Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопросы
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
- Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
- Телефон: 89500172037
- Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопросы
Сообщение motomaniak » Вс фев 03, 2013 16:29 pm
В связи с этим, буду тут задавать неизбежно появляющиеся вопросы.
И вот первые из них:
1. На чистой 24 мотор дворников управляется по отрицательному проводу?
2. В коробке 3110 присутствует электронный датчик скорости?
3. Может кто-нибудь показать, как выглядит фонарик подсветки бардачка на 24-ке? У меня ранний бардачок, подсветки нет, а хочется.
4. Что есть "цифровой" регулятор напряжения у генераторов СтартВольт?
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
motomaniak
Алексей13
Leo
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: Пт май 28, 2010 18:31 pm
- Автомобиль: Газ 24 1977г. экспорт
- Телефон: 89036713866
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение Lehan » Вс фев 03, 2013 20:36 pm
Lehan
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение Scy.thian » Вс фев 03, 2013 20:39 pm
Судя по вопросам - мне тоже.Lehan писал(а): Вообще эта идея с проводкой мне кажется сомнительной и даже нереальной!
Scy.thian
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение СержНовоч » Вс фев 03, 2013 20:57 pm
2 - нет в коробке датчика скорости, он вставляется вместо троса. Но его редуктор имеет иное передаточное число, спидометр 24ки будет завышать скорость.
3 - не было, придумай сам!
4 - для пользователя это "чёрный ящик", поэтому не столь важно как он устроен и какие процессы протекают внутри - главное результат - поддержание заданного напряжения в бортсети. Просто более сложное устройство, по сравнению с традиционными аналоговыми, позволило наделить его особыми свойствами.
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3730
- Зарегистрирован: Сб мар 01, 2008 14:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410(1988 г.в.),ГАЗ-31029,ГАЗ-24(1978г.в.)
- Откуда: Москва-Зеленоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение Серый » Вс фев 03, 2013 21:24 pm
хочется-делай!!чего там сложного!??хошь простую лампочку,хошь светодиоды по контуру..там только на предохранителях нужно найти самую безнагрузочную линию,подключаешь через выкл.. и всё..открываешь-загорелось..закрываешь-потухло!!motomaniak писал(а):3. Может кто-нибудь показать, как выглядит фонарик подсветки бардачка на 24-ке? У меня ранний бардачок, подсветки нет, а хочется.
Поступай с другими так,как хочешь,что бы другие поступали с тобой..
Серый
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
- Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
- Телефон: 89500172037
- Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение motomaniak » Вс фев 03, 2013 21:27 pm
Про управление мотора дворников читал у нас же много интересного. В принципе, ничего особо непонятного там нет. Вопрос чисто уточняющий, потому как я с такой схемой сталкиваюсь впервые. Варианты установки другого мотора мне известны, и их я тоже рассматриваю. Если я задаю вопрос про мотор 24 - меня интересует мотор 24, и никакой другой. Принципиально - мне не особо охота колхозить детали от иномарок, если это не несет заметного профита. Особенно детали с разобранных иномарок.
Насчет БК я еще не решил, надо ли оно вообще. В принципе, хорошо бы иметь прибор, показывающий время в пути, среднюю скорость, средний расход и прочие приятности. Как оно будет получать показания с 24-ки, при этом оставив полностью рабочей родную приборку - вопрос нетривиальный и трудноразрешимый. Над ним я буду думать больше сам, по мере приближения к воплощению в реальности. Отсюда, в частности, вопрос про коробку 3110. Возможно, придется ваять какие-то самопальные решения. Это меня не пугает - мне больше интересен вопрос целесообразности. Т.е., задачи, чтобы машина думала и делала за водителя по максимуму - не ставится, ибо не труЪ. Хотя её было бы интересно реализовать.
Подсветки бардачка нет? Понял, буду впиливать. Я думал, в природе существует штатный фонарик, который надо искать аутентичности ради. А так придется от 2108 ставить, видимо.
"Цифровой" регулятор, судя по всему, буду исследовать методом реверс-инжиниринга.
Все вопросы - исключительно от того, что с "Волгами" я сталкиваюсь впервые и пытаюсь использовать в своих интересах различные решения из всего модельного ряда. А до них я не одну проводку с нуля для мотоциклов собрал, в т.ч. с извращениями. Кстати, по объему работ "Волга" не намного превосходит "ИЖ-Юпитер". А их у меня два было.
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
motomaniak
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение СержНовоч » Вс фев 03, 2013 21:41 pm
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
- Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
- Телефон: 89500172037
- Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение motomaniak » Вс фев 03, 2013 22:04 pm
Где, где я это написал?Что то не пойму, поставить более мощный мотор стеклоочистителя от 24-10 что бы дворники нормально работали - это "не тру"
И где я написал, что останется мотор 24-ки, притом только и исключительно он?
Если бы я уже все придумал - я бы не написал "разрабатываю".
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
motomaniak
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3730
- Зарегистрирован: Сб мар 01, 2008 14:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410(1988 г.в.),ГАЗ-31029,ГАЗ-24(1978г.в.)
- Откуда: Москва-Зеленоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение Серый » Вс фев 03, 2013 22:45 pm
в чистых 24-ках нету..в 2410 есть штатный.но свет там полный пипец!!светит только в том случае,если бардачёк пустой...motomaniak писал(а): Подсветки бардачка нет? Понял, буду впиливать. Я думал, в природе существует штатный фонарик, который надо искать аутентичности ради

Поступай с другими так,как хочешь,что бы другие поступали с тобой..
Серый
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Донецк (Украина)
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение Wladimir_Donetsk » Пн фев 04, 2013 2:11 am

По теме: Не проще ли установить проводку от 3110.
Там почти всё необходимое есть, а чего нет можно добавить на стадии монтажа.
На моём старичке ЗАЗике, тоже проводка мозги мне имела, накупил клемм, намерял длину проводов(с акустикой, сигналкой, доп.примочками, и всякой ерундой), и "как по заказу" загорелась проводка(выгорела вся в моторном отсеке). У меня была запасная новая от 968М проводка(купил по случаю не зная для чего

Это намного дешевле и проще, а результат почти тот же, ну только клеммы на разъёмах не паяные(что предполагалось в варианте хенд мейд), а обжатые.
Для слаботочных сигналов светодиодов, реле и концевиков использовал UTP, бывает такой с многожильными жилами(для патчкордов), они более эластичные, очень удобны в прокладке и ток светодиода(10мА-40мА) и реле(200мА) держат прекрасно.
Журнал
Wladimir_Donetsk
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3730
- Зарегистрирован: Сб мар 01, 2008 14:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410(1988 г.в.),ГАЗ-31029,ГАЗ-24(1978г.в.)
- Откуда: Москва-Зеленоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение Серый » Пн фев 04, 2013 12:54 pm
а там есть выключатель основной..рядом с лампой..включил-открываешь..загорается..выключил -открываешь-темнота!!!я это понял через годWladimir_Donetsk писал(а): В моей даже в пустом не светит

Поступай с другими так,как хочешь,что бы другие поступали с тобой..
Серый
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение СержНовоч » Пн фев 04, 2013 14:50 pm
Каждый провод должен выдержать ток к.з. на землю на время срабатывания защиты. А в вашей схеме так получится?Wladimir_Donetsk писал(а):Для слаботочных сигналов светодиодов, реле и концевиков использовал UTP, бывает такой с многожильными жилами(для патчкордов), они более эластичные, очень удобны в прокладке и ток светодиода(10мА-40мА) и реле(200мА) держат прекрасно.
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
- Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
- Телефон: 89500172037
- Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение motomaniak » Пн фев 04, 2013 17:08 pm
Что касается UTP - никогда бы так себе не сделал. Таким сечением в машине вообще ничего нельзя прокладывать, тем более что со стандартными клеммами проводники витухи не подружить. Напряжение в сети низкое, да еще и ток постоянный - падения даже на коротких длинах будут ого-го.
Что касается мотора дворников, коль скоро он вызывал столь бурное обсуждение. Да, я хочу перейти на нормальный привод дворников, с управлением по "плюсу". И вообще привести всю проводку к современному стандарту - концевики с отрицательной полярностью, нагрузки свыше 5 А строго через реле, моторам вентилятора двигателя и отопителя вообще сделать ШИМ-управление. Заложиться, кстати, сразу на "ланосовский" мотор отопителя, потому что 100 Вт будут прогревать салон заметно бодрее, чем 40 (а стоит оно все в сборе дешевле Газельного, и в любом иномагазине имеется). И т.д., и т.п.
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
motomaniak
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение СержНовоч » Пн фев 04, 2013 17:30 pm
Ну от чего же! Сделать кучу модулей, для отдельных сложных и групп простых потребителей, с управлением по CAN-шине, как на многих современных авто!motomaniak писал(а):Что касается UTP - никогда бы так себе не сделал. Таким сечением в машине вообще ничего нельзя прокладывать,
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Донецк (Украина)
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение Wladimir_Donetsk » Пн фев 04, 2013 22:00 pm
Серый писал(а):а там есть выключатель основной..рядом с лампой..включил-открываешь..загорается..выключил -открываешь-темнота!!!я это понял через год

Я этот фонарик для проверки лампы, из корпуса бардачка выдрал и закорачивал и кнопку, и переключатель.
На этих линиях не может быть "КЗ", максимум 200 мА(у источника балласт, на другом конце провода потребитель). И кстати, проводка горит в авто, как правило, тогда когда провод не перегорает при "КЗ", в случае ЮТП,(если всё же устроить "КЗ") проводок перегорит и перестанет светиться какой либо светодиодик.СержНовоч писал(а):Каждый провод должен выдержать ток к.з. на землю на время срабатывания защиты. А в вашей схеме так получится?
motomaniak писал(а):UTP - никогда бы так себе не сделал. Таким сечением в машине вообще ничего нельзя прокладывать
Wladimir_Donetsk писал(а):Для слаботочных сигналов светодиодов, реле и концевиков использовал UTP
Wladimir_Donetsk писал(а):ток светодиода(10мА-40мА) и реле(200мА) держат прекрасно
Журнал
Wladimir_Donetsk
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение СержНовоч » Вт фев 05, 2013 17:34 pm
я об этом и думалWladimir_Donetsk писал(а):На этих линиях не может быть "КЗ", максимум 200 мА(у источника балласт, на другом конце провода потребитель).

вот только перед этим одна жила прогреется равномерно по всей длине и испортит весь кабель!Wladimir_Donetsk писал(а): в случае ЮТП,(если всё же устроить "КЗ") проводок перегорит и перестанет светиться какой либо светодиодик.
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2402
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение Adler » Вт фев 05, 2013 19:33 pm
тепло в салоне обеспечивается температурой двигателя. если термостат на 70 градусов, или на 87 но болтается в гнезде как ведро в колодце, то ураган чуть тёплого воздуха от 100вт моторчика вас не согреет.motomaniak писал(а): Заложиться, кстати, сразу на "ланосовский" мотор отопителя, потому что 100 Вт будут прогревать салон заметно бодрее, чем 40 (а стоит оно все в сборе дешевле Газельного, и в любом иномагазине имеется). И т.д., и т.п.
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей
Adler
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
- Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
- Телефон: 89500172037
- Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение motomaniak » Ср фев 06, 2013 0:03 am
CAN-шина - это, конечно, маньячество, которое мне даже могло бы в другой раз понравиться! Но не с "Волгой". Потому что, во-первых, я ценю именно исконно советскую технику за изначально простую (и наглядную - кто в теме, меня поймут :)) электросхему. И хотелось бы эту особенность сохранить. И приумножить - убрав, например, заумное управление дворниками. Хочется привести всё электрохозяйство в соответствие современным требованиям, но не более того. Пусть там чугуниевые тумблеры под приборкой - они явно проживут дольше и безопаснее для пользователя, если будут коммутировать не 5-10-20-100500 А, но миллиампер этак 200, а нагрузка ляжет на релюшки. ШИМ-управление электровентилятором (которого там в стоке-то не было, но он в XXI веке - не прихоть, а суровая необходимость) - это настолько же полезное дополнение, насколько и сам электровентилятор. Предохранителей повсюду напихать, дабы обеспечить селективность (штатные "автоматы", пожалуй, оставлю - ее, родимой, ради). Вообще мне очень импонирует идея делать всю разводку через монтажный блок, как на "Самарах" (только расположить его не в самом сыром месте - благо, в "Волге" это сделать на порядок легче).
Возможно, когда-нибудь, будет CAN-шина и прочие извращения. Не последнюю проводку в жизни запиливаю (далеко не). Пока же мне кажется это избыточным. Я очень люблю принцип "разумной достаточности" - когда есть только те функции, которыми ты реально пользуешься регулярно, а реализованы они настолько просто, что пользоваться (и чинить, в случае чего) - одно удовольствие.
Что касается доп. оборудования - обогрев зеркал нынче не понт, а элемент активной безопасности, который должен иметь каждый автомобилист. ЦЗ и ЭСП хочу только затем, чтобы закрывалось все с одной кнопки - больше они мне нафиг не нужны, мне не лень мясорубку покрутить (волговскую - даже приятно), но спокойнее, когда одну кнопку нажал - и оно точно закрылось, не надо думать, проверил ты левую заднюю дверь, или там осталась щель как раз проволоку просунуть... В целесообразности жопогреек я лично сомневаюсь (они не вписываются в концепцию разумной достаточности) но в любом случае, 2-3 "конца" оставить под разного рода перспективные игрушки надо. И, кстати, продумать вопрос о том, как вообще раздавать питание потребителям - ну, не нравятся мне эти панельки коммутации, да, они простые и дубовые, прямо как автомобиль без CAN-шины, но душа-то просит чего-то более технологичного! К тому же, у них ёмкость и так ограничена, так что уж переходить на новые типы соединений - так всей машиной (не лепить же их дополнительно). Вообще, удобство складывается из вот таких вот мелочей! И им будет уделено 80% внимания.
Мотор печки от Ланоса. Я на холод категорически не жалуюсь, печка у меня хорошая, особенно после доработки родного мотора. И, в общем-то, 40 ватт, если задуматься - серьезная мощность. Но не для автомобильной печки, с большим количеством переходных сопротивлений между сечениями, изгибов патрубков и пр. Да, по сравнению с "Жигулями" это много. Примерно в два раза больше :) это же советский бизнес-класс, здесь всё на уровне. Но опять же - современные стандарты уже другие. Почему на сраном Ланосе моторчик 100 Вт на мизерный объем салона, а мы должны довольствоваться 40? Да ё-моё, обогрев заднего стекла и то больше потребляет, а там КПД значительно выше. А уж какой шикарный у 24 радиатор печки - да его родной мотор просто "не удовлетворяет", там больше в окружающую среду уходит, что чуть ли не бардачок плавится! Короче, явно нужна большая мощность, оно себя окупит.
В общем, я сейчас больше работой-учебой занят, но схему потихоньку пилю (очень хочется ее развести так, чтобы потом разложить А2 перед собой и вообще не думать о том, куда какой провод идет, а сидеть и жгутовать себе неспешно). Сюда буду выкладывать по мере готовности. Кстати, обнаружил в приборке еще одну незадействованную лампочку - около "-30" на амперметре. Это крайне, крайне радует - особенно в свете перехода на новый генератор с 9-диодным мостом - отсутствие лампочки зарядки в 24-ке при неработающем амперметре меня очень напрягает. Даже если бы он работал (а я заставлю) - не факт, что работал бы правильно. И вообще - места под контрольки много не бывает! Порадовал человек, который сделал дополнительный блок индикации вместо приставки к радио. Но у него-то вообще ленточная приборка была, она контрольками обделена совсем.
Здесь основная задача - не тупо красивую картинку нарисовать, а потом по ней собрать. Лично я гораздо больше времени уделяю технологии - тем самым разъёмам, как сделать монтажный блок, как сделать так, чтобы было удобно монтировать, и т.п.
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
motomaniak
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Вт дек 18, 2012 11:25 am
- Автомобиль: ГАЗ 2401 1973г.в
- Откуда: Украина
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение Vincentik » Вс мар 17, 2013 11:24 am
Vincentik
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
- Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
- Телефон: 89500172037
- Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение motomaniak » Вс мар 17, 2013 20:26 pm
Сегодняшняя стадия - готова разводка (по жгутам) подкапотного (с учётом БСЗ и возможности установки блоков управления ЭПХХ и электровентилятором) и задней части (грубо говоря, на фонари). Пока что генератор предусматривается штатный, но есть мысли о том, что потребуется минимум 65-амперный (меняется схема включения ПТФ, теперь их можно будет включать совместно с фарами головного света, мотор печки пока закладывается родной, но я планирую всё же Ланосовский, и т.п.). Разводка по панели приборов и торпеде пока не готова. Как не готовы и выводы под что-либо дополнительное типа ЭСП (просто потому что пока ещё не продумано, как их лучше сделать, куда девать кнопки управления and so on).
Делается всё в Кореле, а конвертить в растровый формат для всеобщего обозрения, скорее всего, я буду уже более готовую схему.
Работа достаточно трудоёмкая - пересчитываются все сечения проводов, выбираются места для монтажа нового оборудования (реле, предохранителей), точки отбора питания с учётом всего этого. Стоит задача схему сделать близкой к оригиналу, но более простой, технологичной (удобной в монтаже) и современной. Подход необходим творческий. Опять же, экономический вопрос не на последнем месте - можно везде заложить, конечно, толстые-толстые провода, но зачем? Да и длину кабельных трасс слишком увеличивать не нужно - тут ещё и техническая сторона играет роль, сопротивление длинной линии больше, а это совсем не то, чего я хочу добиться.
Проект, в любом случае, не умер, никто и не обещал, что всё будет быстро. Много времени уделять ему я в любом случае не могу, да и потребности острой нет. Моя проводка пока работает - и ладно.
PS: вопросов пока нет, потому темка и не обновляется.
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
motomaniak
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Вт дек 18, 2012 11:25 am
- Автомобиль: ГАЗ 2401 1973г.в
- Откуда: Украина
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение Vincentik » Вс мар 17, 2013 23:26 pm
Vincentik
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
- Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
- Телефон: 89500172037
- Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение motomaniak » Пн мар 18, 2013 0:02 am
Моё мнение: если только пороги, и дальше них пока коррозия не перекинулась - никакого утиля. Замена порогов встанет в 10-15 тысяч. У меня пошли двери (левая задняя - в труху), задние крылья, пол в багажнике, локально передние крылья и капот. Это п-ц, там, по ходу, только на крыше всё и держится.
Ещё у неё подтекало заднее стекло, не очень критично, но подтекало. И ковёр салона всегда влажный был. Так что днищу тоже, скорее всего, волосатая с прорезью.
Настроение довольно паршивое. Ощущение, что это я во всём виноват. Хотя, вроде бы, наоборот, пытался всячески продлить ей жизнь. Ненавижу расставаться с техникой вот так. В одной из курток лежат ключи от моего первого Ижака, который в своё время угнали из-под окон квартиры настолько быстро и технично (стоило на полчаса зайти домой пообедать), что я до сих пор ломаю голову, кому это было нужно. Бывает, достанешь эти ключи - и сразу глаза на мокром месте. Зверь-машина была, движок 28 л.с. (4-ка), со всех светофоров уходил без напряга быстрее любых четырёхколёсных, с третьей трогаться можно было почти без газа... А тут получается, что своими руками её сдаёшь. Ощущение предательства, перемешанного с собственным бессилием. Из её металла потом сделают б-гомерзкий Рено Логан. Но, простите, я готов заниматься некромантией лишь до тех пор, пока этот процесс не перерос в некрофилию. А он, похоже, перерос.
Проблемы с электрикой - это всё фигня! Интересно, что с зажиганием и стартером - возможно, ухудшился контакт проводов с замком, а регулировки никакие не сбивались. Подвеска, во-первых, поездит ещё так (машину не грузить, в ямы не влетать, и ничего особенного не будет), во-вторых, ремонт не очень дорогой. Ну, реально, я не знаю, как можно ушатать волговскую подвеску одним-единственным попаданием в яму, это же не Фокус и даже не восьмёрка. Похоже, ты преувеличиваешь реальный масштаб проблем, у страха глаза велики, сам знаю, проходил через подобное. А мне из-за множественных проблем с кузовом тормоза не сделать, даже не прокачать ничего, не говоря о замене колодок, цилиндров и прочего. Куда я без тормозов? А никуда. Всё, откатались мы, похоже...
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
motomaniak
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Вт дек 18, 2012 11:25 am
- Автомобиль: ГАЗ 2401 1973г.в
- Откуда: Украина
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение Vincentik » Пн мар 18, 2013 9:11 am
Vincentik
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
- Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
- Телефон: 89500172037
- Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение motomaniak » Пн мар 18, 2013 11:10 am
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
motomaniak
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Пт май 03, 2013 0:24 am
- Автомобиль: Газ 24 1985
- Откуда: Челябинская обл
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение GeZ » Ср май 22, 2013 23:49 pm
Интересная тема.
Мне вот тоже необходимо будет заниматься электрикой.
Можно я здесь буду задавать вопросы?
Оборвался провод идущий к стартеру (верхний), теперь провод не достает до стартера.
1. Допустимо ли этот провод "залечивать" (то есть припаивать/прикручивать) или нужно менять целиком (на сколько это сложно)?
1а. Если необходимо полностью менять провод, то какой лучше брать - Одножильный (жесткий)? Многожильный (мягкий)?
Если допустимо залечивать, то тут еще несколько вопросов.
2. скручивать? скручивать и спаивать? может лучше использовать клеммы?
3. Какой лучше использовать провод для наращивания? Одножильный (жесткий)? Многожильный (мягкий)? Сечение (примерно)?
4. Если наращиваю одножильным - то наконечник (для прикручивания к стартеру) - не нужен ведь, просто сделать колечко и прикрутить?
5. Если наращиваю многожильным, то наконечник, кроме того что обжать еще и пропаять? Или просто обжать, пайка излишняя? (Слышал, что люди не советуют особо паять в авто, так как на сильном холоде пайка разрушается и соединение становится еще хуже, чем вовсе без пайки)
6. Можете посоветовать какие использовать провода/наконеченики/клеммы?
GeZ
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение СержНовоч » Чт май 23, 2013 1:00 am
2.Скрутить хорошо,или обжать обжимкой, или скрутить-спаять, но тут появятся противники.
3. На подвижных объектах провода только многопроволочные, чем мягче, тем лучше. Сечение, как у оригинала
5. Хорошо обжать качественную клему профессиональным кримпером. Иначе - паять. Если паять не умеешь - тогда обжимать.
6. Хорошие.
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Пт май 03, 2013 0:24 am
- Автомобиль: Газ 24 1985
- Откуда: Челябинская обл
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение GeZ » Чт май 23, 2013 17:11 pm
Провод, по моему самый тонкий, но на всякий случай возьму в следующий раз в гараж фотик и покажу снимок.

http://fotki.yandex.ru/users/komca240/view/892820/
вот красный провод, который перемотан полосатой изолентой//fotki
GeZ
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
- Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
- Телефон: 89500172037
- Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос
Сообщение motomaniak » Вт июл 16, 2013 17:07 pm
Открыл левую боковую панель на 3110, чтобы заменить реле поворотов - и на меня вывалился огромный кабельный Ктулху. Понял, что и там надо всё переокучивать. Под капотом нашёл какую-то лишнюю проводку. Ну и так далее.
Новая проводка стоит 5000 рублей. За 5000 я лучше сам сваяю. Так хоть сечения все выдержаны будут, и в кембрики всё упаковано. А не невесть что из магазина.
В общем, монтажную схему для стоковой 24 вычертил, но она пока практической ценности не имеет. Буду переделывать под 3110. Ну и вопрос модернизации не отпал - на моей ни ЭСП нет, ничего, базовая комплектация блин :)
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
motomaniak
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2024
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка