Позвольте. А цилиндр что, зеркальным должен быть?Taifun писал(а):Плоский хон и хон вообще не особо устраивают
Анкета DMAD
- Автор
- Сообщение
shtepsel_
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Вс авг 28, 2011 16:12 pm
- Автомобиль: самодел
- Откуда: Урал
Re: Анкета DMAD
Сообщение Taifun » Ср фев 20, 2013 5:54 am
После значительной по времени работы мотора на штатном режиме образуется гладкая поверхность и выработка в 15 мкм (значение предельного износа для конкретного мотора). Под микроскопом вполне видно, что структура сохранила хон меньшей шероховатости и вполне способна работать дальше, если бы не износ 15 мкм и выше и овальность цилиндра. Также можно сказать, что после обкатки двигателя и получения лучшей по шероховатости поверхности гильзы (работа пары трения) ускоренный износ последней не наступает. Улучшая качество поверхности гильзы можно сократить период приработки, тем самым уменьшив начальный износ и увеличить общий срок службы.
В общих чертах это не технологично, более затратно по времени.
Также не технологично делать гильзы крепче колец, чтобы менять только кольца, без смены гильз и расточек блоков.
Упрочнение гильз возможно химическими и механическими методами, но опять же это практикуется все реже.
А ведь раньше было именно так. Капитальный ремонт делался не часто. А смена вкладышей и колец называлась промежуточным ремонтом.
Taifun
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Вс авг 28, 2011 16:12 pm
- Автомобиль: самодел
- Откуда: Урал
Taifun
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Анкета DMAD
Сообщение DMAD » Сб фев 23, 2013 19:58 pm
Смысла в особо твёрдых цилиндрах нет - если со смазкой нет проблем, то и износ невысок. Плюс, если цилиндр мехобрабатывается до термообработки, то при закалке его скорее всего поведёт. А после термообработки - его трудно будет обрабатывать.
И, да...
-- 23 фев 2013 20:47 --
Обороты набирает очень резво - чуть нажимаешь на педаль - стрелка сразу взлетает на 4-5 тысяч. Тяга - чумачечая, очень понравилось, с убитым состоянием мотора - не сравнить. Прогазовками можно раскачать машину, правда похуже, чем 24-ку 402-м.
DMAD
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета DMAD
Сообщение Mortis » Сб фев 23, 2013 21:09 pm
Такой хон ты делаешь сам вручную, вставив насадку в шуруповерт. Инструкции есть на Ютюбе и на сайте Флексхона: http://www.brushresearch.com
А вот где мутить сами насадки... Стопудовый вариант - через Ebay, но если нет туда выхода, то не знаю.
DMAD
Причём линии хона должны быть под определённым углом к оси цилиндра, по-моему что-то около 60 градусов.
Для каждого случая свой градус, если подходить ответственно.
ЗЫ: Где термоскоп нарыл? :)
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
DMAD
Mortis
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Вс авг 28, 2011 16:12 pm
- Автомобиль: самодел
- Откуда: Урал
Re: Анкета DMAD
Сообщение Taifun » Сб фев 23, 2013 21:42 pm
Первое - не понятно зачем в шатунах НГШ нужен хон, как и в постелях блока. Скорее всего это следствие окончательной обработки после проточки.
Обработка после термички самое интересное. Хотел делать на внутришлифовальном (благо у нас гильзы, а не цельный блок) и начал выяснять что да как. Вроде как хоном в идеале можно добиться лучших результатов, чем шлифовкой, даже тонкой.
Однако хонинговальный станок из отечественного с классом точности А (предпоследний) стоит на порядок дороже внутришлифовального. В курсе что можно делать обычной дрелью хон. Знаю что есть организации, куда можно отдать сделать и будет проще. Но пока не об этом.
Ресурс ЦПГ зависит и от типа поверхности после обработки и от точности расточки. Если к расточке почти не придраться, то с хоном не все так просто.
Самое интересное начинается при хонинговании. Если при шлифовании геометрия гильзы зависит в большей степени от состояния станка, как при расточке, то при хонинговании все зависит от рабочего инструмента.
У хонголовки бруски должны быть и ровными и с пробегом, т.е. новые бруски обязательно нужно обкатывать. Чуть добавил подачу, бруски засаливаются или пошла овальность. Если делаешь в ручную, сложно попасть в нужный угол. Именно 60 гр. Бруски необходимы большой длины, идеально - размером с гильзу, по длине. Сами бруски имеют разную шероховатость и обработка должна производится минимум двумя разными брусками со сменой хонголовок, плюс в конечном варианте нужен плосковершинный хон, который на глаз, похоже, не увидеть. Там одних только вариантов брака 6 штук. Это и конусность (прямая и обратная) и волнистость и овальность из-за неправильного давления, а также седлообразность и бочкообразность. Казалось бы, какое мое дело. Но у нас были случаи, когда расточник хон не делал вообще. Он отдавал сразу после расточки сделав несколько оборотов инструментом с наждачкой в гильзе. На глаз увидеть такую работу очень сложно. Однако после хорошего пробега и разборки мотора видно как остаются только следы от резца - одиночные линии по всей гильзе.
Самое главное что узнал, хон в первую очередь повысил производительность, на 50%, но в некоторый ущерб качеству, как я понимаю. Старые шестерни в коробке передач внутри шлифуются, специально проверял. Работают на втулке скольжения и выдерживают более 5000 оборотов в минуту значительное время при зазоре 0,1 мм. Чтобы не было сомнений, шестерня ставится в раздатку и обороты вращения сотни раз проверялись расчетами и практикой. Износ не прогрессирует в сравнении со штатной работой шестерни. Может быть пример не удачный, но все же.
Не хочу ни на кого наезжать, но кто-нить проверял нутромером гильзы после магазина?!
Как вариант думал сделать внутреннее шлифование и в самом конце либо ПВХ либо флексом по ссылке Мортиса.
Сильно набредил?!
Taifun
DMAD
Алексей13
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Анкета DMAD
Сообщение esveka » Вс фев 24, 2013 21:55 pm
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
esveka
DMAD
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Анкета DMAD
Сообщение esveka » Пн фев 25, 2013 20:30 pm
Ну как без этого. Без SC никак)DMAD писал(а):SC-14.
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
esveka
Колобок
DMAD
Колобок
DMAD
DMAD
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2211
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 10:35 am
- Автомобиль: ГАЗ 2410 86г.в.
- Откуда: Электросталь
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Анкета DMAD
Сообщение Lomonosov24 » Чт фев 28, 2013 17:13 pm
-- Чт фев 28, 2013 17:15 pm --
А-а 14-й а с чего такой? У меня патрубки другие.
Lomonosov24
DMAD
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2211
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 10:35 am
- Автомобиль: ГАЗ 2410 86г.в.
- Откуда: Электросталь
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Lomonosov24
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Анкета DMAD
Сообщение esveka » Чт фев 28, 2013 20:05 pm
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
esveka
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Анкета DMAD
Сообщение DMAD » Чт фев 28, 2013 20:35 pm
Да, за компрессором ездил в Сочи. Кто не знает - Сочи это такая длинная штука. Доехать из Адлерского района в Центральный - это как пересечь Москву с севера на запад, даже дальше.
Ехал обратно - заехал не туда по новым развязкам, пришлось возвращаться и разворачиваться. Развернулся на перекрёстке - перегазовал до 4000 - и жопу унесло. Вот так вот - компрессор ещё лежал в ящике на заднем сиденье, а приход уже чувствуется.
Вообще, у мотора характер говнистый - ниже 2000 нет тяги вообще никакой, впуск настроен в резонанс на 2800-3000 (его слышно), максимальный момент - 4000, а мощность - на 5500. Да, езжу в диапазоне 3000-4000. Это странно после Волги, но дрочить мотор втыкая 4-ю на 2000 не могу.
DMAD
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Анкета DMAD
Сообщение shtepsel_ » Пт мар 01, 2013 19:35 pm
А он сколько прошел после сборки?DMAD писал(а):Вообще, у мотора характер говнистый
В моторе если сразу ничего не отвалилось и не застучало, то будет только некоторое снижение ресурса. Возможно, малозаметное.DMAD писал(а):Вот переживаю теперь - не попортил ли в нём чего.
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
shtepsel_
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Анкета DMAD
Сообщение DMAD » Пт мар 01, 2013 22:14 pm
Развалить его детонацией не так просто - степень сжатия слишком низкая, а бензин 95-й. Поршни с молибденом - даже если перегреются или ударными нагрузками снесёт масляную плёнку между юбкой и цилиндром - их не прихватит и не задерёт.
DMAD
DMAD
Колобок
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Анкета DMAD
Сообщение DMAD » Пн мар 04, 2013 0:14 am



Если кого добавить куда там - пишите, я в этом дерьме ещё не разобрался.
-- 04 мар 2013 0:53 --
Сегодня, а вернее даже сказать, вчера - въебал катерок лачком. Кажется, из меня получится неплохой маляр.

DMAD
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2211
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 10:35 am
- Автомобиль: ГАЗ 2410 86г.в.
- Откуда: Электросталь
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Анкета DMAD
Сообщение Lomonosov24 » Пн мар 04, 2013 8:54 am

Lomonosov24
Вернуться в «Анкеты участников»
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2024
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка