хочется начать очередную
унылую запись с фразы "если человек идиот, то это надолго".
идиотизм первый: я больше года откатался без обратного клапана ВУТа. каких-либо странностей в работе тормозов я не замечал и продолжал бы кататься без него, если бы помогая Владу с подбором иноВУТа не полез в бумеровский каталог. на всякий случай приобрел тазовский клапан за космическую сумму в целых 10 грн (бумеровский оригинальный стоит 800

).
перебирая в гараже запчасти нашел пластиковую планку с 2мя шлангами, которую мне в свое время прислали вместе с бумеровским ВУТом. внимательно на нее посмотрев узрел искомый объект.
а теперь слайды (слева бумеровский, справа - тазовский):

клапан пока так и не установил из-за идиотизма номер 2.
идиотизм номер 2 заключатеся в том, что еще в прошлом году при первых морозах -10-13 машина заводилась как дизель и внимания ей я ессно не уделил

в отметску за это сдох аккум. причем после нескольких суток зарядки плотность не поднималась выше 1.12. т.к. я манал платить 800 грн за новый аккум перед Новым Годом, купил на рынке 3 литра электролита, отсосал часть водички из аккума и залил электролит. зарядил, плотность 1.23. поставил, машина завелась. ну и так ездил около месяца, пока было -5-0 градусов. машина все это время заводилась хреновастенько, но внимания ей я опять не уделил

три недели назад поставил вечером машину на стоянку, ночью похолодало до -15 и ессно с утра я не завелся.
следующую неделю вешал в гараже полочки, поэтому было не до машины.
в это время температура ночью достигала -27-30. купил через СТО друзей аккум Бош 74Ач

привез, поставил в машину и вместо бодрого старта получил унылое маслание

достал щуп, а там желе

поехал домой за горелкой, только разжег как тут же в баллоне закончился газ
в следующий заход температура поднялась до -19, но в купе с большой влажностью и очень сильным ветром (стоянка рядом с путепроводом) радости это не доставляло и приходилось работать в 3х штанах, 3х носках, "бронежилете" из 8-мм пенофола, двух куртках и 2х перчатках

масло стало немного "подтаяло" из-за повышения температуры + я прогрел поддон горелкой. двигатель маслает, пара-тройка чих-пыхов и все

психанул, принес аккум домой для подразядки.
в очередной заход снял свечи, крышку трабмлера, бегунок и ВВ провода, продул верх карб аброй.
свечи NGK V-line были в черном нагаре и оказались 17-ми
на контактах крышки со стороны бегунка был какой-то налет (или окислы

) которые не прозванивались тестером - почистил.
купил в гамазине 6 шт. 14х самых дешевых российских свечей, у деда на местном авторынке проверил их на стенде: на удивление, все 6 оказались рабочими, искра отличная
сегодня все поставил и при -15 машина завелась с пол-пинка
ну а теперь о приятном

:
1) поставил понтовую крышку маслозаливной горловины:
2) поставил на машину намордник "шоб не кашляла"(с):
3) на неделе приехали волшебные мешочки:

тяжелые блин: целых 93 кг
кто отгадает, что в мешочках, может взять с полки пирожок
Влад, не подсказывай
З.Ы.
ну и в заключении, фото подкапотного пространства 3 года назад:

и сегодня

:
