(а):Этот в железной обойме.СержНовоч писал(а):24Д: 51-1005034-А2, размер 55Х80Х10, в таблице взаимозаменяемости указан 21-1005032, он подходит на ГАЗ-24,-21,-53,-66.
Этот без железной обоймы. Оба взаимозаменяемые.СержНовоч писал(а):402.10: манжета коленвала 53-1005034.
xerox
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Вт янв 03, 2012 21:48 pm
- Автомобиль: Газ 2410, 1990г.
- Откуда: Псков
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Отличия двигателей 24Д и 402
Сообщение dr_gin » Пн май 05, 2014 14:32 pm
Идея вот в том, чтобы собрать с нуля двигатель на базе этого блока.
В оригинале на моей волге стоит змз-402.
Изучаю вопрос того, в каком направлении и что мне ремонтировать.
Хочется:
- и мощности, и надёжности, и малых финансовых затрат.
- выпускной коллектор 402 (чтобы меньше колхозить по выхлопу)
- клапана на выпуск от 402ого (для лучшей продувки камер и выходной мощности)
В наличии:
- двигатель змз-402, проблемный. Стоит на авто.
- гбц 402, свежие клапана и втулки.
- гбц 402 под 76ой с жуткими раковинами
- блок 24д в неизвестном состоянии в сборе
- блок 24д абсолютно новый
- гбц 24д страшная (высоту не измерял)
- гбц 24д с тарелками от 21ой волги, более симпотичная. Но со следами шайбы в 3ем цилиндре (высоту не измерял)
Вижу следующие варианты. Вопрос стоит в том, что перспективнее и менее финансово затратно (и возможно ли физически).
1. Собрать змз-24д. Гбц 24д отдать на капиталку со сменой втулок и расточкой выпускных сёдел под клапана 402 (или вообще менять сёдла?...). Коллектор от 402ого, прокладка с треугольными отверстиями. Ставить на заднюю стенку танчик, как на 402ом со штуцером на печку для лучшего охлаждения задней стенки.
2. 402ую голову. с вколхоживанием водоразделительной трубки. С внешней электрической помпой с разборки какой-нибудь бмв (что само по себе уже небюджетно). Если не бмв, то на ebay внешние универсальные электрические помпы, например, стоят порядка 9килорублей.
3. поиск гбц умз-421. Постановка с коллектором 402, танчиком на задней стенке, и помпой от 24д. Пока что выглядит самым "бюджетным" вариантом, если найти гбц в приличном состоянии.
4. В передней стенке блока делать отверстия и шпильки под помпу 402ого?... Сам точно не сделаю. Сомнительно, что кто-то возьмётся, и каким будет конечное качество исполнения. Поэтому особо не рассматриваю.
ПС. Также сомневаюсь в целесообразности отвода на печку воды из гбц в схеме охлаждения 24д. Имел кто-нибудь практику такого переноса?
dr_gin
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Отличия двигателей 24Д и 402
Сообщение Mortis » Пн май 05, 2014 20:17 pm
402-ю помпу на 24-й блок не поставишь, там водяные каналы в блок идут не прямо, а с боков, огибая первые шпильки.
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
Вернуться в «Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации»
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2024
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка