Автомобили производились по Фордовской документации, ГАЗ-А и ГАЗ-М1 - это Форд с доработками под наши условия.
Патенты были соответственно оплачены, никто ничего не сдирал.
Победу и далее разрабатывали самостоятельно, опираясь на мировые разработки в соответствующем классе.
Конечно Фордовскую школу никто не отменял,как человека обучили, так он и будет далее работать применяя и совершенствуя полученные навыки.
Как и любой производитель, ГАЗ закупал импортные автомобили, дабы оценить преимущества и недостатки решений и сравнить со своими. Это практиковалось во всем мире.
Японцы, например, были хорошо известны промышленным шпионажем.
Москвич-400, он же Опель, появился благодаря репарации, полуразрушенный завод был вывезен из побежденной Германии. Опять же,никто ничего не сдирал,восстановили документацию,загнали немецких инженеров и наших специалистов и запустили в серию. В дальнейшем пошло самостоятельное развитие трофея.
ВАЗ был куплен целиком у итальянцев, во многом благодаря активности компартии Италии, выпускался,опять же после адаптации, вполне легально.
Особо отмечу,что очень быстро на ВАЗе сделали свой автомобиль, прообраз современных паркетников, котроый впоследствии "содрали" многие мировые производители.
Восьмерку тоже,кстати, разрабатывали сами, что немудрено имея собственное КБ и всю сопутствующую инфрастркутуру.
Я понимаю когда школоло на форуме геймеров пишет,что все содрали.
Но мы же взрослые люди, давайте называть вещи своими именами.
Нексия тоже по сути Кадетт 80-х годов, однако я не видел ни одного корейца рвущего волосы на жопе оттого,что машину разработали не корейцы
