Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Сообщение Mortis » Вс мар 10, 2013 18:42 pm
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
BT878A
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Сообщение esveka » Вс мар 10, 2013 20:59 pm
Проковырять-то можно. Только пойдет ли в эти "отверстия" тосол, если рядом "дыры"? Тосолу легче циркулировать через 18 мм танчик от 4-го цилиндра. по-моему мнению, эти отверстия, не при делах теперь. Так что, хочешь - жни ковыряй...Mortis писал(а):проковыряй в 24-й недостающие.
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
esveka
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Сообщение BT878A » Вс мар 10, 2013 21:14 pm
Да дилемма блин

Вроде все логично получается и у Олега и у Газелиста, пробовать надо и делать выводы
с треугольными идут на 24ку где помпа на голове стоит,если на блоке то с круглыми...все советы продавцов что мол дырки больше лучше будет тосол гонять не слушай,будешь кипеть шо ппц(((
вот моя голова 4021-1003010(валяется на черный день) и её прокладка.отверстия под ОЖ к 4му цилиндру должны увеличиваться по диаметру,никак не одинаковые.
и ещё по прокладкам...попадаются левые с меньшей толщиной,такая потечёт сразу.с герметиком ставят ток на новые моторы или на идеальные плоскости...
про кипение сам попадал и друганы с газельками не один((( в школе то учились? куда жидкость побежит в первую очередь? туда куда легче.Вот с треугольными через 1 - 2 цилиндры бежит в башку и на выход...а 4й кипит даж на холостых..если на круглых дырках они будут одинаковые то такаяжфигня будет.

BT878A
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
- Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
- Телефон: 89156884553
- Откуда: Тула область
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Сообщение Tixomir » Вс мар 10, 2013 21:25 pm
На моём универсале стоит обычная прокладка, помпа на блоке, морда закрыта наглухо+жалюзи= 80* при любой нагрузке и что в мороз-20, что в 0*
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
Tixomir
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Сообщение esveka » Вс мар 10, 2013 21:30 pm
Короче, там совсем другая схема. У 402-го - своя. При твоей и моей, эти 2 отверстия - , на мой взгляд - атавизмы.
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
esveka
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Сообщение BT878A » Пн мар 11, 2013 7:32 am
Написал, говорит раньше стоял 2х рядный, сейчас 3х. Кипел с обоими пока стояла прокладка с треугольными дырками, поставил с круглыми кипеть перестал.

esveka
Ну были б не нужны их бы не делали

Ладно попробую поставить с треугольными и маленькими как Олег советует, посмотрим что получится, если что поменять прокладку не долго.

BT878A
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 18:22 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1982г ГАЗ-3110 1997г
- Откуда: Благовещенск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Сообщение holtoff » Пн мар 11, 2013 7:46 am
что 24(4025)я прокладка - так может и на 3000-4000 об/мин и будет через все дырки гнать, и то если производительности насоса хватит и диаметр патрубка что на радиатор позволит, дросселирование малого круга наоборот лишь уменьшает поток в блоке, соответсвенно поток, что на малых оборотах, что с дросселем будет через 2 цилиндра идти.
как вариант - это все время газ в пол и постоянный отток с задней частины головки, тогда прокладка может и покатит без местных перегревов.
402я прокладка тоже в основном отличается равенством диаметров отверстий, но по сравнению с 24й площадь отверстий уменьшилась и добавилось пару отверстий за 4м цилиндром, соответственно на малых оборотах должно опять наблюдаться голодание ОЖ в районе 4го горшка, но при средних оборотах поток уже должен выравниваться, хотя тоже не факт, если насос конченый, то и на средних толку не будет.
вот 410я - тема, и то я бы отверстия в районе 3 - 4го горшка и еще подрасширил.
встает 410я на 402й хорошо, эксперимент уже проведен, из + это снизился порог детонации, прогрев хороший, но пришлось на отопитель все равно электронасос ставить, потому как давления в башке на печку все равно не хватает(расширить отв в районе 3-4го горшка).
Кстати отопитель запитал не с танчика, а с отверстия под термовключатель СРОГа, так как он находится между 1 и 2 горшком, и здесь расстояние, пройденное жидкостью по двигателю гораздо больше чем допустим с танчика. Лучше всего конечно с корпуса термостата запитаться, как в последних 421х, там еще горячей.

курт не крут
holtoff
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Сообщение Catmaps » Пн мар 11, 2013 8:03 am
Интересный эксперимент.holtoff писал(а):Как по мне, так лучше чем на прокладках 421го или 410го расположение и размер отверстий под ОЖ нигде нет...
...встает 410я на 402й хорошо, эксперемент уже проведен...
Тут ничего удивительного, объём камеры сгорания то увеличился, причем увеличился щелеобразно между гильзой и ГБЦ, а следовательно ничего хорошего в этом нет.holtoff писал(а):...из + это снизился порог детонации...
ГАЗ 24-10, 90 год, ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105
ГАЗ 310221, 99 год, ЗМЗ 402
Catmaps
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 18:22 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1982г ГАЗ-3110 1997г
- Откуда: Благовещенск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Сообщение holtoff » Пн мар 11, 2013 8:16 am
скорее не увеличение КС, а равномерность охлаждения
и что плохого в этой щели? то что КС больше диаметра цилиндра и выходит за его пределы - нормально, а тут крохотная щель
да и зиму я с этой прокладкой откатал, темпер был стабильный, тосол никуда не уходил и прочего ничего плохого
курт не крут
holtoff
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Сообщение BT878A » Пн мар 11, 2013 8:35 am
На самом деле запас прочности у 402 ОЧЕНЬ большой поэтому даже если поставить совсем не правильную прокладку то какое то время работать он будет без особых для него последствий. Так что "откатал зиму" это не показатель.
Тут проблема в другом: оптимальным режимом работы системы охлаждения рядного двигателя, как мне кажется, является подача ОЖ с одинаковой температурой непосредственно к каждому цилиндру и ее откачка от каждого цилиндра. Технически сделать такую систему сложно и скорее всего не практично, поэтому сделали последовательную: ОЖ входит в блок в районе 1 цилиндра, вяленько течет омывая все 4 гильзы и вытекает через отверстия в ГБЦ в печную и основную ветви. Вообще говоря должен существовать оптимальный профиль отверстий прокладки при заданных диаметрах и пропускной способности помпы чтобы сбалансировать работу двигателя на разных режимах. Я слабо себе представляю как все это рассчитать теоретически, это вопрос к профильным специалистам, а вот практически вооружившись несколькими термодатчиками с компьютером и бытовыми счетчиками расхода воды думаю найти оптимальные параметры прокладки вполне реально.
Но все это тянет на довольно серьезное исследование на которое думается мне никто из форумчан не пойдет.

Я не прав?
BT878A
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 18:22 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1982г ГАЗ-3110 1997г
- Откуда: Благовещенск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Сообщение holtoff » Пн мар 11, 2013 9:19 am
по расчетам как мне кажется нужно чтобы общая площадь отверстий прокладки процентов на 20-30 превышала площадь выходной на общий радиатор трубки(ну или пересчитанную площадь отверстия термостата)
для чего нужны 20-30%? чтоб создать в голове(не в блоке!) избыточное давление, которое бы давало хорошую циркуляцию ветви отопителя
соответственно диаметры отверстий логично было бы увеличивать пропорционально расстоянию от термостата, или от помпы
проблема только в выборе диаметра начальных отверстий и подгон под общую площадь, но это не особо сложные расчеты
по опимальной работе конечно ничего не известно, например на зубило-ТАЗах система иная, там вход и выход жидкости с разных сторон блока, это как у нас вместо танчика корпус термостата приделать, но у них удобней, что двигатель поперечный, хотя если посмотреть на некоторые поперечные япономоторы, то у них вход там же где и выход, как у нас примерно, значит и так оптимально
да и производительность насоса поднять не мешало бы до ГАЗелевских 4025-4026х
курт не крут
holtoff
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Сообщение Sebastian » Пн мар 11, 2013 9:55 am
На самом деле то, что система "4 втекает - 4 вытекает", по сравнению с применяемой на практике последовательной, в четыре раза избыточней, совершенно не значит, что она в четыре раза эффективней. Теплоёмкость воды настолько большая (у антифриза чуть-чуть меньше), что проходя последовательно блок, после каждого цилиндра температура данной части воды растёт незначительно и эта дельта напрямую зависит от скорости потока. То есть, увеличивая скорость циркуляции, мы пропорционально уменьшаем дельту температур между входом и выходом (или каждыми двумя цилиндрами). Говоря приближённо, и первый и четвёртый цилиндр омываются водой практически одинаковой температуры и резона городить водопровод никакого нет. Только надо, чтоб текло не вяленько, а нормально.BT878A писал(а):Технически сделать такую систему сложно и скорее всего не практично, поэтому сделали последовательную: ОЖ входит в блок в районе 1 цилиндра, вяленько течет омывая все 4 гильзы и вытекает через отверстия в ГБЦ в печную и основную ветви.
Другое дело, что потоки в двигателе всё-таки сложнее, чем "спереди втекло - сзади вытекло", в результате, из-за неправильной игры с их распределением и получаются разные температурные режимы отдельных частей двигателя.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Sebastian
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 18:22 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1982г ГАЗ-3110 1997г
- Откуда: Благовещенск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Сообщение holtoff » Пн мар 11, 2013 11:01 am
тогда вопрос: при каких оборотах при стандартном диаметре шкива начнется эта К....????
или может это все ерунда и можно на это это не обращать внимание?
курт не крут
holtoff
BT878A
holtoff
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Сообщение Sebastian » Пн мар 11, 2013 11:24 am
Ну эти два процесса напрямую не связаны. У центробежных насосов есть предельная частота вращения крыльчатки, при превышении которой поток перестаёт расти и начинает падать - эффективность насоса уменьшается. Эти обороты не совпадают возникновением явления кавитации - образованием воздушных пузырьков в жидкости, основной вред от которого - разрушение деталей насоса.holtoff писал(а):вроде как появится "конвекция", появятся пузыри и вода течь перестанет
Нет такой цифры. Она зависит от свойств теплоносителя, формы крыльчатки помпы и т.д. В антифризы, например, добавляются специальные противокавитационные присадки, т.е. при прочих равных в воде кавитация будет наступать раньше. Антифриз тоже антифризу рознь...holtoff писал(а):при каких оборотах при стандартном диаметре шкива начнется эта К....????
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Sebastian
BT878A
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 18:22 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1982г ГАЗ-3110 1997г
- Откуда: Благовещенск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Сообщение holtoff » Пн мар 11, 2013 11:39 am
тогда как вариант: шкив от газели или самоточенный с минимальным диаметром + прокладка 4021.1003020-02(или 24я с двумя пробоинами за 4 горшком
тема?
судя на глаз почти 1 к 1, больно большой шкив насоса
курт не крут
holtoff
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
- Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
- Телефон: 89156884553
- Откуда: Тула область
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Сообщение Tixomir » Пн мар 11, 2013 11:54 am
Есть такой.holtoff писал(а):тогда как вариант: шкив от газели или самоточенный с минимальным диаметром
viewtopic.php?f=36&t=77185&hilit=%D1%88 ... 0%BF%D1%8B
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
Tixomir
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 18:22 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1982г ГАЗ-3110 1997г
- Откуда: Благовещенск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Сообщение holtoff » Пн мар 11, 2013 12:27 pm
н/ш=10/12
в/ш=10/16
в/н=10/14
ш - шкив кв
н - шкив помпы
в - шкив вентилятора газели(который можно на помпу поставить, т.к. уменьшеный, выше всё указанно)
курт не крут
holtoff
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Сообщение BT878A » Пн мар 11, 2013 21:17 pm

На этот раз бочки нет, т.е внешняя поверхность втулок отшлифована более менее ровно, но вот внешний диаметр так же гуляет на 2 сотки... Из выпускных одна оказалась толще остальных на 2 сотки, а среди впускных одна оказалась на 2 сотки тоньше....

Так что не знаю кто там их хвалит, но лично мне попались вот уже 2 раза "недокомплекты"

BT878A
Алексей13
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Сообщение Scy.thian » Пн мар 11, 2013 21:20 pm
Продавана знакомого нужно завести.BT878A писал(а):Полагаю чтобы подобрать комплект с разбросом в 1 сотку надо тарить сразу несколько, да и то уповать на ВГР (великий германский рандом)
И перемерить в магазине.
Scy.thian
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Сообщение BT878A » Пн мар 11, 2013 21:25 pm
Есть, но SM в списке рекомендованных Олегом в ФАКе

На это и был расчет, видимо зря

-- Пн мар 11, 2013 22:27 pm --
Scy.thian
Вот чего нет того нет

- Вложения
-
- sm.JPG (67.33 КБ) 4186 просмотров
BT878A
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Сообщение BT878A » Вт мар 12, 2013 7:08 am
Олег тогда добавь коммент в ФАК касательно SM направляющих - качество гуляет жуть, толи подделок много толи изначально такой подход у производителя. Вот сфоткал 2 направляйки из двух разных наборов для сравнения:
BT878A
Sebastian
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Сообщение BT878A » Вт мар 12, 2013 9:15 am
Может быть и левак, кстати в том наборе больше всего было бочек - в центре на 2 сотки толще чем на краях, и материал довольно мягкий. Покупалась в Газ Детали машин.
Второй комплект (та что слева) более лучшего вида, но с большим разбросом диаметров. Так что не знаю может мне конечно не повезло и у других комплекты идеальные, но факт есть факт.
BT878A
Вернуться в «Система смазки, ГРМ, КШМ»
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2024
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка