Продолжаем изучать узеты
Вот отличное описание проблемы и решения
http://www.justanswer.com/lexus/6pzzd-l ... cking.html
Это типично для узетов. Пазл сложился. Итак что происходит
1 Засоряются маслоотражательные пластины
2 Через левую крышку за дроссель попадает много каки, которая в частности (как и положено) нарастает везде где можно в КС
3 Узет к ней особенно чуйствителен
4 Лезет детонация
5 Из-за помешанности тоеты на безопасности, откат по детону начинается гораздо раньше чем водитель что-то услышит
6 Откат по детону, в силу специфики тоетовского алгоритма, ощущается как периодический затуп, причем что важно он должен пропадать сам по себе через некоторое время (когда карта подстроек УОЗ перестроится).
Ощущения должны быть такие - едем в горку, придавливаем тапулю, мотор тянет. Давим чуть больше, тяга перестает расти, тогда фиксируем положение педали и ждем. Через пару секунд тяга волшебным образом снова появляется.
7 Сами по себе датчики детонации стареют
8 Самое главное, проблема не мешает обгонять иномарки
Будем лечить
1 Старый добрый лавр, знакомый еще по джейзету
2 Маслопомойка от киа (крышки пока некогда снимать) - 1000р на экзисте, с правильным углом, разборная
3 Новые датчики детонации просто потому что могу их махнуть
На все эти чудесные вещи натолкнула говнозаправка ТАТНЕФТЬ, где вместо 95 залили хер пойми что. Благодаря этой субстанции я наконец услышал детонацию ушами, а затем подтвердил откаты по УОЗ засняв графики в движении
Ситуация с диагнозой немного усложнялась тем что управление ДВС и АКПП завязано между собой, и одни проблемы маскируются другими. В частности, ранее детонация усиливалась неадекватными коррекциями топлива из-за неродного воздушника.